Армяне - церковь Филадельфии в Апокалипсисе Иоанна
*
8. На русских и византийских иконах канон размера головы к росту доходит до 1го к 12ти. И образы святых, Марии и Христа получаются похожими на бедного Лазаря (и другого Лазаря "верного до смерти"). Аскетичные и как бы вытянутые подвижники. Как и сказано в тексте ангелу Смирнской церкви "знаю твою бедность и нищету, впрочем ты богат" (Откр 2.9). Также богословие Православия опирается на добродетель смирения и нищеты духа. Однако в православных странах святые часто подвергались гонениям от как бы своих же в церкви; а также было много несправедливостей, как крепостничество (об этом сказано ангелу Смирнской церкви "се диавол будет кидать вас в темницу дней на 10" Откр 2.10, это также и о сталинизме, конечно). И сказано этому ангелу-служителю "знаю злословие и клевету на тебя от людей ... лгущих о себе, сборища сатанинского" (Откр 2.9). Как Иоанн Златоуст гонимый и оклеветанный от лжебратьев, лжеправославных (формально принадлежащих церкви) говорил о судьбе Православия "обычно подделывают то, что наиболее драгоценно" (о Православности) - о фальшивящем внешнем дворе околоправославия фарисеев во внешних воскрилиях с правильными догматами, но не таковыми по сердцу. Но не могут взять и испортить вышняго Дивеева ангела церкви в Смирне, как и прежде лжестарцы лжеиудеи не смогли взять Святую Сусанну в книге Даниила. Это тоже по слову "душу Иова не тронь". Ситуация похожа на сцену из кинофильма "Баллада о солдате" в поезде - два солдата в нашей форме, но один подбил танк, как Голиафа, а другой вымогал тушенку и лесть под предлогом строгости вышестоящего, как могут делать и недостойные своего сана и звания здесь еще со времен Византии (последнии на самом деле находятся не с ангелом церкви в Смирне, но во внешнем дворе сборища злословящего, плевелы среди неповрежденной пшеницы Православия). Горе пиру недостойных причастников богатящихся против бедного Лазаря. "Делаем что говорят фарисеи, по делам же их не поступаем". Переигрываем лицемерие лжебратьев, неся свой крест без 3ей щеки для заушения. Смирение истинное. В "стяжании Благодати Святого Духа" во внутреннем сердечном дворе Смирны у нелицемерящих. "Эти нашего рода" как сказала о Серафиме Саровском Богородица апостолам и мученицам в Явлении известном.
*
9. На коптских, эфиопских, сирийских, армянских традиционных иконах канон размера головы к росту наоборот доходит до 1го к 4м. И все святые похожи на детей (даже немного на мультипликацию). Как царь Давид. И невысокий ростом Закхей, которому всегда открыта дверь покаяния, а у него открыта дверь, чтобы принять Господа у себя. С детской непосредственностью он взобрался на дерево, прообразуя собой столпника и маяк среди гонений. Подобный ему и благоразумный разбойник справа от Распятого, которому открыты двери рая. Это церковь в Филадельфии, которой по тексту открыта дверь ключом Давида, несмотря на то, что мало имеет сил, становится столпом среди гонений, а после столпом в царствии Агнца (Откр 3.7-12). Как и самому Иоанну открыта дверь Неба в Апокалипсисе (Откр 4.1) и дверь сердца Иисуса ему возлежащему на груди на Вечере. Однако текст предупреждает такого "Чебурашку" "смотри, чтобы никто не украл венца твоего". Как ересь монофизитства внесшая досадный раскол. Так как на семито-хамитских языках этой церкви лицо и природа выражаются одним словом, а потому этим простецам (как Святой Павел Препростой) показался непонятным Халкидонский собор правильный о двух природах в одном лице Иисуса Христа. Так как по заповеди надлежит "быть простыми, как голуби, и мудрыми (осторожными) как змии" в Евангелии (Мф 10.16): нужно укрепиться и воспринять мудрость и врачество всех 7ми Вселенских Соборов, твердую пищу. Этому природному оазису и заповеднику Христианства отцов и детей среди гонений, с источником Жаждущему. Также в Храмах Коптов и Армян нет врат во Святая святых, и это обозначает всегда открытую Дверь Неба перед "откликнувшимися детским сердцем, которые уже не могут погибнуть в какие бы искушения не впадали" согласно книге Пастырь Ерма из святого Предания. Обращение Савла в апостола Павла (имя Павел значит Малый) детской незлобивой молитвой дается здесь.
+
+
+
8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мёртв, и се, жив:
9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
Откровение Иоанна 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/66/2/
+
+
+
7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:
8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое.
13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Откровение Иоанна 3 глава — Библия: https://bible.by/syn/66/3/
+
+
+
+
NB
Раскрытие пророческого смысла послания в 7 церквей, как ко всему человечеству в последнии времена при свидетельстве 2х свидетелей 11 главы Апокалипсиса Иоанна здесь:
+
http://stihi.ru/2024/07/30/1725
+
+
+
+
+
Армяне
Однако и говорит Иисус в Филадельфии "смотри, чтобы никто не украл венца (короны жизни) твоего, твоей" (Откровение Иоанна 3.11). Потому что есть и прилог ереси монофизитства здесь. От "мерзкого Евтихия" по Св Дмитрию Ростовскому. Вороватого по характеру. Как сказано про Иуду Искариота лжеапостола "говорил же так не потому что заботился о нищих, но потому что был вор" (Евангелие Иоанна). Евтихий в Египте под предлогом ревности Гиезия о Св Кирилле Александрийском. Богословие Кирилла суть за Богородицу против несторианства. А
Евтихий же стал мерзко отрицать сохранение человеческой природы в Иисусе Христе (типа такое значение у слова Богородица, что нет де человеческого уже в Иисусе, искажая мысль Св Кирилла и христиан), но де поглощение человеческой природы Божественной, и неразличимость уже. А у армян и само евтихианство приобретало некогда особые черты и говорили о якобы некой третьей особой природе Иисуса Христа (вместо 2х - Божественной и человеческой, как правильно все же по 4му Вселенскому Собору в Халкидоне). Что отражается в черты неправильной обособленности и вороватости потом там прилогом уродующим (как пиявка и муха). Которые надо успеть отразить, сей прилог, сему Закхею. Ангелу церкви в Филадельфии. Не воспринимать навет Евтихия на человеческую природу, чтобы сохранным самому человеком быть уже и ещё воспринятым Иисусом Христом в свою очередь. И уже не может погибнуть в какие бы искушения не впадал - откликгувшийся детским сердцем Отцу Христову - по Ангелу Покаяния в святой древней книге мужей апостольских "Пастырь Ерма". Потому эта проблема серьезная по сути упоминается вскользь, а не как присущая этой церкви (как похотел бы фарисей сатана). Хотя полностью соблазн лжеапостола в среде этой апостольской церкви ещё не отражен до конца. Хотя и предузнаны побеждающие соблазн.
+
PS Опять же по Св Афанасию Великому (Александрийскому - святому из той же ветви традиции) "суть всякой ереси в стыде за Крест Господень". Соответственно некоторая выпендрежность и обособленность прилогом способствуют прилогу ереси монофизитства мерзкого Евтихия. Крест из дерева на плечах, а не украшение "дамам горным"... Хотя, конечно, понесли и реальный крест в истории от гонений геноцида чуждой рукой Измаила дикого умершего в совести юродиво. Но Евтихий мерзкий помогает гонителю такому подобному, и похищает венец пострадавших за добро, а не за зло иначе.
Свидетельство о публикации №124100107024