Как развивают ясновидение
«Как приобрести способность ясновидения, ведь если скрыта она,
Как говорите вы, в человеке каждом, как мне привести в действие ее
И получить доступ прямой ко всем знаниям?» И в ответ мы можем заверить его,
Что это можно сделать и уже делалось.
Есть много путей приобретения
Этой способности, хотя большинство из них небезопасны,
И крайне нежелательны.
И есть лишь один,
Который, в полной мере и без всяких оговорок, может быть
Порекомендован всем; у всех культурных людей высших рас
Способности астрального тела уже вполне развиты, но использование их у нас
Никоим образом не вошло в привычку; они медленно росли в нас
На протяжении веков эволюции и пришли к нам
Столь постепенно, что мы еще не осознали своих сил,
И пока они -
Не опробованное орудие в наших руках.
Физические способности, с которыми мы вполне знакомы, затеняют
Способности другие и скрывают само их существование,
Точно так же как близкий свет солнца скрывает
От наших глаз свет удаленных звезд; так что, если мы хотим вступить
В эту часть своего наследия
На правах развитых человеческих существ, мы должны
Сделать две вещи -
На время отклонить
Наши слишком настойчивые
Физические способности
И приучиться к употреблению
Тех других, которые нам еще не знакомы.
Так что первым шагом будет временное освобождение
От физических чувств; для этого есть много способов, но в общем они
Подразделяются на два метода -
Один метод
Сметает их с пути
Временным, насильственным подавлением,
А второй, намного более медленный,
Но верный, предполагает обретение
Над ними постоянного контроля; большинство методов
Насильственного подавления в большей или меньшей степени
Губительны для физического тела и всем им свойственны
Некоторые нежелательные особенности.
Одна из особенностей этих состоит в том, что они оставляют
Человека в пассивном состоянии,
Хотя возможно, и способного
Пользоваться высшими чувствами, но с очень малым
Выбором в их применении, а также незащищенным от неприятных влияний,
Которым он подвергнуться может.
Еще одна особенность –
Это то, что всякая способность,
Приобретаемая этими методами,
Даже в лучшем случае - лишь временная.
Большинство из них дают эти способности
Лишь на ограниченный период их действия, и даже лучшие из них
Наделяют ими человека лишь на одну физическую жизнь.
На востоке, где эти вещи изучаются многие века, методы развития подразделяют
На два класса и называют их лаукика и локоттара.
Первый- это «мирской», или временный метод.
Результаты, даваемые им, проявляются
Лишь в личности
И потому доступны лишь на протяжении одной физической жизни,
В то время как все приобретенное вторым процессом, приобретается «Я»,
Душой, истинным человеком и так остается в постоянном его владении навсегда,
Переносясь из одной земной жизни в другую.
Для большинства методов первого типа нужна
Лишь небольшая тренировка, и это тренировка лишь проводников,
Так что в лучшем случае она может затронуть лишь текущий набор проводников,
И когда человек возвращается в воплощение с новым их набором, тогда
Весь труд его пропадает; когда же, согласно второму методу, сама душа
Учится управлению своими проводниками, естественно, она
Может приложить свои способности и знания и к новым своим проводникам
В следующей жизни.
Позвольте мне упомянуть некоторые из нежелательных путей, которыми
Развивают ясновидение
В разных странах. Среди неарийских племен Индии
Его часто достигают
При помощи наркотиков бхага, гашиша и других в том же роде.
Они отупляют физическое тело, наркозу подобно,
И таким образом человек в своем астральном теле так же свободен,
Как бы он мог быть во сне,
Но с меньшей способностью к пробуждению; прежде чем
Принять наркотик, человек
Твердо направляет
Свой ум к попыткам привести свои астральные чувства в активное состояние,
И как только он освобождается,
Пытается их использовать, по мере практики достигая некоторого успеха.
Пробудив свое физическое тело,
Он более или менее помнит свои видения
И пытается интерпретировать их, таким образом приобретая славу
Ясновидца и предсказателя.
Иногда во время его транса через него может говорить кто-то из умерших,
Как через любого другого медиума.
Есть и другие, достигающие этого состояния
Путем вдыхания
Дурманящих паров, обычно получаемых
Сжиганием смеси наркотиков; вдохнув эти пары,
Они на время входили в транс, и тогда кто-нибудь говорил
Через них способом, столь знакомым посетителям
Сеансов спиритических
Нетрудно видеть,
Сколь нежелательны оба эти метода с точки зрения истинного развития;
Возможно, большинство из вас слышали о танцующих дервишах,
В чью религию входят эти любопытные экстатические танцы,
В которых они все крутятся и крутятся яростно,
Пока их не хватит головокружение
И они, наконец, не упадут бесчувственными на землю; в этом трансе,
Наступающем, когда они находятся в религиозном экстазе,
У них часто бывают
Самые необычные явления,
И они могут в некоторой мере
Переживать и помнить низшие астральные обстоятельства; тем не менее,
И на западе тоже есть нежелательные методы- методы самогипноза,
Коих следует тщательно избегать всем, кто хочет чистым оставаться
И безопасно развиваться.
Человеку могут советовать
Уставиться на яркое пятно, пока не будут парализованы некоторые
Мозговые центры; таким образом,
Он приводится в состояние совершенной пассивности, при которой возможно,
Что низшие астральные чувства станут
В некоторой мере активны; естественно, при таких обстоятельствах
У него не будет способности выбора при приеме - он подвергает себя
Всему, что попадется на пути - и чаще это бывает плохим, чем хорошим; иногда
Те же результаты достигаются
Чтением некой формулы, повторение которой притупляет
Мыслительную способность почти также,
Как и смотрение на металлический диск.
Поэт Теннисон говорил,
Что мог, повторяя
Много раз свое имя, входить в другое состояние сознания.
Он писал:
«Я никогда
Не получал никаких откровений, будучи под наркозом, но у меня часто,
Начиная с самого детства, когда я оставался
Совсем один, было нечто вроде транса наяву; часто
Это приходило ко мне с повторением про себя собственного имени своего,
Пока от интенсивности сознания индивидуальности сама эта индивидуальность,
Казалось, растворялась и затухала
В безграничное бытие.
И это было вовсе не состояние путаницы, но яснейшее
Из ясных, вернейшее
Из верных, далеко за пределами слов,
Где смерть была практически до смешного невозможна - потеря личности казалась неумиранием,
Но единственно истинной жизнью; это состояние – за пределами слов.
Это самое яркое признание того,
Что дух может переноситься в другое состояние существования –
Оно не только реальное,
Ясное, простое, но также и бесконечное в видении
И вечное по продолжительности»; - так говорил поэт Теннисон. Несомненно,
Это касание высшей жизни; никто их переживавших эти реальности
На своем практическом опыте не может не узнать это описание
Настолько, насколько далеко оно заходит; хотя поэт и останавливается
На краю чего-то бесконечно более великого: но он удерживал себя в состоянии
Более позитивном, чем люди, балующиеся этим без необходимых наставлений
И знаний, и так приобрел ценную уверенность
В существовании души отдельно от тела. –
И все же этот метод
Нельзя рекомендовать
Как хороший и по-настоящему безопасный; иногда говорят,
Что такую способность можно развить
Путем упражнений, регулирующих дыхание, и что метод этот
Широко принят, и рекомендуется в Индии; верно, что так можно развить
Некоторый тип ясновидения, но часто ценой этого
Становится крушение и физическое, и умственное; такие упражнения применяются
В Индии хатка-йогами, то есть теми, кто пытается
Достичь развития скорее физическими способами,
Чем внутренним ростом
Умственного и духовного; но даже и среди них
Такие практики используются лишь
Под прямым руководством ответственных учителей, которые наблюдают за тем,
Какой эффект
На ученика оказывают предписанные меры, и сразу же останавливают его,
Если упражнения оказались неподходящими для него.
Но для людей, вовсе ничего не знающих об этом предмете,
Попытки без всякого разбора применять такие вещи-
Весьма глупы и опасны, поскольку практики, полезные
Для одного, могут быть
Очень даже катастрофичны для другого; они могут подходить
Одному человеку из пятидесяти, но совершенно не годиться всем остальным,
И я должен посоветовать всем воздерживаться от них,
Если, конечно, вами не руководит
Опытный учитель, на самом деле понимающий,
Чего нужно достичь. Вы можете оказаться
Одним человеком, которому они подходят, но вероятность –
Против этого, поскольку куда больше неудач,
Чем удач.
Этим способом фатально
Легко можно нанести очень большой вред; это все равно как прийти
В аптеку и наудачу пробовать все лекарства подряд –
Может случиться и так,
Что вы наткнетесь именно на то, что вам нужно, но также вам может и не повезти,
И последнее во много раз более вероятно; другой метод, которым можно развить
Ясновидение- это месмеризм. Если один человек вводится другим
В месмерический транс, имеется возможность, что в этом трансе
Он сможет видеть астрально.
Месмеризатор всецело преобладает
Над его волей,
И физические способности
Приведены в бездействие; это оставляет
Поле открытым, и месмеризатор может, вливая
Жизненность в астральное тело, в то же время
Стимулировать астральные чувства; таким образом
Получались очень хорошие результаты,
Но это требует весьма необычайной комбинации
Условий; чтобы сделать эксперимент безопасным,
Требуется почти сверхчеловеческое развитие чистоты мысли и у оператора,
И у субъекта; месмеризатор обретает
Огромное влияние
На подопытного своего –
Куда большее, чем это обычно известно, - и он
Может бессознательно этим воспользоваться; качества сердца и ума его
Очень легко передаются субъекту, так что, если он
Не вполне чист, сразу же открываются
Широкие пути опасности.
Быть погруженным в транс –
Значит, уступить свою индивидуальность, а это никогда
Не бывает хорошей вещью
В психических экспериментах.
Но кроме этой нежелательности,
Есть и настоящая опасность,
Если ваш оператор не достиг чистоты в мыслях, словах,
И в делах; а как редко это случается, вы знаете так же хорошо, как и я.
Я бы никогда не согласился подвергнуться этому процессу сам,
И никогда не посоветовал бы никому другому; я
Не имею ничего против практики лечения месмеризмом –
Теми, кто в этом понимает; это совсем другое, поскольку
Вовсе нет необходимости вводить пациента в транс; вполне возможно
Снять боль, вылечить
Болезнь или влить жизненность
В человека магнетическими пассами,
Вовсе не вводя его в сон; никакие из этих методов развития ясновидения
Не могут быть безоговорочно рекомендованы к опробованию всяким.
Желательные методы для развития ясновидения -
Это те, которые вместо насильственного подавления
Физического тела учат душу управлять им; самый верный
И безопасный способ - предоставить себя
Знающему учителю и практиковать
Лишь то,
Что советует он.
Но где найти такого? Конечно, не среди тех,
Кто рекламирует себя в качестве учителей, не среди тех,
Кто берет деньги за обучение,
Продавая тайны вселенной.
Знание сейчас получают там же, где и всегда-
Из рук тех, кто стал
Адептами в той великой науке души, самого краешка которой мы начинаем касаться
В самых глубоких исследованиях наших.
Великое Братство знающих было всегда,
И они всегда готовы дать
Свое учение подходящему человеку, поскольку для этой цели
Они и взяли на себя труд его приобретения-
Чтобы быть в состоянии вести и помогать.
Как же нам достичь учителей таких?
Вы не можете достичь их
В физическом теле, и не узнаете их, даже если вам случиться встретить их.
Но они могут достичь вас и сделают это непременно,
Когда увидят, что вы годитесь для работы помощи миру; один
Из величайших интересов - продвижение эволюции, помощь человечеству, и им
Люди нужны,
Преданные этой работе; они всегда ищут людей таких.
Так что никому не следует опасаться, что его могут проглядеть, если он для нее
Уже готов.
Они никогда
Не удовлетворяют простое любопытство; они не станут помогать
Человеку, желающему приобрести силы для себя лишь одного; но когда
Человек долгой самоподготовкой и применением для помощи всех сил,
Которыми он уже обладает, показал, что он достаточно силен и сердцем чист,
Чтобы нести свою часть божественных трудов, он может заметить присутствие их
И их помощь, когда он меньше всего этого ожидает.
Верно, что они основали
Теософическое Общество, однако,
Членства в нем вовсе недостаточно,
Чтобы вступить с ними в отношения –
Даже членства в той внутренней школе,
В которой
Это общество предлагает обучение
Самым серьезным своим членам.
Верно, что из рядов общества были выбраны
Некоторые люди для более тесных отношений с ними,
Но никто не может гарантировать это как результат членства,
Поскольку это остается всецело
На их усмотрение –
Ведь эти учителя могут видеть сердца людей глубже, чем мы.
Но вы,
Чьи сердца стремятся к высшей жизни,
К чему-то большему, чем может дать этот низший мир,
Будьте всегда уверены, что они
Никогда не пропустят ни одного искреннего усилия, но напротив, распознают его
И дадут через своих учеников
Такое учение и окажут такую помощь, к которой человек готов
На данной стадии развития.
В то же время, в стараниях
Всеми способами развиваться,
Двигаясь по пути
Прогресса, вам предстоит еще многое сделать, если хотите вы,
Чтобы способность ясновидения оказалась в пределах
Вашего достижения.
Помните, что само по себе это
Не знак высшего развития - это
Лишь один из знаков,
Поскольку человек должен продвигаться сразу
По многим направлениям,
Прежде чем достигнет своей цели –
Совершенства; посмотрите,
Как высоко развит интеллект у великого ученого, и все же у него
Может быть, пока что очень мало удивительной той силы, что дает
Религиозное чувство; посмотрите
На великолепную преданность великого святого какой-нибудь церкви или религии,
И все же, несмотря на весь этот прогресс в одном из направлений, у него
Может быть лишь немного
Божественной силы интеллекта; каждый нуждается в том, что есть у другого,
Каждый должен приобрести способности другого,
Прежде чем станет совершенным.
Так что очевидно, что сейчас мы развиты неравномерно!
Некоторые больше продвинулись в одном направлении,
Некоторые в направлении другом – соответственно той линии, по которой они
Больше всего работали в прошлых жизнях своих.
Так что если вам не хватает качества служения,
То, делая усилия в этом направлении,
Вы можете приобрести его достаточно его даже в этой жизни,
И это непременно сделает его вашим ведущим качеством в следующей жизни.
Также дело обстоит
И с интеллектом, и со всяким качеством другим,
Также и со способностью ясновидения; если думаете вы,
Что хорошо бы направить усилия свои
На работу в этом направлении, вы можете сделать очень многое
Для запуска этих латентных способностей
В действие; я говорю не о смутной возможности,
А об определенном факте, поскольку некоторые из членов нашего общества годами
Прилагают усилия для продвижения души; и из тех, кто без колебаний
Выдержал это, практически все получили какие-то определенные результаты.
Некоторые развили свои способности хорошо,
Некоторые – частично пока,
Но во всех случаях их усилия взять себя
В руки и приобрести контроль
Над своими умами
И эмоциями принесли пользу; если у вас есть это желание
Приобрести высшее видение, то первым делом точно так же
Возьмите себя в руки, и прежде чем преуспеть в попытках своих
И эти силы приобрести, вы должны
Убедиться сначала
В своем умственном и нравственном развитии, ведь без этого владение
Другими умениями будет скорее проклятием, чем благословением,
Поскольку вы тогда станете злоупотреблять ими и придете к худшему состоянию,
Чем состояние то, с которого начали.
Если вы считаете,
Что вы уверены в себе,
И можете доверять себе
Во всех возможных обстоятельствах, быть на стороне правды даже против своих
Собственных кажущихся земных
Интересов, всегда избирая
Крайне бескорыстный образ действия, и забывая
О себе в своей любви к миру, тогда для вас
Есть, по меньшей мере, два метода, что безопасно приведут вас
К ясновидению и никоим образом не причинят вреда,
Даже если вы не преуспеете в достижении цели.
Первый из них, хотя и совершенно безопасный и даже полезный,
Подходит не для всех, но метод второй имеет универсальное приложение,
И я сам убедился, что оба из них действенны.
Первый метод –
Чисто интеллектуальный; это исследование
Четвертого измерения пространства; физическому мозгу никогда
Не было привычно действовать в этом направлении,
Так что он чувствует себя
Бессильным бороться с этой проблемой; но мозг, как и любую другую часть
Физического организма, можно тренировать
Настойчивыми, постепенными, тщательными усилиями, и он сможет совершать
Дела, казавшиеся всецело за пределами его возможностей; таким образом
Его можно побудить
К пониманию и представлению форм мира, непохожего на его собственный.
Некоторым удалость развить
Астральное зрение, просто
Постепенно увеличивая способности мозга,
Пока они не включили возможность
Схватывать астральную форму, таким образом пробудив астральную способность.
Это просто вопрос расширения способности восприятия, пока она
Не включит в себя
И астральную материю; но я полагаю,
Что из нескольких людей, взявшихся за такое обучение, так же
Быстро и хорошо удалось достичь успеха не более чем одному; так или иначе,
Такое исследование будет весьма захватывающим
Для тех, у кого математический склад ума, и там, где оно
Не даст расширения способности зрения, оно
По меньшей мере, даст более широкое понимание и более широкий взгляд
На мир – и это неплохой результат,
Даже если не будет никакого другого результата.
Для не обладающих
Полным астральным зрением
Это остается единственным известным мне методом,
Которым можно приобрести
Ясное понимание о внешнем виде астральных объектов, и представление
О том, что же такое астральная жизнь.
И если это направление
Усилий рекомендуется лишь немногим, то наш второй
Метод универсален, он тоже непрост, но практика его
Не может не принести человеку огромной пользы.
Это великое преимущество; он поведет человека к тем способностям, которых
Он так горячо желает; но скорость, с которой
Он сможет двигаться по этому пути, зависит
От степени его предыдущего развития в этом же направлении в других жизнях,
И потому никто не может гарантировать ему верного результата в заданный срок.
Но все же, пока он
Работает в этом направлении,
Каждый предпринимаемый им шаг приносит улучшение,
И если даже если ему придется трудиться
Всю жизнь, не приобретя астрального зрения,
Он все же усовершенствуется
Умственно, нравственно, и даже физически.
Метод этот называется в различных религиях медитацией.
Для целей нашего исследования я
Разделю ее на три последовательных шага - концентрацию,
Медитацию
И созерцание; но помните всегда,
Что для достижения успеха эти усилия должны стать
Лишь одной из сторон
Общего развития; так что для человека, который хочет научиться ее
Секретам, абсолютным условием является ведение чистой
И альтруистической жизни;
Правила достижения
Большого прогресса не составляют никакого секрета,
Ступени Пути Святости известны миру веками.
Совсем не трудно знать, что делать, - трудность в выполнении этих указаний,
Которые даются всеми религиями.
Первый шаг, необходимый для достижения высшего ясновидения –
Это концентрация; это не процесс смотрения
На яркое пятно, пока ума вовсе не останется, но приобретение
Такого контроля над ним, что вы сможете делать то,
Что хотите, и фиксировать свой ум точно на том,
На чем вам нужно, на протяжении такого периода, изберете вы какой.
Задача эта непростая – она
Одна из самых трудных и тяжелых, известных человеку, но выполнима она,
Потому что уже выполнялась – неоднократно, но сотни раз,
Теми, чья воля сильна
И непоколебима; среди нас
Могут оказаться люди, никогда не задумывавшиеся о том.
Насколько же бесконтрольны обычно наши умы; остановитесь
Внезапно, когда идете по улице или едете в автомобиле, и посмотрите,
О чем
Вы думаете, и почему.
Постарайтесь проследить мысль назад, к тому,
Что породило ее,
Вы будете удивлены тем, сколько мыслей пропутешествовало через ваш мозг
На протяжении последних пяти минут –
Влетая и вылетая снова,
Не оставляя почти никакого
Впечатления; постепенно
Вы начнете осознавать, что, на самом деле,
Это вовсе и не ваши мысли,
А просто выброшенные обрывки мыслей
Других людей; факт состоит в том, что мысль - это сила,
И каждое ее употребление
Оставляет после себя впечатление.
Сильная мысль о каком- то человеке направляется к нему,
А сильная мысль о себе цепляется к думающему самому.
Но очень многие мысли не являются вовсе сильными и не нацелены
Особо в каком-то направлении,
И формы, создаваемые ими, смутны, плавают по течению
И не долговечны; пока они
Еще существуют, они могут войти
В любой ум, попавшийся на их пути,
И происходит так, что когда мы идем по улице, то оставляем за собой
Шлейф слабых мыслей, а идущий за нами этим же путем
Встречает эти не имеющие ценности фрагменты, и они
Вторгаются в его сознание; они всплывают в его ум, если он не занят
Уже чем-то определенным; и в большинстве случаев они так же и уплывают,
Оставив мозгу лишь самое незначительное впечатление; но если он
Обнаружит, что какая-нибудь мысль интересна или приятна для него, он
Берется за нее
И прокручивает ее в уме, так что она выходит из него
Несколько усиленной
Добавлением небольшого количества его умственной силы.
На время он сделал ее своей собственной мыслью,
И так окрасил ее своей личностью.
Каждый раз, входя в комнату, мы оказываемся в толпе мыслей –
Хороших, плохих, нейтральных-
Как уж случится, но большинство из них составляет
Лишь тусклый, бесцельный туман,
Который вряд ли вообще заслуживает название мысли; и если мы желаем
Развить какую-то высшую способность,
Мы должны начать с контроля
Над нашим собственным умом.
Мы должны занимать его какой-то работой, вместо того,
Чтобы позволять
Ему играться, как ему угодно и впускать
В себя все эти мысли,
Которые совсем и не наши, и которых мы вовсе не хотим.
Прежде чем мы
Сможем сделать первый шаг в направлении истинного
И тренированного ясновидения,
Ум должен стать
Не нашим хозяином, а нашим слугой, поскольку это инструмент, которым нам
Придется пользоваться,
И он должен быть в нашем распоряжении и под полным нашим контролем.
Концентрация - одна из самых трудных вещей
Для обычного человека, потому что он не практиковался в ней
И едва ли осознает,
Что это нужно делать. Подумайте о том,
Что было бы, если бы руки ваши
Управлялись вами так же мало,
Как ваш ум, если бы они не повиновались
Вашим командам и уклонялись
От того, что бы вы хотели сделать; вы бы почувствовали тогда,
Что у вас паралич и руки бесполезны; но если вы не можете управлять
Своим умом, это опасно напоминает умственный паралич;
Поэтому вы должны
Заниматься с ним,
Пока он не будет у вас в руках,
И вы не сможете его применять
Как хотите; к счастью, концентрацию можно практиковать
Весь день, в обычных делах повседневной жизни; что бы вы ни делали,
Делайте
Это
Основательно и фиксируйте на этом
Свой ум; если вы пишете письмо,
Думайте о письме, и больше ни о чем,
Пока оно не будет окончено, – оно будет написано лишь лучше с таким старанием.
Если вы читаете книгу, фиксируйте свой ум на ней и постарайтесь
Полностью уловить мысль автора; знайте всегда,
О чем вы думаете и почему; пусть ум будет всегда
В умственном труде, не оставляйте без дела его.
Ведь именно в эти праздные моменты и входит зло.
Даже теперь вы можете очень хорошо
Сосредотачиваться, если ваш интерес достаточно остро возбужден.
Ваш ум при этом столь полно поглощен,
Что вы с трудом можете слышать, что вам говорят,
Или видеть происходящее вокруг вас.
На востоке рассказывают историю
О скептических придворных,
Которые отказывались верить, что аскет может быть так занят своей медитацией,
Что не заметит и армию,
Проходящую вблизи него, когда он под деревом сидит,
Поглощенный мыслями своими; присутствующий царь заверил их,
Что он может доказать возможность этого.
И сделал это
Поистине восточным и автократическим способом; он приказал принести
Большие кувшины для воды
И наполнить их до краев; затем он приказал
Придворным взять по одному и нести их.
Они должны были пройти, по главным улицам города эту воду неся,
Но они были окружены царской стражей
С обнаженными мечами.
И если кто-либо
Из них пролил бы
Хоть одну каплю,
Этому несчастному
Отрубили бы голову
Прямо на месте; в ужасе придворные
Начали свое путешествие, но все они
Вернулись целыми; царь с улыбкой встретил их
И попросил рассказать ему все особенности
Их прогулки и описать встреченных ими людей; никто из них
Не мог упомянуть даже одного человека, которого видели они,
Но все соглашались в том, что были столь заняты, смотря
За своими переполненными кувшинами, что не заметили они
Ничего другого; так что, господа, -
Ответил им царь, -
Вы видите: когда есть достаточный интерес, сосредоточение возможно.
Когда вы достигнете такой концентрации
Не под страхом смерти, а по собственной воле,
Тогда вы с пользой
Сможете перейти к следующей стадии
Своих усилий; я не говорю, что это будет просто-
Напротив,
Это очень трудно; но это выполнимо, поскольку
Многие из нас это делали; когда ваш ум, таким образом,
Стал инструментом, попробуйте
То, что мы называем медитацией; выберете себе определенное
Фиксированной время, когда вас не будут беспокоить.
Раннее утро, если это возможно,
Во многих отношениях будет лучше всего.
Сейчас это для нас не всегда легко,
Поскольку современная цивилизация безнадежно расстроила
Наш день, так что полдень больше не является средней его точкой,
Как он должен быть; теперь после восхода
Солнца мы еще долго лежим в кровати, а затем долго остаемся на ногах
После его захода,
Портя свои глаза
Искусственным освещением.
Все же выберете время, и пусть оно будет каждый день тем же.
Пусть ни один день не пройдет у вас
Без регулярных усилий.
Известно, что при занятии физическими упражнениями куда эффективнее
Делать их понемногу, но регулярно, чем совершать в один день резкие усилия,
А потом неделю
Не делать ничего; так что в этом деле
Важна именно регулярность; сядьте удобно
Там, где вас не могут потревожить,
И обратите ум свой со всеми
Его вновь обретенными способностями концентрации к какому-либо предмету,
Требующего высокого и плодотворного мышления; при изучении
Теософии у вас нет недостатка в таких темах, которые совмещают
Глубочайший интерес с огромной пользой; если вам больше это нравится,
То вы можете взять какое-либо нравственное качество.
В данном случае вы можете рассмотреть это качество
В своем уме, посмотреть, насколько оно важно
В божественном порядке,
Как оно проявляется в природе, вас окружающей,
Как демонстрировали его великие люди древности,
Как бы вы сами могли проявить его в жизни повседневной,
А также как, возможно, вам не удалось показать его в прошлом и так далее.
Такая медитация на высоком нравственном качестве-
Очень хорошее упражнение
Во многих отношениях,
Ведь она не только тренирует ум, но и постоянно удерживает благие мысли;
Но ей обычно должна предшествовать мысль
О чем-нибудь конкретном, а когда это станет для вас просто,
Тогда вы сможете с пользой
Приняться и за более абстрактные идеи; когда
Это станет установившейся привычкой, которой ничто не сможет помешать, когда
Вы сможете справляться с этим, не ощущая затруднения,
Или напряжения.
Когда ни одна странствующая мысль не отважится на вторжение,
Тогда вы сможете перейти к третьей стадии
Наших усилий – созерцанию.
Но помните о том,
Что вы не преуспеете в нем,
Пока полностью не преодолеете блуждание ума; на протяжении
Долгого времени,
Пытаясь медитировать, вы будете обнаруживать, что ваши мысли всегда
Постоянно отклоняются, и вы не будете этого знать,
Пока внезапно не обнаружите, как же далеко они ушли.
Но вы от этого отчаиваться не должны,
Поскольку это всеобщий опыт – вы просто должны опять
К своему делу заблуждающийся свой ум призвать, -
Возможно, сотню или тысячу раз,
Если будет необходимо это,
Поскольку единственный способ добиться успеха –
Это не допустить даже вероятности неудачи; но когда вам, в конце концов,
Это удастся, и вы определенно овладеете умом,
Тогда вы придете к тому,
К чему
Все предыдущее было лишь необходимой подготовкой, хотя
И хорошей самой по себе,
То есть вместо того, чтобы рассмотреть
В уме качество, возьмите высший известный вам духовный идеал.
Что это, и как вы это назовете – не имеет значения. Теософ, вероятно,
Возьмет одного из тех великих, о которых мы ранее упоминали –
Членов Братства адептов, которых мы Учителями называем –
Особенно если он располагал преимуществом встречаться с ними лично.
Католик может взять Пресвятую Деву, или какого - то святого Покровителя;
Христианин другой,
Вероятнее всего,
Изберет Христа.
Индус, возможно, выберет Кришну, а буддист, скорей всего – Будду; имена
Значения не имеют,
Ведь теперь мы с реальностями имеем дело.
Но это должно быть для нас самое высшее, что бы вызвало в вас
Величайшее чувство почтения,
Любви и благоговения,
Которое вы только способны испытать.
Вместо вашей прежней медитации
Вызовите живой умственный образ этого идеала,
Который вы только можете воспроизвести,
И пусть ваши самые сильные чувства изливаются
В направлении этого Высшего; постарайтесь
Всей силой своей природы вознестись к Нему, стать единым с ним,
Быть в этой славе и красоте, быть от нее! Если вы
Сделаете это, если будете постоянно продолжать
Свое сознание поднимать,
То наступит время, когда вы внезапно обнаружите, что так едины с этим идеалом,
Как не были никогда раньше, осознаете и поймете его, как никогда –
Ведь для вас воссиял
Новый и удивительный свет и мир изменился, поскольку в первый раз вы узнали,
Что значит жить,
А вся прежняя жизнь
В сравнении с этой покажется подобной тьме и смерти; затем
Все это снова ускользнет, и вы вернетесь в свет
Обычного дня, - и действительно он в сравнении с этим покажется темнотой!
Но продолжайте работу над собой,
Над созерцанием своим,
И скоро этот чудный момент будет снова и снова приходить,
С каждым разом дольше оставаясь с вами,
Пока высшая жизнь не станет
Вашей навсегда, и она будет не просто проблеском небес, а постоянным сиянием,
Новым и непрекращающимся чудом каждого дня вашего существования.
Тогда и днем, и ночью у вас будет одно непрерывное сознание,
Одна прекрасная жизнь, наполненная счастьем помощи другим; и все же это, хотя
И представляется вам
Столь неописуемым и недостижимым - лишь начало
Вступления в наследство, хранящееся
Для вас и для любого из сынов человеческих.
С этим новым и высшим зрением,
Оглянувшись вокруг, вы увидите и поймете множество вещей, о которых вы
Никогда даже и не подозревали, – если, конечно,
Заранее не ознакомились с исследованиями ваших предшественников
На этом пути.
Продолжайте усилия свои,
И вы поднимитесь еще выше,
И со временем перед вашим изумленным взором откроется жизнь
Еще настолько же более великая, насколько астральная жизнь
Больше физической.
И однажды вы почувствуете, что истинная жизнь
До сих пор оставалась вам неизвестной – ведь все это время вы все ближе
Поднимались к Единой жизни,
Которая лишь одна
Является совершенной истиной и красотой; вы скажете, что такое развитие
Потребует много лет; да, это вполне вероятно, ведь вы пытаетесь сжать
В одну жизнь эволюцию, которая обычно занимает многие жизни; но все же это
Более чем стоит затраченного времени и усилий; мы не знаем, сколько времени это
Займет в каждом конкретном случае, поскольку это
Зависит от двух вещей – количества той коры, через которую нужно пробиться,
И энергии, и решительности,
Которые будут вложены в работу; нельзя обещать,
Что через столько-то лет вы непременно добьетесь успеха - можно лишь сказать,
Что многие до вас пытались, и у многих получилось; все великие
Наши Учителя были когда-то людьми
Такого же уровня, как и мы; и как поднялись они,
Так надлежит и нам.
Многие из нас
Тоже делали скромные попытки и достигли успеха – одни
В большей, другие люди - в меньшей степени, но никто не сожалел о них,
Ведь чего бы ни достигли мы,
Помалу или помногу, это приобретается нами навсегда,
Поскольку становится присущим душе, а она
Не подвержена смерти никогда.
Все приобретенное таким образом остается во владении и распоряжении нашем.
Способности эти – полные и сознательные,
Поскольку это не медиумизм, не слабое, временное качество,
Приходящее в трансе,
А способность развитой и славной жизни, к которой
Когда-нибудь придет человечество все.
Но человек, желающий раскрыть в себе эти способности,
Будет очень неблагоразумен, если не позаботится, прежде всего,
О крайней чистоте сердца и души, ведь это
Первейшая и величайшая необходимость; если он собирается сделать это,
И сделать хорошо, он должен очистить свое
Ментальное, астральное и физическое; он
Должен прекратить осквернять тело свое
Мясом, алкоголем и табаком
И постараться сделать себя чистым насквозь –
С этого низшего плана до планов высших; если не думает он,
Что стоит бросить свою любимую нечистоту ради
Высшей жизни, то это его собственное дело; еще в древности было сказано,
Что нельзя служить одновременно Богу
И Мамоне.
Я не говорю, что вредные привычки на физическом плане
Полностью лишают
Нас возможности психического развития, но самым решительным
И определенным образом заявляю,
Что человек, остающийся нечистым,
Никогда не застрахован от опасности, и что касаться
Таких святых вещей грязными руками – всегда значит подвергаться
Страшному риску.
Человек, стремящийся к высшему,
Должен освободить свой ум от беспокойства и забот низшего порядка.
Выполняя свой долг до конца,
Он должен делать это безлично и лишь ради правды; а результат
Предоставить на усмотрение высших сил.
Таким образом, при своем продвижении он соберет вокруг себя
Существ чистых и готовых помочь, и сам
Будет светить
Солнечным светом тем, кто страдает
Или в печали; так он будет оставаться
Господином себя,
Чистым и бескорыстным, не используя никогда свои новые способности
Ради личных целей, но лишь для помощи
И продвижения своих собратьев, которые тоже
Научиться смогут, насколько смогут,
Жить более широкой жизнью и подняться из тумана невежества и эгоизма
В великолепный солнечный свет божественного мира.
Подсобн лит-ра Ч.Ледбитер
Свидетельство о публикации №124092900964