Что такое фашизм? 2 октября

  Только сильный и мудрый Союз наших справедливых народов
Сможет мир освободить от фашистских уродов!

            Ниже публикуется СВЕДЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ЗВЕРСТВАХ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ МЕРЗАВЦЕВ И ИХ ПОСОБНИКОВ.

   Главное управления имперской безопасности нацистской Германии.

   Осенью 1939-го, через несколько недель после вторжения вермахта в Польшу, когда победа Германии уже не вызывала сомнений, руководитель Главного управления имперской безопасности Рейнхард Гейдрих сосредоточился на организации айнзатцгрупп — военизированных образований из полиции и Службы безопасности, которым предстояло уничтожать «враждебные элементы» на присоединенных восточных территориях.
В рамках его приказа нацисты убили около 16 тысяч человек, которых посчитали агентами влияния, представлявшими потенциальную угрозу. Среди них оказались как евреи, так и поляки нееврейского происхождения — например, аристократы.
В начале ноября нацисты собрали в одной аудитории преподавателей Ягеллонского университета в Кракове. Их избили прикладами, а затем отправили в концлагерь Дахау.
     «Школ больше не было, — описывал социальные изменения после захвата Польши Михаэль Прейслер, которому осенью 1939 года было 20 лет. — Их закрыли. Костелы тоже закрыли. Поляки не имели права ездить на автобусах вместе с немцами. Даже надписи были: „Полякам и собакам вход воспрещен“. К нам относились как к животным. Поляков за людей не считали.

   Чтобы освободить место для этнических немцев, прибывавших из стран Прибалтики и с других советских территорий, Польшу поделили на две части.
   Одну, к которой относились рейхсгау Данциг — Западная Пруссия и рейхсгау Вартеланд с центром в городе Познань, предполагалось германизировать и включить в состав рейха.
Прибывавших из Прибалтики или из генерал-губернаторства этнических немцев расселяли в квартиры, «освободившиеся» от поляков, и назначали на должности, которые раньше занимали поляки.
   Другой предстояло стать «мусорным ящиком» Германии, куда отправляли бы всех нежелательных элементов и граждан второго сорта. Эту территорию, которая граничила с частью Польши, оккупированной Советским Союзом, назвали генерал-губернаторством. В ее состав вошли Варшава, Люблин и Краков. Поляков, которые до этого проживали на северо-западе страны, заставляли переселяться на восток, чтобы освободить место для «настоящих арийцев».
   
   С особым энтузиазмом к реализации проекта ариизации Польши подходил рейхсштатгальтер Вартеланда. В сентябре 1940 года он издал распоряжение, в котором регламентировал допустимые взаимодействия между немцами и поляками:
   «Каждый член немецкой общины, продолжающий поддерживать с поляками отношения, выходящие за рамки обслуживания либо торговли, будет взят под стражу ради его же безопасности. Слишком частое и дружелюбное общение с поляками будет расцениваться как нарушение предписанных правил поведения».
    Выгоняя местных жителей, сотрудники СС действовали максимально жестоко: угрожали оружием, избивали ногами, тычками загоняли в грузовики, на которых людей отправляли за сотни километров от прежней жизни.

   В Польше XIX века, как и во всех странах нашего региона, населенного евреями, антисемитизм был идеологическим связующим звеном политического лагеря — национальной демократии. В межвоенный период антисемитизм был уже прочным фактором радикальной идеологии правых националистических сил. 
   Во многих случаях поляки проявляли немотивированную и избыточную жестокость по отношению к соседям до появления нацистов.
   Яркий пример подобного отношения — погром в Щучине на границе с Литвой, который был захвачен в июне 1941 года, в первые же дни после начала немецкого вторжения. Население в городе — 5400 жителей — распределялось примерно поровну между этническими поляками и евреями. В ту же ночь, когда отряды вермахта прошли по Щучину и двинулись дальше, многие католики вооружились всем, что оказалось под рукой, начали выгонять евреев из домов и избивать.
«Немцы развесили знамена со свастиками и ушли, — рассказала в письме подруге пережившая расправу Хая Сойка-Голдинг. — Власть перешла к полякам. Это продолжалось примерно две недели. Из тюрьмы выпустили всех дебоширов: Домбровского, Якубчика — тех, кого арестовали большевики. Их переполняла злоба к большевикам и к евреям.
Резня началась в пятницу вечером, когда весь город спал. Поляки организовали всё очень хорошо: одна банда действовала в новом квартале, другая на рынке, третья на главной улице. Затем головорезы разделили имущество убитых. Тела наваливали на подготовленные заранее фургоны и выбрасывали за пределами города. Кровь с улиц сразу смыли». Считается, что в ту ночь погибло около 300 человек.

  Сотрудничество поляков с нацистами носило не только стихийный характер и часто основывалось на формальных административно-бюрократических связях.
     Некоторые молодые люди вошли в состав «синей полиции» — коллаборационистского подразделения, отвечавшего за соблюдение порядка на оккупированных территориях. Его сотрудники охраняли гетто, боролись с контрабандистами и участниками Сопротивления.
Численность «синей полиции» постоянно увеличивалась: в 1942 году в её составе числилось 11500 человек, а в следующем — уже 16 тысяч.
«Никто не должен называть эту шайку польской полицией, — заметил один очевидец. — Этот сброд в темно-синей форме, который при любой возможности берёт взятки, занимается угрозами и вымогательством, встает по струнке перед каждым немцем… 
«Синяя полиция» активно участвовала в депортациях и облавах, а в июне 1942 года помогла загнать в один квартал в городе Ченстохова около 50 тысяч евреев. Позже, в ходе ликвидации этого гетто, нацисты при поддержке поляков жестко подавили восстание, а пленников отправили в Треблинку, где почти все они погибли.
   В военно-строительную Организацию Тодта многих поляков и украинцев мобилизовали в качестве рабочих на службу «Баудинст», которую оккупационные власти запустили на территории генерал-губернаторства.
Летом 1942 года е/ сотрудники вместе с СС, немецкой и польской полицией участвовали в масштабной «акции»: помогали сгонять 40 тысяч евреев в город Тарнув.
Поляки охраняли гетто, транспортировали узников в концлагеря, а после депортаций обыскивали пустые дома и забирали все ценности.
«Выполняя все эти обязанности, польская полиция выказывала полное согласие с нацистскими властями, кроме нескольких человек, которые помогали евреям».

   В январе 2018 года Национальное собрание Польши одобрило законопроект, по которому за обвинения страны и народа в коллаборационизме в период нацистской оккупации предусматривалось наказание до трёх лет лишения свободы. Формулировка «польские лагеря смерти» также приравнивалась к фальсификации истории и грозила уголовными преследованиями.
Одобривший проект президент Анджей Дуда объяснил, что таким образом рассчитывает «защитить доброе имя поляков и Польши».
Столкнувшись с негативной реакцией международного сообщества, глава государства отправил скандальный закон на доработку.
В июне 2018 года уголовную ответственность за «фальсификацию истории» сменили на гражданскую, но попытки закрепить одну официальную версию истории, в которой игнорировались бы «неудобные» для поляков факты о нацизме и холокосте, по-прежнему остались предметом бурных дискуссий. 
«Известно, что в Треблинке погибло 900 тысяч евреев, — сказала одна из руководительниц Министерства культуры и национального наследия Польши Магдалена Гавин.».
   Для понимания неоднозначности событий холокоста следует учитывать и тот факт, что Польша в оккупации лишилась даже формального национального руководства и полностью перешла под контроль Германии. Поляки напрямую взаимодействовали с СС, гестапо и другими административными структурами рейха.
«В мире, где каждого нарушителя установленных нацистами правил ждала немедленная смерть, оккупантам всегда удавалось добиться нужной степени содействия от перепуганных местных», — писал историк Норман Дэвис.  Практически поляки предали своих же сограждан, массово отказавшись от активной борьбы с фашизмом.
Как замечает журналист Адам Михник в предисловии к книге Яна Томаша Гросса «Соседи» 
 «Кто молчит перед фактом убийства, тот сам становится пособником убийцы.
Кто не осуждает — тот разрешает».

/ Интернет-нформация:  knife.media/poland-holocaust//


Рецензии