Итоги. Конкурс 7 - Музыкальные инструменты
Завершился блиц «Конкурс красоты поэтической мысли - 7», в котором мы не ставим оценки друг другу и не выбираем победителей, а общаемся с интересными грамотными людьми, примечаем лучшие моменты в творчестве других авторов и берём их себе на вооружение, конкурируем со своим собственным нереализованным потенциалом.
Нынешняя тема: «Музыкальные инструменты». Подробнее с заданием можно ознакомиться здесь: http://stihi.ru/2024/09/27/1
В конкурсе приняло участие восемь человек – у нас так много впервые! Правда, три участия оказались факультативными: заявленные стихи написаны до 27 сентября 2024г., а это не соответствует условиям задания. Как всегда, надеемся на присоединение новых авторов к нашему проекту, позволяющему улучшить качество своего творчества благодаря своевременно полученной конструктивной критике.
Наши творения:
1. С контрабасом (Гай Юльевич, http://stihi.ru/avtor/yuliewitch)
Как смотреть на даму с контрабасом?
Равнодушно, скучно? – Научите!
Контрабас и дама - без экстаза?
Лучше оглушите, ослепите!
Контрабас меж ножек дивной крали…
Инструмент смычковый?
Что Вы!
Он – мужчина.
Чувствую, как он овладевает
телом необъезженной ундины.
Что тут донжуаны, кавалеры,
цезари с короной и без оной?
Дама с контрабасом королевой
распинает нас на стане нотном…
Запретите синема и слово.
Обезлюдьте танцы и концерты!
Только дайте насладиться снова
видом дамы ярким и бессмертным!
2. Звучать оркестром (Вероника Тышкевич, http://stihi.ru/avtor/frankar)
Природа к творению очень умело
подходит, её удивителен труд:
с рождением дарит прекрасное тело,
пленительное и для губ, и для рук.
В нём море эмоций, вибраций сокрыто.
Волнующих тайн и загадок не счесть.
Людей сколько – столько звучаний и ритмов,
а вместе когда – настоящий оркестр.
Порой доминируют медные трубы,
сквозь тернии движется к цели тромбон,
фагот поражает ворчанием грубым,
душевен гобой, барабан очень бодр.
Солируют арфы, альты и литавры
напористо или касаясь всех фибр.
Букет обертонов возносит на лавры.
Созвучье изысканно, полно любви.
Настроены люди достаточно разно,
но если их звук безупречен и чист,
гармонию дивную вносят в пространство,
роскошной и праздничной делая жизнь.
3. * * * Авраменко Наталья (http://stihi.ru/avtor/fraunett)
Я снова лопаюсь струной
От этой фальши,
Не стой смычком передо мной,
Держись подальше.
Не помогает канифоль -
Не Паганини.
Твоя игра - сплошная боль.
Соната стынет
В руках, не знающих тепла
И чувства такта.
Ты не сумел сыграть с листа,
Мой бывший автор.
4. Бетховен (Иосиф Бобровицкий, http://stihi.ru/avtor/bobrovit)
Был слеп Гомер, и глух Бетховен,
...............................
Но кто поднялся с ними вровень,
Кто к музам, как они, привык?
(Дмитрий Кедрин)
* * *
Бетховен к сорока почти оглох,
Но музыка в душе его звучала.
Душа как инструмент, что означало:
Маэстро жить без музыки не мог!
ОргАн - он сам. И каждый Орган в нём
Настроен был его душою розно:
В миноре печень, что была церрозна,
Мажор на сердце - с гневом и огнём.
Английский мастер Людвигу прислал
Чудесный инструмент своей работы -
То было фортепьяно-идеал.
Играл маэстро, но не слышал ноты.
Бетховен к сорока почти оглох,
Но сочинял и исполнял как Бог!
5. Звучание рояля (Кузьмичева Анна http://stihi.ru/avtor/annakutur)
Вплетаясь в тонику оркестра
Гремят аккорды у рояля.
Тревожат душу эхом пьяным
Каноны пианистки дерзко.
В магическом обряде руки
Порхают над клавиатурой
И следуя за партитурой,
Дарят божественные звуки.
По жилам-струнам молоточки
Стучат в утробе инструмента,
Рождая яркое крещендо,
Звучит стаккато многоточий.
Могу я слушать бесконечно
Сонорный тембр у рояля,
Зависнуть в мире нереальном,
Где музыку колдует вечность.
Свои комментарии, отзывы, пожелания можно оставлять в рецензиях под этой статьёй.
Берегите себя и своих близких!
До скорой встречи!
С уважением,
Гай Юльевич и Вероника Тышкевич
Иллюстрации из открытых источников сети Интернет
Свидетельство о публикации №124092907401
С состоявшимся конкурсом, появлением новых стихов и плодотворным общением!
На счет общения. Действительно считаю его плодотворным, даже если где-то и была игра в одни ворота. Было, кто-то ждал подсказки и не получал их, а было получал, да ничего из замеченного и предложенного не подошло. Тонкое это дело – стихи сочинять. Хорошо, когда подсказывающий уловил нужную волну, поймал настроение и предложил нечто очень созвучное, угадал настроение момента. Но бывает так далеко не всегда, и надо ли на это обижаться – маловероятно. Вспомнилось одно высказывание юриста: клиенту надо предлагать несколько вариантов решения проблемы, но выбор своего пути он должен сделать исключительно сам. Мне кажется, у нас нечто аналогичное и последнее слово всегда остается за автором – его творение, его мысли.
Интересно на этот раз стучалась муза в двери наших участниц. Ночь с пятницы на субботу) Анна писала до 4-х, я – с 3 до 5-ти, Наталья – видела, как она заходила на страничку конкурса где-то в 3:17, полагаю, и она пребывали в тех же потоках. Можно ли после этого утверждать, что собрались мы здесь случайно?))
Столкнулась ещё с одной своеобразной проблемой. Оказывается, 8 участников – это много! А что будет, если нас – 20 и более? Много – если пробовать понять каждого автора, его стих и сделать попытку нечто ответить каждому (Иосиф, надеюсь Вы не обижаетесь, что в этот раз обошла Вас своим вниманием).
Хорошо, когда стих гладок, образен и великолепно срифмован – прочёл, насладился, отвлёкся от серых будней и пошёл воодушевлённый горы сдвигать. Но и здесь промолчать не совсем тактично, хорошо бы комплимент сделать самым ярким моментам. И совсем другое дело, когда стих плох. Нет, для автора он может быть идеален, каковыми, скажем, и мне когда-то казались мои первые более-менее рифмованные строчки – какая разница, что ни ритма, ни рифмы, главное, что душа поёт! Сегодня глядя на нечто похожее порой даже не знаешь, то ли сразу сказать, что надо его скорее в топку и забыть, как страшный сон, то ли пробовать подобрать некие варианты для его преображения и более-менее окультуривания. А для этого необходимо время, и немало. Для иного стиха надо не только продумать, что следует в нём изменить, но то, как это преподнести автору. Кому-то можно прямолинейно заявить, кому-то – только витиевато, намёками и обходными путями. Одни и те же мысли кто-то примет с благодарностью, кто-то затаит обиду и останется чуть ли ни врагом до конца жизни. Наверно в этом и есть огромный плюс коммуникаций – не засиживаться в своём комфортном и уютном мире, а идти навстречу тому, что приготовлено свыше. Нужные люди войдут в жизнь. А выполнившие все свои программы по обучению и поддержке, выйдут, чтобы аналогичные уроки предложить кому-то другому, более нуждающемуся в них. Жизнь – удивительная штука.
В этом конкурсе больше всего зацепил стих Натальи. Видимо потому, что он самый переживаемый. Когда Гай Юльевич предложил мне придумать иной вариант заключительной строчки, всё и началось. Самое главное было понять, что именно хотел сказать автор. Если это личное – насколько тактично делать комментарии. Как такая ситуация произошла и хорошо ли, что она решается в одностороннем порядке. Имеет ли место пробовать проговорить то, что не нравится в партнере и дать шанс, может, на время отстраниться друг от друга и нечто переосмыслить, успеть соскучится, понять нечто важное. И много иных мыслей на протяжении более двух часов были вокруг данного стиха. Наверно самое несуразное во всем этом, поиск вариантов одной единственной строчки происходил вне дома – на улице приходилось отрываться от смартфона перед светофорами, главное было – вовремя их заметить, а заходя в магазин, забывала, зачем туда пришла – перебирала рифмы, варианты развития ситуации и не отрывала глаз от блокнота и рифм. Под шумок и предпоследняя строчка стала непонятной – если отношения между двумя, о какой игре с листа может идти речь? В итоге вышло два варианта
[Не музыка – мучений мгла.
Довольно практик.]
и [Слух режет скрежет, как пила.
Пора антракта]
Хоть по красоте они и уступают варианту Натальи, но они – многоточие, и значит что-то ещё можно в отношениях исправить, продолжение следует.
Анна, и по Вашему стиху буквально два слова. Второй катрен, который Вы убрали, надо как-то окультурить и сказать то же самое, но другими словами, не нарушая целостность человеческих органов)) Как-то присутствовала при репетиции на фортепиано на расстоянии буквально метра-полутора от музыкального инструмента. Ощущения схожие с описываемыми Вами, но слова должны быть другими, чтобы ими хотелось любоваться и перечитывать вновь и вновь, погружаясь в потоки музыки.
Вот такая кратенькая рецензия у меня сегодня получилась. Сказано далеко не всё, но, пожалуй, остановлюсь.
И да, мы все здесь нужны! Кто-то может просто молча присутствовать, ограничиваясь своими стихами. Кто-то – давая другим дельные подсказки и указывая на явные нестыковки в тексте. А кто-то – даже показывая своим творчеством, как делать не следует)) У одних шикрное звучание, у других зашкаливают образы, у третьих – великолепные авторские рифмы, нестандартное построение фраз и т.д. У каждого есть что подсмотреть, над чем задуматься, что взять себе на вооружение на будущее. В нашем конкурсе все те, кто в нём должен быть!
Спасибо всем за общение, стихи, комментарии!
Спасибо Иосифу и Гаю Юльевичу за критику моего стиха!
Всем отличного настроения и творческих успехов!
Вероника Тышкевич 30.09.2024 19:45 Заявить о нарушении
Благодаря конкурсам стала внимательнее.
Ещё раз благодарю за неравнодушие.
Мира и добра, с уважением, Анна.
Кузьмичева Анна 30.09.2024 20:32 Заявить о нарушении
Увы!
Гай Юльевич 30.09.2024 22:24 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2024/10/04/2595
Ланцелот 04.10.2024 10:45 Заявить о нарушении