закулисье Мариинского театра

дорогие читатели!
сегодня я также вам поведаю о своих впечатлениях от Мариинского театра.
это случилось 25 апреля 2024 года.
туда пригласили не только учеников нашей школы, но ещё и многих школьников со всего города.
для старшикласников в Мариинке действует особая программа, которая включает в себя экскурсию по театру с оперой в конце.
нас встретили очень тепло, радушно и гостеприимно.
и вот подошла экскурсовод Мария.
мы с ней немного поговорили и отправились в путь.
мы подошли к стене и потрогали оникс.
это иранская порода камня, в которой преобладают тёплые оттенки.
сначала Мария поведала историю создания оперы "Евгений Онегин".
в 1870 году Пётр Ильич Чайковский написал в письме одному из своих друзей-соратников, что хочет её создать.
вдохновение к великому композитору ещё долго не приходило, но вот наконец момент настал.
Чайковский отправился в гости к певице Елизавете Андреевне Лавренавой.
там они разговорились о Евгении Онегине, и Пётр Ильич после этого решил воплотить идею в жизнь.
он приехал домой, быстро прочёл это произведение и долго работал в течении ночи.
в итоге получилось либретто.
Чайковский хотел создать такую оперу, где ярко будет показана драма двух людей, Онегина и Татьяны.
эта опера и по сей день остаётся эталоном нового стиля.
прошло какое-то время и её поставили в1876 году.
создатель включил туда некоторые комментарии Александра Сергеевича Пушкина.
какие-то арии пришлось сочинять другим поэтам.
Пётр Ильич не мог, как сказала экскурсовод, в буквальном смысле оторваться от образов.
потом мы отправились в камерный зал, где нам кратко рассказали о сценах и сюжетной линии в опере.
затем Мария нас повела по служебным помещениям и мы окунулись в сказочный мир театра.
она открыла двери, а за ними был склад, но он необычный.
вдоль стен тянулись огромные сундуки с костюмами, а на них были написаны названия опер, для которых они предназначались: "Аида", "Хованщина" и так далее.
они тянулись и тянулись.
а дальше наш путь проходил через бутафорский склад.
ситуации и задумки художников бывают как известно разные.
где-то на спектакле понадобится настоящая еда, а на других искусственная.
но в тоже время она должна выглядеть как настоящая.
художник из попьемаше или стеклопластика изготовляет например салат, но он должен быть интересно и красиво оформлен.
затем показали огромного дракона.
для иллюстрации более больших и объёмных предметов на сцену вывозят фанерные декорации.
и вот впереди нас ещё кое-что ждало.
а это был склад, где хранятся мягкие декорации.
их на сцену поднимают с помощью кассет.
это специальные устройства, в которые их погружают.
длина одного такого устройства 21 метр, а его вес в пустом виде достигает 2 тонны.
оно поднимается по рельсам с помощью механизмов и так доставляется на сцену.
его размеры меня поразили.
а дальше мы направились в нотную библиотеку.
там нам показали разные книги.
если актёр вдруг забыл ноты, то его спасает книга, предназначенная для нот определённого голоса.
вторая книга по толще называется партитура.
её размеры впечатляют.
она нужна, как я понял для репетиций.
для этого же служит книга поменьше- клавекор.
туда записывается основное.
затем мы направились в камерное пространство.
камерные оперы и спектакли имеют очень интересные и богатые сюжеты.
они увлекают всех людей от мала до велика.
в таких залах обычно ставят небольшие оперы.
после этого мы направились к балетному классу.
вообще, балет зародился во Франции.
ведь это страна моды.
в России он возник при Анне Иоанавне в 1738 году.
тогда к нам приехал итальянский учитель танцев, и в Санкт-Петербурге была открыта первая танцевальная школа.
нам показали некоторые костюмы.
оперные очень тяжёлые.
всем дали потрогать костюмы пажа и Бориса Годунова.
у первого очень красивый и необычные узоры.
а балетные костюмы очень лёгкие, я бы даже сказал воздушные.
на костюме принца вышит прекрасный замок.
важным элементом балерины являются туфли.
когда я прикоснулся и обследовал их, то был шокирован.
мало того, что у них узкий нос, так ещё и маленький размер.
бедные балерины.
сколько страданий они должны вынести!
но тем не менее, они не сдаются и являются настоящими героинями.
и вдруг мы услышали пение и музыку из балетного класса.
это было очень красиво и необычно.
ещё Мария поведала о том, что на костюмы наносятся серебряные нити и определённые знаки характеризующие статус персонажа.
так же на сцене пол сделан из особого пружинящего покрытия для прыжков.
далее экскурсовод рассказала про гримы.
они бывают на водной основе, а иногда туда добавляют жиры.
водные гримы находятся в тюбиках и выглядят как акварель.
а гримы на основе жира находятся в в коробке с маленькими баночками.
так как оперные костюмы тяжёлые, и актёрам их приходится менять за время спектакля, то грим наносится до того как они их оденут на себя.
так же они используют накладные волосы и бороды.
их подбирают под кожу каждого.
делаются волосы в основном из искусственных материалов.
затем мы направились поближе к сцене и услышали, как репетируют оперу "Евгений Онегин".
боже, как это было красиво.
так не хотелось оттуда уходить, но нужно было торопиться.
и вот мы направились на мастер-класс и единогласно решили, что будем создавать сцену, где Татьяна Ларина пишет письмо Евгению.
каждый из нас занимался своей работой.
и вот, что у нас получилось.
а теперь попробуйте представить следующую картину.
Татьяна сидит за столом и пишет письмо, а в саду на стуле сидит мелкий Онегин.
вокруг него ромашки, а по саду ползает улитка.
дворник метёт двор, а впереди всех стоит гордый кот.
экскурсовод нам сказала, что у нас получилась интересная камерная сцена с гармоничным сочетанием цветов.
а потом мы отправились в зрительный зал на долгожданную оперу и погрузились в сказочную атмосферу.
больше всего мне понравились Ленский, Татьяна, её муж, Ольга и Онегин.
у них очень красивые голоса.
опера сама по себе хорошо поставлена.
Чайковский отлично показал народную атмосферу ярмарок и гуляний.
иногда мне приходилось догадываться о происходящем на сцене только по музыке, так как слова были не всегда понятными.
все певцы пели с чувством.
там был и духовой оркестр.
постановка просто отличная и мы громко рукоплескали артистам.
я очень рад, что нам удалось побывать в Мариинском театре.
он произвёл на меня огромное впечатление, ведь перед нами открылся его внутренний мир.


Рецензии