Фильм Зеркало. Тарковский. Impressionizm

Фильм Зеркало со своим другом-одноклассником я увидел лет 50-т назад… Нам и было по 20-23 года, ума нет, соображения никакого… Вышли мы с кинотеатра – и просто молчали, пытаясь хоть как-то понять себя и фильм… Понятно, что опыта и знаний – как оценивать кино, мы не имели… Поэтому молчали, оглушенные увиденным и картинками кино…
Я после этого смотрел фильм 1-2 раза… И каждый раз чувствовал, что его содержание и некий смысл ускользают от меня…
Вот сейчас решил снова пересмотреть, Тарковский для меня – гениальный режиссер и постановщик…
Он умел выстроить кадр как никто другой…
Что в этом кадре? В чем гениальность?
Картинки кино – это эмоциональное воздействие на зрителя… Вот вроде нет умных диалогов, слов, которые способны перевернуть ваш мозг, но есть картинки… Причем – достаточно хаотично выстроены… Тарковский, конечно, знал, что хотел увидеть в ленте, и как эти картинки выстроить в ленте… Поэтому хаотичность видимая… И эти картинки бьют по вашему подсознанию… Ваш мозг скорее всего не способен логично обьяснить многие моменты, но вы понимаете, что суть фильма – это не рыженькая девочка, в которую был влюблен герой, не тот инвалид-инструктор, который бросился на гранату, защищая детей, не кадры хунвейбинов и страшные видео советских солдат в грязи, но в то же время это и суть… Суть – в реальности прошлого в нас… И без этого человек не человек…
Вас втягивают в эмоцию… Ваших детских воспоминаний, отрывков тех картинок, которые может остались в вашей памяти… И это ассоциативно способно вызвать в вас свои воспоминания…
Т.е. в принципе Тарковский – это не набор фактов и экшн героев, это картина внутреннего мира зрителя… И, естественно, автора…
И как снято!!! Эти детали, шевеление от ветра кустов, горящий сарай, мальчики, детские и искренние, открытые… Приближение кадра, Солоницын, Гринько, небольшие роли, и сплошная эмоция боли…
Помните – героиня упоминает город Юрьевец… Там родился Тарковский… Там жил мой дед, и скорее всего там и похоронен… Я был там в 1967 и 2008 году…В 2008 году город был наполовину затоплен, я повез туда свою маму, она сумела даже найти людей, которые помнили ее родню по линии отца (моего деда Леонида, играл на скрипке, был мастером - вторым человеком – ткацкой фабрики), она говорила с ними и была счастлива…
Это вот как раз из тех эмоций, о которых снят фильм…
И даже если вы попытаетесь словесно определить смысл фильма, то все, что вы скажете, будет выглядеть скудно и убого…
Возможно и в этом гениальность Тарковского…
Я очень люблю Андрея Рублева… Ностальгию… Тарковский – очень русский… Когда в Андрее Рублеве он от картинок жуткой и тяжелой жизни простого русского выводит вас на живопись Рублева, то именно там вы начинаете понимать, что этот простой мужик, возможно забитый и темный, смог создать Троицу… И за всем этим стоит вера…

Сука коммунистическая власть вытолкнула Тарковского, Бродского и др. из страны… Власть эту никто не помнит, а этих гением мы чтим и гордимся…

Тарковский - это импрессионизм в кино... Как Erik Satie или Каравайчук в музыке... Только более мощный и бьющий по нашим эмоциям...


Рецензии
Я не помню, когда его посиотрела, но не в 1975 году, была слишком мала, а вот в 79-80 уже более вероятно. Однако осталось только молодежное впечатление, видимо. Тогда у меня не хватило опыта понять замысел Тарковского.
Но и не посмотреть мы тогда никак не могли, так же как и не прочитать "Дети арбата" и "Унесенные ветром")) - было нонсенсом..
Здравствуйт, Валера!

Лия Пьянкова   17.10.2024 20:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.