Путь героя

Дав трость, надев венец зизифус*
встав на колени перед ним,
вдаваясь ражу и порыву,
толпой солдат смеялся Рим.

Пилат. Судилище героя.
Помост, как сцена для игры.
Из плит, полуденного зноя,
Царю, «заслуженно дары».

Потом сказанье, пересказы,
кто верен вере до конца,
герою лживые отказы,
и злая маска подлеца.

Скопление эмоций и желаний,
душевной веры, новых ярких чувств.
Без сожаления и созданных пропорций,
богобоязни, или богохульств.

Герой с мечтой своей идёт на плаху,
проносит крест с покорностью внутри.
Другой крестясь, мольбой святится праху,
прощением и верой озарив.

Героя губит собственное дело,
а остальные шествуя за ним.
чуть что, прибьют кресту героя тело,
знаток, болтун, иль мнимый пилигрим.
                * когда Иисус был в римском заточении, ему на голову
                надевали терновый венец. Правда, в окрестностях
                Иерусалима терн не растёт сейчас и не рос в I веке
                н.э. Поэтому считается, что венец этот был сплетён
                из другого растения — зизифуса колючего.( Евангелие
                от Матфея, глава 27, стих 29.)

                2016год


Рецензии
Христовый терновник - это одно из названий зизифуса.

Гора Лисянский   25.01.2025 21:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.