Реальность миров относительна
567. (Дек. 2). Реальность миров относительна. А разве мир плотный не по сознанию? Для философа, поэта, композитора, художника, пьяницы, картежника, скряги, карьериста, наркомана и садиста мир плотный воспринимается через линзу их сознания, окрашенный всеми ее особенностями. Все миры — по сознанию.
Мир Тонкий еще более красочен, чем земной, и, воспринимая его, человек забывает о мире земной очевидности. Действительным становится тот мир, в соответствующей оболочке которого находится дух. Для огненного тела и духа, в нем пребывающего, реален Мир Огненный. Синтетическое сознание Адепта объединяет в своем понимании все три мира, и каждый из них в отдельности доступен ему. Могли бы они быть доступными и некоторым уже достаточно развитым духам, если бы нашли они силы в себе не слишком погружаться в земное.
Не о Земле Говорю, ее красках, природе ее, цветах и лугах, лесах и горах, океанах и реках и прочих красотах, но о личных, суетных, мелких, житейски обывательских переживаниях человека, которые всецело делают его слепым и глухим ко всему. Красота природы сближает его со всеми мирами, ибо в Красоте жизнь и Красота — мост к Свету.
Все зависит от того, куда устремлено сознание и что воспринимает оно.
Мир плотный, который тоже по сознанию, бесконечно многообразен. Гора Матери Мира символом может служить величия мира земного, а Твердыня Наша прочным основанием нового понимания того, что окружает человека и доступно ему даже в теле плотном.
568. (М. А. Й.). Врага надо знать, а также его упорство и изобретательность. Астрал — враг древний, упорный и настойчивый. Какие только приемы и способы не применяли аскеты, отшельники и подвижники прежних времен, чтобы привести его в повиновение! Самоистязания и вериги показывают, насколько он сильный и как трудно было им сломить его своеволие более приемлемыми методами. Агни Йога указует вести борьбу единым началом духа, не прибегая к подобным мерам.
В Тонкий Мир вериг взять нельзя, и нет физического тела, которое можно было бы истязать, и тогда Указание о едином начале духа приобретает особую значимость. Каждое столкновение со своеволием астрала должно заканчиваться победой духа. Поражение, хотя бы и временное, усиливает его и дает ему возможность проявляться в этом же направлении и в будущем. Победа должна быть полной и окончательной, и должен быть утвержден дозор.
569. (Дек. 4). Мало ли что могло быть в прошлом. Не в этом дело, а в том, чтобы не быть побеждаемым прошлым, то есть своими нагромождениями. Только этим путем можно освободиться от их влияния. “В прошлом все сожжено для Огненной Йоги”, и сжигается все именно по этой причине. Давние мысли, как стражи Порога, стоят, не позволяя продвинуться дальше, если человек не в состоянии им противопоставить мысли еще более сильные, но противоположные по характеру.
А так как мысль уничтожить нельзя, то дозор, охраняющий от их воздействия, должен быть постоянным. Беда вся в том, что и они тоже растут. Следовательно, и человек должен расти, и перерастать их, и создавать новые мысли, более мощного потенциала. Кроме того, темные твари, зная слабости и уязвимые места человеческой сущности и видя порою мыслеобразы эти, стремятся воздействовать именно по этим направлениям, раздувая угасающие огни мыслей негожих.
Но дух непобедим, если горит непотухающим устремлением к Свету. В процессе огненного устремления растут новые мысли и достигают такой силы, что преодоление старых накоплений становится возможным. Этим путем достигается победа над прошлым. И если она достигнута уже на Земле, то и в Тонком Мире в момент решающей борьбы между низшей и Высшей дуадами Высшая легко побеждает.
Победа обеспечена, если Мы вместе, если осознана неотъемлемость Близости. Чаще вспоминать надо слова: “Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между Учителем и учеником”.
570. (М. А. Й.). Будем помнить о неодолимой силе ритма поступательного движения. Спасение — в нем, ибо он означает постоянство, без которого вперед нет пути. Среди тех, кто отстал, не было явлено качество постоянства. А без него и любовь, и преданность, и устремление, и многие другие, если не все, качества духа теряют силу свою.
К примеру, возьмем качество чистоты. Чего она стоит, если по временам замещается своей противоположностью и погружает сознание во тьму? Или качество бесстрашия, если оно временами сменяется страхом. “Цельная цепь ценность имеет”. Прерывистость качеств лишает их ценности. Поэтому о постоянстве качеств следует не только думать или мечтать, но и утверждать его в жизни. Ритм постоянства Общения силу дает утверждать желаемую симфонию качеств.
571. (Гуру). Каждый к Свету идущий выдерживает жестокую борьбу со своей низшей природой и со своими недостатками: один — с одними, другой — с другими. Они есть у всех, но в степени разной и различны по своим свойствам и характеру. Понимание этого обстоятельства помогает изъять осуждение при анализе характера окружающих, тоже к Свету идущих, и даже неидущих.
Учитель не знает осуждения, встречая даже очень несовершенных людей. Он Знает их сущность, Он Видит их со всеми их недостатками. Он Взвешивает их на весах справедливости и, зная, все же не Осуждает. Научимся отличать суждение от осуждения и, научившись, применять будем только первое.
Аура человека, уявляющего суждение правды, — светла, аура осудителя запятнана тьмою и омрачена.
572. (М. А. Й.). Слияние со Светом, слияние в Свете есть высшее, что может иметь человек на Земле и в мирах. Только в свете своем можно узреть Свет Иерарха Ведущего. Только в свете своем можно подняться до Него. Но чтобы тьма, которая где-то еще гнездится внутри по закоулкам сознания, заменилась Светом, сознание надо освободить совершенно.
Каждый могущий непредвзято судить о себе знает прекрасно, от чего именно надо ему освободиться, чтобы заменить тьму Светом. Нельзя променять сокровище Света на призрачные прельщения тьмы, под которыми скрыты шипы и колючки, а за ними развертывается бездна.
Сейчас время окончательных и бесповоротных решений: или во тьму, или к Свету.
Разделение человечества, происходящее на планете, — окончательное. Нет середины: каждый должен примкнуть или к полюсу тьмы, или к полюсу Света. Свет, Великий Свет планете сужден, и все, кто к нему не примкнет, не будут уж больше иметь места на ней ни в сем веке, ни в будущем. Им, непримкнувшим, суждена другая планета.
573. (Дек. 6). Погружение в земное отрывает от действительности. Ведь действительность в понимании всех трех миров и в устремлении ко всем трем — в равновесии, не дающем преимущества захватывать сознание только очевидностью плотной. Ведь за ней скрыта действительность, а действительность ценна во всей своей полноте. “Мы — реалисты-действительники”, и Наша Твердыня есть средоточие всех трех миров.
Даже трудно представить себе, сколь ограниченно сознание, довольствующееся очевидностью. Чтобы представить, надо как бы выйти из себя, отойти от себя, то есть отрешиться. Опять приходим к незыблемости древнего Завета — “Отвергнись от себя и следуй за Мною”. Так глубиною знания насыщено каждое Великое Учение, ибо Основы Его покоятся на неисчерпаемости. Потому те, кто чует ее, могут перечитывать без конца Заветы, данные в них, и всякий раз находить нечто новое. Не о бездушном чтении говорится, но о жизненно применяемом усвоении прочитываемого.
Спросят, почему Мы Твердим все о том же. Ответьте: “Будем твердить до тех пор, пока не будет все приложено в жизни”. Каждое повторение есть не что иное, как новый оборот спирали, правда, аналогичный предшествующему, но на уровне новом, на уровне нового понимания Единого, Неповторяемого, но вечно Нового Учения Жизни, одного и того же во всех веках, но в разных аспектах, и соизмеримого со ступенью сознания тех, кому оно дается.
Корень один и один ствол, но разные ветви. Только синтез может объять многообразие, разновидность и ценность этих аспектов, взятых отдельно, и объединить их в понимании Вещи Единой. Так же многообразен и Космос, и беспредельны формы его выявления, но сущность его — одна. И эта сущность — Огонь. Так же разнообразны и внешние формы Сокровенного Знания, частично выдаваемого в Учениях, но неизменны и незыблемы Основы.
574. (М. А. Й.). Это верно: недостатки в ученике существуют для преодоления. Все они, особенно скрытые, выявляются Учителем с особой силой и именно для того, чтобы быть преодоленными. Трансмутированные в свою противоположность, становятся они силою. Принцип “холоден или горяч” означает то, что нечто, даже отрицательное, может быть перелито, перерождено в положительное такого же или даже большего потенциала.
О ничтожествах, не горячих, не холодных, а только лишь тепленьких, Сказано: “Извергну из уст Моих”. На современном языке это значит, что они будут выброшены из потока эволюции и превратятся в Космический сор.
575. (Гуру). Кто крепко ступает, идя по пути, того не собьют чужие мнения, осуждения и непонимания, и не только чужие, но даже и друзей, если встречаются таковые. Тот, кто знает свой путь, не смутится суждениями незнающих. Но берегите Сокровища Знаков, свидетельствующие о близости Иерархии или Доверенных Ее, и не давайте другим на проверку доказательства или подтверждение того, о чем вы говорите. Пусть и они, нуждающиеся в доказательствах, применят чуткость сердца, как в свое время применяли и вы.
Ведь что бы вы ни говорили и какие бы доказательства ни предъявляли, даже в видимой форме, ничто не сдвинет с места омраченное сомнением или недоверием сознание. Так что бисера не бросайте. И, если раньше было желание поделиться, а после выявленного сомнения со стороны друга исчезло, считайте решение воздержаться от доказательств и выдачи того, что так дорого сердцу, правильным.
576. (М. А. Й.). Вторжение хаоса угрожает людям гораздо чаще, чем они думают. В эти моменты особенно заботливо надо хранить равновесие и особенно крепко держаться за Иерархию. “Кроме нити сердца нет ничего”. Но эта Сияющая Нить надежнее стен каменных и железных запоров. В сердце Образ Владыки охраняет, как щит. Серебряная Нить удерживается силою духа. И ничто не страшно, пока цела Нить.
577. (Гуру). Темные на страже вокруг постоянно. И когда произносите вслух нечто, чего удалось достичь или утвердить, они тотчас же стараются это разрушить. Поэтому о некоторых успехах лучше не говорить вслух, чтобы не давать им в руки того, на что они могли бы обрушиться и по возможности повредить. Слова слышат они прежде всего, мысли — уже много труднее. О многом лучше совсем не упоминать.
578. (Дек. 11). Согласно притче, блудный сын был принят Отцом после долгих и напрасных скитаний во тьме внешней и получил свою долю. Многие блуждают вокруг и около, не находя входа. И, даже войдя, все еще чувствуют себя как бы посторонними, как бы не имеющими права на вход. Слово “сын”, даже если оно и не имеет в себе определенного указания на связь со своим Космическим Отцом, все же кроет в себе глубокое значение и дает право на Близость. Оно напоминает о нити, соединяющей с Учителем, и как бы предопределяет судьбу человека. В отличие от связи кровной оно подчеркивает именно духовную связь и заменяет кровное родство родством по духу.
Когда-то было Сказано людям, что они, приняв заповедь Учения, сынами Божьими нарекутся. Конечно, такие сыны будут в отношении друг к другу братьями и дочери — сестрами. И тогда всеобщее братство всего человечества станет возможно осуществить на Земле. Много крови прольется, много зверств и несчастий свершится и много зла, прежде чем люди дойдут до осознания братства. Но имеют пример Нашего Братства, и каждый, кто хочет, может начать утверждать в жизни Его Идеалы. Основа Его — неделание зла и утверждение добротворчества.
Когда-то не выдержат люди всех ужасов творимого ими зла и к добру обратятся, и к Свету. И тогда братство утвердится на осветленной и преображенной Земле. И тогда будет “едино стадо и Един Пастырь”.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran9.htm
Свидетельство о публикации №124100300171