Грозит нам нонеча Канада...
Как сообщает издание, на прошлой неделе в канадском городе Икалуит прошла встреча с главами МИД Канады, Швеции, Норвегии, Финляндии и Дании, в ходе которой они обсудили пути для создания "диалога по безопасности в Арктике".
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Грозит нам нонеча Канада:
А ну - покиньте Севера!
Отдайте, что Оттаве - надо!
Канадцы вам - не фраера:
Есть пара старых ледоколов -
В обед им будет - лет по сто,
Но мощные - не по приколу!
«Сдавайся, орк!» - Совет простой.
У них Альянс - непобедимый!
И мегатонны - конопли!
Прогонят орков - с каждой льдины!
.............
Сдаёмся?! Или скажут: - «Пли!»
Писец придёт тогда нам, орки?
Ведь каждый лемминг - не за нас?
/И Танька знает, и в Нью-Йорке.../
Я выпил... и кричу: - «Атас!»
А, впрочем, - шо оне там курят???
Я тоже - этого хочу...
=:)
Ледокольный флот Канады состоит из 15 судов: 2 тяжелых, 4 средних, 9 многоцелевых и два судна на воздушной подушке. Примчательно, что средний возраст этой «армады» составляет более 33 лет, (для сравнения - у России -18.1 лет). В сентябре 2018 года Канада впервые за 25 лет купила новые суда арктического класса у Норвегии. Правда, это были не новые , так сказать свежепостроенные, а уже лет по 8-15 отработавшие на Балтике, Сахалине и в тяжелых условиях Арктики. Поэтому для переоснащения и дооборудования для условий работы в канадской Арктике правительство Канады заключило контракт с Квебекской судоверьфью на 600 млн. долларов США. Срок эксплуатации планируется продлить на 15-25 лет. В марте 2020 года на верфь в Квебеке, для продления срока службы, был поставлен тяжелый ледокол Edward Cornwallis. В целом на обновление действующего флота Канада планирует потратить около 2 млрд. долларов США.
Кстати, у американцев с ледокольным флотом дела обстоят ещё хуже, чем в непобедимой Канаде...)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Это больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании, Швеции и Китая вместе взятых.
Но все остальные страны имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у нашей страны есть самые мощные покорители ледовых пустошей – атомные ледоколы. Пока их семь:
«Таймыр» (введён в строй в 1989 году);
«Вайгач» (1990 год);
«Ямал» (1993 год);
«50 лет Победы» (2007 год);
«Арктика» (2020 год);
«Сибирь» (2022 год);
«Урал» (2022 год).
Существует ещё и восьмой атомный ледокол – контейнеровоз «Севморпуть» (единственное судно проекта 10081, спуск на воду состоялся в январе 1988 года), но его в этих списках даже не учитывают. Он не настолько мощный и способен ломать лёд толщиной «всего» 1 метр, а потому считается «недостаточно ледокольным».
Почти год назад, 27 февраля 2023 года, президент Владимир Путин подписал указ № 126, которым были внесены изменения в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года (сама Стратегия вступила в силу в 26 октября 2020 года). Изменения, в частности, предполагают строительство дополнительных судов для нужд Северного морского пути (СМП).
Четыре из семи действующих атомных ледоколов были построены и введены в строй с начала XXI века, в том числе — три самых мощных судна проекта 22220: («Арктика», «Сибирь» и «Урал»), силовые установки которых выдают по 60 МВт.
Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, – он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт.
Помимо «России», в верфях на разной степени готовности находятся суда «Якутия» и «Чукотка» проекта 22220. В ближайшее время, в 2028 и 2030 годах, должны быть построены «Камчатка» и «Сахалин».
Но, как говорится, не атомным флотом единым. Уже было сказано, что у России есть 34 дизельных (дизель-электрических) ледокола, 11 из которых (треть от общего количества) была построена и введена в строй в 2000-2020-х годах. А именно:
«Москва» (построен и введён в строй в 2008 году);
«Санкт-Петербург» (2009 год);
«Балтика» (2014 год);
«Берингов пролив» (2015 год);
«Мурман» (2015 год);
«Владивосток» (2015 год);
«Мурманск» (2015 год);
«Новороссийск» (2016 год);
«Обь» (2019 год);
«Георгий Седов» (2019 год);
«Виктор Черномырдин» (2020 год).
Последний, кстати, – самый большой специализированный дизель-электрический ледокол в мире и самый мощный дизель-электрический ледокол, построенный в России, – 25 МВт. Но как и в случае с атомными судами, этот рекорд также может быть скоро побит. Дело в том, что «Росатом» приступает к строительству ещё четырёх дизельных судов с мощностью по 40 МВт на винтах.
=:)
картинка из Интернета: один из множества ледоколов России - "50 лет Победы"...
И пусть оне там пеной и ещё чем-нибудь изойдут: Арктика - наша! Крым - наш! Победа в СВО - будет за нами!
=:)
Свидетельство о публикации №124100303536
И всЕ обидеть норовишь.
Диалог у телевизора. В. Высоцкий
Ахмерова Альбина 03.10.2024 19:30 Заявить о нарушении