Работники культуры, вот ваш долг...
«Божественное просвещение исходит из Царствия Божия: оно заключается в обретении божественных совершенств, и сие есть истинное просвещение; ибо в таком состоянии человек становится средоточием божественных милостей, воплощением слов "Сотворим человека по образу Нашему". Сие есть цель для мира человеков.
Итак, мы нуждаемся в просветителе, наставнике, который был бы равно просветителем в материальном, гуманитарном и духовном плане, и чей авторитет был бы непререкаем всегда и везде. Так что, если кто-либо заявляет: "Я обладаю полным пониманием и совершенным разумом, а потому мне не нужен такой просветитель," - то он отрицает явное и очевидное, как если бы ребенок сказал: "Мне не нужно образование; я стану действовать по своему соображению и разумению и так я достигну всех совершенств существования"; или как если бы слепой заявил: "Мне нет нужды в зрении, ибо множество других слепых людей существуют без особых трудностей".
Итак, ясно и очевидно, что человеку требуется просветитель, наставник, и такой наставник должен быть однозначно и несомненно совершенным во всех отношениях и превосходить всех людей. В противном случае, если бы он был подобен прочим человекам, он не мог бы быть их просветителем, потому что, если говорить более конкретно, он должен быть для людей одновременно просветителем и в материальном, и в гуманитарном, а также и в духовном плане - то есть он должен научить людей: организации и осуществлению всего, что связано с физическими потребностями; устройству общественного порядка для установления сотрудничества и взаимопомощи в жизни людей с тем, чтобы материальные ее стороны были организованы и не выходили из-под контроля в любых обстоятельствах. В то же время он должен осуществлять гуманитарное просвещение, - то есть направлять разум и мысль так, чтобы они могли достичь полного развития, чтобы осуществлялся прогресс знания и науки и чтобы истинная сущность вещей, тайны, заключенные в существах, и свойства миров могли быть познаны; чтобы неуклонно совершенствовались способы правления, общественные институты, изобретения; чтобы от мира зримых и ощущаемых вещей через информацию, даваемую чувствами, шел путь к логическому построению.
Он же должен осуществлять и духовное просвещение с тем, чтобы разум и познание смогли проникнуть в метафизический мир и обрести благо от очищающего дуновения Духа Святого, и приобщиться к Высшему Сонму. Он должен влиять на сущность человеческую, дабы она стала средоточием божественных проявлений в такой степени, что имена и свойства Бога смогут отразиться сияющим блеском в зерцале человеческой сущности и священный стих "Сотворим человека по образу Нашему и подобию" найдет свое воплощение.» (Абдл-Баха)
«Овладение науками и искусствами есть величайшее достижение человечества, но знания сии истинны только тогда, когда человек черпает вдохновение из предвечного небесного источника...» (Абдул-Баха)
«Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.» (Пушкин А.С. «Свободы сеятель пустынный…»)
Поэты воспевают то, к чему лежит душа,
К чему прильнуло сердце в этой жизни долгой,
Что разум сохранил на дальних пыльных полках,
Что ум схватил, собрал и уложил в ушат,
И вынес на обзор, чтоб обсудить с соседом,
Там есть ритм, тропы, аллегории и смысл,
Привязан низкий грех к тому, что метит в высь,
Быть может стих понравится и не сочтёте бредом...
Вот так легко гуляют мыслеформы по Земле,
Кому-то западают в разум или сердце,
Рубаи, хокку, оды, серенады в стиле скерцо,
Тост подарите тамаде, не сомелье...
Планета не стоит на месте, кружится, несётся,
Мысль вертится на языке и стадо на лугу пасётся...
Коль вдоволь съест травы, то будет молоко и пища детям,
Так и искусство кормит души, чтоб расти им в Свете...
"Паситесь, мирные народы", на полях искусства,
Работники культуры, вот ваш долг – чтоб было мудро, вкусно...
(Генцелев А.Н., 03 октября 2024 г.)
Свидетельство о публикации №124100307037