История Его милости
ОСОБЕННАЯ КНИГА
Среди бездны всяческих книг, включая всемирную классическую литературу, нет книг, подобных Библии. Библия по значению этого слова – «библиотека», но представляет собой одно произведение, вырастающее из первых глав книги Бытия, как человек из зиготы. Рассматривая Библию как феномен, мы можем сказать, что она написана в течение полутора тысяч лет приблительно сорока авторами самого разного происхождения, жившими в разных исторических условиях, говорившим и писавшим иногда на разных языках. Христианская Библия состоит из двух частей: Ветхого (Старого) Завета Библии и её Нового Завета. Новый Завет Библии написан на древнегреческом языке койне. Канонические книги Ветхого Завета Библии, сохранившиеся в списках до нашего времени на языке оригинала – это древнееврейское Священное Писание (ТаНаХ), состоящий из Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Пророков) и Кетувим (Писаний). ТаНаХ были написан на древнееврейском языке (библейском иврите) и частью на арамейском языке. Неканонические книги Ветхого Завета Библии сохранились в списках до нашего времени на арамейском и древенгреческом языках.
ДРЕВНОСТЬ ТАНАХА
Учёные палеографы, изучая эпиграфические памятники древней письменности – то есть те, которые выполнены на твёрдых материалах: на камне, меди, керамике: на стеллах, скрижалях, зданиях, памятных табличках и надгробных памятниках, обратили внимание, что время их написания совпадает со временем хождения языка, на котором они написаны, в качестве языка повседневного общения, чего не скажешь о других памятниках древней письменности, выполненных на мягких материалах: пергаменте, папирусе. Язык Танаха – библейский иврит. Палеографы увидели, что основная масса эпиграфических памятников на этом языке относится к Х веку до н.э. и пришли к выводу, что Танах создан приблизительно в это же время. Книги ТаНаХа так же древни, как они сами говорят о себе.
СОХРАННОСТЬ ТАНАХА
Существуют огромное количество рукописных копий текстов книг Танаха на языке оригинала, выполненных профессиональными переписчиками – соферами, книжниками и масоретами. Древнейшие сохранившиеся из этих копий сохранённые на языке оригинала, рукописи Мёртвого моря, выполненные в период с 250 г. до н.э. до 68 г. н.э., а также сохранённые на языке оригинала хранящийся в Санкт-Петербурге, полный текст Ашера и, хранящийся в Карлсруэ, масоретский текст семьи Бен-Нафтали, известный под названием «Кодекс Рейхлина», оба относящиеся к Х веку н.э. Кроме того сохранились древнейшие рукописи библейских книг в переводе на древнегреческий язык, так называемые Синайский и Ватиканский кодексы, хранящиеся в Ватиканской библиотеке и относящиеся к IV в. н.э. Наличие многочисленных рукописных копий, цитирований древними авторами и переводов библейских текстов на языки народов мира – ценный источник для конструктивной и сводной критики. Оно позволяет установить первоначальный смысл написанного.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
Сверх всего этого Библия исполнена уникальных, точных в отношении деталей событий, места, последовательности и часто сроков исполнения, пророчеств. Если отобрать из сотен библейских пророчеств только те, в которых указан срок их исполнения, и из последних только их часть, мы обнаружим, что НАЧАЛО СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА 538 год. ВРЕМЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА 1260 лет. (Дан.7;25, Отк.13;5-78 / 12;5,6,14-17). КОНЕЦ СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА - 1798 год н.э. - год, когда по пророчеству средневековое папство будет как бы смертельно ранено. Действительно, в 1798 году н.э. наполеоновский генерал Бертье занял Рим, сверг римского папу Пия VI с престола. Папа был взят в плен, изгнан во Францию и умер в 1799 году. Французское правительство издало указ, согласно которому никогда больше не должно быть епископа в Риме (Отк.13;3-10). ВРЕМЯ ОТ КОНЦА СРЕДНЕВЕКОВОГО ПАПСТВА ДО НАЧАЛА ПОСТАВЛЕНИЯ МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ - 1290 лет. (Дан.12;11). НАЧАЛО ПОСТАВЛЕНИЯ МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ - 508 год н.э. - год, когда по пророчеству прекратится принесение ежедневных духовных жертв и будет поставлена мерзость запустения, потому что с этого года католическая церковь стала использовать армию для решения своих политических и идеологических задач. Использование церковью военных, административных и полицейских рычагов воздействия на неугодных и инакомыслящих кладёт конец христианской любви, духовным жертвам и устанавливает мерзость духовного запустения. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОДА МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ - 1335 лет (Дан.12;12). ГОД ПРЕКРАЩЕНИЯ ПЕРИОДА МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ - 1844 год н.э. – год, в который должно произойти нечто такое, что блажен, кто ожидает и достигнет 1335 лет, так как прекратится мерзость запустения, опустошительное нечестие, святилище очистится и совершится тайна Божия (Дан.12;11 / 8;13,14. Отк.10;7. Дан.7;13,14. Отк.11;15,19). ВРЕМЯ ОТ ПРЕКРАЩЕНИЯ МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ ДО ВЫХОДА ПОВЕЛЕНИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЕРУСАЛИМА простирается на 2300 лет (Дан.8;14). ГОД ВЫХОДА ПОВЕЛЕНИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЕРУСАЛИМА - 457 год до н.э. ВРЕМЯ ОТ ВЫХОДА ПОВЕЛЕНИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЕРУСАЛИМА ДО ХРИСТА – 483 года (Дан.9;24,25). ГОД ЯВЛЕНИЯ ХРИСТА НАРОДУ - 27 г. н.э., пятнадцатый год правления императора Тиберия – год, когда явился народу и был крещён Иисус Христос (Лк.3;1).
538+1260–1290+1+1335–2300–1+483=27, где
538 + начало средневекового папства.
1260 время средневекового папства (Дан.7;25).
1798 – Бертье (Отк.13;3-10).
1290 пророческий срок (Дан.12;11).
508 + мерзость запустения.
1+1335 пророческий срок (Дан.12;12).
1844 – очищение святилища.
2300 – 1 пророческий срок (Дан.8;14).
– 457 + повеление о восстановлении Иерусалима (Ездр.7;7).
+ 483 + 1 пророческий срок (Дан.9;24,25).
27 явление Мессии.
ПОЧЕМУ?
Глядя на это, ортодоксальный иудей скажет: «Это Новый завет христианской Библии, который мы не признаём». Неверующие скажут: «Это Библия, от которой мы бежим, как чёрт от ладана». Однако, прежде чем вынести окончательное решение, нам придётся ответить на следующие вопросы:
Почему в согласии с библейским пророчеством после рождества Христова (Отк.12:3-6), после падения Западной Римской империи 4 сентября 476 года в ходе войн Юстиниана I были уничижены и с корнем исторгнуты вандалы, западные аланы и герулы (Дан.7:7,8,23,24) и в 538 году возникло средневековое папство?
Почему через 1260 лет, 15 февраля 1798 года, (Дан.7;25, Отк.13;5-78 / 12;5,6,14-17) французские войска под командованием генерала Луи Александра Бертье заняли Рим, свергли римского папу Пия VI с престола, папа был взят в плен, имущество церкви было конфисковано, папству (Отк.13;3) была нанесена как бы смертельная рана, но эта рана исцелела, так как в октябре 1799 года Папская область была восстановлена, а через каких-то 130 лет и в 1929 году глава итальянских фашистов дуче Бенито Муссолини заключил с папой Латеранские соглашения, по которым Ватикану были возвращены его земли, церкви – её имущество, Папа был возведён в сан монарха?
Почему за 1290 лет (Дан.12;11) до прихода Бертье в Рим в 508 г. Римская католическая церковь использовала армию принявшего христианство короля франков Хлодвига I для осуществления своих светских притязаний, победа которого над исповедующим арианство племенем вестготов показала, что использование церковью военных, административных и полицейских рычагов воздействия на неугодных и инакомыслящих кладёт конец христианской любви, духовным жертвам и устанавливает мерзость духовного запустения?
Почему после следующего за 508-м 509-го года через 1335 лет (Дан.12;12), в 1844 году мерзость духовного запустения завершилась и совершилось то, что блажен тот, кто ожидал и достиг 1844 года, о котором сказано в Отк.10;7, Дан.7;13,14, Отк.11;15,19?
Почему за 2300 лет после прекращения мерзости духовного запустения в 1844 году (Дан.8;14), в правление персидского царя Артаксеркса I (правил 463 по 423 год), в седьмой год его правления (457 г.) вышло повеление о восстановлении Иерусалима (Ездр.7;7)?
Почему через 483 года (Дан.9;24,25) после выхода повеления о восстановлении Иерусалима в 457 г. до н.э. во вторник, 23 сентября 27 года нашей эры, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Мессия ли он, в возрасте 33,5 лет Иисус Христос явился и принял крещение от Иоанна Крестителя (Лк.3;1,15); прожил жизнь праведника, ни разу ни в чём не согрешив, будучи искушён во всём, кроме греха (Евр.4:15); затем в пятницу, 23 марта 31 года в возрасте 37 лет принял страдание, крестную смерть, умер, погребён, но на третий день с того времени как в четверг, утром 22 марта 31 года Бог возложил на Него грех мира (Мтф.26:1-4), в первый день недели, утром 25 марта 31 года воскрес из мёртвых, потому что смерть не могла удержать Его (Деян.2:24)?
СЛОВО ЕГО - ИСТИНА
В Евангелии от Матфея приведено родословие Иисуса Христа. «Итак» - подводит итог евангелист (Мтф.1:17) - «всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов». Алекс Бленд комментирует: «Три раза по четырнадцать поколений от Авраама до Христа. Три раза по четырнадцать – сорок два, сорок два перехода Израиля, сорок две стоянки Израиля в пустыне. История человечества, как луна: от Адама до Авраама четырнадцать поколений, от новолуния до полнолуния – четырнадцать суток, от Авраама до Давида – до новолуния, от Давида до переселения в Вавилон – до полнолуния, от переселения в Вавилон до Мессии – новолуние. Когда Иисус Христос родился в Вифлееме, пришли мудрецы с востока, которые видели звезду Царя Иудейского на востоке (Мтф.2:1,2). Царь Ирод, призвав их, выведал от них время появления звезды (7). Затем он послал избить всех младенцев в Вифлееме и его пределах от двух лет и ниже по времени, которое выведал от волхвов (16). Следовательно волхвы видели звезду Царя Иудейского на востоке за два года до своего прибытия в Иерусалим. Сим родился в 2596 г. до н.э.. Арфаксад – в 2496, Авраам – в 2206, Исаак – в 2106, Иаков – в 2046, Иосиф – в 1956, он предстал перед фараоном в 1926 году, в 1916 дом Иаковлев поселился в Египте. Народ Израилев вышел из Египта в 1486 году. Строительство Первого иерусалимского храма началось в 1006. Храм был разрушен в 586 году. Иисус Христос родился в 6 г. до н.э. Царь Ирод действительно умер в 4 г. до н.э. Евангелие по Матфею – еврейская книга. Того христианства, с которым мы встречаемся постоянно сегодня в нём нет». Образованный ортодоксальный раввин, Алекс Бленд, в совершенстве знающий русский язык, иврит – язык ТаНаХа, койне – язык древнегреческого оригинала Нового Завета, не обнаружил в Библии современного христианства. Я человек не мудрый по природе. Так, если я оказываюсь свидетелем шахматной игры, самое умное, что я могу сделать, – отойти в сторону. Читая Библию, мы оказываемся свидетелями смертельной схватки добра со злом, и часто не понимаем того, что происходит на поле сражения. Неясно, что говорит Бог согрешившей жене (Быт.3:16): об её отношении к мужу или об отношении Церкви ко Христу? Неясно, читаем ли мы историю исхода евреев из Египта, или наставление нам, достигшим последних веков (1Кор.10:11). Неясно, о ком пророчествует Исаия: о народе Израилевом или о Мессии страдающем, о Мессии страдающем или о Мессии во славе. Неясно, говорит ли Иисус Христос в 24-й главе Евангелия от Матфея о разрушении Второго храма или о конце времён. Почему неясно? Потому что в эту мудрость (1Пет.1:12) «желают проникнуть Ангелы». 1Кор. 2:6-8: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы». В своей книге Исаия пророчествует об Иисусе Христе, в частности в Ис.61:1,2 (Лк.4:18-21). Для чего Господь предсказывает прежде то, что сбылось, и то прежде, нежели оно произойдёт (Ис.42:9)? Ис.41:20-24: «Чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие. Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели. Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас». Из неизменного исполнения уникальных, точных в отношении деталей событий, места, последовательности и часто сроков исполнения библейских пророчеств следует, что Бог есть и что слово Его – истина.
Я родился в Союзе Советских Социалистических Республик 15 апреля 1945 года – за 20 дней до победы Советского Союза над фашистской Германией. По возвращении с фронта мой отец 50-ти лет зачал меня с моей мамой 38 лет.
РОСТОВ ПОСЛЕВОЕННЫЙ
Я из послевоенного Ростова.
Он всё же недостаточно воспет.
Вот и сейчас: глаза прикрыл, и снова
Я вижу Богатяновский проспект.
В Ростов влюбиться ничего не стоит,
В ростовском детстве лучшие друзья.
Да будь прославлен тот…
(пусть мне позволят),
Из коего образовался я.
Фашисты изуродовали театр,
Придуманный Гельфрейхом и Щуко.
Все говорят, что он похож на трактор.
Мне с этим согласиться нелегко.
Я видел театра смятые основы
Ещё не восстановленные вновь,
Я видел в неотстроенном Ростове
Дома без стен и стены без домов.
Проёмы их заполненные небом
(Они похожи на глаза судьбы),
По улице, где очередь за хлебом,
Идут военнопленные рабы.
Трамвай, идущий из-за поворота,
Гремя, сверкнул и боком заалел…
Мне повезло: отец вернулся с фронта,
Наш дом в Ростове чудом уцелел.
Мне стыдно удовольствоваться адом
За то, что я не сделал главных дел,
Пред тем, который был со мною рядом,
Почти совсем, но малость не успел. (16.08.11).
Через 15 дней после того, как я родился, в ночь на 1 мая 1945 года боевой расчёт в составе лейтенанта Алексея Прокофьевича Береста (1921-1970), сержанта Михаила Алексеевича Егорова (1923-1975) и младшего сержанта Мелитона Варламовича Кантария (1920-1993) водрузил знамя победы над Рейхстагом. Удивительный Алексей Прокофьевич Берест, Народный Герой Советского Союза, в 18 лет, прибавив себе возраст, пошёл добровольцем в армию. Участвовал в Финской войне. В декабре 1939 г. спасал жизнь командира от вражеской пули, прикрыв его своим телом. Высокий, крепкого телосложения, он был похож на скульптуру воина освободителя, работы Евгения Викторовича Вучетича с памятника в Трептов-парке, в Берлине. В 1970 году Алексей Прокофьевич погиб, спасая девочку из под колёс электрички. Заинтересовавшись судьбой героя, я познакомился с его вдовой, рассказавшей мне много о нём, познакомился с его детьми. В девяностые годы я написал и в 2001 году в сборнике «Водемон» было опубликовано моё стихотворение о Бересте.
АЛЕКСЕЙ ПРОКОПЬЕВИЧ БЕРЕСТ
Я гляжу на дальний берег,
Где расчёты на местах.
Водружает знамя Берест
На разрушенный Рейхстаг.
Сквозь разлом разбитых лестниц
До вершины основной
И оттуда в безызвестность,
В наш далёкий край донской
Он донёс свои привычки
В сердце доблестном большом
До последней электрички,
Под которую ушёл.
Святый Бог! Ты славно чертишь,
Зная судьбы наперёд.
Словно чувствовал Вучетич,
Что девчонку он спасёт.
Полыхает вечный вереск
Фиолетовым своим,
Потому что верен Берест
И народ непобедим.
Он один берёт на плечи
Тяжесть, муку и беду.
Оттого вольней и легче
Я по городу иду
И кричу благую ересь
Вышней власти неземной:
- Бог тебе в спасенье, Берест,
За страны твоей покой.
О мне, как о младшем в семье, было особенное попечение. Я рос в атмосфере мира и любви.
МАМЕ
За солнце в солнечной короне,
За мир, неведомый пока,
За первый крик в родильном доме,
За вкус грудного молока,
За белизну тугих пелёнок,
За день и ночь, за ползунки,
За голос ласковый спросонок,
За теплоту твоей твоей руки,
За детство радости и неги,
За люстру, за концертный зал,
За синеву теней на снеге,
За удивлённые глаза,
За сердца сладкую заботу,
За лето, сквер, кино, футбол,
За школу, армию, работу,
За счастье, дружбу, за любовь.
За то, что время я теряю,
Что я не делаюсь умней
И до конца не принимаю
Житейской мудрости твоей,
За то, что я теперь упрямо
Своей надеждою горю, -
За всё тебя люблю я, мама,
За всё тебя благодарю.(01.04.1985).
Созданный при Петроградском Совете рабочих и солдатских депутатов в октябре 1917 года в условиях движущейся от кризиса к кризису буржуазной революции Петроградский Военно-революционный комитет фактически возглавляемый Львом Давидовичем Троцким подготовил и осуществил 25 октября (7 ноября) в Петрограде Октябрьское вооружённое восстание, вследствие чего к Советам рабочих и солдатских депутатов перешла вся власть в России, в которой были национализированы земля, недра, леса и воды. Теперь Советам оставалось только убедить нас, что всё это наше.
АНТОНУ ПАВЛОВИЧУ ЧЕХОВУ
Вот, Вы, какой Вы, в пенсне и с бородкою.
Очень люблю я рассказы короткие.
Рады увидеть вас. Здраствуйте, здраствуйте.
К нам заходите в «Созвучье», попразднуйте.
В библиотеке к пол третьего, встречу я:
Хочется видеть лицо человечее…
Русские классики самые разные:
Пропролетарские, пробуржуазные.
Кто-то забытый. Иных вспоминаешь:
Фёдор Михайлович, Лев Николаич.
Это титаны, судьбы провозвестники,
Песен о соколе, о буревестнике,
Мира с придуманной детскою сказкою,
С музыкой трубною, с красною краскою,
С новой эпохой и с новой историей,
С верной глубокой марксистской теорией
В русле партийной стратегии-тактики.
Что получили мы? «Случай из практики».
«Случай из практики» - трудное чтение.
Милый мой врач, начинайте лечение.
Я и поныне не знаю, не ведаю:
Что лучше - с правдою или с легендою?
В рай на земле вы и сами не верите.
Время пред Вами, возьмите, померяйте.
Точно ль пол века у нас на мучения?
Может быть рек прекратится течение?
Может, дождёмся мы, может докатится:
Правдою жизнь оживёт и освятится,
Трезвым учением. Прочной основою,
Истиной вечною, песнею новою.
Для убедительности потребовались важнейшее из всех искусств – кино, московский метрополтен, парки культуры и отдыха им. Горького, система клубов работников разных предприятий, дворцов культуры, дворцов и домов пионеров и школьников. Театры, площади, улицы, бульвары, набережные. Когда живёшь и веришь, что всё это общее – это твоё, то легко дышится. Всё это хочется любить, беречь и преумножать.
СТРАНА
Я жил в стране добра и сказки,
Вы не поверите, но жил
И книжек праздничной раскраски
Названий громких не забыл.
Там настоящий, королевский
Был для меня устроен бал,
Там композитор Дунаевский
Свои мне песни напевал.
Там капитана Гранта дети
И долговязый Паганель.
Они любили песни эти
За то, что месяц мой апрель,
За то, что день апрельский светел,
Что мы живём одной семьёй.
Наш верный друг, весёлый ветер,
А ну-ка, песню нам пропой
Про то, что мир, как мы хотели,
Коснулся всех краёв земли,
Про то, что птицы прилетели,
Весну на крыльях принесли.
Струятся солнечные нити.
По ним стекает ясный свет.
Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет!
Мне было лет десять, когда я из любопытства подошёл к православной поместной церкви, которая называлась Греческой. Там на паперти сидела нищенка. Увидев меня, она сделала страшное лицо, гневным отталкивающим жестом простёрла ко мне руку с растопыренными пальцами и прокричала: «Иди отсюда, иудей!». Так бы она закричала, если бы к церкви подошёл Иисус Христос. Я почему-то не испугался, не рассердился, не обиделся – удивился и ушёл. Позже из любопытства я заходил в эту церковь до тех пор, пока в 1959 году её не закрыли. В 1964 году в русле хрущёвской борьбы с религиозными пережитками в сознании людей Греческую церковь взорвали и на её месте построили кукольный театр.
Когда мне было лет двенадцать (значит, где-то в 57 году) шёл я по улице Станиславского. Дома на этой улице как правило, двухэтажные, иногда, редко, в три этажа. Там, на ступеньке крыльца одного из домов сидела какая то бабушка. Перед ней на скамеечке стояла миска с семечками, которые она продавала. Ещё на скамеечке была коробочка с мелочью. Я был ещё шагах в десяти от бабушки, как она неожиданно неловко повернулась, задела коробочку, и мелочь рассыпалась по тротуару. Я поспешил к бабушке и собрал ей все деньги до копейки. Но рассказ мой не о том, какой я был хороший мальчик, а вот о чём. Бабушка с благодарностью взяла коробку и сказала мне: «Спаси тебя Господь во всех твоих путях». Вот и всё. Я пошёл дальше. Такое я слышал впервые. Я понял, что это мне она так «Спасибо» сказала. С тех пор за многие годы я увидел много подтверждений того, что Бог услышал это бабушкино благословение. Позже я узнал, что Бог во всякое время на всяком месте ставит мужчин и женщин, без гнева и сомнения воздевающих к Нему чистые руки в молитвах о нашем спасении (1Тим.2:8). Но ни тогда, ни позже я ещё ничего такого не знал, а верил в то, чему учили в школе и в институте. В институте марксистско-ленинскую философию нам преподавал заведующий кафедрой философии, доктор философских наук, профессор Артавазд Михайлович Минасян (1913-1993).
АРТАВАЗД МИХАЙЛОВИЧ МИНАСЯН
Что там Ленин, Маркс, нам Гегель сам
Становился и простым и ясным.
Вот каким профессор Минасян
Был у нас учителем прекрасным.
И хотя сегодня говорят,
Что на свете много есть теорий,
Но мы понимаем диамат
Как систему общих категорий.
Однако моя мама, в девичестве Левина имела дар прямого знания и ей снились пророческие сны. Так, в 1939 году ей приснилась улица с домами без окон. «Слепая улица» - говорила мама. В 2010 году я написал об этом стихи.
ВЕЩИЙ СОН
Между книжными томами
Книжки мелкие видны.
Рассказать хочу о маме,
Так как маме снились сны.
На краю, щекой примятом,
Абсолютно невесом,
Снился ей в тридцать девятом
Непонятный вещий сон.
Что то в космосе сместилось,
И явилось в сне таком:
Маме улица приснилась
И дома, но без окон.
Сон - нелепая неправда
И насмешка над судьбой.
Что властям и силам надо
В этой улице слепой?
Кто-то нами верховодит.
Люди снам теряют счёт.
Сны приходят и уходят
В никуда. А жизнь течёт.
Сновиденья - это нервы.
И виденья - не вина.
Но случился сорок первый
И Великая война,
Набирая обороты
Покатила, помела.
Вышло так, что на работу
Мама в госпиталь пошла.
Санитарные вагоны
По земле горящей мчат.
Пар, гудки, бинты, погоны,
Кровь, агония и ад.
Под шутливый лад гармошки
Маме очень повезло
Пережить в пути бомбёжку
Неприятелю назло.
У судьбы всегда причины,
У причин всегда исток.
Часть примчала в Очемчиры
На довольно долгий срок.
Солнце жжёт, дома пылятся,
Неба ясного висон.
Мама вышла прогуляться
И попала в вещий сон.
Вещий сон явился маме
Над войной и суетой
Безоконными домами
Южной улицы пустой.
Сон простёрся над войною
Явный, яркий и цветной.
Жизнь представилась иною,
Неизвестной и двойной.
Я критически настроен.
Мы неправильно живём.
Этот мир иначе скроен,
Чем мы думаем о нём. (30.07.10).
Мама одного молодого человека была инструктором райкома партии. Соответственно он стал молодым коммунистом. Партия дала ему задание внедриться в церковь баптистов, чтобы докладывать партии как баптисты льют воду на мельницу буржуазной пропаганды. Молодой человек внедрился и стал слушать о том, что непочтительно относиться к отцу и матери, убивать, легкомысленно обращатся с девушками, красть, клеветать и завидовать – это плохо и что надо уважительно, с любовью относиться друг ко другу, не раздражаться друг на друга и делать добрые дела. Человеку понравились эти принципы, он уверовал и стал баптистом. Потом Бог познакомил меня с этим человеком, а этот человек познакомил меня с Библией. Мы много разговаривали. Однажды вечером мы зашли в дом к старшему пресвитеру церкви. Около полуночи я почувствовал себя большим грешником и покаялся, но ещё около года сомневался: креститься мне или нет. Ведь мир материален, материя первична, а сознание вторично. В апреле 1992 года мне приснился кошмарный сон: скелеты животных, кости, мясо окружили меня. Тяжесть в груди. «Иисус, милый, спаси меня!» - закричал я во сне. Тут же кошмар исчез, и я ощутил внутри себя теперь уже хорошо знакомую мне «прохладу дня» и «тихое веяние ветра», словом то, что каждый ощущает не так, а по-своему. Я сразу проснулся с твердым сознанием того, что хочу креститься. Крестился я 19 апреля 1992 года.
19 АПРЕЛЯ 1992 г.
Я захотел любви и утешения,
А самому не доставало сил.
Тогда Иисус мне сотворил крещение
И все мои былые прегрешения
И глупости грядущие простил.
Господь, не обманувший ожидания.
Я двадцать лет ношу благую весть
Реальности живой, а не мечтания:
Он здесь, Он есть и Он не только есть.
Я по утрам Его люблю и милую.
Я и крещён на этот чистый вдох:
Пою псалмы, читаю книгу Библию
И узнаю, и вижу - это Бог.
Во мне живёт залог обетования -
Мой Бог, меня несущий на руках,
Мои стена, покров и упование -
Всё, без чего я пепел, пыль и прах.
Когда-нибудь земная жизнь окончится.
Я обогнул безцветную Луну,
И холод, и тоску, и одиночество
Победным омовением в Дону. (11.04.2012).
Бог начал свою работу со мной. Множеству людей сознание того, что Бог есть и что слово Его – истина даётся как откровение свыше. Со мною такого не случилось. И успокоился я только когда увидел, что неизменное исполнение библейских пророчеств есть доказательство бытия Бога и истины Библии.
СУДЬБА
Я знал СССР с пелёнок,
Не ведал чуждых стран и вер.
Я был хороший октябрёнок
И настоящий пионер.
Мой дом на Энгельса под солнцем.
Я не любил идеализм.
Я был активным комсомольцем
И свято верил в коммунизм.
Я не всходил к вершинам горным,
Не посещал без спросу лес,
Не доверял ученьям вздорным
Но не входил в КПСС.
Я избегал всех наущений
И нехорошего всего
И знал, что кроме ощущений
В сознанье нету ничего.
Знал диамат вполне прилично,
Мне не был чужд политпросвет.
Знал, что материя первична,
Что никакого Бога нет.
Но Бог – величие и святость –
Приходит к нам по небесам.
Он массой строгих доказательств
Себя доказывает нам.
Учу библейские уроки,
Читая каждую главу:
Что предсказали нам пророки,
То происходит наяву
Пустым не место пререканьям.
Земная мудрость суета.
Мне стала твёрдым основаньем
Жизнь Искупителя Христа.
Не распускайте злые слухи.
Мне всё ясней день ото дня:
Его я лично знаю в духе
И лично знает Он меня.
Он всей историей доказан
Все мудрецы пред Ним молчат
Он истина, любовь и разум,
Все звуки в лад Ему звучат.
Он, что сегодня несомненно,
Причина и творец всего.
Склонится всякое колено
Пред чистым именем Его. (03.09.24).
Другая моя проблема: я был воспитан в любви, знал, что такое любовь, был любовен и любил угождать людям. Я пришёл в церковь Возрождения в 1999 поду, как в родную стихию: я любил церковь, церковь любила меня. Но во вторник февраля мой сын Володя не вернулся домой. Мы ожидали его в семь, ждали до десяти, но он не появился. Вместо того, чтобы звонить в больницу и в морг, я молился, потом позвонил своему наставнику Высочину.
– «Будем молиться. Я буду молиться и ещё со мною Кен – брат из Америки».
Я продолжил молиться. Десять часов, одиннадцать. Я молюсь, Лора, неверующая моя –жена, смотрит телевизор – отвлекается от волнений. В двенадцать часов Бог дал мне «тихое веяние ветра» и ясное сознание того, что с сыном ничего не случилось. Он вернётся живой и невредимый. Я тотчас доложил об этом Лоре. Лора спросила:
– Тебе кто это сказал? Бог?
– Бог.
Мы легли спать и спокойно проспали до семи утра. Утром я встал, оделся и поехал на Соборную площадь. Это площадь перед кафедральным собором с центральным городским рынком, с торговыми рядами, главный узел общественного транспорта города – миллионника. Искать человека на Соборной площади бесполезно. Я вышел из автобуса, прошёл несколько шагов и увидел Володю:
– Моя радость от того, что я тебя вижу, перекрывает все волнения этой ночи.
– А что, разве вы волновались?
Володя был молод.
В этот день, в среду февраля 1999 года, в семь часов вечера мы с дочкой Леной тринадцати лет пришли на собрание домашней группы, которую вёл Высочин. Мы рассуждали над словом, молились. Зазвонил телефон. Звонила жена Высочина:
– Кен не вернулся.
Стали молиться за Кена. Молился и я. Молюсь, а в голову лезут глупые мысли:
– Вот я молюсь, а Бог мне не ответит, и мне будет неудобно.
Но Бог милостивый – дал мне покой и понимание того, что Кен вернётся. Лене Бог тоже дал покой. Олег Хасмутдинов сказал, что Кен вернётся, но, возможно, утром, потому что он, Олег Хасмутдинов, видел свет. Мы продолжили собрание и после девяти часов разошлись.
Вот иду я с Леной домой. Я слева, Лена справа. Февраль. Смерклось. На улице мокрый чёрный асфальт. На чёрных газонах пятна подтаявшего снега. И вдруг «громкий» голос внутри меня:
– Ну что? Ты так молился за Кена, как ты молился за своего сына?
Стало очень стыдно. Лицо запылало. Моя любовь, которой я так гордился, увиделась мне чёрной, маслянистой, мерзкой трясиной, в темноте простирающейся озером слева у моих ног. Но я уже был не в ней. Волна неведомой мне доселе любви и нежности захлестнула меня:
– Кен, миленький. Прилетел из Америки. Молился за моего сына. Господи, что с Кеном? Господи верни Кена!.
– Иди, Кен вернулся.
Здесь же, по дороге я рассказал обо всём Лене. Мы пришли домой. Позвонили Высочиным. Кен вернулся. Мне вспомнились места Священного Писания о том, как Бог искушал Авраама на любви к Исааку (Быт.22;1,2), как любовь Бога Отца к Сыну стала мерой Его любви к заблудшему человечеству, «Ибо» - (Ин.3;16) – «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Появилось новое, не бывшее до этих пор, побуждение впредь внимательно читать Библию. Так я начал узнавать Божию любовь.
Я писал стихи и читал их в церкви.
БИБЛИЯ
Все люди в городах и на природе
Разбросаны по всем земным ветрам.
В любом краю, в любом земном народе
Они приходят в Библию, как в храм.
От адского огня, от обольщенья,
От жизни, поражённой суетой,
Приходят к ней, к престолу освященья
За жизнью обновлённой и простой.
У всех свой труд, свой быт, свои занятья,
Все песни непохожие поют,
Но истину, что все народы – братья,
Они из этой книги узнают,
Что Бог живой и что любовь от Бога,
Что ею можно Землю укрывать.
Что Бог – любовь, жизнь, истина, дорога,
Что стыдно лгать, и красть, и убивать.
Она сердца людские отворяет
Непревзойдённой мудростью своей.
К ней приходящий силу обретает
От Духа, находящегося в ней.
На всей земле народов очень много,
Но узнают, что Дух неукротим.
Что Библия – живое слово Бога,
Она одна и Сущий Бог один.
Не оставляет никаких сомнений
Ряд древних букв и свитков древних ряд
Книг Библии, без всяких изменений
Записанных три тыщи лет назад.
И глубоко, и истинно, и ново
Сегодня Книги сообщают вновь –
Бог доказал Себя, Свой Дух и Слово,
И к миру безусловную любовь.
Пророчества, исполненные строго
Переполняют верою меня:
Велик мой Бог! И нет такого Бога.
Как мой Господь, что умер за меня!
(30.04.2018).
На прозрачной плёнке я, выпускник архитектурного факультета, ровным шрифтом писал тексты гимнов, которые потом проецировались на экран в церкви для пения. Брат, филолог, Евгений Егорович Кривич, проверял грамотность написания и запятые. Так Бог подготовил нас для этого служения.
В кабинете директора разбилась керамическая ваза. Директор вызвал меня, руководителя изостудии, и предложил «склеить» вазу. Я в жизни не восстанавливал разбитых ваз. Господи, помоги! Я поднялся к себе в кабинет, взял два куска пластилина: красного и зелёного цвета и пошел в кабинет директора, на ходу смешивая куски. Когда я склеил вазу, она стояла, как новая. На ней не было видно швов. Цвет пластилина в точности совпал с цветом вазы.
Зубы иногда болят. Однажды вечером у моей дочки Лены поздно вечером заболели зубы. Куда мчаться, к какому дежурному врачу? Решил помолиться. Помолился, и боль прошла, и не беспокоила Лену года два.
Ещё у нас с ней был другой случай. У неё были тогда ещё молочные зубы. Я водил её к зубному врачу. Её беспокоила какая то дырка в зубе. Лена вошла в кабинет, а я остался дожидаться её в коридоре. Потом врач вызвал меня в кабинет и сказал: «Смотрите, папа, этот зуб мы подлечили, но здесь у девочки молочный зуб. Он сидит крепко. А из под него растёт коренной, и если молочный не удалить, коренной будет расти криво». Я, разумеется, не увидел того, что рассказал врач, а он предложил немедленно вырвать вредный молочный зуб. Но я подумал, что мы и так находимся в поликлиннике около трёх часов, и Лена намучалась с первым зубом. Поэтому я предложил отложить вырывание на утро следующего дня. Вот идём мы с Леной из поликлинники, и Лена говорит:
– Папа, давай помолимся, чтобы завтра мне вырвали зуб не больно.
– Лена, о чём ты хочешь молиться? Ты хочешь, чтобы у тебя завтра вырвали зуб?
– Нет.
– Тогда давай отдадим всё это Богу.
Мы помолились. Утром встали, позавтракали, и у Лены выпал молочный зуб. Но, может быть другой. Мы пошли к врачу.
– Зачем вы ко мне пришли? У вас всё в порядке.
В этот день я в изостудии должен был проводить занятие семейного клуба с родителями и детьми. По дороге на занятие к меня ужасно разболелся зуб. Время ещё было, и я зашёл к наставнику Высочину. Рассказал ему ситуацию. Стали молиться.
– Не, беспокойся – сказал Высочин – боль всё равно пройдёт.
– Сейчас пройдёт.
Но боль не прошла, и я направился в изостудию, предупредить родителей о том, что занятие отменяется. Вошёл в вестибюль. Там уже родители и дети.
– Зуб болит.
Подошёл к будке вахтёра, чтобы расписаться и уйти. А боль прошла.
– Так будет сегодня занятие?
– Будет.
Взял ключ на вахте. Прошёл в свой кабинет. Провёл два часа занятий. Очень хорошо провёл, без боли. И после зуб не болел.
Если речь зашла об исцелении, то пришли мы с женой Лорой в гости к Е.Н. У неё накрытый большой стол у углового дивана. Вокруг стола сидят люди. Нас посадили с краю. В противоположном от нас углу на диване сидит сама Е.Н. лет шестидесяти, и настроение похоронное. Е.Н. отравилась. Лицо её бледно-зелёного цвета. Выражение лица кошмарное, и жалко её очень. В торце стола рядом с Е.Н. сидит Л.Н. такого же возраста и не глядя на Е.Н., мужским голосом объясняет Е.Н., что у неё «чёрное лицо» и что ей уже всё. И тут возникло побуждение. Я встал из-за стола, обошёл сидящих людей, сквозь Л.Н. протиснулся к Е.Н. и стал молить Иисуса Христа об исцелении. Е.Н. встала из-за стола, пошла в туалет, вырвала, выздоровела и порозовела.
Для того, чтобы исцелять, нужна жалость. Без жалости Божия исцеления нет. Ещё нужно побуждение от Бога, потому что кто я, доктор что ли? Нужно глубокое исчерпывающее сознание того, что я ничего не могу и что от меня ничего не зависит. И если всё это у меня есть, то исцеление может не произойти, потому что исцеляемый может не принять исцеления, или произойти, а потом быть отвергнутым исцеляемым. Если вы получили Божие исцеление, держите его, храните его, не грешите, последуйте за Христом и будьте счастливы.
В собрании мы слушали проповеди, а в домашней группе вспомииали их, рассуждали над ними, пели песни, делились нуждами, молились друг за друга. Мы по очереди организовывали эти общения, подготавливали выступления, задавали направление обсуждений. В группе было порядка десяти – пятнадцати человек. Домашние группы очень сближали нас, до этого малознакомых друг другу людей. Посещать домашние группы было приятно, но, хотя я время от времени проводил их, чувствовал себя на них иждевенцем. Я стал регулярно молиться о том, чтобы Бог давал мне служение в домашней группе. Однажды одна сестра пожаловалась на головную боль. Появилось побуждение помолиться за неё и одновременно неловкость за то что У МЕНЯ ничего не получится. И стало смешно. Разве я Целитель? Если Бог даёт побуждение мне, значит ОН хочет воспользоваться мною, и я не должен противиться Ему, а успех или не успех дела – не моя забота. Я предложил сестре помолиться за неё. Превознёс над нею руки, потому что, когда я раньше молился об исцелении, я чувствовал руками. Я помолился, и к окончанию молитвы головная боль у моей сестры прошла. В другой раз у другой сестры (везёт же мне на сестёр) заболело сердце. Я привычно превознёс руки, и тут заметил, что там, где у сестёр сердце, там и грудь. Непроизвольно возникло что-то нехорошее, но знакомый, властный, слышный только мне голос проговорил внутри меня: «А сейчас должны быть не твои чувствования, а Мои!». Меня охватила жалость к женщине, у которой болело сердце. Я помолился. Иисус исцелил её. Ещё у одной женщины болела поясница. Я ещё только направился к ней, как голос сказал: «А сейчас тебя вообще не должно здесь быть!». Я держал руки на расстоянии от её поясницы. После того, как я помолился, женщина сказала: «Знаете, моей пояснице было горячо от ваших рук». Возгревать дар, значит всегда быть в сокрушении, в смирении, в кротости, в молитве, в Божием мире и хранить себя от скверны.
Мне вспоминаются и другие подарки от любящего меня Бога.
По мере погружения в христианскую жизнь во мне всё более росло желание понять куда я попал и что мне делать. Бог есть. Слово Его – истина. Он сотворил совершенный мир и совершенных людей в нём, чтобы создать Себе народ, ревностный к добрым делам. Он создал людей вдунув в них дыхание жизни и вложил им внутрь их Свой, Божий, голос совести. Люди были созданы жить по закону дыхания жизни: плодиться, размножаться, наполнять землю праведными людьми, чтобы овладеть всею землёю и владычествовать над всею землёю, возделывать и хранить свой сад и себя в нём.
Люди не сохранили. Обольстившись речами змея, они согрешили, стали грешными, плотскими, оказавшимися под властью над ними сатаны, греха, плоти, стали грешными и мёртвыми от грехопадения, и мы вместе с ними от грехопадения, потому что в них и мы все согрешили.
Мы стали грешными и мёртвыми от грехопадения по рождению, были созданы жить по закону дыхания жизни но нарушили его и стали жить по закону совести. Мы стали грешными и мёртвыми от нашей греховности по месту нашего обитания – миру, в котором всё суть желания греховной плоти, жадность, зависть, гордость и надменность – не есть от Бога, но от мира сего.
Мы были созданы жить по закону совести, но нарушили его и Бог дал нам писаный закон Моисеев. Но и писаный закон Моисеев, ослабленный плотью, оказался бессилен. Грех, взяв повод от закона заповедей, обольстил нас и умертвил нас им, потому что в членах наших иной закон – закон греховный, противоборствующий святому, праведному и доброму закону Божию. Если живя по закону дыхания жизни мы могли не согрешить, то живя по закону совести и закону заповедей, мы в силу своей плотской, греховной природы не могли не согрешить.
Иисус Христос Своею совершенной Жертвой оправдал нас, дал нам залог Святого Духа во спасение. Мы оправданы Кровию Иисуса Христа, и если мы (Рим.5:10) «примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнию Его» в нас. Во Христе Иисусе, со Отцом (Ин.14:20) вошедшим в наши сердца Духом Святым, дарованным нам (Рим.5:5), мы стали новыми творениями, рождёнными от слова благовествования (1Кор.4:15) и Святого Духа (Ин.3:5), освобождёнными от рабства греха (Рим.6:17,18), плоти, мира и сатаны (Еф.2:2,3). Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил нас от закона греха и смерти. Нам надо водиться духом, жить, поступать по духу.
От Божественной силы Иисуса Христа нам даровано всё, потребное для жизни и благочестия (святости), через познание Иисуса Христа. Познавать Иисуса Христа – жить Им. Чтобы познавать Христа, надо пребывать в Нём. Чтобы пребывать в Нём, надо исполняться Им. Чтобы исполняться Иисусом Христом, надо достигнуть Его. Чтобы достигнуть Христа, надо достигнуть Царства Божия. Для того, чтобы достигнуть Царства Божия, надо искать его и приближаться к нему. На этапе духовного детства мы ищем Царства Божия и приближаемся к нему, достигаем его в покаянии. На этапе духовного отрочества мы достигаем Иисуса Христа, достигаем силы благочестия, в нас пребывает Божие слово, и мы побеждаем лукавого. На этапе духовной юности мы исполняемся Иисусом Христом и достигаем пребывания в Нём. На этапе духовной зрелости мы, пребывая во Христе, судим о Божием духовно, приносим плод духа и служения, познаём Иисуса Христа, живём не по плотской мудрости, но по благодати Божией, живём по духу, духом умерщвляем дела плотские, в Иисусе Христе делаем добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Я нашёл в Библии дела и молитвы, характерные для каждого духовного возраста. Возрождённые просят благочестия, дети – Царства, отроки – Христа, юноши – исполнения Христом и пребывания в Нём, отцы молятся за нас.
Свидетельство о публикации №124100405739