Мои хайп и троллинг 4

Не буду нарушать традицию и в этом году,  не буду отказывать себе в удовольствии  потроллить произведения соперников, с которыми судьба свела меня в 5 выпуске второго тура  « Праймериз турнира поэтов». Зачем мне это надо? Всё просто – ради самого процесса – троллинга и банального хайпа. Сам процесс, в теме данного тура, вызывает у меня чувство такого удовольствия, что и не описать пером. Ну, и нужно же куда-то девать негативную энергию от реакции на то, что читатели и эксперты упорно не хотят голосовать за моё стихотворение…)))  Читателю, который собирается прочитать сей опус, я в очередной раз напоминаю, что автору в его оценке произведений-соперников присущи зависть и ущемлённое чувство собственной значимости, как поэта, ибо моё стихотворение предпочли другим…))) Также следует учитывать, что на серьёзный критический разбор стихотворных текстов автору не хватает в достаточной мере образованности и, как следствие этого, желания.  Автор, нижеизложенного, тупо занимается троллингом.
В этот раз было желание потролить только стихи прошедших в следующий тур, но , подумав,  решил, что потроллю всех и себя в том числе.
 Для начала позволю себе процитировать Юрия Семецкого: «Кто о чём, а я о Турнире поэтов. Согласитесь, хороший получился выпуск - и стихи не просто хорошие, их можно слушать (далеко не всегда так бывает на Турнире), и страсти кипели... А это именно то, что делает Турнир поэтов интересным. И во многом это наша общая заслуга - и читателей, и экспертов, и, надеюсь, немного моя.
Мы хорошо поработали в прошлом году (уже двое наших выпускников в четвертьфинале, и надеемся на третьего). Думаю, что и в этом году, перетряхнув пороховницы Стихиры, найдём для Турнира поэтов будущих четвертьфиналистов, как минимум.
И кто знает, может быть, именно в 26 выпуске!» . Я не знаю, где он берёт силы, чтобы заниматься этим действом, но делает он эту работу на совесть. Вот только хороших стихов в «праймериз» с каждым годом я всё меньше и меньше замечаю.  Оценивать творчество представляемых  поэтов в целом я не берусь, а говорю только о тех стихах, которые читаю в ходе всего сезона.  В прошлом сезоне в «Праймериз» победила Наталья Возжаева, если не ошибаюсь. С самого первого тура её стихи были для меня  украшением  сезона.
 Ну, а все остальные, и я в  том числе, тащим на турнир всё, что попадётся под руку без разбора, считая себя новыми Есениными и Пастернаками.  Кстати,  о Пастернаке. Однажды, мне довелось подержать в руках его четырёхтомник. С этого времени перечитываю из Пастернака только то, что является заключительной частью «Доктора Живаго». Во всём остальном пусть копаются специалисты-критики и истинные фанаты его творчества. 
 Но пора перейти к тому, ради чего я всё это снова затеял.  Я удалил все тексты из-за опасения быть обвинённым в нарушении авторских прав. Всем, кто не любит переходить по ссылкам, рекомендую прочесть полный текст в «Дневнике» на моей авторской странице.

Итак, начнём по очереди:


1 Елена Тютина Уварова Яренск http://stihi.ru/2024/08/02/3929

Зафиксируем с помощью гугла: Яренск – село на юго-востоке Архангельской области (до 1924 – город), с 17 века традиционное место ссылок всяких неугодных властям личностей от различных князей до спецпереселенцев 20-х – 50-х годов.
Городок тихий, но с мощным??? голосом кимвала, что даже вьюга от этих звуков по бабьи выла и молилась….От чего бы ей выть и молиться? Видимо вспоминала, что в античности кимвалы использовались во время оргий культов Диониса и Кибелы? Итак, город??? говорил, рассказывал, видимо, различные библейские истории…. Моё невежество в вопросах религий не позволяет идентифицировать эти тексты…
«Подсев к печи»… город подсел? Или это всё-таки речь о человеке??? Слово «подсев», лично у меня, вызвало вопрос в правильности употребления с точки зрения семантики и я решил погуглить. Всё, что выдала «паутина» - оказалось связанным с севооборотом…. «присесть» к печи было бы правильней или построить предложение более согласованно синтаксически.
«Представьте за окном Голгофу вместо ветхого сарая.
Покуда мрак плодился в суете, рассаднике страданий и печали,
где Бог висел, распятый на кресте, неузнанный своими палачами,» - а какая суета может быть в ветхом сарае и плодить мрак, где все замерзают? И почему Бог не узнан своими палачами? Это о ком или о чём речь? Это о Христе? На мой взгляд, палачи хорошо представляли кого казнили. И насчёт ветхого сарая. В ветхих сараях долгие годы не жили ни в каких лагерях, это явная натяжка.
«Привычная за много горьких лет дверная щель, в мороз, была, как жало.» - к чему привыкла щель за много горьких лет????  Нет, я понял о чём речь, но предложение построено так ( как прочем и всё стихотворение), что вопросы возникают. С русским языком в этом стихотворении у автора явные проблемы.
«Но то, что согревало Назарет, и ссыльный Яренск тоже согревало.» - а что согревало? Я так и не понял, но по замыслу автора, видимо должен был понять по умолчанию… Впотьмах собачья злая стая? Белый свет который кружится? и не тает…? Видимо, всё это и согревало…
Всё стихотворение – невнятный когнитивный диссонанс…. Всё- таки, кто он????? Так и осталось для меня загадкой. Нет судьбы – нет истории…. Это вполне может оказаться князь Василий Васильевич Голицын или известный анархист А.А. Карелин. Может быть, с другим названием (например «имярек» в Яренске) у меня и восприятие было бы другое, но не сложилось….
 
16 экспертных и 171 читательский голосов – сразу в финал, вот это??????


2 Станислав Григорьев Туман http://stihi.ru/2022/09/22/6652

Объяснения слову «растуманы» я не нашёл даже в словаре Даля. Ладно, отнесём это к авторскому окказионализму. Хотя «туманы-растуманы» мне в принципе были бы понятны, а по отдельности – «не заходят». Но, тем не менее, начало выглядит вполне сносным, пока автор не собрался «осыпаться» барханом возле ступней любимой. Барханы насыпаются, а не осыпаются….и могут выветрится со временем… Об этот эпитет - «подоконнофикусогоршечен» я сломал язык. Остальные эпитеты «зашли», но это всё наворочено ради того, чтобы сказать: «Потому что я и есть туман.»? Как-то скучно и ниже плинтуса графомании…

 Но тем не менее 14 экспертных и 164 читательских голосов – в читательский полуфинал….Бедная поэзия!!!!!

 
3 Елька Волкова Колодец http://stihi.ru/2024/06/15/3186

Ну, здесь по мелочам:
1. Асфальт на землю не кладут – даже образно, предложение не работает, в моём случае.
2. «Молебен в церкви: пощади, Всевышний.» - что-то мне подсказывает, что в 21 веке таких молебнов не служат.
3. «В своём пальто суконном пропотел вождь пролетарский, утираясь кепкой.» - суконное пальто памятника (слабовата метафора) «не заходит», гранитное, каменное, бронзовое было б кстати… да и как он будет утираться кепкой?– он же памятник!!!!))))
4. А дальше идут рассуждения о колодце. А откуда он взялся посреди асфальтового города с кустом??? на котором зреют звёзды? Говорят, из колодца звёзды даже днём видно, но причём здесь куст??? А дальше оказывается, что автор третий день копает колодец, чтобы посреди городского асфальта появился мох, выросла высокая трава и деревья… что за бред????

 7 / 162 – голосов.

4 Елена Шипина Дымок черёмух вьётся над садами... http://stihi.ru/2022/06/19/6254

Даже и не знаю, что сказать…… Начнём с этого: «Душа сегодня – пашня под парами
(и стих, надеюсь, это подтвердит).» Если пашня одна, то почему паров много. Если она одна, то и пар может быть только один…А может это винные пары? Но пашню кто-то вспахал, а куда он подевался, пахарь? Может это был шмель? Ну хорошо, пашня вспахана, но откуда на ней камни достаточных размеров для ящерицы? А что ящерица забыла на вспаханной земле? В чём заключается «небрежность» автора? Так героиня - пашня или идёт босой по этой пашне….Сплошной когнитивный диссонанс…

2 / 75 – голосов.


5 Alexander Butenin Что для вас Петербург? http://stihi.ru/2020/09/19/4050


Хороший вопрос. Но на него так просто не ответишь. Не получилось это и у автора. Лично я не увидел через текст этот город. Мне добавить здесь больше нечего…. Разве что эпитет «ершистая» вызвал усмешку… Ершей что ли автор в ней ловил? И ещё «Он каналами речек и рек» - опять же на мой вкус, в Питере есть каналы и реки, а вот «каналы речек» звучит как-то совсем странно…

2 / 96 – голосов.


7 Владенкова Елена Бессонница http://stihi.ru/2023/12/03/2979


Автор не может разобраться в своих снах…во время бессонницы? А мне трудно разобраться от слова «совсем», что здесь автор нагородил…. И вот эта «Ипусть»…ну, полное – не комильфо…

3 / 50 -  голосов.



8 Виктория Беркович Твое окно http://stihi.ru/2023/02/28/1219


Это стихотворение даже троллить сложно. Вот я совсем не понял, о чём здесь? Автор не донёс до меня своё слово так, чтобы было понятно. Читаю первую строфу и понимаю, что героиня осталась одна и торчит под его окном? Прочитав вторую строфу, совсем перестаю понимать: от героини кто-то ушёл совсем…, умер? Она, что на себе крест уже поставила? Третья строфа не вносит ясности, а только всё запутывает… «И новый дом тебе построит кто-то.» - это про что? Не буду мучить себя вопросами. Несколько слов о технике»

1. «Твое окно... Оно горит едва.» …Горит? Правильней было бы сказать «чуть светится едва», если это о реальном окне, а не чём-то потустороннем.
2. «И дом, что нашим стать УЖЕ не смог,…» - мне кажется, что синтаксически предложение плохо согласовано и это «уже» кажется не уместным…

Но, тем не менее 8 экспертных и  86 читательских голосов – выход в экспертный полуфинал??????? Вот за это?????????????????? Промолчу, может, сойду за умного…


9 Георгий Булычев Я, наверное, никогда не умру... http://stihi.ru/2021/07/09/6739


Дошёл до девятого стихотворения и почувствовал, что устал…))) Сил не осталось, а стихотворение длинное и неинтересное. На мой взгляд, можно было ограничиться одной строчкой «Я, наверное, никогда не умру» - гениально!!!!)))) Только непонятно, откуда такая уверенность?  Повторюсь – скучный текст и добавлю - вторичный…. Ну, давайте попробуем поприкалываться:
1. «Проживая век за веком в Москве,» - не умереть в этом случае можно только при одном условии – это быть Агосфером…
2. «Я растёкся, растаял, как с  яблонь дым,» - так растёкся или растаял? Или то и другое вместе? Какая-то корявая аллюзия на Есенина…
3. «БИТЬ будильник, когда встаёшь поутру...» - обязательно бить! возможно ногами и по голове…)))) Да с русским языком у автора тоже не очень…
4. «дым – молодым» - очень бородатая рифма…в принципе можно и более бородатые рифмы использовать, но это же конкурс… скучно – повторюсь…
5. Кстати, повторение слова «молодым», на мой вкус, не выглядит оправданным и скорее портит текст.
6. «Буду я - наставник, и я - судья.» - это же работа Бога, не слишком ли самоуверен автор?
7. «Заплету вязанье» - заплести можно косичку, верёвку, интригу…а  вязанье – это процесс…как можно заплести процесс? Проблемы с русским языком продолжаются…
8. «Заманю корабли на морскую гладь...» - вот зачем их заманивать? Как-то совсем не вяжется с предыдущими двумя строчками…
9.
Всё, хватит с этим стихотворением. Я бы сказал – с этим текстом.

1 / 80


10 Савельев Рассматривая настенный календарь на двери http://stihi.ru/2023/04/04/6996

На мой вкус – это самое симпатичное стихотворение тура. И я проголосовал за него. И среди рецензий есть моя.  И можно было бы больше ничего не говорить. Но, раз уж я тут занимаюсь троллингом то и в этом случае решил  к чему-нибудь придраться…. Я перечитал его раз десять и нашёл…

1. Глагол «не сладится» смотрится слишком просторечным и в смысле «ему не получится отнять» выбивается из ровного построения речи и выглядит несколько архаично…
2. А дальше, после трёх вполне добротных строф происходит временной диссонанс и четвёртая строфа уже начинает звучать в прошедшем времени.  Задумка автора понятна, но тогда и заканчивать нужно было в том же времени…как-то так : «Текла вода, текли года, светило небо голубое»…Впрочем, в данном случае, не претендую на истину в последней инстанции.

2 / 108

А теперь о своём стихотворении.

Вечер перед Рождеством

Падал снег, сочельник капал...
Сох на блюде виноград.
Над вертепом ёлка лапой
Разгребала снегопад.
Только снег над храмом божьим,
Крест над луковкой главы.
К ним ползли по бездорожью
Запоздавшие волхвы.
То есть шли, стоял троллейбус,
В рельсы вмёрз пустой трамвай.
Тучи скрыли звёздный ребус,
Лунный свет и неба край,
Край района во Вселенной,
Дом высокий и большой.
Снег в руке казался пеной
И несбывшейся мечтой.
Падал снег, стреляли свечи
И смотрел с иконы лик –
Лик спокойный, человечный,
C виду, как любой мужик.
И вопрос меня тревожил,
Клир крестил в молитвах лбы:
Кто мы всё же, дети божьи
Или божии рабы?


Что тут сказать?))) «Клир крестил…» - не очень удачная звукопись, если по-гамбургскому счёту. Не уверен, что с этим нужно что-то делать, но подумать можно. А в остальном – просто класс! Или – полный отстой – если кому-то так больше нравится, даже спорить не буду…

6 / 115 – в целом, где-то так и ожидал получить. Значит, угадал….)))


Р.S. Решил, поразмыслив, добавить к вышесказанному по итогам некоторых откликов. Вы всё-таки невнимательно прочитали сей опус, впрочем, также невнимательно вы читаете стихи авторов , представленных в этом праймериз. Поясняю: всё , что сказано выше относится только к данному туру и не охватывает всё творчество представленных авторов. И , если кому-то интересно моё мнение о авторах этого тура и всего праймериз, то могу сказать по существу. Во вступительной части я написал, что украшением прошлогоднего Праймериз для меня стала Наталья Возжаева. В этом году я тоже вижу такого автора - это Елена Уварова, рекомендую, но с этим стихом у меня не сложилось...и я не отказываюсь ни от одного вышесказанного слова.


Рецензии
А давайте все вместе попросим нашего уважаемого тролля потроллить авторов бонусного выпуска! Ведь смелости ему не занимать))))))
Я уже предложила один раз, но он тут же мою рецу удалил. Герой!
Если и эту удалит, напишу целое эссе. Посвященное ему и троллингу.

Владенкова Елена   13.10.2024 00:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.