Человекоугодничество и покаяние
«Бог разсыпа кости человекоугодников» Пс. 52:6.
"Если угождать людям, то можно оскорбить Бога" сщмч. Киприан Карфагенский.
"Человекоугодием уничтожается не только любовь к Богу, но и самое памятование о Боге" свт. Игнатий Брянчанинов.
Православные новости 2 авг в 12:30
"В РПЦ разъяснили, что дети не будут наказаны за грехи своих предков. По словам протоиерея Иоанна, каждый человек несет ответственность за свои поступки. Принцип индивидуальной ответственности закреплен в Библии и является основой христианской веры. Грехи предков не могут стать причиной наказания для их потомков, так как каждый человек свободен в своих действиях и должен самостоятельно отвечать за свои решения и поступки перед Богом."
Мой ответ:
И дети принимают на себя грехи родителей, и родители несут ответственность за грехи детей, неправильно воспитав их, или показывая греховный пример.
Детям передаются по наследству плоды греха родителей и связанные с ними психические и физические болезни: пьянство, наркомания, курение и пр., и духовные грехи: безбожие, гордыня, блуд и пр.
За аборты в семье рождаются последующие больные дети или злые и т.п.
То, что под эгидой Церкви высказывается частное мнение о "не наказании потомков" - простое человекоугодничество, совершенно чуждое Священному Писанию, Святым Отцам, учению Церкви, а также психологии, психиатрии, генетике.
Без покаяния грехи так и будут переходить из рода в род.
ХВАТИТ УСЫПЛЯТЬ СПЯЩИХ!
протоиерей о.А
"И отвещавше вси людие реша: кровь Его на нас и на чадех наших."Мф 27:25.
Господь, обличая фарисеев, говорит так: "Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей." Мф.23.36
Видите, виноваты в убийствах святых не только те, кто это сделал, но те, кто по духу остались такими же. Все кто соучаствовал в этом, молчал, защищал клеветников.
«От прародительского греха освободились мы через святое крещение; а от греха, на который дерзнули мы после крещения, освободимся через покаяние. Итак, искренне покаемся, чтобы, освободившись от страстей, сподобиться нам оставления грехов«.
Св. Максим Исповедник. Слово о подвижнической жизни, 44, 45.
«Новозаветное Откровение основывается на истине: все люди грешные, – все, кроме Господа Иисуса Христа. Происходя путем рождения от растленного грехом Адама как единого родоначальника (Деян.17:26), все люди под грехом, «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:9,;23; ср.: Рим.7:14), все по зараженному грехом естеству своему являются «чадами гнева» (Еф.2:3). Поэтому, кто имеет, знает и чувствует новозаветную истину о греховности всех людей без исключения, тот не может сказать, что кто-либо из людей без греха: «Аще речем, яко греха не имам, себе прельщаем, и истины несть в нас» (1Ин.1:8; ср.: Ин.8:7,;9). Только Господь Иисус Христос – без греха как Богочеловек, ибо Он рожден не путем естественного, семенного, греховного зачатия, а путем безсеменного зачатия от Девы Святой и Духа Святого. Живя в мире, который «лежит во зле» (1Ин.5:19), Господь Иисус «греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его» (1Пет.2:22; ср.: 2Кор.5:21), ибо «греха в Нем несть»(1Ин.3:5; ср.: Ис.53:9). Будучи единым безгрешным среди всех людей всех времен, Спаситель мог, смел и имел право дьявольски-лукавых врагов Своих, которые за Ним непрестанно следили, чтобы обвинить Его во грехе, неустрашимо и открыто спросить: «Кто от вас обличает Мя о гресе?» (Ин.8:46)».
преп. Иустин (Попович)
Мы еще не стали поклоняться Богу духом и истиной потому, что в мертвенном теле нашем царствует грех.
Преподобный Макарий Египетский
Не столько заботится диавол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками.
Святитель Иоанн Златоуст
Святитель Николай Сербский (1880;1956) Толкование на От Иоанна 9:2:
"Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
До того Господь исцелил близ купальни у Овечьих ворот расслабленного и сказал ему: «не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин 5:14), из чего ясно: человек сей, болевший долгие годы, навлек на себя страдания своим собственным грехом. Но случай со слепым от рождения был непонятен, почему ученики и просили объяснить: кто согрешил? То, что дети часто страдают из-за грехов своих родителей, было ясно всегда. И то, что Бог иногда попускает детям страдать за грехи их родителей, ясно из Священного Писания (3Цар 11:12,;21:29). Это может показаться несправедливым лишь тому, кто привык смотреть на людей как на осколки жизни, полностью отделенные друг от друга. Но тому, кто смотрит на род человеческий как на единый организм, это не покажется ни несправедливым, ни неестественным. Когда один член, будучи должным, болит, тогда и прочие, не должные, страдают. Намного труднее объяснить, как и когда рожденный слепым мог согрешить и сам стать причиною собственной слепоты. Люди простые, ученики предположили такую возможность, не обдумав ее, как следует, и не зная о существовании какой-либо еще. В случае сем им казалось самым вероятным, что согрешили родители слепорожденного. Но помня о словах Христовых, сказанных расслабленному: не греши больше, — они словно связывают два этих случая и хотят сказать: «Там нам ясно было из Твоих слов, что сам страждущий явился причиною своих страданий; но можно ли сие применить и здесь? Сам ли этот слепой согрешил или, если не он, тогда, конечно, родители его?» Если бы Господь в ту минуту поставил ученикам вопрос: «Как, по-вашему, он мог согрешить, что родился слепым?» — ученики бы оказались в недоумении и могли бы, в крайнем случае, сослаться на всеобщую греховность рода человеческого по причине греха Адамова, как говорит псалмопевец: «Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс;50:7). На вопрос учеников Премудрый Равви ответил так: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии."
"...Мы любуемся цветами, нас привлекает красота, но почему сами мы несем в этот мир не красоту, любовь, чистоту, а смерть и зло. Несем себе и своим детям. Ведь не привлекает же нас вид нечистот, и тление вызывает у нас отвращение, так почему же мы сами старательно, прилагая много усилий, средств сокращаем свою жизнь. Почему? Какая боль стоит за курильщиком, пьяницей, наркоманом, развратником, какое множество болезней приобретают они и передают своим детям ? Вы когда-нибудь видели брошенных детей, рожденных от наркоманов и пьяниц. Вам когда-нибудь приходилось стоять у, гроба новорожденного младенца рожденного с раковой опухолью, потому что его отец и мать курили. Вы знаете, что стоит за ставшим таким страшно привычным словом аборт?.."
Высшая ценность на земле - жизнь...
http://stihi.ru/2010/07/21/648
О СЛЕПОТЕ ДУХОВНОЙ, ЛОЖНОМ ПОСЛУШАНИИ И ДУХЕ АНТИХРИСТА
"Собственно духовная слепота приводит к тому, что человек внешне делая и выглядя как верующий, «православный» всё исполняющий, на самом деле становится в один ряд с богоубийцами – фарисеями, принимает дух антихриста.
Человек не способный различить показное лицемерное служение Богу, волка в овечьей шкуре - лжепастыря, с легкостью примет антихриста. Антихрист – величайший актер, который обманет весь мир. За маской доброты, любви, благочестия будет скрываться ужасающий Зверь, богопротивник, человеконенавистник. Почему люди примут его? Да потому что они уже давно приняли его своим духом. И дух антихриста – это лицемерие. Сама апостасия, отступление от Бога произойдёт именно в тот момент когда «тайна беззакония», отступление произойдёт внутри Церкви. Когда тот невидимый порог внешне верующих, лицемеров, фарисействующих превысит тех, кто искренно верит в Бога. Так было перед революцией 1917 г. когда вся масса верующих в духе уже давно отступила от Христа и приносила только внешнее фарисейское поклонение..."
О СЛЕПОТЕ ДУХОВНОЙ, ЛОЖНОМ ПОСЛУШАНИИ И ДУХЕ АНТИХРИСТА
http://www.stihi.ru/2011/10/31/9821
Памяти архимандрита Иоанна Крестьянкина
Из проповедей архимандрита Иоанна. Комментарии протоиерея Александра Хлебникова.
http://stihi.ru/2012/07/21/7379
О теплохладности
Сбывшиеся пророчества Апокалипсиса
http://stihi.ru/2013/10/26/8641
Исповедь
http://stihi.ru/2016/06/19/7351
"Грехи воровства, убийства, блуда и супружеской неверности страшным проклятием ложатся на потомков до 4-го колена.
Одна женщина приехала в монастырь с грузом несчастий, печалей и недоумений. «У меня мама умерла от рака матки, я не хочу идти по её пути». Ей ответили, что девочки несут проблемы папы и папиного рода, мальчики несут проблемы мамы и маминого рода. Кстати, ещё Л.Н.Толстой наблюдал, что девочки наследуют характер отца, а мальчики – характер матери. «Вы несёте проблемы папы, у вас такого рака матки не будет. У вас брат есть?» Женщина удивилась: «У меня было два брата. Я средняя, был старший брат. Он был банкиром и в лихие 90-е годы его убил киллер, детей у него не было. А младший брат погиб от шальной пули, поскольку он был школьником, то у него детей тоже не осталось, продолжение рода пресеклось. Мама, похоронив двух сыновей, на нервной почве из-за стресса получила онкологию и ушла очень тяжело и этот род по этой ветви прервался». Её спросили: «А кто у вас был дедушка?» «А дедушка у меня был начальником НКВД». Ясно, что он повинен в расстрелах людей и, возможно, священников.
Для исцеления от груза наследственных болезней, существует чин чтения Псалтири по свт.Петру (Могиле). Когда он умер, то, как и все, душой побывал в аду. Увидел, как души там мучаются. Он был так потрясён увиденным, что начал молить Господа, чтобы Господь, хоть на короткое время, его воскресил. И он был явлен на 40-й день по кончине отцам Киево-Печерской лавры. Они, получив благословение, его раскопали. Митрополит Пётр оставил письменное указание о том, как нам надо отмаливать наш род, наших сродников по плоти. Читая Псалтирь, на всех 3-х «Славах» надо молиться об упокоении, как можно больше поминать имён наших усопших предков и читать Псалтирь 20 раз. Вот по прочтении 20 раз, как говорил митрополит Пётр (Могила), Господь прощает Своим милосердием грехи предков. Но, самое главное, когда грехи эти прощаются, то много проблем снимается с нас, и, в первую очередь, физических, физиологических, проблем, связанных с болезнями. Причём эти болезни часто проходят не постепенно, а получается, что человек утром просыпается вдруг абсолютно здоровым. Вот насколько важно отмаливать свой род, насколько это тесно связано с нашим физическим здоровьем."
Священник Павел (Флоренский). Расстрелян НКВД в 1937 году.
В данной статье высказаны оценочные суждения. Статья не претендует на документальность, а также никого не призывает к активным действиям и не призвана кого-то оскорбить.
Как всегда, до этого, ныне и в последующее время всё что я выкладываю на стр. приводится только в развлекательных целях, личные умозаключения, фантазия.
Мнения с др стр. выкладываются только в развлекательных целях, совпадают, частично совпадают, иногда и совсем не совпадают с моим мнением.
Каждый просто сам должен иметь своё мнение, на ту или иную тему. Рассуждение - одна из величайших христианских добродетелей.
Свидетельство о публикации №124100501642