Сферы Тонкого Мира есть сферы испытания мыслей
545. (Ноябрь 13). В тех или иных условиях человек действует согласно тому, как его научили или сам себя он научил, или на основании ранее полученного опыта и размышлений. В одних и тех же условиях храбрый и трус, подвижник и обыватель, философ и дикарь будут действовать соответственно своему умственному состоянию и природе.
Размышляя о том, что надо делать, каждый призовет свой жизненный опыт и накопления. После освобождения от тела происходит тот же процесс, с тою лишь разницей, что мышление, творчество и действия человека потекут по направлениям явлений, которые были наиболее яркими и звучащими для него при жизни земной. Все же прочее отступит и забудется им. Поэтому очень важно, выяснив эти лейтмотивы земной жизни сознания, выбрать из них все положительные и нужные для восхождения и еще более утвердить их, а все прочее, и особенно препятствующее или влекущее вниз, отбросить, разрушив их привлекательность.
Сделать это надо, пока здесь, на Земле. Там будет поздно, ибо воронки вихрей астральных могут втянуть в себя дух, язвы которого не изжиты на Земле. Придется волею изменить отношение ко многим вещам, чтобы не оказалось оно устремляющим в низшие слои астрала. Для этого необходимо овладеть своими чувствами и страстями. Серебряная узда духа должна быть наложена на них. Они должны быть безоговорочно подчинены воле. Воля, владеющая чувствами на Земле, будет владеть ими и в Надземном.
Опасность в том, что чувства подавленные, но неизжитые могут поднять и поднимут свои головы, и там, где обостряется все, борьба с ними может оказаться не по плечу. Придется отчитываться за все, за каждую принятую в сознание мысль, если она не от Света. Этот отчет будет заключаться в том, что, когда мысли-спутники встретят развоплощенного у Порога, охраняющего вход выше, каждую мысль придется или принять и с нею остаться, или отбросить ее, то есть потушить ее магнитно-притягательную силу, влекущую ее породителя в созвучные этой мысли слои.
Ведь в том мире все движется мыслью, и мысль приобретает особую реальность и власть над человеком, если он не научился мыслью владеть. В Тонком Мире жизнь идет своим чередом: кто-то там курит, кто-то сумрачно и одиноко сидит, как делал это он на Земле, кто-то пилит дрова, кто-то ходит туда-сюда и обсуждает различные планы каких-то заводов, предприятий, кто-то сидит в чистой, уютной, красивой комнате, украшенной цветами, и живет еще в том году, когда он умер, кто-то преследует вас и хочет догнать на Земле.
Всего не перескажешь, но эти наблюдения дают богатый материал для размышления и понимания того, что от земного уровня сознания и его накоплений очень зависит состояние развоплощенных. Ведь многие там спят. И живые во время земного сна, и мертвые, оставившие плотное тело вследствие смерти, могут там находиться в полном состоянии бессознательности.
Цель ученика — достигнуть ступени непрерываемого сознания. Этого достичь нелегко и непросто. Много труда и усилий надо приложить, чтобы победить бессознательность. Необходима упорная борьба с рефлекторным мышлением и рефлекторными действиями, прежде чем утвердить власть над собою. Рефлекторное мышление ведет к бессознательности. Оно является лунным наследием прошлого.
546. (М. А. Й.). Рефлекторное мышление, область подсознательного и мышление дедуктивное связаны очень. В этой сфере как бы закристаллизована прошлая воля человека, выявляющаяся в его привычках, склонностях и тенденциях эмоциональных.
Если человека лишить сознания и предоставить ему полную свободу действий, его лунная рефлекторная сущность выявится в полной мере. Но владыкой над ней является сам человек. Это область, где он может распоряжаться и утверждать возросшею волей и расширенным огненным сознанием то, что соответствует новой ступени его понимания вещей.
От ученика требуется утверждение власти над собою, над прошлым своим, стремящимся проявить себя в настоящем и часто в желаниях и устремлениях, уже противоречащих новой ступени, достигнутой им. Чтобы дальше идти, надо себя победить, себя того, каким был человек когда-то.
547. (Ноябрь 15). Прошлое есть у всех, и мало ли что было допущено в прошлом. Дело не в том, чтобы его не было, а в том, чтобы тени прошлого не заслоняли светлого будущего и не мешали устремляться в него.
И борьба человека с самим собою заключается в том, чтобы прошлое не побеждало и чтобы не прошлое, но будущее было ведущим началом. Для Огненной Йоги “в прошлом все сожжено”. Это значит, что все мысли, чувства и поступки человека настраиваются на ключе будущего. И если сейчас он не летает, ибо не овладел своим тонким телом, то в будущем он все-таки будет летать. И если сейчас его аура еще не излучает Света и не рассеивает окружающий мрак, то в будущем будет.
Путь в будущее пролегает через настоящее, которое является ступенью к нему. И вот в этом-то настоящем и закладывается фундамент будущих достижений, и в этом-то настоящем сознание и приучается поступать в полном соответствии с лучшими устремлениями духа.
Настоящее можно рассматривать как сферу причин, дающих следствия в будущем. Каковы зерна этих причин, таковы и следствия. Для ученика все поступки его — это причины, семена посева, которые дают свои всходы во времени. Он знает, что причина и следствие связаны прямолинейно, то есть неразрывны.
Каждое слово, каждый поступок, каждое движение есть причина будущих следствий. Отсюда и суровый контроль над собою, отсюда и строгая продуманность поведения перед ликом пространства.
548. (Гуру). Именно вопреки очевидности утверждаются явления Света. Не видим Свет этот глазу, но, однако, он есть. Борьба с очевидностью плотной и очевидностью астрального мира входит в задачу ученика. Все люди живут под властью весьма разнообразных очевидностей и находятся в рабстве у них. Проходит время — и старая очевидность заменяется новой, причем старая, когда-то столь сильно звучавшая для сознания, отмирает, забывается и заменяется новой и столь же сильно звучащей.
Звучание настоящего, если оно насыщено суетою, и будет той Майей, с которой вынуждено постоянно бороться сознание, хотящее Света.
549. (Гуру). Видя несовершенства друзей, следует прежде всего подумать о своих собственных, и тогда осуждение превратится в суждение правды, и если свои собственные недостатки не мешают устремляться и считать себя достойным внимания Учителя, то то же самое надо приложить и к недостаткам друга, тоже устремленного к Свету и тоже считающего себя достойным заботы и внимания Учителя.
550. (Ноябрь 17). Торжественность — не напыщенность, торжественность — не надутость. Торжественность не допустит пуститься в пляс, не допустит болтовни, суеты, угодливости, лепетания, заискивания и многих других действий и чувств.
Торжественность будет, выражением понимания величественности и Красоты Мироздания и звучания Сфер Высших Миров.
Страх и торжественность несовместимы. Ложь и торжественность не живут в одном сердце. Торжественность исключает пресмыкание перед сильными мира сего и унижение достоинства духа. Торжественность не допустит пересудов и осуждения. Торжественностью многого можно достичь.
551. Если существуют условия быта земного, то существуют и условия быта Тонкого Мира. Именно быта, ограниченного связанностью сознания, но не бытия. Очарование астрального мира разрушается при сознательном столкновении с условиями его быта, то есть с тем, чем окружают себя многие жители этого мира, погрузившиеся в земные пережитки и использующие творческие возможности духа на создание иллюзий земного существования там, где все создается и движется мыслью.
Это возможно вполне, но это пресекает развитие и совершенствование духа, ибо преимущества тонкого состояния заключаются совсем не в том, чтобы искусственно продолжать тянуть за собою хвост земных пережитков. Живут по-прежнему там в тесных домах, хотя они не нужны. Занимаются по-прежнему делами земными, когда они ни к чему.
И не столько не нужны сами земные дела, сколько вредна их ограниченность чисто личною, узкою сферой, в то время как забота о целом народе или о человечестве могла бы поднять сознание на уровень высший. И даже забота о том, чтобы кому-то помочь, кого-то поддержать и охранить, могла бы вывести человека из замкнутого круга его самости.
Поле для сверхличной деятельности в Тонком Мире широко открыто для каждого. Желание цепляться за бывшую земную личность свою столь нелепо, как и сожаление об оставленной астральной шелухе, когда произошло отделение, то есть освобождение от нее. Многое надо пересмотреть с совершенно иной точки зрения, чтобы вступить свободным в Мир Тонкий.
И хорошо, если кто-то может это сделать еще на Земле, то есть освободить сознание от нелепых и невежественных представлений и приобщить его к познанию того мира.
552. (Ноябрь 19). Не имеющий ничего своего может войти. Отсутствие вещей, которые наполняют и связывают сознание, служит непременным условием свободы в обоих мирах. Можно и владеть, но если нет чувства собственности, то есть связанности ими. Когда человек что-то считает своей собственностью, он вводит ее в свое сознание и она занимает в нем определенное место и наполняет его. Чем больше вещей, тем больше и связанности и тем меньше места для явлений духовного порядка.
У Плюшкина или скупого рыцаря все сознание было занято стяжанием вещей и мыслями о них. Связанность вещами была настолько велика и они настолько заполняли все поле сознания, что ни для чего другого места уже не оставалось. Поэтому ярым собственникам в Мире Тонком так трудно освободиться от земных пережитков. Ведь надо к чему-то стремиться, во что-то верить и чего-то желать. Но когда все сосредоточено на призрачной собственности, тогда человек с нею же и остается.
Беднякам и странникам в этом отношении легче, но при условии, если сознание свободно от желания иметь вещи или свободно от привязанности к земному жилищу. Можно иметь все и не быть странником и все же быть совершенно свободным в сознании. Условия свободы или связанности заключаются не в вещах, но в сознании, то есть в отношении к ним.
Необходимо понимать смысл, и значение, и конечность вещей, окружающих человека, и тогда, уходя в Тонкий Мир, их все можно спокойно оставить на Земле. Они, конечно, остаются и так, но астральные образы их с собою берет собственник ярый и ими замыкает круг своего сознания. Хорошо менять местожительство и вещи, чтобы к ним не прирастать. И, если не жаль расставаться ни с чем, что находится вокруг человека, значит, аура его в своем устремлении уже оторвалась от всего этого.
Размышления о значении земных вещей очень помогают освобождаться от них. Чем меньше привязанности к земному, тем легче и свободнее можно двигаться дальше. Следует помнить, что одиночеству никто и ничто не изменит, поэтому лучше опираться на Иерархию Света, чем на прохожих.
553. (Ноябрь 24). Сферы Тонкого Мира есть сферы испытания мыслей. Почему? Потому что там мысль выливается тотчас же в действие и тотчас же вызывает видимые, частично даже себе, видоизменения тонкой оболочки. Именно там тайное становится явным и видимым. Мысль-то, казалось бы, и внутренне скрытая, а следствия ее отражаются на облекающей дух внешней форме.
Именно под воздействием собственных мыслей одни обезображиваются, другие, наоборот, приобретают прекрасный, сияющий облик.
Тот, кто научился владеть своими мыслями и чувствами, не допустит негодных и обезображивающих. Тот, кто привык потворствовать самым низким и их допускать, внешним обликом выразит их. Конечно, и на Земле мысли воздействуют на плотную оболочку, но только в редких случаях мгновенно и явно, когда, скажем, человек, получив потрясающую весть, умирает от сердечного приступа.
Но, если внимательно наблюдать за человеческим лицом, и особенно за некоторыми, можно видеть, как выражение лица изменяется под воздействием мыслей. Мысль от сердца, окрашенная чувством, воздействует более сильно. Все это говорит о том, сколь настоятельно нужны самоконтроль и овладение своими чувствами и какие далеко идущие следствия это имеет.
Ведь если человек — существо огненное, то и все процессы, происходящие в нем, основаны на выявлениях Агни, и овладение своими мыслями и чувствами означает прямой подход к овладению огненной стихией сперва внутри себя, а потом и вовне.
554. (Ноябрь 25). (М. А. Й.). Каждый час земной жизни можно провести с пользою. Главное — осознавать, что что бы ни делали на Земле, все это будет причинами, определяющими условия Надземного Пребывания. Именно, как посеешь, так и пожнешь, жаль, что частое повторение этой великой формулы стерло в умах человеческих ее железную непреложность.
Первой ступенью ее понимания будет неделание зла, второй — делание добра, и мыслью, и словом, и действиями. Делание во имя будущего, неотъемлемого, как завтрашний день. Когда цель ясна и путь перед вами, остается только идти, идти твердо, неуклонно, бесстрашно и устремленно, идти в то великое, сияющее будущее, которое суждено человечеству.
555. (Гуру). А идти-то все-таки приходится по Земле и ногами человеческими, и притом своими собственными. Поэтому всякие заоблачные и беспочвенные мечтания, не утвержденные применением в жизни, в сущности говоря, ни к чему. Ученик и в жизни должен быть и практичен, и смекалист.
Неприспособленность к жизни и неумение жить указывают на неприспособляемость сознания.
Но качество приспособляемости очень ценно и очень нужно не только на Земле, но еще больше в мирах. Мы очень ценим в ученике практическую смекалку. Ведь и ученику может представиться возможность иметь своих подопечных, куда же будет годиться он, если и сам не может разобраться в сложных условиях жизни.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran9.htm
Свидетельство о публикации №124093003057