Мальчик Митя
В два года его мордашка была милой и напоминала картинку с баночки детского питания, где малыш-симпатяга широко улыбался после съеденного яблочного пюре. Митя здорово подошёл бы для рекламы. А вот голосок абсолютно не соответствовал его ангельской внешности - низкий, басовитый, с лёгкой хрипотцой.
В этом же возрасте он не только хорошо говорил, но читал наизусть стихи:
"Ваня, Ваня-простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперёд
И поехал в огород..." ("огогод" - так им произносилось это слово)
Покорение луж, оврагов, заборов, вляпывание во всякие истории и т.д. тоже шло быстрыми темпами. То и дело во дворе слышался очередной SOS басистым Митиным голосом: "Мома! Сними меня с забоя!" (Что означало: "Рома! Сними меня с забора!")
Шли годы... Первый класс! К этому времени весь двор отлично знал Митю, ему никогда ни в чём не отказывали - мог он затронуть душу и сердце. Например, не оставался голодным. Всегда находил "пристанище", не торопясь домой после полученной двойки. А такое случалось довольно часто, но Митя ссылался на то, что двойки получает и его соседка по парте - Лена Ручкина, даже "первей". Если он хватал "неуд" за плохое поведение, то сначала хватала Ручкина. Было такое ощущение, что Ручкина постоянно "держала руку, вернее, ручку на пульсе" и не оставляла ни единого шанса отстать от неё соседу.
Возвращаясь домой с "тяжёлым грузом", школьный "узник" включал разработанную им систему: осторожно нажимал на кнопку дверного замка, чтобы получился короткий просящий сигнал, а когда в дверях появлялась мама или бабушка, он резко склонял голову вниз, опускал плечи, будто зависая всем телом в воздухе, показывая, что готов хоть на эшафот! "Ну что? Опять двойка?" - следовал вопрос, а в ответ - утвердительный кивок головой. После слов: "заходи, горе ты наше", Митя в момент выпрямлялся, радостно шмыгал носом, "горе" начинало излучать солнечную улыбку, и басок с огромным интересом узнавал: "А чё на обед?"
Лучший друг во дворе и школе - Семён (Сенька почти что "Разин", соответственно, почти "атаман"). Гуляли, естественно, больше, чем занимались уроками. Домашние задания редко "жили" в дневнике. Как-то раз, "забыв" их записать, нерадивый "школяр", не думая долго, набрал номер телефона учительницы и спросил: "Наталья Николаевна дома?" Дома её не оказалось, тогда находчивый ученик вежливо попросил: "Когда она придёт, то пусть позвонит Мите домой и продиктует мне, чё она там нам назадавала." Услышав это, бабушка выронила тарелку со щами, но Митя спокойно произнёс: "А чё..? Я подожду, когда мне Наталья Николаевна позвонит". Но Наталья Николаевна не соизволила исполнить приказ и не позвонила, зато маме пришлось объясняться с учительницей.
На уроке русского языка писали изложение по рассказу "Барсучий нос". Дома Митя объяснил, что барсук пришёл на запах жареной картошки и носом ткнул в сковородку, получив ожог. Прошло несколько дней после изложения. Как всегда, получив очередную двойку за него, Митя, проделав обычный ритуал у входной двери, побежал сразу на кухню, где жарилась картошка и вкусным ароматом зазывала к себе. Он решил повторить "опыт" барсука, нагнувшись прямо носом к сковородке. "Пятачок", красный от ожога, лечить пришлось долго.
Лето Митя провёл на даче. У соседа жил котенок - серенький, пушистый, очень любопытный. Часто приходил к Мите на его зов, чтобы поесть молочка или рыбки, поиграться.
Когда вся семья села обедать на веранде, неожиданно вверх по яблони взметнулось что-то яркое и тут же громко замяукало! Высоко на ветке сидел котёнок, одетый в ярко-красное кукольное платье с пышной юбкой, на спине застёгнутое пуговицами и рукавами "фонариком". Чистая обезьянка в цирке! Митя, как заядлый дрессировщик, положил рыбку на дорожку, и котёнок быстро слез с дерева. Казалось, что ему нисколько не мешает сочетать еду и показ модного платья.
Но на этом фантазии не закончились. По весне дедушка делал скворечники. Один из них лежал в сарае с неподходящим для птиц большим отверстием. Митя долго возился с котёнком, смеялся, разговаривал с ним. Потом вдруг подошёл к деду и виноватым голосом спросил: "Дед, а чё теперь делать, а..?" Из скворечника торчала голова котёнка, а сам он не мог вылезти оттуда. Как его Митя умудрился поместить? Но кошачий друг прощал всё и любил своего "мучителя-экспериментатора" ещё больше! "Любовь зла..."
Подходил к концу август, и садоводы боролись с урожаем, а он был очень богатым! Яблоки падали, сливы гнулись под тяжестью плодов, виноград "Изабелла" ещё не дозрел, но огромные кисти тоже грозили несказанным урожаем! Бабушка варила варенье, закручивала в банки компоты, сушила на зиму. Дедушка не успевал готовить сок из фруктов для консервирования, поэтому все оставшиеся плоды решил пустить на заготовку вина. Митя ему усердно помогал. Давил всё подряд - рост и сила позволяли. А когда пришло время написать сочинение на обязательную тему: "Как я провёл лето?", он доверительно и с гордостью сообщил: "Всё лето на даче, я и дедушка давили сок на вино. Заполнили аж 5 огромных бутылей! Дедушка очень хвалил меня и сказал, что теперь нам с ним хватит вина не только на праздники, а даже на каждый день!" Интересно было бы увидеть выражение лица учительницы, её мысли и выводы о дедушке, когда она выводила очередную двойку его внуку. Думается, что её особенно привлекло: "нам с ним хватит" и "на каждый день". Неслучайно посещение некоторых учеников на дому произошло именно после этого сочинения. И очень вовремя! Виноград окончательно созрел, и Митя с дедушкой в ванной давили его на вино, когда Наталья Николаевна стояла в прихожей.
"Загадочный" Митя вечно преподносил сюрпризы. Как он умудрялся уходить из дома в новой кроличьей шапке, а возвращаться в старой истёртой и другого цвета, трико поменять с чёрного на тёмно-синее или серое? Как-то раз пришёл с портфелем другого ученика, а заметил, когда заглянул в дневник. Увидев в нём по разным предметам за неделю много "четвёрок" и хорошую оценку по поведению, он так обрадовался, что тут же показал всем домочадцам! Вот, мол, как исправился! Бесконечная череда этих "махнуться не глядя", приводила в изумление всю семью. А когда бабушка как-то особенно пристально всмотрелась в лицо Мити, то он с готовностью вопросил: "Ба, чё? Скажешь, и лицо с кем-нибудь обменял?"
У каждого человека есть свои предпочтения в пище, увлечениях и т.д.
Митя очень любил пить молоко и есть картошку в любом виде. В десять лет он уже определился с дальнейшей судьбой. Его не привлекали космические или воздушные замки, героические профессии, о которых в детстве обычно мечтают мальчишки. Он человек приземлённый! "Я женюсь на доярке с большим огородом, где много-много картошки, а в сарае всегда стоит корова." - мечтал Митя, грустно глядя на учебники и тетради, наводившие тоску. "Вот захочу молочка, хоть ночью, хоть днём, подставлю кружку и сразу - парное молоко... А на сковородке доярка мне картошку жарит..." - в упоении продолжал "жених" будущей счастливой доярки. На вопрос: "А работать, кем и где ты будешь?" Митя, не задумываясь, отвечал: "Картошку чистить, корову гулять водить... Ну, там ещё доярка подскажет, чё и где делать..."
Да... такая перспектива сыночка и внучка Митеньки в семье, где высшее образование было у каждого, не радовала. Вот напьётся молочка в детстве, картошки тоже всегда хватает, глядишь, и пройдут фантазии.
Фото из интернета
Свидетельство о публикации №124093005312
Такая сказка умная,почти притча.
Картинка яркая,завлекательная!!!
А находок в тексте,оборотах,новых словосочетаниях,множество.
Найду силы побольше-напишу подробнее.Сюжет "Героя нашего времени"
удался на славу!Дурак дураком,а умный!
Читала с упоением слова жениха "будущей счастливой доярки".
Мне бы такого счастья!Фантазии выбросить-и на хлебное местечко!
Супер!!!
Ольга Костылева 10.10.2024 20:04 Заявить о нарушении
Если забудет что-то, прочтёт своим детям, посмеются вместе.
Я давно не веду дневников. Эти рассказы заменяют его.
Спасибо за такой позитив на мою писанину!
Галина Пенькова 10.10.2024 20:30 Заявить о нарушении