История нашего родства. Глава 39

Раб Божий.

                Самое высокое положение
                человека на земле - раб Божий.

   По приезду семьи Чмых в станицу Константиновскую, Саше было уже больше трёх лет, он был младший семье. Болезнь родителей и трудности, связанные с переездом на новое место жительства, очень сильно сказывались на благосостоянии семьи, но дети Веры Сергеевны и Александра Дмитриевича не унывали. Мама всегда учила их надеется на Господа и Он не оставлял. Мысленно возвращаясь в те далёкие шестидесятые годы понимаешь, как трудно воспитывать детей так, чтобы они стали Божьим достоянием. Сколько времени было посвящено молитве за детские души, знает только Господь и родители. Сколько слов сказано и сколько слёз пролито в этой, на первый взгляд тихой, молитвенной битве.

         Правильная молитва.

Восхищаюсь людьми, что пред Богом стоят на коленях,
Кто в карманный блокнот пишет нужды о близких своих.
Тем, кто скромен и тих, кто без устали, праздности, лени,
С юных лет до седин служит Богу в желаньях благих.

Просит мира в душе, чтоб пред Богом небесным быть чистым.
Просит мира за всех, кто под кровлей одной с ним живёт.
За страну и за град, где Христос проходил путь тернистый.
И за мир на земле, ведь Господь уже скоро придёт.

Вдохновляет меня, кто друзей собирает к молитве,
У кого на ковре стёрся ворс у тахты от колен.
Дай же, Боже, и мне подвизаться в молитвенной битве,
Чтобы в жизни своей победить всё мирское и тлен.

Я хочу взять пример идеальной молитвенной жизни
У Христа и друзей, чтоб постигнуть величие тайн,
Но не как лицемер, он подвергся за то укоризне,
Что стоял на углах и в душе о себе лишь мечтал.

Хороши те слова, что приносят пред Богом в смиренье,
Не заученных фраз и высоких речей череда,
Но где Богу хвала и прекрасных небес отраженье
И любовь, и добро покорили твой дух навсегда.

Преклонит наш Господь ухо к тихим словам немудрёным
И призрит Он лицом с воплем, к небу поднятым рукам,
Он услышит мольбы те, что сердцем взывают склонённым,
И молитвы без слов, что слезами текут по щекам.
 
   Саша был спокойным и незаметным мальчиком, очень уважительно относился к взрослым и сверстникам. К тому времени, как он стал ходить в школу, у них в домашнем хозяйстве появилось несколько козочек, которые обеспечивали семью молоком, пухом и мясом. Так как старшие сёстры помогали маме по дому, Саше выпала доля пасти это небольшое стадо. Всё свободное от школы время он проводил на своём ответственном поприще. И кто знал, что через каких-то 20 лет этому маленькому пастушку Бог доверит пасти Своё стадо. Часто приходилось класть в пастушью сумку скромный обед и там у реки жарить на огне сало на деревянной палочке и печь на углях картошку. Устные и письменные уроки Саша делал сидя на пригорке. Он с детства не любил тратить время понапрасну и поэтому на пастбище всегда брал с собой книги. Его захватывало чтение и неиссякаемая жажда к знаниям. Здесь под журчание реки Чамлык и пение птиц можно было спокойно поразмышлять над прочитанным. Со временем литература становилось всё серьёзнее и детские мечты сменились глубоким проникновением мысли в сущность бытия и тайны слова Божья. При чтении Библии открывалось величие Всемогущего Бога и грандиозный план спасения человечества. У Саши всё больше и больше возрастала любовь к Слову и появилось желание быть в числе тех искупленных, которых оправдывает Бог.               
   Когда Саше исполнилось восемнадцать лет, его забрали в армию, так как альтернативной службы в то время не было. На проводы приехала курганинская молодёжь, пришли родственники. Через усилительную аппаратуру звучали проповеди, христианские гимны, пожелания и напутствия. Было большое и хорошее общение. Такого поворота событий в администрации станицы конечно не ожидали. Приехал сам председатель сельского совета вместе с супругой. Он, конечно, сразу стал разбираться, что здесь за агитация, да ещё без ведома властей. Супруга быстро сообразила к чему идёт дело. Она начала потихоньку тянуть мужа за хлястик плаща в сторону калитки со словами: "Что ты себя позоришь? Неужели не видишь, что здесь всё хорошо, песни поют и нет пьяных!" Негодуя на верующих и желая помешать общению, председатель открыл дверцу на трансформаторе и потянул рубильник на себя. На всей улице погас свет и председатель довольный содеянным уехал. Местные жители не желая оставаться в темноте, вскоре сами включили рубильник.
Многие в истории человечества пытались потушить свет Евангелия, но это не удавалось ещё никому!!!
   В армии с Александром произошёл такой случай. Однажды зимой во время смены дислокации ему необходимо было с отделением пройти небольшое расстояние. Был лютый мороз и сильный ветер. Когда преодолевали водную преграду по льду, Саша провалился в заснеженную полыню. Хорошо, что недалеко находился отапливаемый командный пункт, в котором дежурил начальник из высших офицеров. Пока сушилась промокшая солдатская одежда, Саша успел побеседовать с офицером по душам и засвидетельствовать о Христе. Было у Александра огорчение на сердце из-за того, что все солдаты пошли выполнять необходимое поручение, а он отсиживался в тепле.  Недоумевал, как можно было не заметить на льду опасный участок? Но когда его отделение вернулось в часть, он понял, что это был промысел Божий. Так как у многих были обморожены пальцы, уши, носы.
   После армии Саша вернулся домой.
В сентябре 1983 г. он принял крещение, а в ноябре этого же года женился. Серьёзное отношение к Слову Божию и желание спасать грешников побуждало к служению. Господь даровал ему "бархатный голос". Это приятный на слух, глубокий, низкий и немного томный, нежный, мягкий, влиятельный голос. Он отражает мысли, склад характера и отношение к человеку. В 1991 году, 8 апреля Александра рукоположили на благовестника. Библейский благовестник - это тот, который несёт своё служение не только там куда его направят, но и там где он находится в любую минуту жизни. На пресвитера Александра рукоположили в 1995 году.
 
           Пастушок.

Ты помнишь детство золотое?
Речушка, стадо, пенье птах -
Благоговение святое,
С утра ты с Библией в руках.

Летели годы быстрой птицей
Уже за край ответ несёшь,
Твой колос полнится пшеницей
Ты много стад уже пасёшь.

И не господствуя над стадом,
Ты "овцам" дай благой пример,
Веди нас в край с небесным градом,
Веди нас всех в спасенья Дверь.

В смиренномудрие облекшись
(Рабу же Господа под стать).
От мира и греха отрекшись-
Готовься "ноги умывать".

Твой путь - в лазурь небесных красок
Несёшь с собой свой посошок.
Ты здесь помощник и подпасок,
Для Бога, просто - пастушок.

   4. Чмых Александр Александрович 05. 02. 1963 г. взял в жены Осипову Татьяну Алексеевну 04. 09. 1965 г. Брак состоялся 06. 11. 1983 г. У них родились дети: Евгений, Юрий, Дмитрий, Вероника, Сергей, Людмила, Константин, Анна, Валентина, Александр.

              Верная помощница.

                Равно и жены их...
                1 Тим. 3:11.

Моя мамочка - помощница папули,
Одинаково несёт с ним сложный труд.
Так в служенье быстро годы  промелькнули,
Лишь с молитвой продолжает Божий путь!

Путь тяжёлый длится от утра до ночи,
Всех забот её и дел - невпроворот...
Если день длиннее - отдых всё короче,
А хотелось бы совсем наоборот.

Из трудов, тревог,  сует больших и малых,
Первым делом - нянчить внуков озорных.
А бывает словом ободрить усталых,
Покормить голодных, полечить больных...

Даже просто встречным рассказать о Боге,
Дать журнал, газетку или же трактат.
В дом молитвы людям показать дорогу,
Рассказать соседям как Христа познать!

Наша мамочка прекрасная, родная!
В жизни скромная, всегда была в тени.
Незаметно, тихо папе помогая,
Перед Богом, как семья - одно они.

Силы мамочке Господь даёт Всесильный,
Хоть и кажется на вид она слабей
Внешний дом  её уж тлеет, но обильно
Обновляется же внутренний сильней!

Без неё бы не был ярким и прекрасным,
И уютным малый, скромный наш очаг!
Где Хозяин - Бог, Великий и Всевластный,
Он нас к вечности несёт в Своих руках.

Андреева (Чмых) Анюта.

   Евгений взял в жёны Кирячёк Надежду, у них родились дети: Эвелина, Павел, Андрей, Анита, Евгений, Виталий, Милана, Надежда, Рувим. Проживают в Курганинске.
   Юрий взял в жёны Ермолову Нину, у них родились дети: Анжела, Александр, Маргарита, Кристина, Инесса, Герман, Габриэла, Герхард.
Проживают в Курганинске.
   Дмитрий взял в жёны Трегубенко Антонину.
У них родились дети: Инна, Анна, Михаил, Александр, Вера, Есфирь, Алексей. Проживают в Курганинске.
   Вероника вышла замуж за Ермолова Анатолия.У них родились дети: Вадим, Матвей, Авигея, Тимофей, Елена, Вероника, Марк.
Проживают в Курганинске.
   Сергей взял в жёны Гурлову Оксану. У них родились дети: Максим, Алина, Мартин, Филипп, Марк. Проживают в Курганинске.
   Людмила вышла замуж за Хрипунова Геннадия. У них родились дети: София, Маргарита, Иосиф, Мария, Матвей. Проживают в Кисловодске.
   Константин взял в жёны Фомину Анжелику. У них родились дети: Дженни, Микаэль, Мия. Проживают в Курганинске.
   Анна вышла замуж за Андреева Данила. У них родились дети: Андрей, Кассия, Давид.
Проживают в Курганинске.
   Валентина вышла замуж за Романычева  Сергея. У них родились дети: Мартин, Герман.
Проживают в Ставрополе.
   Александр взял в жёны Ермолову Инну Олеговну, 24. 12. 2003 г. Из г. Нарва, Ида-Вируский уезд, Эстония.

          Без права на ошибку.

   В конце девяностых годов прошлого столетия, курганинская церковь, имея дар Божий, способности и желание для того, чтобы донести людям Евангелие, ездили по близлежащим населённым пунктам, больницам и другим социальным учереждениям, чтобы проповедовать слово Божье. Там они раздавали литературу и приглашали людей на собрание, где можно было покаяться и посвятить свою жизнь Богу.
   Были курганинские христиане и в ГКОУ родниковской школе-интернате. Там находились дети-сироты, которые по разным причинам лишились родителей и их некому было воспитывать и содержать. Группа верующих приезжала туда, раздавали литературу беседовали с детьми, дарили подарки, угощали сладостями. Дети, слушая Слово Божье захотели побыть на собрании верующих. В родниковской церкви ещё не было своего дома молитвы, чтобы могли поместится все желающие, а верующие собирались дома, у сестры Раисы. Она была инвалид первой группы, без ноги, но всегда радушно принимала всех посетителей, несмотря на трудности связанные с её физическим состоянием. Дом у неё был небольшой и поэтому туда могли прийти только десять человек из желающих детей школы-интерната.
  Из группы детей, сердца которых стали льнуть к Богу выделился один мальчик, который стал руководить всеми. Он назначал кому идти на собрание в этот раз, и отмечал, чтобы в другой раз пойти следующим. Кто-то не хотел вообще посещать богослужения, вместо него шёл другой человек. Иногда детей в город Курганинск возил на автобусе "Кубанец" Андрей Харитонович Попов. Он уже мог взять большее количество подростков, чтобы они там пообщались со сверстниками, посмотрели на жизнь детей у которых верующие родители. Конечно, учитывая психологию детей их внутреннее состояние сиротства, и социальный статус вообще, было видно что не все льнут к Богу. Но выехать из интернета для них было большой радостью и даже можно сказать счастьем. Это наскучевшее однообразие давлело над психикой, порождало замкнутость, недоверие, подозрительность.
   В детско доме ребенок постоянно общается с одной и той же группой сверстников, причем сам он не может предпочесть ей какую - либо другую группу. У таких детей присутствует и потребность в любви и внимании. Ребенок, воспитывающийся в детском доме, вынужден адаптироваться ко всем детям, проживающих в детском доме. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет отвечать на неё нужным образом. Неправильно формирующийся опыт общения приводит к отрицательным последствиям. Таким образом, подростковый возраст – это сложный период для детей. В целом,  главное в работе педагогов детских домов заключается в том, чтобы ребенок-сирота был окружен любовью и вниманием со стороны взрослых. И только после того, когда ребенок почувствует, что он кому-то нужен, что кто-то о нем беспокоится и заботится, только после этого можно начинать налаживать добрые отношения с подростком.
  Подумайте, насколько не уверен в себе ребенок, росший в казённых домах - детском доме, приюте среди нескольких десятков таких же никому не нужных детей. (Конечно, в этих учреждениях бывают самоотверженные, любящие детей воспитатели, но не об этом сейчас речь). Они испытывают острое эмоциональное голодание. Этим детям никогда не будет достаточно того внимания, которое они получают. Для работающих с таким ребенком педагогов  очень важно, всё время удерживать доброжелательный контакт. Нужно понять,  что дети, пережившие годы без любви и защиты, сильно нуждаются в этом. И поразительно, как быстро эти чувства начинают развиваться, с какой радостью ребенок начинает ощущать себя сильнее, счастливее, благополучнее. Чем спокойнее и доброжелательнее будут взрослые, тем скорее ребенок избавится от всего ненужного в своём характере. Чем чаще он будет слышать, какой он хороший, тем скорее окрепнут хорошие качества, а недостатки будут приходить в рамки возрастной нормы. От частого посещения и неподдельной добродетели верующих и работники интерната расположились к приезжающим христианам. Видя изменения в поведении детей, в их разговорах и отношении к взрослым, руководство интерната пошло навстречу и стали отпускать детей к верующим на каникулы. Но так как их надо было где-то определять, содержать и уделять внимание их воспитанию, то решили распределять по домам к тем, кто желал взять себе детей. Стас Литовченко прилепился сердцем и душой к семье Поповых Владимира Харитоновича и Любови Александровны. А когда разговор заходил о том, чтобы жить в семье на время очередных каникул, он всегда просился в эту семью. Приезжали в этот дом и другие дети: Саша Васильев, Соня, Серёжа, Юля, но окончательно в семье Поповых утвердился только один Стас. Двое других детей, утвердились в семье Чмых Александра Александровича и Татьяны Алексеевны.
  После окончания начальной школы в станице Родниковской, детей переводили в интернат в станице Тенгинской там они учились в старших классах. После этого их распределяли в  профессионально-техническое училище номер 22, которое находится в станице Ясенской, Ейского района Краснодарского края. Там они учились два года и получали профессиональное образование. Каждый мог выбрать занятие по душе, кто-то получал профессию повара, кто кондитера, кто портного. Некоторые посвящали свою трудовую жизнь профессиям - мастер общестроительных работ и мастер отделочных строительных работ. Из всех вышеперечисленных мест обучения, желающих детей брали на каникулы или просто на выходные. В то время, после совершеннолетия детям ещё не давали квартиры, как сейчас. Их начинали просто рассылать, у кого бабушка престарелая осталась, у кого-то другие, хотя и очень далёкие родственники. Потому, что на личном деле каждого ребёнка должна быть официальная запись, куда он определён по совершеннолетию. У каждого ребёнка спрашивали, куда он хочет ехать, сделали запросы по этим адресам и когда получали утвердительный ответ детей отправляли по месту назначения.
Стас пожелал ехать к Поповым и получил на это согласие. Некоторые дети были круглыми сиротами им не к кому было ехать или родственники просто затерялись. Потому что взрослые и социальные работники в этом не были особо заинтересованы. Ребенок ещё не в состоянии был осознать своё положение в обществе, таких детей просто "вытолкнули" в жизнь. И попавший в незнакомую, часто враждебную среду терялся, и не знал как правильно поступать в той или иной ситуации. О нём  полностью перестали заботиться, хотя до этого, кормили поили обували и одевали. А теперь надо всё это добывать самому и многие ушли преступный мир,  попали в тюрьмы. А некоторые по разным причинам ушли из жизни. Но те, кто добровольно пошёл в христианские семьи, теперь уже создали свои и с радостью и благодарностью служат Богу, Который укрыл их под сенью Своих крыл.


            Просто папа.

             ...любовью вечною Я возлюбил тебя
             и потому простёр к тебе благоволение.
             Библия, Иеремия 31:3.

Моему дорогому брату Чмых Александру Александровичу посвящается. Который в своё время взял из ГКОУ Краснодарского края, школы-интерната станицы Родниковской двоих подростков-сирот. Притом Александр с супругой Татьяной имеют десять детей рождённых в их семье. В настоящее время у всех детей уже свои многодетные семьи.


Слово жизни летит по просторам -
Как пророчество Божье гласит.
На молитву ответит Он вскоре,
Кто Его всей душой ощутит?

Весть Благая в детдоме звучала:
- Ты к Себе их Господь позови!
И в сердечки навеки запала
Благодатная капля любви.

Зачастили приезжие гости,
Книги, сладости, всё не впервой.
Со стесненьем сказали подростки:
- Дядя Саша, возьми нас домой.

Ветер в бусике шторы колышет,
Мальчик видит не сон - наяву.
Говорит Александру, чуть дышит:
- Можно папой тебя назову?

Папа, папа - как новое слово,
В лексиконе теперь навсегда.
Мамой - тётю семейного крова,
Назову я, увижу когда.

Папа, папа - так часто звучало,
Сыну старшему резало слух.
Папой папу зову я так мало -
Мой язык словно беден и сух.

На контрасте семьи и детдома
Взрыв эмоций и горестный плач.
- Почему же досталось мне доля
С чередою невзгод, неудач?!

- Что же ты так расстроен сыночек?
(Детям трудно поверить в любовь)
После многих несчастий сиротства
Обретаешь родителей вновь.

Здесь твой дом, твои сёстры и братья,
Здесь твоих всех скитаний конец.
И великое вечное счастье -
Бог небесный теперь твой Отец!

Покидая пределы детдома,
Слёзы горести ты подави.
Уходя из-под власти закона
В добровольное рабство любви.
   21. 10. 2021 года, Чмых Вера Сергеевна отошла к Господу, в Его Небесные Обители.      


Рецензии