В обители творца миров

1
Высок над головою кров,
в апсиде пижма и душица,  *1
в обители творца миров -
краса творения вершится.
И от истока до конца
его толпа не привлекает,
крылатая душа творца
великой красоты алкает.
Обитель у него скромна,
вне суеты земли телесной,
и жизни подлинной полна,
для человека неизвестной.
В обители творца беззвучной
где вечно тишь и немота,
во всячине его подручной -  *2
в иное бытие - врата.
Как освещает свет луны
все черты мрачного чертога -
его миры чудес полны,
от первой точки до итога.
В создании его идей
над пылью мира возвышённых,
не будет места для людей
величия души лишённых.
Его мирам чужа беда,
живущий там беды не видит,
и зло не явится туда,
и счастья болью не обидит.
Где дум великих воплощенья
не знают ни границ ни мер,
в его мирах живы творенья  *2.1
всех лет, периодов и эр.
2
Где много блага для врагов,
земного грубого порока,
где старый бор у берегов
лесного, чистого потока.
Цветы лазурные, рассвет,
и ищет взорами понура -
душицу тонкую в букет
в тумане нежная фигура.  *3
3
Где в рощах статуи богов,
его друзей им сотворённых,  *3.1
с чертогами отца миров
в горах от мира удалённых.
В лучами налитых горах,
цветущих, зеленью укрытых,
где воды чистые в местах
от солнца кронами закрытых.
Из стенки пояс выступает
с кессонами полуколонн,
и над порталом нависает
закрытой паперти фронтон.
Над сандриками фриз, узоры
огней пылающих во мгле,
всего того не знали взоры  *3.2
людей живущих на земле.
4
Кристаллы и дома в печорах,
при них творятся чудеса,
холмы с домами на озёрах,
багрово-алые леса.
Покой, уют, душа желает
сюда вернуться вновь и вновь,
где луч на витраже играет,
и чистая царит любовь.
5
Укрыты лозами руины,
и старых статуй исполины
стоят, незыблемы, тверды,
стоят - покинувши былины,
о подвиге своём горды.
Всё видно между стен, и грозы,  *4
и ночь, и скопища ворон,
фигур задумчивые позы,
колонны старые, и лозы
укрывшие собою трон.
6
От мыслей жутких - зла и кражи,
почившие в долине снов,
из дерева и камня - стражи,  *5
таких-же как они миров.
Их людоликие фигуры
в узорах сердца и каймы -
едины ликами, и хмуры,
уста имеючи - немы.
В миры из темени влезает  *6
творенье нокса, свет узрев,
но гладиус его пронзает,
и свет небесный озаряет
места под сводами дерев.
Из камня грозные творенья -
в рядах похожи на редут,
и воеводы мановенья
немую рать на бой ведут.
7
Не скованы в оковы вкусы
великого творца миров,
меняет он миры как бусы,
и всякий мир - велик и нов.
Душа его летит, похожа
на свет что мрак не погасил,
туда, куда толпа не-вхожа,
где хаос не имеет сил.




***

в ту даль, куда беда не-вхожа,
где хаос не имеет сил.
*
в миры, куда беда не-вхожа,
где хаос не имеет сил.

***

*1
у арки пижма и душица,

*2
в листах и всячине подручной -

*2.1
Всякое творение относится к миру своего периода, анахронизмов там нет.

*3
у рощи нежная фигура.

*3.1
творца рукою сотворённых,

*3.2
такого не видали взоры

*4
Ночное небо, дощ и грозы,
и тучи чёрные ворон,
всё видно между стен, и лозы,
фигур задумчивые позы,
и во плюще тонущий трон.

*5
Описание стражей: человекоподобные, имеют отличие в обмундировании друг от друга, которое, вместе с одеждой, выполнено из того-же материала что сам страж, и является единым с его телом, но деревянные стражи от каменных отличаются только материалом, имеют по три сустава на каждую конечность, на руках имеют все суставы пальцев, на нижней части ноги два, ноги подходят к тазобедренному сектору, который по линии выше пояса отделён от корпуса, шея и корпус едины, сектор головы подвижен, в редком варианте - ниже линии разделения тазобедренного сектора и сектора корпуса есть ещё одна линия, которая находится в полупозиции между корпусом и тазобедренным сектором при повороте корпуса, сглаживая таким образом резкий переход от корпуса к тазобедренному сектору. Конкретно в данном случае выполнены в античном виде, в следующем обмундировании, а точнее в симуляции оного: фракийские шлемы, на базе фракийского колпака, но основательные, такие, которые трудно повредить или сбить верх, однообразные личины, линотораксы, плечевые птеруги либо отсутствуют, либо располагаются на секторе плеча, едины с ним (самый высокий сектор руки), поясные птеруги либо отсутствуют (отсутствие всегда характерно и плечам и поясу, присутствие так-же, но могут быть только на поясе), либо едины с тазобедренным сектором, таким образом они весьма короткие, на ногах симуляция штанов и высоких понож, на руках симуляция рукавов с наручами или маникой, либо симуляция полурукавов вместе с наручами, в случае отсутствия птеруг (этот вариант наиболее частый). Об оружии: воины используют настоящее оружие и щиты, щиты туреосы, оружие: пращи, копья, гладиусы, в том числе с эфесами в кельтском стиле, в том числе с лезвием типа "Довмонт", только соответствующей античности длины. Внутри имеют кристаллы, которые являются подобием движущей силы, помещаются они туда при отнятии головы, движимы энергией, она-же скрепляет сектора и суставы между собой.

*6
В миры из темени влезает
творенье нокса, свет узрев,
но гладиус его пронзает,
и ветер тропы укрывает
опадою больших дерев.
*
В миры из темени влезает
творенье нокса, ночи злой,
но гладиус его пронзает,
и стая птичья покидает
леса - услыша дикий вой.
*
В миры из темени влезает
творенье нокса, злых миров,
но гладиус его пронзает,
и стая птичья покидает
леса - услыша дикий рёв.


Рецензии