Голосование 47 - ЛС. Уединение в хайку
Приветствуем 16 участников нашего конкурса!
В 47 конкурсе "Лепестки сакуры. УЕДИНЕНИЕ В ХАЙКУ" мы оцениваем НАСКОЛЬКО УДАЧНО УДАЛОСЬ АВТОРУ ОТОБРАЗИТЬ ПРОСТУЮ ОБСТАНОВКУ УЕДИНЕНИЯ, НАВОДЯЩУЮ НА РАЗМЫШЛЕНИЯ, ЧЕРЕЗ КОНТРАСТ УВИДЕННОГО, ЧЕГО-НИБУДЬ ОДНОГО, ИЗБЕГАЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.
На этот раз мы особо поработали над обстановкой уединения при отсутствии суеты. На этот раз особое внимание обращаем на слова в единственном числе, избегая употребления множественного. А также предлагалось не приукрашать обстановку, а брать её прямо из жизни окружающего мира или личного, собственного. Формирование контраста, при котором легче будет обратить внимание на что-нибудь одно, помогало ярко запечатлеть в памяти читателя увиденное. Это была была филигранная работа! Посмотрим, что у нас получилось на этот раз.
Помним, что каждое слово в хайку должно находиться на своём месте и быть незаменимым. Всевозможные разночтения и создание дополнительных образов и недостроенных мостов, как всегда, были желательны.
Ставим каждой работе две оценки.
Первая оценка - за выполненное задание - от 1 до 10 баллов.
Свои работы оцениваем тоже. При подсчёте баллов оценки за свои хайку учитываться не будут.
Вторая оценка - за соответствие жанру хайку - от 1 до 5 баллов.
Все одинаковые оценки для всех авторов не принимаются! Конкурс учебный, каждая оценка - результат индивидуального исследования.
После оценки желательно кратко отметить, что особенно понравилось, почему ставится такая, а не иная оценка. А также, можно отметить и другие достоинства и недостатки, которые в этом конкурсе не оцениваются.
Особо обращаем внимание, что рекомендуемая тема «Бабье лето» была дана в помощь для вдохновения, и к заданию не имеет никакого отношения. Просьба не снижать оценку, если она не отражена в какой-то работе! Спасибо за понимание.
Листы с оценками размещаем открыто в своих рецензиях ниже. Голосуют только участники (имена приведены в алфавитном порядке, а не в порядке поступления работ):
1. Аврора Марк
2. Анна Крупенина
3. Елена Графская
4. Ирина Жукова-Каменских
5. Кофе Мания
6. Ляля Белкина
7. Магарита Белая
8. Мельник Эдуард
9. Михаил Макабров
10. Наталья Радуль
11. Ольга Волхонская
12. Просто Сергеич
13. Татьяна Беклемышева
14. Татьяна Шадуя
15. Эстелла Уилбур
16. Шик Арина
Работы представлены в произвольном порядке.
Голосование продлится по 15 ОКТЯБРЯ, включительно. 16 октября – подведение итогов! Если надо, продлим голосование, но предупреждайте заранее. Если все проголосуют раньше, подведём итоги раньше.
Предупреждение всем авторам: не проголосовавшие без уважительной причины к следующему конкурсу допускаться не будут. Обзоры по желанию. Конкурс учебный. Просьба ко всем участникам отнестись с пониманием и терпением. Все имеют разный опыт. Не обижайтесь и не бойтесь высказывать своё мнение, но в вежливой форме, пожалуйста.
Желаю всем удачи и хорошего настроения!
По результатам голосования будет награждение:
1-е место - 500 баллов,
2-е место - 400 баллов,
3-е место - 300 баллов,
4-е место - 200 баллов,
5-е место - 100 баллов
Дополнительно к общей СУММЕ БАЛЛОВ ОЦЕНКИ будут ПРИБАВЛЕНЫ 5 БАЛЛОВ каждому за соблюдение формы 5-7-5!
Дополнительно за самый лучший, подробный и качественный, анализ один автор будет премирован - 200 баллов, НО ЕСЛИ ОН ОПРЕДЕЛИТСЯ.
Форма голосования простая:
1)6 + 4 ( понравилось ..., пожелания автору обратить внимание на ....)
2)9 + 3 (...)
3)3 + 5 (...)
и т.д.
Рекомендации к первой оценке - по заданию:
1-2 всё сказано, домысливать нечего. Слишком много человека, для пейзажа не осталось места или наоборот, от человека нет и следа, и потому размышлять особо не о чём, разве только любоваться...
3-4 Искусственное построение речи. В угоду заданию или ещё по каким причинам. Что пытался донести автор, трудно читается. Или наоборот, всё сказано за читателя, нечего домысливать, а потому разочаровывает. Навязываемая оценка от автора отталкивает читателя своим недоверием. Образы недостаточно работают на восприятие и поэтому желаемые ассоциации почти не возникают. Хайку похожа на кроссворд, который не интересно разгадывать.
5-6 Возможно, недостаточно подобраны слова и поэтому в тексте хайку хочется что-то изменить и переставить. Хотя бы одно слово не на своём месте. Но автор поработал над спокойной обстановкой уединения. Всё вокруг говорит о нём или совсем немного - этого вполне достаточно. На память приходят приятные воспоминания из жизни, возникают ассоциации, которые остаются, как послевкусия после прочтения.
7-8 хайку написано естественно, но в тоже время поражает своей подмеченной удивительной особенностью. Хайку неповторима по своему! Но кроме этого, есть что-то, что связывает нас с увиденной картинкой здесь и сейчас, а потому приковывает внимание, пленяет своим очарованием. И мы стоим и не можем уйти, думая – как же так, вроде ничего особенного, минимализм информации, но как близко и дорого и понятно, что мы видим. Как будто это написано специально для нас. Через описание увиденного передаётся настроение автора, его чувства и даже мысли, понятные нам. Однако, чего-то всё-таки не хватает или, возможно, мешает. К примеру, глагол, если без него спокойно можно было бы обойтись. Или множественное число всё таки вносит некую суету, что начинает раздражать
9-10 Великолепная работа! Каждое слово на своём месте. При неоднократном подходе картинка открывается по-новому. ЛУЧШЕ И НЕ СКАЖЕШЬ! Взаимодействие частей открывает внутреннее состояние, когда уже не замечаешь ничего, никаких средств для восприятия, никаких отвлекающих деталей. Ничего не мешает. Присутствует единая, неразделимая связь природы и человека, раскрывается её неповторимость, что затрагивает чувства. Хайку весьма цельно и легко воспринимается и читается при всём благозвучии. Передаётся сиюминутное настроение пейзажа сезона. Присутствующая недосказанность прекрасно описывает знакомую нам картину сезона, пусть даже эта картина составляет по сути всего один штрих! К хайку хочется возвращаться снова и снова! Внутренняя красота пленяет и завораживает. Или смысл открывается по новому, и это вызывает интерес, подход с другой стороны... Безусловно, то, что мы видим, можно отнести к мгновению вечности и с трудом сказать – когда же это было написано, вчера или несколько веков назад! Да, это становится и не важно. Хайку содержит внутреннюю энергетику - как пружину, которая вот-вот выпрыгнет из наших рук. И куда она полетит - кто знает... Отсюда есть что достраивать, а потому, можно смело утверждать, что хайку удалась!
Рекомендации ко второй оценке (общей по хайку):
1 - представленная работа мало что имеет общего с жанром хайку, например, сенрю (желательно объяснить почему: слишком прямолинейно, уклон в юмор, иронию, браваду, заигрывание с читателем, диалог, мысли вслух).
2 - жанр хайку с видимыми большим количеством нарушений (5-7-5 не учитываем) Метафоры, глаголы прошедшего времени, оценочные прилагательные и наречия, количество глаголов больше двух, олицетворение, наличие рифм, отсутствие КИГО (сезонного слова), ничего нет от человека и т.д.
3 - хайку с недостатками по форме и жанру, но что-нибудь одно (повествование от первого лица, обращение ко второму лицу, наличие инверсии, олицетворение, метафора, прошедшее или будущее время, совершенный вид глагола, рифма, отсутствие слова КИГО и т.д.)
4 - хайку имеет схематичную форму, без дыхания. Небольшие недочёты по жанру.
5 - идеально, соответствует всем понятиям формы и жанра
Итак, давайте остановимся и погрузимся в оригинально увиденный нами мир и насладимся созерцанием дышащей свежестью природы, и не будем спешить, но в то же время надолго не будем откладывать наше голосование и не на последний момент. И самое главное, пожалуйста, прислушивайтесь к друг другу. Даже мало опытные в написании хайку могут иметь свежий взгляд на очевидные вещи и открыть нам нечто новое. Ведь жанр хайку так тесно связан с самой жизнью во всей её простоте и оригинальности. Каждая хайку - это целый мир, каждый раз раскрывающийся по-новому. Давайте же, не надолго откладывая, пройдём по следам человека, зафиксированных в наших работах. Но огромна просьба - не спешить. Оценки выставленные в течение часа вызовут недоумение, проверено. Обращаем внимание, что на этот раз среди нас много незнакомых нам авторов, а за ними стоит свой, пусть и своеобразный, отличный от нашего, опыт:
1) листок из книги
в бывшей библиотеке
следы на полу
2) блокнот на скамье -
под сухим листом клёна
сидит улитка
3) блокнот и ручка
на садовой скамейке
дремлет собака
4) охапка листьев -
над кустом физалиса
дым папиросы
5) открытый балкон –
на пологе коляски
пятипалый лист
6) Без ветра летит
Желтый лист только вниз.
Человек — не лист.
7) новолуние -
у домика лесника
сухая трава
8) Пена на воде —
Запотевшее стекло
Ванной комнаты
9) Сметает ветер
Листья на водной глади
Пустые мечты
10) лодка в затоне
книга приключений
открывается
11) силуэт в окне
завихрение листвы
на полустанке
12) косой луч солнца -
падает кленовый лист
на куст хризантем
13) кусты хризантем
на садовой лужайке
мольберт-этюдник
14) угол в прихожей
на паутинку трещин
смотрит мальчишка
15) Осень смывает
Чуть горькими каплями
Листья с деревьев
16) Узкие зрачки
серны – от гостя к траве.
Привал на лугу.
17) открытая дверь
в углу детской комнаты
лишь паутина
18) кресло у стены –
цветок безвременника
на пустой клумбе
19) залив до горизонта
рукой подать
репинские пенаты
20) ночной мотылёк -
на кружевной подушке
гроздья рябины
21) кошачья миска
возле чертополоха
стареющий ёж
22) Собака бежит,
Тянет поводок чела
Вывела гулять.
23) в ночной тишине
пристальный взгляд на звёзды-
ковш медведицы
24) Леска над водой
Выгибает удочку
Птица на буйке
25) Гроздья калины
Блестят на ярком солнце
Дым от костра
26) кружится в траве
мотылёк-однодневка
даты на кресте
27) костёр у реки
отражается в воде
калиновый куст
28) нить паутины
от дерева к дереву
плетеный гамак
29) Зо'ву оленя
горное эхо в ответ.
Молодой месяц.
30) потрёпанный плащ
на заброшенном поле
абрис пугала
*в 17 номере была исправлена авторская опечатка, с опозданием, приносим свои извинения, если кто скопировал текст до 12.00 воскресенья
___________
Ведущая и автор проекта "Лепестки сакуры": Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №124100600398
Маллар Ме 14.10.2024 20:26 Заявить о нарушении