Проснувшийся в Духе не мстит крепко спящим...
«Страх Божий есть щит, что оборонит Дело Его, доспех, что принесёт народу Божиему его победу. Сие есть стяг, который никто не в силах принизить, могущество, с коим ни одна власть не в силах соперничать. С его помощью и по велению Того, Кто есть Господь Сил, преданные Богу наделены были силой подчинять и завоевывать твердыни людских сердец...» (Бахаулла)
«Исток всякого блага — упование на Бога, покорность Его заповеди и довольство Его святой волей и повелением. Суть мудрости — страх Божий, трепет пред Его карой и наказанием и постижение Его справедливости и предопределения. Суть религии — свидетельствовать о том, что явил Господь, и следовать тому, что предписано Им в Его могущественной Книге…
Суть любви — обратиться сердцем к Возлюбленному, отдалиться ото всего, кроме Него, и не желать иного, помимо того, что возжелал Господь...» (Бахаулла)
«Цель, с коей Бог сотворил человека, была и вечно будет заключаться в том, чтобы позволить ему познать своего Творца и достичь Его Присутствия. О сей наивозвышенной цели, о сем верховном замысле недвусмысленно свидетельствует каждая небесная Книга, каждое боговдохновенное и убедительное Писание. Всякий, кто признал Рассвет Божественного водительства и достиг Его священного двора, тот приблизился к Богу и достиг Его Присутствия — Присутствия, кое и есть истинный Рай; высочайшие же обители небес — не более чем символ его... Тот же, кто не признал Его, обрек себя на муки отдаления — отдаления, кое есть не что иное, как полное ничто и воплощение адского огня. Такова участь его, хотя внешне он может занимать почётнейшие места на земле и восседать на ее высочайшем престоле.» (Крупицы из Писаний Бахауллы, 29)
«Страх Божий всегда был важнейшим средством воспитания Его созданий… Страх Божий всегда был надежной защитой и безопасной твердыней для всех народов мира. Сие есть главное средство охраны человечества и высшее орудие его сохранения. Воистину, есть в человеке способность, коя удерживает и оберегает его от всего низкого и недостойного, и коя известна как чувство стыда.» (Бахаулла)
В Ведах дается аллегорическая картина нашего тела. Колесница, запряженная пятью лошадьми: пять коней — это чувства, вожжи — это ум, разум — это возница. Душа находится в колеснице как седок. Если колесница плохо управляется, это путешествие становится опасным для седока. Если возница не знает интересов седока, то седок (душа) становится лишним в этой колеснице тела. Духовный рост верующего начинается с того, что душа просыпается и начинает управлять колесницей.
Проснувшийся в Духе не мстит крепко спящим,
Чтоб им пробудиться, их надо кормить
Духовною пищей из дел настоящих
И проку в том нет, если их всех бранить…
Они непослушны, поскольку неведом
Им смысл, что таится в Священных стихах…
У них нет стремленья в ладах жить с соседом,
Не знают они, что суть мудрости страх…
Страх Божий, что совестью люди все кличут,
Всегда возглавлял добродетелей строй
И те, в ком он есть, всегда в добром обличье…
У них дружелюбный и бодрый настрой…
А спящие крепко не ведают цели,
К которой им нужно упорно идти,
Они, как корабль, что сел прочно на мели,
Ему любой ветр будет не по пути…
Бесцельно живут и бесцельно хлопочут,
Лишь выгоды ищут в житейских делах,
А коль её нет, то они злобно ропщут…
Неведома цель им, что ставит Аллах…
Цель в том, чтоб достичь Его славных чертогов,
На знания крыльях взлетают туда
И надо любить своих ближних и Бога
Иль втуне сгорят результаты труда…
Иначе страдали и жили напрасно
В сухом ведь остатке лишь только грехи,
Кого обвинять, ведь известно прекрасно,
Вся гниль с головы, где пируют верхи…
Кто с них брал пример точно будут в убытке
И кони их в ад непременно умчат
В тех самых известных в ведизме кибитках,
Умы где всем правят, коль души молчат…
(Генцелев А.Н., 27 сентября 2020 г.)
Свидетельство о публикации №124100107443