операбель
"Я имени её не знаю
И не хочу узнать…"
МодИль. Чайковский
~~
Германн иль Герман пел непушкинскую Лизу-
наследницу[!!],
ещё не виданую близко
невесту князя [ужто из «Войны и мира»
криптоцитатушкой?!], расчётчика кумира,
богатенькую по условиям либретто,
Чайковских оперными текстами нелепо
[Бо карты, вроде, ни к чему в раскладе этом?],
но в романтичности безмерно достоверной
прекрасными Атлантовым, Анджапаридзе
и Нэлеппом, и Фигнером, кому излиться
над прозной прозой первому судьба случилась…
Всё в этой опере не так: Она открылась
[Молю прощения за "оперные рифмы":
не от забав пародии оне,— так вышлось…]
не увертюрой — Интродукцией. Несложной
[В музшколе на одном листе бумаги нотной
она для партий всех виол легла вольготно.]
для исполнения, красивой невозможно
тревожной чувственной родной неосторожной,
сгоняющей потуги правдожизни сцены
в ненужность, — явно за пределы ойкумены.:
Искусен но искусственен мирок игральный
искусанный за невпадение в реальность
самим эЛьэН Толстым литероверцем словно
"Мiр" буквенно-словесный менее условен.
Нам сей картонно-оперный сюжет,— лишь повод
к мелодии страстей, пусть он и реальнольен.
И потому смешно, егда какой Ругайтис*
эпатажорам "Правдно" мстит за гениальность
(вельми возможную) попытки недоловкой
в Гранд-Опера готовившейся постановки,
гебейно скрав её рабочей партитуры
намётки Шнитке при поддержке Минкультуры
СССР…: Борьба за "классиков наследство"
даст опере всегда на что есть опереться!
В такой оперативной обстановке вышло
наружу со скандалом звонким из Парижу
тупое [и, по слухам,— Сусловскоё] шило,
кому-то даже очень карьеросно "в жилу"
оржавлено и мизансценно вдарив по нутру
Чайковским: и Модесту, и Петру.
_____
*__Альг.Жюрайтис "В защиту «Пиковой дамы»"/ га. «Правда», 11.03.1978
+__обходимое ояснение:
Несостоявшаяся в Париже постановка АЛюбимова-АШнике-ГеРождественского-ДаБоровского дюжиной лет позже прошла и в Европах, и в России. [Но недолгооо…]
//А первопубликация текста сего здесь: http://litset.ru/publ/19-1-0-80274
Свидетельство о публикации №124100704405