Смотрю картину извержения вулкана...
Рассыпав кудри, спать "звездой" середь матраса.
Такая поза, на краю лежу, как есть.
Нам для любви с ней не хватало всуе часа.
Лес к октябрю оделся в новое пальто.
Природа Ожила, не выразить всё словом.
Настала осень, прихватило лужи льдом.
Смотрю картину извержения Брюллова.
О чём напомнила она мне прямо в точь?
В глазах безумие, от страсти огневею...
Летели с неба градом камни в эту ночь.
Вулкан Везувий и красавица Помпея.
В глазах безумие и тысячи смертей...
Отбило камнем человеку, что-то напрочь...
Приеду в Питер, поведу её в музей.
Навеет Спасом, непременно, Спасом Яблочным.
Дым хлынул клубом, наступил "Последний день",
а для меня конец - начало новой встречи.
Зачем Помпею погубил, ты, старый пень?
Клубился дым, в деревне печи топят в вечер...
С плакучей ивой обнялись за гаражом
сосна высокая и солнце всходит криво...
С утра прохладно, но несказанно свежо.
А что в Неаполе, как там - в далёком Риме?
«Последний день Помпеи» — крупноформатная картина русского художника Карла Брюллова, работа над которой была завершена в 1833 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге в Михайловском замке. Размер — 456,5 Х 651 см. Сюжетом для полотна послужило разрушение древнеримского города Помпеи при извержении вулкана Везувий в 79 году нашей эры. Заказчик и владелец картины Анатолий Демидов подарил ее императору, а Николай I поместил ее в Эрмитаже.
Итальянские археологи обнаружили настенную надпись в Помпеях, которая ставит под сомнение традиционную датировку дня гибели города...
Я же нашёл в этом исто библейскую историю (о чём в стихо следующем), с этимологией прозвищ Помпеи и Везувия.
01.10.2024, Бор
Свидетельство о публикации №124100102677