Подлый свинопас

     А вот послухайте, малята, то ли небыль, то ли быль, то ли сказ, то ли рассказ про Укра, цара чубатого и подлого свинопаса Зелю.

    Давно ли иль недавно, далеко ли, близко ли, то мне неведомо, но люди бают, что была да разбыла на земле нашей матушке, страна предивная - царство-государство Рогулия, не большое и не малое.
     Населял тот чудный край весёлый да беззаботный люд - рогули. Жили сыто и мирно, с соседями дружили, ели сало, мёд-пиво пили, песни спевали, трепака танчували,  да не унывали, диток ласкали, землю пахали, а грусть-тоску горилкой заливали.
   Правил рогулями чубатой цар Укр, был он строг, но справедлив, и рогули его шибко уважали да любили. Соберутся бывалоча у дворца, принесут паляницу из доброй муки, сала шмат посмачнее, цибули позеленее и ну спивать-танчувать под свиристелки да кобзы сладкозвучные.
     Чубатой цар услышит, в окно глянет побачить шо за шум-гам, а рогули того только и ждут.
    - Гей да гой, цар-государ, батюшка наш Укр чубатой , айда к нам в круг!

   А цар и рад. Скушно ему целыми днями на троне дупу просиджувати. Чуб поправит, корону напялит поплотнее, чтоб, значит, с башки не слетела, да в народ.
    Любит Укр простоту народну, люба ему и простецкая рогульская еда - хлеб да сало с цибулей. Пуще дёгтя горького опротивели цару устрицы с труфелями, пуще керосину вонючего наскучили вина да коньяки заморские. Сала пожуёт, горилки тяпнет, квасом запьёт и ну петь-плясать, - пот так и прэ!
    Скачет цар, да всё корону придерживает, чтоб, значит, не слетала с башки. Не след цару без короны на людях появляться!
    Вдоволь напевшись,  наплясавшись трепака, да тяпнув ядрёной горилки, Укр чубатой благодарит за угощение и обращается к народу, - как жизня, люди добрые? Как вообще и в частности дела ваши, милаи мои рогули да рогулихи, никто вас не забижает? Как да что в царстве-государстве моём творится-деется?
    Рогули ему и докладают всё как есть, что да как в царстве-государстве обстоит, в славной и милой сердцу Рогуляндии, в стране где тэче молоко и мед .  Где какой непорядок,  где чиновник не в меру борзый да жадный жрёт в три горла, где какой пристав беспредел учинил, где судьи вдов да сирот убогих притесняют и всё такое прочее.
    А Укр чубатой не токмо что запоминает, но и писцу сваму, Прошке горбатому, велит всё как есть записывать, а потом и проверит, не упустил ли что писарчук по скудоумию и невнимательности.
    Дома, ну то есть во дворце, поразмыслит батюшка Укр, мозгой своей пораскинет, и ну давай указы диктовать, дабы в стране его,  в милой сердцу Рогуляндии, где тэче молоко и мед, никто безобразий не нарушал да вдов с сиротами не жучил, а негодникам из списка учинит допрос да суд суровый. Иного после разбора пожурит, иного должности лишит, иного в острог сошлёт, а иному и голову с плеч долой снести велит.
    За то и не люб был цар негодяям да подлецам всяческим. Сулил он им погибель неминучую справедливостью своей да любовью к рогулям посконным.
    Задумали те негодяи да подлецы, санглюготы, шваль подрейтузная, справедливого цара свергнуть али извести со свиту белого. Но...
    Уж они и так, и сяк пытались да корячились, а всё никак. Любили шибко рогули сваво батюшку-Укра и свергать его никак не желали.
     Долго думали-гадали санглюготы рогульские, да и порешили что им одним Укра чубатого никак не одолеть. Стали искать подмогу в других царствах-государствах. И нашли воспоможение аж за морем-окияном у цара из далёкой Омериги, Бидона подлейшего, да и вступили с им в сговор те иуды рогульские.
      Научил да подучил их гнусный Бидон-омермганец, что им робить, да как им быть, и поклонились санглюготы те Бидону подлейшему, и поклялись клятвой нерушимою быть ему слугами верными да отдать ридну мамэньку-Рогуляндию на поруганье и растерзание лютое омериганам, только чтоб их, сволочей, не губили да жировать препятсвий не чинили.
      И поведал Бидон-омериган санглюготам тем да иудам рогульским, что сам он будет править Рогуляндией, а для виду посадить надобно, значит,  на трон рогульский, ложного цара из кловунов, штоб, значит  кловун тот токмо на троне сидел, да корону носил для виду. Да и велел Бидон подлый кловуна подходящего сыскать.
      Уж искали да изыскались иуды-санглюготы злобные,  кловуна того, но во всей мамэньке-Рогуляндии ни единого и не сыскали. Так и доложили Бидону подлейшему - нема, мол, кловунов в Рогуляндии. Бяда, цар Бидон!
   Ох и разозлился на них Бидон тот треклятый.
     "Рогули вы!" , кричит, ногами топочет, слюнями брызжет "...лапотники тупые как обух топориный! Кловун это будет, комик-гомик,  да хоть распоследний бомжара зловонный, мне без разницы! Любого найдите, хоть свинопаса косорылого, главно чтоб дупа была покрепче на троне сидеть, да и чтоб корона царска с башки не слетала."
     Иуды-санглюготы наказ гнилого Бидона выполнили как есть буквально-натурально да и нашли свинопаса Зелю, готового за мзду малую, взаместо того чтоб свиней вонючих пасти, посиживать на троне.
   Корону примерить они не смогли, да куда деваться? Соврали, что и корона в самый раз.

     - А таперя...

      Поучал их гнилой Бидон, цар омерикансгий,

    -...вы рогулям расскажите, что живут они как есть в дерьме, что другие царства-государства имеются, где люди не сеют да не пашут, не жнут,  спины не гнут, а живут лучше их и чище, процветая в сладкой ленности и неге.
    Скажите рогулям...

     Поучал иуд гнилой Бидон

    - что всяк рогуль имеет право отрастить чуб, да укром быть. Что Укр это не имя, а нация и всяк рогуль укр и есть по праву рождения и что не токмо на чуб, но и на корону сугубое право имеет, да на трон личный в халупе своей.

     И понеслось.
      
    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Иуды-санглюготы обманули наивных рогулей, обмишулили людей добрых, обвели вокруг пальца. Свергли те царя сваво, батюшку, чубы отрастили, да и воцарился у них, взаместо Укра чубатого, свинопас Зеля косорылый.
    А порядку не стало. И неги сладкой не пришло. А наоборот, пахать рогули-укры стали втрое больше, а есть втрое меньше.
     Собрались тогда рогули-укры по старой памяти у дворца, принесли паляницу, сало, цибулю да горилку.
     Тошно украм новоявленным, стонут чубатые, да слезьми умываются, не поётся им, не танчуется. Грех велик - свергли цара, да лучше не стало, а стало невмоготу. Плачут бывшие рогули, зовут Зелю свинопаса...

    - Помоги, цар, защити нас, Зеля! Притесняют нас злыдни да разбойники, раздевают и разувают нас,  а диточек наших в рабы забирают, море копать!
    А Зеля свинопас их слышать не желает. Пудрит ноздри заморскими кокаинами, жрёт в три горла трюфеля заграничные, вина пьёт сладкие да в ус не дует.
     А народ всё шумит да воет, рыдмя рыдает,  спать новому цару мешает. Уж он и на правом боку полежал, и на левом, уж он и уши заткнул свечным воском, а не уснёт никак...
    Велел тогда Зеля, свинопас косорылый, разогнать быдло народное, а особо крикливых и сопливых повесить для острастки, чтоб другим неповадно было.
     И дошло тогда до бедолаг-укров, что обманули их санглюготы вонючие и подлый свинопас. И побежали они кто куда из ридной мамэньки-Рогуляндии да по всему свету белому, пока ноги у них не повыдёргивали.
    Так и кочуют с тех пор, побираются, чубами трясут да песни поют жалистные о своей судьбине нелёгкой. А народ те песни слушает да на ус мотает и хернями не страдает.

     Вот и сказочке конец, кто послухал - молодец. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Не будьте рогулями, а будьте разумными людями,  подлых омериган не слухайте и кокаинов их не нюхайте!
    
   


Рецензии
Здравствуй, Нестор Иванович!
Хороша сказка. Коротка да лаконична. Лет через сто прочтёт её какой-нибудь штудент несмышлёный, но любопытствующий, и овладеет знанием, и прояснится в голове его беспокойной откудова взялися эти людишки странные, кочевые будто цыгане, но не цыгане (ибо, у цыган отродясь не было чубов таких длиннючих да белья такого исподнего: древнего да кружевного). Но, сдаётся мне, что есть в этом сказе подковыка случайная. Вот тутова: " Уж он и на правом боку полежал, и на левом, уж он и уши заткнул свечгым воском, а не уснёт никак..."
Больно уж странное словцо эти ваши "свечГи" )))

Как сам? Тыщу лет не общались.

Леонид Беляев   14.11.2024 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо. Исправил.
Не знаю как. Тут теперь редко бываю. Пишу в основном на "В контакте".


Нестор Иванович   14.11.2024 17:46   Заявить о нарушении
Однако, парой-тройкой слов мы перекинулись довольно оперативно)) Судьба.
в ВК бываю, но реже чем тут.
Вдохновения тебе и здоровья с усидчивостью, необходимой для прозы.
Рад был пообщаться.

Леонид Беляев   14.11.2024 18:09   Заявить о нарушении
Взаимно.
Не, дело не в усидчивости, а в отсутствии зацепительных тем.
Я ж когда "32 сонаты" написал, то достиг своей личной вершины. Апогея и, снова взобраться на эту высоту никак не могу, как не бьюсь, а работать хуже не интересно просто. И ничо не помогает, ни стимуляторы как легальные, так и не очень, ни молитвы с медитациями. Я даже виниловую вертушку покупал, чтоб атмосферу создать.
Глухо. Нужно ждать.

Нестор Иванович   14.11.2024 18:50   Заявить о нарушении
где они, эти "32 сонаты"?
Ты тогда, как-то давно поделился тем, что занялся изучением древнеславянского. Даже не помню в каком году это было. В прошлой жизни какой-то...
Интересно посмотреть.

Леонид Беляев   14.11.2024 19:06   Заявить о нарушении
Церковнославянского...
))) Эт разные языки.
Сонаты и вообще основная проза - тут.
Первый сборник - они.
http://proza.ru/avtor/shamanshamanov

Нестор Иванович   14.11.2024 22:04   Заявить о нарушении
Благодарю. Занырну туда на днях.
Да. Точно. Церковный. У меня пока не хватит ни сил, ни времени. А очень хочется иногда почитать бабушкины книги с полным пониманием того, что там написано.
Спасибо!! )

Леонид Беляев   14.11.2024 22:13   Заявить о нарушении
Ну, до связи!

Я печатный текст ЦСЯ освоил. Рукописный не могу. Китайская грамота...

Нестор Иванович   14.11.2024 22:27   Заявить о нарушении