Немного о масонах и бахаи
1. ПОЯСНЕНИЕ О МАСОНАХ.
Масонство:- Это движение, возникло в 18-м веке в виде закрытой организации. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Масонство берёт своё начало из малоизвестных истоков в конце 16-го - начала 17-го веков.
Масонство символически использует инструменты и орудия оперативного каменщичества и легенды о строительстве Храма Шломо. Они метафорически выражают то, что и масонами, и их критиками описывается как: «Система морали, скрытая в аллегориях и проиллюстрированная символами». Но, при всём при этом, следует подчеркнуть и то, что существуют теории о более древнем происхождении масонства, начало которого выводится от Орденов тамплиеров, или,- в других версиях,- от Ордена Розенкрейцеров. Сейчас масонство распространено по всему миру и представлено в разных формах и юрисдикциях; количество членов оценивается в шесть миллионов человек, в том числе около 150.000 в Шотландии и Ирландии, почти два миллиона в США и около четверти миллиона находится под юрисдикцией ОВЛА.
Предыстория.
Легендарная история масонства доводит братство до Адама, у других, как уже выше пояснялось,- до построения Храма Шломо. Другие же корни масонства указывают на то, что они берут своё начало у пифагорейцев, ессеев, первых христиан или тамплиеров, которые знали куда более чем те, кто утерял корни. Самые ранние свидетельства о существовании свободной строительной артели в средневековой Европе относятся к 643-му году. Её упоминают эдикты лангобардского короля Ротари.
Однако, упуская символику масонства и объяснения её чтобы не загружать Вас информацией, рассмотрим основной религиозный аспект этого учения, исключая также и ритуал посвящения в масоны.
Высшая Сущность и книга священного закона.
Кандидаты в регулярное масонство должны верить в Высшее Существо. Однако, кандидата не просят объяснять или излагать своё понимание Высшего Существа. В настоящей масонской ложе запрещены дискуссии о политике и религии, и потому в рамках ложи масон не может быть поставлен в ситуацию, требующую объяснить своё понимание того или иного политического или религиозного вопроса. Хотя если пожелает, может высказать своё мнение, по тому или иному вопросу, но с обязательным объяснительным контекстом. Это происходит в виду того, что, упоминание Высшего Существа будет подразумевать Троицу для масона-христианина, Аллаха для масона-мусульманина, Парабрахмана для масона-индуиста и так далее. И хотя большинство масонов считает то, что термин Высшее Существо равнозначен Богу, другие могут иметь более сложную философскую интерпретацию этого термина, например Абсолют. Данная концепция понимания о Первопричине также прописана и в религии Бахаи.
Книга священного закона.
Эта книга всегда присутствует в открытой ложе, если её юрисдикция требует веры в Бога. Но, если члены ложи исповедуют разные религии, то обычно присутствуют разные священные тексты. В ложах, которые следуют континентальной традиции, используются другие важные документы вместо «Книги Священного Закона», например, ВВФ располагает на алтаре Конституцию своего послушания, или книгу с белыми листами “пустыми страницами”, в этом подразумевая то, что тот, кто приносит обязательство, сам представит, что там должно быть написано.
Степени или Масонские градусы.
Существуют следующие три степени масонства.
1. Ученик:- Степень посвящения, которая делает кандидата масоном.
2. Подмастерье:- Промежуточная степень, связанная с обучением.
3. Мастер масон:- Третья степень, необходимая для полноценного участия в масонской жизни.
Вообще же, степени отображают уровни персонального развития. Нет единого общепризнанного значения аллегорий, так как масоны, повышаясь в степенях и изучая наставления, интерпретируют их самостоятельно, и личная интерпретация ограничена только конституцией, в которой они работают. Общепринятая символическая структура и всемирные архетипы дают возможность каждому масону найти собственные ответы на жизненно важные философские вопросы.
В масонстве не существует степени выше мастера. Хотя некоторые масонские системы и организации могут иметь дополнительные степени, которые имеют более высокие номера, эти степени могут рассматриваться скорее как приложение к степени Мастера, чем продвижение выше неё.
Например, ДПШУ присуждает степени от 4° до 33°. Необходимо быть мастером масоном, чтобы получить эти добавочные степени. Система управления этими степенями похожа на систему управления «символической», или «голубой ложи франмасонства».
Чтобы получить градус, необходимо углубится в религии разных народностей. Например, изучается Платон, греческая мифология, затем Египетская, митраистская, зороастрийская, иудейская, христианская, исламская и так далее. Получать градус в соответствии с изучением и постижением, а также проходить их, происходит последовательно, при доскональном прорабатывании их фундаментальных принципов.
В некоторых юрисдикциях, особенно в юрисдикциях континентальной Европы, франкмасоны должны, работая в своей степени, готовить исследования на связанные с масонством философские темы, и представлять их на работах ложи. Существует огромная библиография масонских исследований, журналов и публикаций, от отвлечённых рассуждений, которые содержат духовные и моральные наставления разной ценности, до практических руководств по организации, управлению и исполнению ритуалов, и до серьёзных исторических и философских исследований, имеющих академическое признание. Кроме этого, необходимо добавить то, что не существует единых обязательств, типичных для масонства в целом, но при рассмотрении ряда потенциальных текстов обнаруживаются некоторые общие темы. По крайней мере, каждый третий текст включает в себя обещание кандидата действовать, как подобает члену цивилизованного общества. Подчиняться закону Высшего Существа, подчиняться закону страны, в которой проживает кандидат, посещать собрания ложи, не вводить в заблуждение, не обманывать ложу и братьев, и помогать членам семьи, братьям и их семьям в случае необходимости, если это возможно без причинения финансового вреда себе и своим иждивенцам. Масонство позиционируется как нравственно-этическая система. Большинство символики заимствовано из иудаизма и христианства, по этой причине в некоторых ритуалах обыгрываются легенды с библейскими персонажами. Внимание масонов обращается на необходимость нравственного самосовершенствования, а также духовного роста в рамках той религии, которую каждый из них исповедует. Философия масонства включает в себя внешние элементы не только христианства, но и других религий и вероисповеданий.
Каждый масон чтит Бога, то есть, находясь в масонстве, к нему обращаются как к «Великому Строителю (Архитектору) Вселенной». В масонстве нет как бы своей теологии, но при этом существует взаимопонимание. Проще говоря, каждый масон продолжает исповедовать те религиозные воззрения, с которыми он пришёл в ложу, а его большое внимание к его религии приветствуется. То есть, признание веры в Бога, как базиса масонства и его принципов является приоритетом.
Масонство не является самостоятельной религией или заменой религии. Масонская философия не касается религиозных воззрений своих членов и не корректирует их. Масонская нравственно-этическая система и философия опирается на веру своих членов в Бога, но имеет дело лишь с вопросами отношений людей между собой и затрагивает только вопросы этики и нравственности, не касаясь религиозных вопросов (то есть вопросов отношений человека с Богом), оставляя их на совести каждого из масонов.
Лояльность к властям тех стран и территорий, где масонство существует, является одним из масонских принципов. Работа на пользу общества считается одной из масонских добродетелей. Для большинства масонов мира это реализуется их участием в благотворительной деятельности.
Требования к кандидатам.
Основные требования к кандидатам вытекают из общих принципов движения. Кандидат подтверждает свою веру в Бога, то есть Высшую Сущность. Кандидат должен быть зрелого возраста (в большинстве великих лож мира не менее 21 года), принять решение стать масоном по собственной воле, иметь хорошую репутацию, не иметь проблем с гражданским законом, то есть быть «свободным и добрых нравов».
Членство в ложе и религиозные убеждения.
Религиозные убеждения кандидата являются предметом его совести. При вступлении в масоны кандидат приносит обязательство перед священной Книгой той веры, которую он исповедует. То есть, которая воплощает Откровение свыше его веры, это может быть Библия, Коран, Тора и другие (практически, похожее членство и религиозные убеждения о вере говорится и у Бахаи).
Обычно вступающий кандидат, как уже выше указывалось, принадлежит к одной из традиционных религий, соответственно, христианству, исламу, иудаизму, и других. Однако в нерегулярных ложах континентального европейского масонства требования к вере кандидата ослабляются, допускается принятие кандидатом философии деизма или Бога,- Великого Архитектора Вселенной - как абстрактного принципа, идеи-символа (как в Великой ложе Франции), либо вообще отменяются, а в ложу могут войти атеисты и агностики (как в Великий Восток Франции). Хотя вера в Бога была приоритетом в ложах в более ранние времена.
Кроме этого, следует заметить и то, что существует международный смешанный масонский Орден Право Человека (французкое Le Droit Humain), он является глобальным масонским Орденом, членство в котором доступно для мужчин и женщин, на равных условиях, независимо от национальности, религии или этнического происхождения. Орден основан на древних учениях и традициях масонства, используя масонские ритуалы и символику в качестве инструментов в поисках истины. На индивидуальном уровне, члены Ордена нацелены на то: «Чтобы способствовать прогрессу без введения догмата, или требовательного отказа от культурных или религиозных идей». На коллективном уровне этой работы проявляется то, чтобы: «Чтобы объединить мужчин и женщин, которые согласны в гуманистической духовности, и в то же время уважают индивидуальные и культурные различия».
В отличие от других масонских организаций, которые работают исключительно в национальных или государственных юрисдикциях, Право Человека является глобальным братством с многими Федерациями в разных странах мира, каждая из которых работает в Древнем и принятом шотландском уставе, с 1-й по 33-ю степени (градуса). Орден администрируется Верховным советом, который имеет свою штаб-квартиру в Париже. Администрирование происходит в рамках Международной Конституции, однако, члены федерации имеют свободу самоуправления.
2. ПОЯСНЕНИЕ О БАХАИ.
Бахаи или Религия Бахаи получило своё название от арабского - Бага, что означает - свет, слава. Эта всемирная религия, основанная Бахауллой в Персии в 19-м веке, а в начале 21-го века насчитывает уже около шести миллионов поклонников во всём мире.
Вера Бахаи (бахаизм, бехаизм) - одна из молодых религий откровения, то есть религий, у которых есть собственные священные Писания. По этой причине её основатель Бахаулла (Бахаулла (арабское ;;;; ;;;;; - Слава Господа; 12 ноября 1817-го года - 29 мая 1892-го года), настоящее имя Мирза Хусейн-Али-и-Нури (персидское ;;;;; ;;;; ;;;;) - иранский религиозный деятель, основатель Веры Бахаи) почитается Бахаи как последний из ряда Богоявлений. Который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моше, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса Христа, Мухаммада, Баба и другие подобные фигуры. Всемирный центр находится в Хайфе. Учение Бахаи основано на учениях Баба и Мирзы Хусейн Али (назвавшийся Бахауллой).
Главные темы:- Единство Бога, единство религий и единство человечества. Напоминая об аналогичных учениях прежних Богоявлений, Бахаулла заявляет о том, что существует только одна религия: «неизменная вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем». Бахаи считают свою религию последней мировой монотеистической религией откровения, в то время как среди религиоведов её классифицируют в диапазоне от исламского синкретического течения до новой мировой религии.
По мнению евангелистского проповедника Уолтера Мартина: «Вера Бахаи является иранским трансплантатом в Соединённых Штатах, синкретической религией, нацеленной на объединение всех вероисповеданий во всемирное братство и дающей в результате людям право соглашаться или нет с тем, что в Бахаи считается второстепенными вопросами, но придерживаться основных великих истин мировых религий». Говоря о человеке и его предназначении, Бахаи учат о том, что физическое тело есть форма существования людей на земле, но изначальная сущность каждого человека - это душа, которая и отличает людей от животных. Жизнь в этом мире, по мысли Бахауллы, подобна жизни ребёнка во чреве матери,- нравственные, интеллектуальные и духовные качества, которые человек с помощью Бога воспитывает в себе, будут «органами и конечностями», необходимыми для развития его души в Мирах за пределами земного существования (это как в иудаизме – каждая заповедь относится к какой-то части тела, несоблюдение какой-то из них несёт повреждение части тела духовного (об этом подробно рассказывалось в прошлых публикациях)). После того, как тело умирает, душа продолжает жить. Она отправляется в путь к Богу через множество Миров или плоскостей существования. Успешное духовное путешествие к Богу в традиционных терминах подобно жизни в Раю. В случае неуспеха душа остаётся вдалеке от Бога, и её существование становится Адом. В свою очередь, душа развивается и крепнет только через отношения человека с Богом, которые осуществляются посредством молитв, медитаций, изучения откровений пророков, моральной самодисциплины и служения человечеству в той сфере, где каждая личность может наилучшим образом реализовать свои способности.
Основные принципы вероучения Бахауллы.
1. Признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира.
2. Самостоятельный поиск истины каждым верующим.
3. Отказ от всех видов предрассудков (расовых, национальных, религиозных, классовых, политических).
4. Признание того, что истинная религия всегда находится в гармонии с разумом и научным знанием.
5. Значимость и необходимость всеобщего образования.
6. Осуществление равноправия мужчин и женщин.
7. Устранение крайних форм бедности и богатства.
8. Установление федеральной системы мирового сообщества, основанной на принципах всеобщей безопасности и международной справедливости.
9. Необходимость для каждого индивидуума следовать высоким личным моральным принципам.
10. Всеобщий вспомогательный язык, с помощью которого люди разных народов свободно смогут понимать друг друга.
11. Последовательное создание новой мировой цивилизации на основе приоритета принципов духовности.
12. Отказ от фанатизма.
13. Отказ от азартных игр.
14. Отказ от употребления алкоголя или наркотиков. За исключением предписанного врачом.
Когда Бахаи говорят о том, что все религии составляют одно целое, это не означает, что различные религиозные учения похожи друг на друга. Они верят в то, что существует одна вера в Бога, и все посланники Бога раскрывали её сущность. У Бахаи нет священников, каждый верующий постигает истину самостоятельно. Образ жизни Бахаи включает ежедневные молитвы, участие в мероприятиях совместно с людьми различных национальностей и социального положения, святость брака. Раз в год, со второго по двадцатое марта, Бахаи соблюдают пост, воздерживаясь от приёма пищи и питья от восхода солнца до заката. Всякая работа, выполняемая в духе служения человечеству, рассматривается как Богослужение. Кроме этого, Бахаулла повелел, чтобы в каждой местности, где проживают Бахаи, был возведён Храм с девятью входами и одним куполом, символизирующим единство религий.
Такой Храм существует в Индии и называется - Храм Лотоса (c девятью входами),- этот Дом Поклонения Бахаи ежегодно привлекает в среднем четыре миллиона посетителей. В городе Ашхабаде Дом Преклонения Бахаи был воздвигнут в 1912-й год.
До революции 1917-го года на территории Российской Империи общины Бахаи существовали по крайней мере в четырнадцати городах, в том числе в Ашхабаде, Баку, Бухаре, Москве, Ташкенте и Тбилиси, однако все они были уничтожены в советское время. Начиная с 1991-го года местные общины Бахаи начали появляться в некоторых крупных городах России и других государств СНГ. В настоящее время в Российской Федерации существует 43 местных духовных собрания.
Итак. После небольшого рассмотрения о том, кто такие Масоны и Бахаи необходимо дать более подробный ответ на то, зачем они были упомянуты в этом труде.
Всё очень просто. Моя точка зрения о пересечениях религий и едином корне пересекается с их точкой зрения. Чтобы понять мою точку зрения, нужно изучить их точки зрения и, сделав вывод по сочетанию света в их учениях, понять единство Всевышнего. Большинство из вышеприведённых постулатов Бахаи (не говоря уже о масонах) полностью совпадают с тем, чему меня учили.
Понимаю то, что понять мою точку зрения сложно, но в этих направлениях существуют как прямые, так и косвенные взаимопонимания и пересечения. Мой труд и мы ищем взаимопонимания, добра, равенства, счастья и процветания независимо от веры, расы, пола, возраста, социального происхождения, политических убеждений и умственного развития. Поэтому мы должны иметь в себе уверенность в справедливости и иметь здравый подход к изучению такого предмета, как познание Бога. Следует понимать то, что будущее хоть и за горизонтом, но при этом будущее вещь не постоянная, в нём нет постоянной константы, всё зависит от человека, как говорится: «Куда ты парус повернёшь, туда корабль поплывёт». По этой причине необходимо задуматься над вопросами:- Кем мы были и что делали? Затем, из этого сделать выводы о том, что по пути жизни нужно быть осторожным в выборе самого пути и понять то, что это можно сделать только благодаря знаниям и затем закончить путь, который начали.
Вообще же человек не должен забывать о тёмной стороне и, если он хоть раз ступил на тёмную тропу, она будет тянуть за собой и соблазнять разными ухищрениями, чтобы сбить с пути света. А помочь превозмочь себя над тёмной стороной может осознание того факта, что мы созданы из света, а не из бренной плоти. Свет окружал, окружает и будет окружать нас везде, просто у человека так сильно закаменело сердце, что он перестал это ощущать. Сам же человек может сделать всё, так как выбор дан человеку и это по Воле Бога, а такое оправдание как старался или не старался, не подойдёт, человек либо делает что-то, либо не делает,- просто плывёт по течению реки жизни. Один из этих вариантов ведёт в одну сторону, другой в другую, выбор в любом случае всегда остаётся за человеком.
Именно по причине неких сочетаний и пересечений моего труда и движений Масонства и Бахаи упомянуты они в этом труде. Искренне рекомендую Вам исследовать знания этих Школ.
Мне очень приятно то, что люди, в последнее время, в основной своей массе перестали различать людей по религиозной принадлежности, понимая о том, что Бог один и един и только Он над всем властен и давал уставы людям для прихода к Нему через Своих пророков. Многие осознали и поняли суть сказанного через пророков, но и также многие пошли тёмным путём, путём разногласий и убийств, взаимонепониманий и воин. Такие “люди” лишь прикрываются Богом творя бесчинства на всей земле, они нарушают первичный постулат, данный Богом:- НЕ УБЕЙ! И если кто-то сеет межрелигиозные, межнациональные и разного рода другие распри тот не может говорить от имени Бога, так как это:- БОГУ ПРОТИВНО! Помните всегда об этом, когда станете двигаться на своём духовном пути. Также помните то, что всегда существует основной костяк заповедей, прописанный примерно одинаково во всех религиях и которые следует соблюдать, доставляя этим удовольствие Всевышнему.
Примечание:- «Ротари (606-й год – 652-й год). Король лангобардов в 636-ом-652-ом годах, ранее герцог Брешиа. Ротари, так же, как и Ариоальд, поддерживал арианство. Он очень сильно любил дисциплину и казнил непокорных вельмож. Победив Византию, Ротари вторгся в Равеннский экзархат. Экзарх Равенны Исаак пытался вернуть себе территории, но его армия была в 643-ем году разбита на берегах реки Панаро, неподалёку от Модены. Ротари издал названный его именем Эдикт Ротари - первый правовой кодекс Лангобардского королевства (на латинском языке). Он созвал гайретинкс для подтверждения его принятия в 642-ом или 643-ем году. Эдикт Ротари распространялся только на лангобардов: римляне продолжали жить под нормами римского права в правовых системах Лангобардского королевства.
Сийидали Мухаммеда, он же Баба. В учении Баба относятся к учению Сийидали Мухаммеда, который был основателем бабизма и одной из трех центральных фигур веры Бахаи. Он был купцом из Шираза, Персии, который в возрасте двадцати четырёх лет (23 мая 1844-го года) утверждал о том, что он обетованный Каим (или Махди). После своего заявления он принял титул Баб, что означает - Врата. Он составил сотни писем и книг (часто называемых скрижалями), в которых излагал свои мессианские притязания и определял своё учение, которое представляло собой новый шариат или религиозный закон. Его движение в конечном итоге приобрело десятки тысяч сторонников, встретило яростное сопротивление шиитского духовенства Ирана и было подавлено иранским правительством, что привело к преследованиям и убийствам тысяч его последователей, называемых Баби. В 1850-ом году Баб был застрелен расстрельной командой в Тебризе.
Уолтер Ральстон Мартин (10 сентября 1928-го - 26 июня 1989-го). Американский евангелический священнослужитель, теолог, писатель и христианский апологет. Основатель околоцерковной информационно-консультационной организации по вопросам апологетики и контркультовой деятельности - Христианский исследовательский институт. Автор книги - Царство культов. Мартин начал выступать в качестве христианского апологета в возрасте пятнадцати лет, после того как получил крещение в церкви Хэгемэн в Школе Стоуни-Брук. В своих книгах и выступлениях Мартин неоднократно рассказывал о том, как на него повлияли Фрэнк Эли Габелейн, Уилбур Смит и Дональд Барнхаус. С Барнхаусом Мартина связывали долгие отношения, поскольку тот был его наставником и оказывал поддержку в изучении теологии адвентистов седьмого дня, как и способствовал росту в качестве священнослужителя. Кроме того, Мартин долгое время работал научным сотрудником Национальной ассоциации евангеликов».
Емельянов-Никитин В.Н. (Сефер Шалом а-Хаим, том 2, часть 1, глава 12).
Свидетельство о публикации №124100101705