Дается по вере, то есть по принятию в сознание

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 9

591. (М. А. Й.). Мир Тонкий принимает участие в жизни планеты. Но активны далеко не все, большинство занято собою. Обитатели Девачана погружены в свои счастливые сны — им не до Земли. Но сотрудники Света и ученики Владык продолжают сознательно трудиться на пользу мира. Эта деятельность весьма разносторонняя и многообразная. Она обуславливается отсутствием самости и эгоизма. Многие учатся и знание мира земного дополняют знанием Мира Надземного. Там изучать легче, ибо изучение идет наглядным путем и практически.

Например, на Земле географию обычно изучают по книгам, там планету можно познавать, посещая изучаемые места и страны. Так же и астрономия изучается на практике. Неограниченные возможности мысли решают эти проблемы. Для развитого сознания, знающего, что оно хочет, жизнь в Тонком Мире полна разносторонних возможностей, лишь бы не мешали неизжитые вожделения и страсти.

592. (Гуру). В каком бы состоянии вы ни представили себе перешедшего в Тонкий Мир человека, любое представление будет правильным, ибо эти состояния столь же разнообразны, сколь различны и люди, и внутренний мир каждого. Можно дать общие положения и привести некоторые законы, но каждый творит по себе и сам себе создает то окружение, в котором живет. Именно, основное условие выражено совершенно точно словами: “Тонкий Мир — по сознанию”.

Поэтому главная забота человека — это о своем сознании и о том, чем оно живет и что наполняет его. Все при этом имеет значение, все мелочи и малейшие мысли. Дается по вере, то есть по принятию в сознание тех или иных положений, мыслей, убеждений и так далее. Очень важно, каких гостей приглашает человек на пир своих мыслей, то есть какие мысли допускает в свой внутренний мир, ибо мыслями обуславливается будущее человека во всех мирах.

593. (Дек. 20). Говорю о расширении сознания потому, что надо так много вместить. Многообразие мира не укладывается в рамки обычного сознания. Особенно трудно вмещаются противоположения, и, вместо того чтобы являть собою облик Вещи Единой, они, взятые отдельно и сами по себе, вызывают противоречия и непонимание.

Единство мира постигается лишь при условии вмещения противоположений.

Легко допустить, смотря на один конец палки, что она имеет и другой, или, зная о северном полюсе, можно предполагать, что существует и южный — его противоположность, или что мрак ночи сменится сиянием дня. Но когда мысль касается более глубоких явлений, например, молодости и старости, радости и горя, подъема и падения нравственности, расцвета и падения народов, расцвета и гибели целых цивилизаций и многих других вопросов жизни и смерти, то только синтетическое сознание позволяет примирить, уравновесить и понять сущность этих противоположений.

Обычно люди страдают однобоким мышлением, когда, пытаясь понять какое-либо явление, они не в состоянии увидеть его противоположный полюс. Если бы видели, не творили бы зла. Если бы понимали, преобразилась бы жизнь на Земле. Если бы думали о том, что каждое страдание, причиненное ближнему, полностью отзвучит и исчерпает себя на том, кто его причиняет, много бы горя и много страданий не допустили бы. Но однобокость мышления делает людей слепыми.

А слепцы, бредущие по дорогам жизни, часто попадают в ямы и увлекают за собой других, тоже слепых и не понимающих, что, уязвляя, ущемляя и подавляя других, наносят вред прежде всего самим себе, ибо едино все сущее и выделить себя из него не может никто.

594. (Дек. 21). Объединение миров должно произойти прежде всего в сознании человека. В действительности миры не разъединены, но представляют собою одно целое. Среди сотен миллионов воплощенных и миллиардов развоплощенных духов легко растеряться и упустить направление. Но на страже стоит Иерархия Света. Лестница Иерархии уходит ввысь и не имеет конца. Если за нее ухватиться и встать хотя бы на какую-то ее ступень, то сразу под ногами окажется твердая опора и толпы плотного и Тонкого миров уже не поглотят человека.

Со ступеней Лестницы Света можно безопасно созерцать мир, не боясь быть вовлеченным в воронки неизвестных течений или вихрей астральных. Надо крепко держаться за Иерархию. Другой опоры нет. Столько мятущихся духов в этом мире и в том, не знающих направления, не ведающих, куда идут. “Из Твердыни протянуты руки и льются Лучи”. Надо войти в орбиту притяжения Света, надо слиться с Лучом Иерархии сознательно. Как же иначе устоять среди вихрей земных и надземных?

Устремлением создается притяжение к Фокусу Света. Пусть устремление станет сознательным. Именно сознанием надо крепко держаться Луча Иерарха. “Кроме нити сердца нет ничего”.

595. При постоянстве контроля над мыслью будет постепенно, хотя и незаметно, ослабевать воздействие прежних, нежелательных накоплений, пока не утратят они власти над сознанием совершенно. Этим путем достигается очищение от мыслей негожих. Сразу достичь этого невозможно, ибо прежние мысли живут.

Сперва человек целеустремленно создает нужный поток мышления, а потом ведет уже мысль. Она ведет всех развоплощенцев в созвучии со своей природой в те сферы, которые родственны ей по составу.

596. (М. А. Й.). Каждый Фокус Света имеет значение для окружающей его среды и для пространства. Это значение обычно не понимается, ибо “не виден Свет несущему его”. Если бы не эти светляки, мир утонул бы во мраке. Нужно чаще думать об этом и осознать ответственность свою перед пространством и Поручением, которое состоит в том, чтобы нести Свет в мир.

При этом контроль над мыслями приобретает уже не личное, но общеполезное значение. Не ради себя и своего преуспеяния, но ради Общего Блага удерживается сознанием Свет. Каждый человек излучениями ауры своей насыщает окружающую среду Светом или тьмою, и нужно подумать о том, крепко подумать, что вносит в мир вибрациями ауры своей человек.

597. (Гуру). Мысль об Учителе есть касание Света, прикосновение к Свету, объединение со Светом. Постоянное пребывание Лика Учителя в сердце есть соприкосновение со Светом. Этого постоянного предстояния очень трудно достичь. Все окружающее противостоит этой Близости, и рычит тьма. И все противодействует устремлению утвердиться в Свете. Но двигает устремление, и, если оно не прерывается и не угасает, достижение цели будет обеспечено.

598. (Дек. 22). Полноотдачею себя Владыке обуславливается получение. Чтобы получать, надо отдать себя полностью. В духе отдача, и в духе получение. Думают при отдаче об обычных вещах. Но кому они нужны. В сфере Света земным вещам места нет. Потому отдача — только в духе. Отдавший все, всего себя, мерою полною получит. Ведь отдать придется все, даже свои оболочки, и остаться в одежде Света. Но надо, чтобы отдача была сознательной и добровольной.

Может возникнуть вопрос: как же так, все надо отдать, а что же останется? Останется вечное, неотъемлемое достояние человека — Бессмертная Триада его, его истинная Индивидуальность, его высшее огненное “Я”. Это и есть сам человек, не преходящий в веках. Все остальное — лишь временные одежды, тесные и преходящие. Отождествить себя с Бессмертной и Вечной Триадой своей — значит достичь ступени непрерываемого сознания.

Это есть высшее, чего может достичь человек на Земле, и тогда ничего земного не нужно, не нужно вещей, не нужно имения, не нужно ничего из того, чего так яро домогаются люди. Ибо Царство Мое не от мира сего, и тот, кто входит в него, отрешается от себя и земной собственности. Сокровища духа превышают богатства земные. Участь последних всегда одна и та же: они всегда оставляются на Земле уходящим из тела духом. Но сокровища духа всегда остаются при нем и духом уносятся дальше с собою и в духе.

Потому-то и Сказано было давно: “Не собирайте себе сокровищ на Земле”. Но глухи и слепы земляне и яро продолжают их собирать, чтобы все оставить. Но в духе прозревший стремится вырваться из колеса обреченности и в духе свободы достичь, разорвав цепи земные. Ему, устремленному, Помощь Наша готова.

599. (Дек. 23). Мир Мой есть мир неограниченных возможностей духа. Двери в него открываются тем, кто в него устремлен. Плата за вход — это надо понять так, что все вещи земные и все то, чем человек окружен на Земле, — всего лишь ступеньки подъема в мир духа и что все оставляется позади, чтобы к ним не вернуться.

Отрава вещей и земных преходящих явлений только лишь в том, что с ними расстаться не могут и берут их с собою в духе своем туда, где не нужны они, где места им нет, где, лишенные земного основания, отягощают они человека своей призрачной реальностью и закрывают ему вход в Мир Высший, где нет ни вещей, ни земной собственности, где дух человека свободен от них.

Природу вещей надо знать, и тогда лишаются они яда. И тогда владеть можно всем. И тогда постигается тайна владения вещами без чувства собственности. И тогда дух свободен от власти вещей над сознанием.

600. Сознание обладает упорной особенностью вспять возвращаться, утрачивая то, что было уже завоевано. Лунная сущность, еще не изжитая, стремится безвольно погружаться в прошлое, в явления, которыми она живет и которые ее питают. Свет утра, разгоняющий тени ночные, ей не созвучен. Поэтому трудно удерживать завоеванное, отбрасывая смутные голоса и зовы прошлого. Но “в прошлом все сожжено для Огненной Йоги”, и вспять нет пути.

601. (Гуру). Единство миров разрушает кажущееся их разъединение и отделенность друг от друга. С этим пониманием и следует подходить к проблеме соединения Тонкого и плотного миров. Отделенности в действительности нет, но существует она в сознании человека.

Следовательно, с сознания и надо начинать и утвердить именно в нем, в мыслях и понимании, эту идею. И тогда сознание, принявшее принцип единства сущего, поможет открыть глаза на действительность и начать усматривать тонкие проявления там, где раньше не просматривалось ничего.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran9.htm


Рецензии