О любви к балету

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит —
И вдруг прыжок, и вдруг летит.
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстро ножкой ножку бьет.

( А.С. Пушкин, "Евгений Онегин" )

Балет -«Жизель»!…Большой театр! Вот это класс!
Вы представляете, я был на том балете,
Там должен каждый в жизни быть хотя бы раз!
Ты не был там? Ты зря живёшь на белом свете!

(Пролог)
Балет — это великое искусство поз,
Поэзия — это искусство рифмы,
Смысл у поэзии «содержится в словах»,
Балета смысл -  «брать… тела логарифмы»!

Кружилась балерина, словно бабочка,
Взгляд зафиксировав, крутила фуэте1*,
В пуантах - лёгких белых тапочках,
С партнёром танцевала в Па-де-де2*!

В балете выступала много лет,
Под жаркими софитами блистая,
И тыщи раз вращала пируэт,
Над сценой «белым лебедем взлетая»!

В пуантах ноги балерины до крови,
Её страдания должны быть незаметны,
Нельзя в искусстве быть успешным без любви,
Балет окончен и звучат аплодисменты!

Забудь отчаянье на сцене ты и боль,
Труд балерин воистину не знает меры,
Балет -это не сахар, это - соль!
В балете танцевать нельзя без веры!

Есть люди, для которых он профессия,
Балет -это друзья, не просто танец,
Он - фантастическое чувство равновесия,
Он Терпсихоры - музы танцев, есть посланец*3!

Ну что такое есть, для нас балет,
Искусства вид – абстрактный для народа,
Простой рабочий от него далёк,
Лишь у господ на этот вид искусства – мода…


Мне говорят, балет – сплошная ерунда,
Так говорит лишь тот, кто не способен,
Взрастить в своей душе «культурный слой»,
И кто бездушным биороботам подобен!

PS.

Балет, тебя люблю я как никто,
Его не видеть - нет страшней запрета,
Ты нас пленяешь в мире, как ничто,
О царство милое балета!

06.10.2024г

Примечание:

1-Фуэте — это вид стремительного и эффектного вращения на месте, где одна нога опорная, а вторая раскрывается в сторону и сгибается, подгоняя и вращая артиста балета.Танцовщик может сделать 16, 24 или 32 хлестких круга. При фуэте танцовщики смотрят в одну точку и не поворачивают голову. Так артисты избегают мельтешения и головокружения.

2- Па-де-де; или па-де-дё (фр. pas de deux [pa d; d;], «шаг обоих») — одна из основных музыкально-танцевальных форм в балете. Состоит из выхода двух танцовщиков (антре), адажио, вариаций сольного мужского и женского танцев и совместной виртуозной коды. В наше время па-де-де встречается практически во всех балетах классического наследия, хотя изначально многие из них носили форму па-де-труа.

3-Терпсихора. Покровительница танцев (муза танцев) в древнегреческой мифологии.


Рецензии