За этот миг...

Отдашь за миг живой
Все звёзды, что горят
На линиях орбит
В неизмеримой выси, –
Я слышу голос твой,
Я вижу долгий взгляд
И тело, что таит
Упругость гибкой рыси.

Открытая рука,
Дыханья нежный зной...
Скользит густая прядь
На матовые плечи...
Ты очень далека,
Но всё–таки со мной.
Ты рядом, но опять
Мне не дождаться встречи.

И время, уводя
От горестной канвы,
Бесшумно оборвёт
Полёт мечты крылатой.
Но в шорохе дождя,
Но в шелесте листвы
Твой голос оживёт
Пленительной сонатой.

Он в пьесе мировой
Взвивается огнём,
Зовёт творить, писать,
Сгорать в жестоких ранах.
Я слышу голос твой,
Я погибаю в нём,
Чтоб снова воскресать
В иных веках и странах.
 __________
* На фото – любимая Артистка, звезда мировой оперы
    Патриция Янечкова (1998 – 2023), Словакия.

ПУСТЬ БУДЕТ ЖИЗНЬ!
(Фрагменты из интервью Патриции Янечковой)

– В социальных сетях появляются, адресованные Вам, восхищённые комментарии, авторы большинства – Ваши поклонники из разных стран мира. Они часто присылают Вам «совсем влюблённые», глубоко личные сообщения. Как Вы к этому относитесь?

– Это правда, что поклонники со всего мира пишут мне. Я отношусь с большим пониманием и уважением к их чувствам. И я стараюсь ответить каждому, хотя у меня почти нет личного времени. Больше всего меня радует, что те, кто признаются мне в любви, слушают классическую музыку. Я ценю их интерес к музыкальной классике и горжусь тем, что в появлении этого интереса есть и моя заслуга.

– Вы очень красивая и очень молодая женщина. Влюбляясь в Вас, люди влюбляются и в музыку, которой Вы живёте?

– Если действительно так происходит, то это прекрасно. Я хочу привлечь внимание молодых людей, которые не слушают оперу, не интересуются классической музыкой, к величию и красоте мировой музыкальной классики. Моя цель – донести оперу до молодёжи. Сегодня влюблённый в меня человек слушает арию из «Риголетто», а потом он будет слушать её вместе со своими детьми. Со старшим поколением проще, – взрослые люди, даже не воспитанные на классике, не столь категоричны в суждениях, их вкусы более ориентированы на вечные ценности.

– Вы исповедуете именно вечные ценности?

– Да. Я стала оперной певицей в возрасте восьми лет, и с тех пор я пою о вечном. Оперное пение – моя сущность. Я достигла определённых вершин, но я вовсе не «законченная» певица. Мне двадцать три года. Впереди у меня ещё много работы и целая жизнь.
________________

Это фрагменты из интервью конца 2021 года, в январе 2022–го у Патриции будут триумфальные гастроли в Мексике, а по возвращении домой – страшный диагноз, две сложнейших операции, десятки сеансов химиотерапии, полтора года отчаянной борьбы за жизнь, свадьба за три месяца до ухода из нашего мира... 1–го октября, на рассвете, в больничной палате Остравского университета (Чехия) после короткой агонии сердце Патриции остановилось. Было ей 25 лет.

P.S. Ещё один вопрос, обращённый к Патриции и её ответ, которые я, поразмыслив, решил включить в публикацию:

– Вы можете, хотя бы приблизительно, сказать, сколько признаний в любви Вам довелось прочитать и выслушать к настоящему времени?

– Сотни... тысячи... Как же их подсчитать? На все признания я отвечаю не только письмами, но и тем, что делаю на сцене, отвечаю своими концертами, которые слушают люди. Когда в 12 лет я работала с симфоническим оркестром над своим первым альбомом, то в кармане моей блузки лежал десяток записок о любви, полученных от мальчиков. Я отвечала им словами или (смеётся) поцелуями, а ещё прекрасными ариями, которые можно услышать на альбоме.


Рецензии