метафизическое воспроизведение Храма Соломона

Рождение масонства
      было   обусловлено

розенкрейцеровской манией:
                считается,
что одна легенда по сей день является

тайным  базисом
  масонского знания.

Она гласит: первые масоны -
каменщики, строившие Храм Соломона

в Иерусалиме
             были

посвящены в космические мистерии,
связанные с математикой, алхимией и геометрией,
                и, как было сказано позднее,

каждый камень,
     использовавшийся  при постройке Храма,

был алхимическим Философским Камнем.
                Это знание,
                в тайне


в течении столетий передавалось от масона к масону,
                строивших великолепные соборы.

Соответственно,
             эзотерической целью

каждой масонской ложи
 было метафизическое воспроизведение  Храма Соломона

*

В масонском знании
                Философский Камень

иногда называли Словом Божьим,
 а путь просветления описывался как поиск

утраченного Ковчега Завета
                в бесчисленных выраженях

коллективной фантазии
            о совместном странствии

в поиске Священного Грааля
и способности хранить эту тайну.

*

Впоследствии
из этих гильдий искусных ремесленников
               
образовались тайные общества,
                транслировавшие философии,

дававшие строительству  мистическую интерпретацию.
                В конце концов, в рамках

профессиональных гильдий  каменщиков
                ритуализировали процесс передачи знаний

и практику хранения секретов.
В отличие от своих собратьев на севере,

швейцарские ложи не были закрыты
                и потому служили

пристанищем для всех масонов: иллюминатов и розенкрейцеровцев.
                Независимо от своих степеней,

все они продолжали традиции вольных каменщиков:
                были  членами оккультных братств,

объединенных символами розы и креста,
                арканных заклинаний и мастерства

в эзотерическом толковании символов трансформации.
Наверно потому Образ Бога как «вечного Пространства»
                вызывает в памяти

масонский образ
 внутреннего пространства Храма Соломона.
 


Рецензии