Ты - учитель, ученик

Ты только сам учитель , ученик,
А жизнь тебе лишь только намекает,
Чтоб вёл ты сам свой жизненный дневник,
Он  в росте индивиду помогает.

Жизнь создаёт сюжеты бытия ,
Сама  легонько , тихо заставляет
Идти  , учиться  и тогда стезя
Твоя простор для счастья открывает.

Идёшь ты , видишь снова поворот,
Извилист путь , а кто дает подсказки?
Идти по нём , а может разворот?
Стоять ? -  Но , а по чьей это указке?

А тихий шёпот внутренний души ,
Тебя всегда по ходу направляет
Его услышать  ты всегда спеши,
Ведь он тобой один и управляет.

Душа твоя , она за много лет
Познала опыт жизни мирозданий,
Известен только ей любой сюжет,
Что жизнь даёт для духа испытаний.

Услышь её , она в тебе всегда ,
Она твой друг, она и твой учитель
И не страшна тебе коварная  стезя ,
Но только крик извне твой искуситель!

Тот , кто пытается тебя сломать,
Своими мыслями  тебя пугает ,
Тебе чужого нужно прогонять,
Он ничего ведь о тебе не знает!

Его задача – сбить тебя с пути,
Его задача- душу одурманить,
И вот тогда перестаёт  везти,
Когда сумеешь дух ты свой ослабить!

Запомни, только ты себе судья,
И только ты всегда всё сам решаешь:-
Что есть удача , а что есть – беда ,
В своём Пути себя ты обучаешь !
____________________________________
30.09.2024 г. «ОлВа»

; Размер регулярный! X Не во всех словах расставлены ударения! ; Ритм явный! ; Рифма точная! Смешанных гласных:38%
;  Структура стихотворения практически соответствует стандартам русского классического стихосложения.

ты тОлько сАм учИтель, ученИк,
а жИзнь тебЕ лишь тОлько намекАет,
чтоб вЁл ты сАм свой жИзненный дневнИк,
он в рОсте индивИду помогАет.

жизнь создаЁт сюжЕты бытиЯ,
самА лЕгонько, тИхо заставлЯет
идтИ, учИться И тогдА стезЯ
твоЯ простОр для счАстья открывАет.

идЁшь ты, вИдишь снОва поворОт,
извИлист пУть, а ктО даЕт подскАзки?
идтИ по нЁм, а мОжет разворОт?
стоЯть ? - но, А по чьЕй Это укАзке?

а тИхий шЕпот внУтренний душИ,
тебЯ всегдА лишь тОлько направлЯет
егО услЫшать тЫ всегдА спешИ
ведь Он тобОй одИн и управлЯет.

душА твоЯ, онА за мнОго лЕт,
познАла Опыт жИзни мироздАний,
извЕстен тОлько Ей любОй сюжЕт,
что жИзнь даЁт для дУха испытАний

услЫшь еЁ, онА в тебЕ всегдА,
онА твой дрУг, онА и твОй учИтель
и нЕ страшнА ковАрная стезЯ,
но тОлько крИк извнЕ твой искусИтель!

тот ктО пытАется тебЯ сломАть,
своИми мЫслями, тебЯ пугАет,
тебЕ чужОе нУжно прогонЯть,
он ничегО ведь О тебЕ не знАет!

егО задАча – сбИть тебЯ с путИ,
егО задАча- дУшу одурмАнить,
и вОт тогдА перестаЁт везтИ,
когдА сумЕешь дУх ты свОй ослАбить!

запОмни, тОлько тЫ себЕ судьЯ
и тОлько тЫ всегдА всЁ сАм решАешь,
что Есть удАча, А чтО Есть – бедА,
в своЁм путИ себЯ тЫ обучАешь !
Структурный анализ стихотворения «ТЫ ТОЛЬКО САМ УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК...» подготовлен* интеллектуальной системой Fet.Online (свидетельство Роспатента от 22.03.2021 №2021614295).

В стихотворении всего 9 строф. Все строфы имеют регулярный размер: 10,11,10,11. Согласованный размер строф характерен именно для классических стихотворений. Строфы имеют явный ритмический рисунок, повторяющийся в каждой строке. Ясно выраженных стоп: 5. Полностью безударные слоги 1, 3, 5, 7, 9 и 11. Однако 2, 4, 6 и 8 слоги не имеют регулярных ударений. Рифмы в строфах достаточно точные, в рифмующихся словах ударные гласные совпадают. В целом, структура стихотворения практически соответствует канонам русского классического стихосложения. Такая форма стихотворения сравнительно легко читается и быстро запоминается. А ритмически согласованные строки естественным образом ложатся на музыку.


Рецензии
Добрый вечер, Оля!
Хорошего Тебе настроения!:))

Вячеслав Знакомый   30.09.2024 18:35     Заявить о нарушении
И всё, Слава?

Ольга Варламова71   30.09.2024 18:36   Заявить о нарушении
Тебе ещё интересно слышать ЧТО я хочу?:)))

Вячеслав Знакомый   30.09.2024 19:11   Заявить о нарушении
Как минимум, чтобы зашла к тебе на страничку)
Кстати утром там еще ничего не было)))

Ольга Варламова71   30.09.2024 19:16   Заявить о нарушении
Утром мы с котом спали:)))

Вячеслав Знакомый   30.09.2024 20:05   Заявить о нарушении