К дню учителя
"Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему служит вера".
Святитель Московский Филарет
"Просто преступление - подавлять детскую радость и заставлять детей быть мрачными и важными. Очень скоро на их плечи лягут жизненные проблемы. Очень скоро жизнь принесет им и тревоги, и заботы, и трудности, и тяжесть ответственности. Так пусть же как можно дольше остаются они юными и беззаботными. Их детство нужно, по мере возможности, наполнить радостью, светом, веселыми играми."
Святая Великомученица Императрица Александра Феодоровна
Иван ИЛЬИН: "Как бы странно и сомнительно не прозвучало это указание для педагогически неискушенного человека, но по существу оно остается непоколебимым: самое большое значение имеют первые пять-шесть лет детской жизни; а в следующее за ним десятилетие (с шестого по шестнадцатый год жизни) многое, слишком многое, завершается в человеке чуть ли не на всю жизнь. В первые годы детской жизни душа ребенка так нежна, так впечатлительна и безпомощна…
Он как бы плывет в потоке наивной, непосредственной доверчивости и некоего как бы предмирного "всесмещения": "свет и тьма", "твердь и вода" еще не отделены друг от друга; и свод, имеющий потом отделить дневное сознание от нашей безсознательной сферы, еще не создался в процессе вытеснения. Этот свод, который будет потом всю жизнь обуздывать кипение страстей и замыкать томление аффектов, подчиняя их творческой жизненной целесообразности, находится еще в стадии возникновения.
В этот период жизни - впечатлениям открыта последняя глубина души; она вся всему доступна и не защищена никакой защитной броней; все может повредить ребенку или, как говорит народ, испортить ребенка. И действительно, все вредное, дурное, злобное, потрясающее или мучительное, что ребенок воспринимает в этот первый, роковой период своей жизни, - все причиняет ему душевную рану ("травму"), последствия которой он потом влачит в себе через всю жизнь то в виде нервного подергивания, то в виде истерических припадков, то в виде уродливой склонности, извращения или прямой болезни. И обратно, все то светлое, духовное и любовное, что детская душа получает в эту первую эпоху, приносит потом, в течение всей жизни, обильный плод.
В эти годы ребенка надо беречь, не терзать его никакими страхами и наказаниями, не будить в нем преждевременно элементарные и дурные инстинкты. Однако упускать эти годы в смысле духовного воспитания было бы столь же недопустимо и непростительно. Надо сделать так, чтобы в душу ребенка проникало как можно больше лучей любви, радости и Божией благодати. ."
"Основные задачи воспитания" Русский философ, Иван ИЛЬИН.
"Мы получаем знания для того, чтобы найти своё место в этой жизни, чтобы научится познавать мир. Но сами знания не есть смысл жизни. Даже зная исключительно одну из областей науки, имея богатый жизненный опыт, богатство, славу можно при этом так и не ответить на главный вопрос: зачем я живу?
Ведь человеческая жизнь временна, как временно и всё то, что человек приобретает на земле, а «временно» не может быть главным...
Вера, несомненно, присуща каждому человеку. Более того, все взаимоотношения людей строятся на вере. Поведение, осознание себя как личности, понимание жизни и т.д. Доверчивый ребёнок впитывает то, чему учат его родители. Ученики доверяют учителям. Кто-то верит в себя. Кто-то в политические партии, секте, а то и пустоте. Вера – это великий дар Божий. И отдавать этот дар не Богу, а суетному мудрованию этого мира «мудрости» человеческой, а то и сатанинской – страшно. Ведь отдавая веру, мы изменяемся в соответствии с тем, кому мы её отдали.
«Без Бога не до порога» - говорили наши предки. Ведь без Бога человек теряет смысл своей жизни.
Я долго размышлял и долго был в сомненье,
Что есть ли на землю от высоты смотренье;
Или по слепоте без ряду всё течет,
И промыслу с небес во всей вселенной нет.
Однако, посмотрев светил небесных стройность,
Земли, морей и рек доброту и пристойность,
Премену дней, ночей, явления луны,
Признал, что Божеской мы силой созданы.
Конец мая или июнь 1761
М.В.Ломоносов основатель Московского Государственного Университета
В День Знаний 1 сентября
Мы получаем знания для того, чтобы найти своё место в этой жизни, чтобы научится познавать мир. Но сами знания не есть смысл жизни. Даже зная исключительно одну из областей науки, имея богатый жизненный опыт, богатство, славу можно при этом так и не ответить на главный вопрос: зачем я живу?
http://stihi.ru/2016/08/31/4093
Цифровая школа - штампуем роботов
«Стив Джобс вписал свое имя в историю как человек, подаривший миру айфон и целый ряд других революционных изобретений. Но собственным детям он был больше известен, как человек... отбиравший у них эти айфоны...
Душителями» свобод выступали и другие лидеры IT-революции. Например, дети основателя Твиттера Эвана Уильямса жаловались на драконовские законы, которые установил папа: планшетом и смартфоном можно было пользоваться только час в день. Когда они попытались устроить акцию протеста, отец сказал: «Дома есть несколько сотен бумажных книг. Если хотите развлечься - читайте сколько вам угодно!»
Цифровая школа - штампуем роботов
http://stihi.ru/2018/06/08/5740
Люди с плоской Земли
Да, это, правда, Земля плоская, это совершенно точно, в это верит подавляющее большинство людей, и стоит она на трёх китах или слонах, это ещё точно не изучено, но точно на трёх.
Эти три кита или слона самые важные и главные – в них верят, отдают все свои силы, здоровье, годы жизни, а то и честь, совесть, человечность, радость и любовь. Три кита современной «цивилизации»: УЧЁБА, РАБОТА, ОГОРОД (ДАЧА- кому повезло больше). А стоят эти три кита на БОЛЬШОЙ ЧЕРЕПАХЕ – это конечно Развлечения.
Люди живущие на плоской Земле считают эти действия главными в жизни. Важнее этих дел на плоской Земле ничего нет.
Люди с плоской Земли
http://stihi.ru/2017/07/10/4780
Кописты или Творцы?
Вас не поражает отсутствие оригинальных идей, в чём бы оно ни проявлялось? Вас не поражает отсутствие широты мышления, кругозора? Вас не поражает одинаковость во всём: от одежды до образа мыслей? Воспитывая детей, а это в первую очередь воспитание духовных и нравственных качеств, а уже во вторую хорошая учеба и достижения в каких-нибудь кружках, школах, мы действительно ли создаём сильную личность, или думаем, что создали её?
Можно научить правильно нажимать на клавиши в музыкальной школе, научить движениям и ритму в танце или балете, научить технике рисования в художественной школе и т.д., но можно ли научить быть творцом? Можно ли научить быть композитором, научить быть художником, научить быть индивидуальностью?
Школа, общество учит ли быть собой, или создаёт одинаковых людей, нынешних биороботов, служебных людей уже в новом цифровом, адском мире?
Кописты или Творцы?
http://stihi.ru/2021/05/27/7570
Работа или рабство?
Штольц - это ум без сердца. Расчёт вместо порыва. Сейчас большинство Штольцы всё по расчёту, даже любовь, которой нет, даже семья. Обломов - это душа не желающая погрузится в суету. Это мирная жизнь, а не погоня за положением и деньгами. Это деревня, а не город.
Суета
Утром встал, почистил зубы,
Выпил чаю, прыгнул в шубу.
На машине с ветерком, на автобусе, пешком.
И быстрее на работу и работать и работать.
Вечером бегом домой.
Спать залёг и день прошёл.
А наутро снова, снова,
Закипела вся работа.
Что не день, то снова день,
Не заметил, пролетел.
Солнце всходит и заходит,
Вот уж год, другой проходит.
Одинаковые дни, пролетают как часы.
Распланирован весь день,
Думает, как захотел.
Всё умею, всё постиг.
А вдруг гром и загремит.
Ветер дунул чуть сильней.
Поменялось всё теперь.
Миг и стала жизнь другой.
И не думал что с тобой.
А зачем вся кутерьма, надоела суета.
http://stihi.ru/2017/05/26/4929
Работа или рабство?
http://stihi.ru/2024/01/08/1333
Профессия и совесть
Люди, зашоренные своим положением или профессией, забывают, что все мы смертны, и ответ за поступки свои придётся отдать Богу. И это независимо, веришь ты в Бога, или не веришь. БеЗсмертие - дар Божий, как и голос Божий в человеке - Совесть.
Мы всегда прекрасно знаем, делаем мы добро или зло, говорим правду или ложь. Поэтому оправдания "де, не знал" не будет ни у кого.
Жаль тех, кто не осознал это при жизни.
Не ведаем ни часа, ни минуты.
Не знаем, что секундой будет впереди.
За гранью одного мгновения, не знаем то, что будет.
Что ждёт нас там, немного впереди.
Счастливой, мирной жизни век?
Иль горестей мгновенья?
Богатства, славы миг?
Иль миг презренья, нищеты?
Мы мним, что в мире всё как мы хотим.
Всё в нашей власти, нам де всё подвластно.
Нам всё возможно, исполненье всех желаний.
И мир, такой как видим мы.
Безпечность неразумного созданья.
Безсмысленность поступков, гордых дел.
Пустых надежд земного упованья
На суетный сей, преходящий мир.
Как дорога способность видеть дальше.
За грань пустых, сиюминутных дел.
За той чертой, минутой, часом дальше.
Увидеть впереди мерцающий удел.
Мгновенье - краткий миг, а может это безконечность.
Понять нам не дано, дано лишь так прожить.
Чтоб каждый час глаза смотрели в вечность.
Чтобы минута была прожита как жизнь.
http://www.stihi.ru/2011/09/16/432
Профессия и совесть
http://stihi.ru/2023/07/11/7160
Ваганты
Орден вагантов (от латинского vagantes - странствующие) - орден средневековых бродячих поэтов и певцов, менестрелей среди которых были и студенты; они слагали на латинском языке песни и стихи с изобличением морали феодального общества.
Ваганты
http://stihi.ru/2014/08/02/1455
Как всегда, до этого, ныне и в последующее время всё что я выкладываю на стр. приводится только в развлекательных целях, личные умозаключения, фантазия.
Мнения с др стр. выкладываются только в развлекательных целях, совпадают, частично совпадают, иногда и совсем не совпадают с моим мнением.
Каждый просто сам должен иметь своё мнение, на ту или иную тему. Рассуждение - одна из величайших христианских добродетелей.
Свидетельство о публикации №124100501780