Голосование - 221 конкурс На досуге
Количество участников меньше 15.
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Внимание! Новое! Голосование до 12.00 вторника (8 октября)!
Образец:
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4,5 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
Напоминаем, что тема нашего 221-го Конкурса на досуге:
Denique sit quod vis simplex dum taxat et unum —
ЗНАЙ ЖЕ, ХУДОЖНИК, ЧТО НУЖНЫ ВО ВСЁМ ПРОСТОТА И ЕДИНСТВО
_____________________
1. Аплодисменты звучат мои!
Бас презентует свой резонанс, –
Полон красот бархатистый голос!..
Что он старается спеть для нас?..
Мне бы – потише да по-простому!
Сложно маэстро его учил, –
Чтобы мне жизнь не казалась сладкой?!
Слушать рулады нет больше сил,
К выходу я проберусь украдкой –
И напоследок окину всех
Непонимающим глупым взглядом.
Пусть к вокалисту придёт успех,
Только мне песен его не надо.
Снова пассаж, виртуозный взлёт, –
Сможет выделывать так не каждый!..
Не разберу я – о чём поёт...
Но полагаю, о чём-то важном!..
Может, о том, что его любви
Не прекратиться – до самой смерти...
Аплодисменты звучат мои!
Я остаюсь на его концерте.
...Если не понял в какой-то миг
Друга, делящегося секретом –
Не торопись выносить вердикт,
Чтоб не покаяться слёзно в этом.
2. Бритва Оккама*
"При равных объяснениях следует предпочесть наиболее простое."
/Уильям Оккамский/
"Великий учитель, пришёл я к тебе
Поведать страданья мои.
Вся ночь пролетела без сна в маете.
Неясное мне объясни.
Вчера философским предался трудам,
Огарок свечи я зажёг.
А ветер осенний, жесток и упрям,
Лез в окна задуть огонёк.
Листал манускрипты озябшей рукой,
Вдруг дверь приоткрылась, скрипя,
Как будто сказала: "Философ, постой!"
Сомненья объяли меня.
Боясь шелохнуться, в поту весь сидел,
И думал, о чём мне намёк?
А кто-то в страницах томов шелестел,
Пока я совсем не продрог.
Теорий бесчисленных вывел я сонм,
Не все даже смог их понять.
А ветер всё выл и к тебе я бегом,
Едва только стало светать.
Я, как в лихорадке, писал до зари,
И разум в смятении мой."
А Оккамский старец изрёк: "Не мудри.
Сквозняк это. Двери закрой."
_________________
* Бритва Оккама - методологический принцип простоты
3. Авоська
С нитяной плетеной сеткой
(Для кармана - только так!)
Раньше бегали соседки
За покупками в продмаг.
Кто-то нес пакет кефира
Кто - батон за двадцать пять,
И вещала сетка миру:
"Дескать, нечего скрывать".
В откровенности авоськи,
В неприкрытой простоте,
В неудобности для носки
(Только дырки в торбах тех),
Содержалась жизни тайна
И загадочность души,
Что плетенке адекватна:
Мол, открыт я, прост, не шик.
И пускай врезалась в пальцы
Из веревок рукоять,
Провисал, аж, до асфальта
Символ "нечего скрывать",
Жизнь казалась скудной, все же
Счастье было не в нулях.
Простоты той нет дороже,
Хоть цена ей - три рубля.
4. Вы слыхали про чёрный квадрат?
В отчаянье малоизвестный поэт
Спросил как-то старого друга:
- Стихи я пишу с восемнадцати лет,
Не знаю ни сна, ни досуга.
Успех же обходит меня стороной.
Неужто совсем я бездарен?
- Совет я тебе дам, дружище, такой:
Коль хочешь ты быть популярен,
Запомни – стиху простота не нужна,
Как, впрочем, и лишняя ясность.
Поэзии логика только вредна,
Пора от неё отказаться.
Ты просто записывай мыслей поток,
Причём максимально туманно.
Пусть все из тобою придуманных строк
Звучат непривычно и странно.
Пусть каждый читатель считает себя
Ценителем нового стиля.
А если о чём-то и спросят тебя,
Не трать на ответы усилий.
Освой отрешённый, загадочный взгляд.
С улыбкой усталой и строгой
Спроси: «Вы слыхали про чёрный квадрат»?
И больше не нужно ни слова...
Проходит полгода. Известный поэт
На светском приёме читает
Стихи, и в успехе сомнения нет -
На «бис» без конца вызывают.
Подходит к нему старый друг: «Как я рад!
Сработало определённо»!
А он: «Вы слыхали про чёрный квадрат»?
И мимо глядит отрешённо.
5. Упростить и простить
"Простота — это то, что труднее всего на свете;
это крайний предел опытности и последнее усилие гения."
/Леонардо да Винчи/
"Всё гениальное просто",
Не перегружено тайнами,
И обитаемый остров
Ближе, чем необитаемый.
Многих при этом так тянет
Ринуться в путь им неведомый...
Чтобы постигнуть страданья,
Встретившись с горькими бедами? –
Нудно в насиженном месте
В рамках уклада привычного –
Клушей дремать на насесте
В зоне комфорта тепличного. ...
--
Людям порою непросто
Сделать шаги к примирению,
Души терзает короста –
Было бы в помощь прощение...
Много вопросов маячит,
Ждут своего разрешения.
Может из этих задачек
Часть привести к упрощению?
6. ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ
Denique sit quod vis simplex dum taxat et unum —
Знай же, художник, что нужны во всём простота и единство
/цитата Горация/
Растут полевые цветы
Бесхитростно и без пафоса,
Но сколько же в них красоты,
Естественной нежной грации.
Не нужен им сад и уход.
Лишь солнце да ветер были бы,
И вовремя - дождик прольёт,
Всё тянутся к небу синему.
Любуются пчёлы, шмели,
Стрекозы, цикады, бабочки:
Какие цветы расцвели -
Нарядные, в ярких шапочках.
Им дышится в травах легко,
Поля и луга привычные,
Свободно, уютно, светло,
Где радует глаз обычное.
Не тронул рукой человек,
Всё просто, и веет свежестью
И к солнцу стремится побег,
Открыто, ко всем доверчивый.
7. Картина
Простой сюжет всегда пленяет сердце,
Коснувшись самых тонких струн души.
Хоть нет в нём лоска, если приглядеться,
Но зритель взор отнять не поспешит.
Что ценного в картине? – На просторе
Ковёр из льна, ромашек, васильков.
Не видел разве тех цветов дотоле?
Но так и побежать бы босиком.
Вдыхать лугов широкое раздолье,
Раскинув руки, на спину упасть,
Почувствовать, как мирно дышит поле
И ты его, пусть маленькая, часть.
На время в той картине раствориться,
Проникнуться, душой красе внимать.
И, если ощутишь вдруг лёгкость птицы,
Поймёшь - к тебе спустилась благодать.
8. Сегодня в воскресенье
Загадка есть у фей и у симфоний,
Но в музыке стихов лишь волшебство,
В поэзии нет власти полномочий,
В словах, как гром, летящих вразнобой.
Проснется в страхе городок уездный,
До слов моих всем было невдомёк,
Что время осмыслений — бег над бездной,
Как я пишу, скажи, ты так бы смог?
Признаюсь, до утра сижу в исподнем,
Пишу стихи за кухонным столом,
Чего добьюсь я правдою сегодня,
Вчера понятно, били батогом.
Все волшебство, как неделимый атом,
Который был основой естества,
Он был расщеплен, спрятан воровато
И выпущен, как джин из озорства.
Адамы не меняются, а Евы —
Все также бьют поклоны куполам,
Но почему-то все Кассандры слепы,
Не прочитать их мысли по глазам.
Не выбирают год и час рожденья,
Но я хочу, хоть на какой-то миг,
С Кассандрой встать сегодня в воскресенье,
Нам все равно, что наш бессвязен крик.
9. Просто красота
«Будьте просты, как голуби» (Матфея 10:16)
Простота не знает грубости,
Пусть наивна, но чиста.
Чужды ей пустые глупости.
Ценит мудрость и лета.
Постоянно ищет знания,
С ними проще всё решать.
Иногда сентиментальная,
И заботится, как мать.
Простота привычно добрая,
Верит, даже если врут.
Пусть шипят соседки кобрами.
Зависть – временный приют.
Простота не даст состариться,
Награждает серебром.*
Восхитится муж красавицей,
Что всегда везде при нём.
Назовёт своей голубкою
По душевной простоте,
Ведь в заботах оба сутками,
Аки голуби в гнезде.
А над ними Сам, невидимый,
Что когда-то был так прост.
Не найдётся лучше лидера,
Чем прославленный Христос!
___________
*«…вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром…»
/Псалом 67:14 /
10. Выбор за тобой!
Друг изъяснялся деликатно,
Но речь порой была невнятна:
Петляла мысль, искала слово –
Всё получалось бестолково.
А выход найден был случайно –
Раз вызвал "на разнос" начальник,
Тот разговаривал "на мате",
Чтоб каждый довод был понятен.
Для друга опыт стал удачным:
Мат чрезвычайно многозначен,
И наш герой теперь – мудрец,
На всё его оценка: "-здец!"
Спонтанен мат, неисчерпаем,
И чувства в нём всегда без краю,
Доступен дома, на работе,
Всегда и при любой погоде.
Всё просто, ясно, экономно,
Но вот беда – звучит нескромно.
Способен мыслить? Мат – долой!
А впрочем, выбор за тобой!
11. Приданое
Это было, преданья о том говорят,
Не вчера, очень много столетий назад,
В том свидетели были Аммар и Умар,
Усамат и Салман, да ещё Абу Бакр.
Выдавал замуж дочь Фатиму Мухаммад,
А приданое было - два платья, халат,
Жернова для помола, постель, два ведра,
И кувшин для воды, что зовётся джара.
Удивившись тому, что так скромен был махр,
Вопрошал у Пророка о том Абу Бакр,
Тот ответил: «О вы, те кто рядом со мной,
Разве этого мало для жизни земной?
Даже те, кто сегодня премного богат,
Не возьмут даже медный дирхем в ахират*,
Там ведь пропуском будет не полный карман,
А, наполненный искренним чувством, иман**.
Да и счастье, что днесь ждёт уже молодых,
Разве можно купить за мешок золотых,
Ведь Аллаху угодно во всём простота,
Лишь тогда может сбыться любая мечта».
И счастливее всех на просторах Земли
Были в тот дивный день Фатима и Али.
…Это было, преданья о том говорят,
Не вчера, очень много столетий назад.
______________
* вечная жизнь
** вера
12. Жизненное наблюдение
Она такого и не полюбит:
«Всё слишком пресно — не по пути.
Хороший парень — безвольный хлюпик,
простой, открытый, скучнейший тип.»
Но как же смело, на те же грабли
наступит снова, в который раз!
Чем хуже парень, тем идеальней!
Любовь, но с болью — вот это класс!
Вестей нет месяц, при встрече мрачен —
к такому тяга! Загадка? Да!
И в душу впустит, а как иначе?
«Плохие парни» в цене всегда!
Наивно думать, в плену иллюзий:
«Он станет принцем, спасу его!»
Ища в пороках большие плюсы,
сама захочет любви такой?
13. Пейзаж
Denique sit quod vis simplex dum taxat et unum —
ЗНАЙ ЖЕ, ХУДОЖНИК, ЧТО НУЖНЫ ВО ВСЁМ ПРОСТОТА И ЕДИНСТВО
Простой пейзаж на первый взгляд,
Там мокро, холодно и зябко.
Но я иду сквозь сизый чад
Укутав шею, как та жабка.
Вокруг деревьев желтизна,
И фонари мерцают тускло,
Ну, до костей ты проняла -
Реальность древнего искусства.
Туман, и вдруг - чертеж вдали
Безжизненного небоскреба,
Ну, пусть немножко не Дали,
Но есть, при том, небрежность стеба.
И отражений прост узор
На мостовой, и на деревьях,
Как-будто кто зажёг костер
Невиданного вдохновенья!
Прохожих силуэты немы
И блики радужные снов...
И здесь не отошла от темы -
Рисую просто, без понтов!
14. Всё просто...
Он был простой - рубаха-парень,
ему неведом был гламур,
как и больших свершений планы,
к тому ж шутник и балагур.
"Такого не возьмёшь в разведку,-
шутили, - не молчит никак:
детишкам, бабушке-соседке
расскажет всё про всё - чудак.
Так было ...прошлою весною
ушёл и... опустел наш двор.
Посмертно награждён Звездою,
всё просто: он теперь - Герой!
________________
Иллюстрация: художник Оксана Рощина Егорова
Свидетельство о публикации №124100604506