Единение

Кто может в безмолвии остаться один, становится единым со всеми людьми, обретая во Христе великое благословение спасения.
/Иеромонах Симон Безкровный/

***
Душа скорбит по единенью
Его и жаждет, и болит..
Но всюду рознь и небреженье,
Как будто в сердце панцирь вшит.

И вот подсказка, вот спасенье-
Христос в безмолвии, в тиши,
Он самый Корень единенья!
Бальзам спасаемой души.


29.09.24


Глоссарий

Кто может в безмолвии остаться один, становится единым со всеми людьми, обретая во Христе великое благословение спасения.
/Иеромонах Симон Безкровный/

Какие глубочайшие мысли...
Безмолвие души и тела достигается с большим трудом, поэтому он пишет - "кто может".
И почему же он становится единым со всеми людьми?

А вот здесь, я думаю, такой парадокс, некая тайна...

Один на один с Богом. Здесь предел нашей всеобщей трагедии...Бог свят, мы грешны. И остаться в живых, увидев Бога невозможно..но Он наш Отец...и мы должны шагнуть туда, в смерть, за грань земного бытия.хотя бы мысленно....принять эту неизбежность.отдать всего себя Ему.
Вот в этом наше единение всех людей до одного...
Мы - смертны. И только в Нём Спасение, во Христе.


Рецензии
Истинный исихаст - бог по благодати...А Бог во всём и во всех,вернее - всё и все - в Боге,и как же не быть единению со всеми у того, кто сам стал богом?.. Я так это понимаю.
А игумен Петр Мещеренинов считает, что Бога в исихазме нет(прямо вот так категорично).Давно его не читала и не слушала, но мимо этого изречения пройти не смогла...послушала немного. Прости и помилуй нас, Господи!
Обнимаю, Лидочка дорогая!Дай Бог всего самого доброго и светлого на пути к Спасению!С поклоном и признательностью!

Шельгова Татьяна   04.10.2024 21:46     Заявить о нарушении
Здравствуй дорогая Танечка, рада с тобой пообщаться.

Знаешь, Танюша, я тоже эту фразу у него слышала и размышляла на эту тему..

И ведь он прав. Бога нет в исихазме, в исихазме -он имеет ввиду усилия человеческие, аскезу..пост, малоспание, ограничения человеческими силами...а Бог приходит со своей благодатью на эти наши усилия... Но истинный исихаст это тот, кто стяжает Бога смирением. Ведь приёмы исихазма могут быть и с гордыней, тщеславием, вообще без любви...вот Петр Мещеринов об этом говорит.

Чтобы не на усилия человеческие полагаться, а лишь на милость Божию...

Вот так я его понимаю.

Хотя, если по очень точному говорить Бог везде есть, Его нет только во грехе. И вот, если этот исихазм просто приёмы, как некие упражнения, как магия, то там нет Его ...молитва может быть тоже только вычитывание..причём механическим действом...

Тут Петра Мещеринова надо уметь понимать...он говорит об очень тонких вещах и не все его понимают о чем он...

Лидия Павловна Володина   04.10.2024 22:09   Заявить о нарушении
Отец Петр приравнял исихазм к аскетическим упражнениям, которые лично ему не принесли благодатной пользы. И такое понимание - это искажение самой сути исихазма.Той сути, которую отец Петр не понял, потому что не прошел этим пктем.Отсюда и его категоричность... К сожалению.
Доброй ночи! Ангела Хранителя тебе!


Шельгова Татьяна   04.10.2024 22:33   Заявить о нарушении
Спаси Господи, Танюша, дорогая!!
Многая тебе лета и здоровья..
❤️🙏❤️
Кланяюсь..

Лидия Павловна Володина   05.10.2024 10:00   Заявить о нарушении
Спаси Христос, драгоценная сестра во Христе, Лидушка! Обнимаю, сердечно!
Доброго, светлого, чистого дня тебе!отец Симон Безкровный:
"Отказ от собственного греховного ума и вхождение в духовное сердце, которое живет Богом, потому что едино с Ним изначально, есть исихия"
🙏 💗

Шельгова Татьяна   05.10.2024 10:28   Заявить о нарушении
Вот, вот, благодарю.Танечка,.это мне ближе..сердце с Богом...
🙂🙏❤️

Лидия Павловна Володина   05.10.2024 13:26   Заявить о нарушении
Так для этого и стоят у дверей сердечных и кротко ждут, пока Господь соблаговолит открыть, а думать, и тем более озвучивать публично то, что здесь Бога нет и ждать нечего- так это то самое греховное мышление, от которого необходимо отказаться...Благодарю сердечно за беседу и молитвенную помощь Храни Господь Лидочку!

Шельгова Татьяна   05.10.2024 15:32   Заявить о нарушении
Насколько я слушала игумена Петра Мещеринова и даже выписала себе книги, которые он перевёл - Герхарда Терстегена ( путь истины и Арндта,( о истинном христианстве) которого читал и рекомендовал свт Тихон Задонский( у которого тоже есть подобная книга) и понимаю его так-- и Герхард Терстеген и Иоганн Арндт в основу ставят Богообшение и подробно описывают много чего духовного и учат не аскезе, а смиренному на себя воззрению и аскезу только после внутреннего на нее созревания .. то есть - не извне, а изнутри....
И я ничего не увидела ни у Терстегена, ни у Арндта ( книга, кстати очень хорошая) ничего противоречащего нашей вере. Они как то перекликаются с иером Симеоном Безкровным..уровень такой же.
Просто многие вещи у нас действительно замалчиваются и человек который ходит в храм 10-15 лет не знает, что ему дальше нужно делать, если он не имеет и наставника, и не чувствует ведущую Руку Божию и охлаждается...
Таких примеров очень много и у нас на приходе это же...
Прямо бросают ходить в храм, охлаждение...
И вот эти книги и Петр М. перевёл, я очень ему благодарна...я ведь не могу не спать, не есть и т д...и вот, оказывается духовный рост не от этого зависит...а от смирения...и духовные очи Господь открывает в своё время ищущим Господа...а не аскезу..это всё по сути очень просто...
И мне нравится, что Петр Мещеринов отправляет человека не в храм( хотя и это мощное средство), а в сердце. Не к батюшке, а ко Христу..вот здесь и начинается самое интересное..духовная область...и духовный рост..

Евр 5:14
твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Это не для новоночальных...

И ведь книгу "путь отцов", Сергея Ивановича Фуделя, тоже игумен Петр рекомендует и я нашла там всё, слава Богу...
Там собраны святые отцы чтобы нам лучше понять наш путь...тоже замечательная книга...

Христианин должен учиться у всех, если есть чему...а нам есть чему учиться, неучам...

Только сегодня читала отрывок из книги Моисея, где Бог прислал ему тестя Иофора, мадиамского жреца , совсем не иудея, чтобы он научил Моисея управлению народом..и Моисей воспользовался советом язычника ..так хотел Бог.

С поклоном к тебе и глубоким уважением, Танечка, радость моя!)🙏🙏🙏

Лидия Павловна Володина   05.10.2024 16:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Лидочка! Так ведь именно смирения и нет в умозаключении"в исихазме Бога нет". Когда о. Сергия Баранова спрашивают, можно ли очистить сердце и узреть Бога как Он есть без практики Иисусовой молитвы, он отвечает - не знаю,но я не смог, как ни пытался.И это и честно, и смиренно. А у отца Петра - "я не смог, и там( в исихазме) Бога нет.И это не радует,потому что ведь не только ты склонна видеть в этом его утверждении(заблуждении) глубокую и тонкую мудрость, которую надо уметь правильно понимать. Вот и учатся люди смирению у отца Петра, и , повторюсь, это меня радовать не может....Слава Богу за всё .С поклоном и признательностью!❤️

Шельгова Татьяна   05.10.2024 18:17   Заявить о нарушении
А ведь у отца Сергия больное сердце, онкология,запредельные скорби... а он может и не спать, и не есть, и ночи напролет молиться. Вот у кого бы учиться смирению, но захотят ли это увидеть верные почитатели отца Петра?.. Помилуй и спаси нас, Господи!

Шельгова Татьяна   05.10.2024 18:29   Заявить о нарушении
Значит в слово и понятие исихазм отец Петр не молитву включает и не Иисусову, он как раз ЗА нее...без молитвы вообще никак...
Духовной жизни не может быть без практики молитвы Иисусовой и сам о Петр ее практикует, здесь речь не о ней совсем...
Отец Петр на первое место ставит внутреннее и отец Сергий Баранов тоже, внешнее делание и внутреннее..здесь об этом

Я, давно для себя всё поняла..и приняла, как есть...
Ну, во фразе "в исихазме Бога нет"- я понимаю так-- в медитации Он есть? Нет. Потому что там одна техника...и исихазм это техника без призывания Имени Божия...а с Именем Божием Бог есть...

Он много раз повторяет ( о Петр)..если что-то не так у человека, ему скажут - вы плохо постились, вы плохо молились...всё дело в вас..то есть в вашей неправильной практике, в вашей гордыне и тд...а если вы вдруг стали видеть Божий промысел о вас, то это прелесть...
А ведь и святые отцы пишут, что Богообщение должно присутствовать в жизни человека с самого начала...

Вот, как то так я понимаю...
Ну, что же, кого и как ведёт Господь..есть же критерии по которым сам человек может понять куда он движется...

Лидия Павловна Володина   05.10.2024 18:45   Заявить о нарушении
И ты знаешь, Танечка, я так сильно благодарна Богу и за о Петра, и за о Сергия Баранова и Симона Безкровного и за тебя тоже, за указки, подсказки, книги, цены которым нет...
Всё это меня очень обогатило, утвердило в вере и помогло на пути ко Христу...
Это всё наши указатели, помощники, маяки, живущие с нами.
Храни тебя Господь и прости, если что не так...умничаю я много и люблю поговорить, да...смиренные так себя не ведут)

Лидия Павловна Володина   05.10.2024 19:04   Заявить о нарушении
В этот раз с моей подачи всё началось, так что это ты меня прости, Христа ради.
"исихазм это техника без призывания Имени Божия...а с Именем Божием Бог есть."

Прости ещё раз, но техники без призывания имени Божия - это никак не исихазм,такого просто не бывает, и отец Петр это знает, и говорит он именно об исихазме, о том, что "исихазм это само-аскетика - сожмись, весь напрягись, весь во внутреннее , на пуп или не знаю куда там устреми своё внимание, отреши свои мысли от себя, то есть сделай сам. В исихазме Бога нет, в исихазме есть человеческое действие очень сильное, если сравнить с аскетикой веры, которую предлагают по времени ну чуть, может, более поздние, западные такие, скажем, проверенные аскетические писатели, то они там предлагают совсем другой путь - препоручи себя Богу, доверь себя Богу, не вытаскивай у Бога вот этой Иисусовой молитвы непрестанной, а иди вот другим путём, именно препоручением себя Богу."

Дословно переписала, не поленилась) Дальше там всем досталось смиренной критики, и Фуделю, и святителю Феофану.
Так что для отца Петра исихазм - это напряжённое, насильственное выклянчивание у Бога непрестанной Иисусовой молитвы, путём призывания имени Божия, конечно же. И что это, если не клевета на исихазм?.. Он дальше говорит, что не хочет чернить родное православие, ну, значит, очернил без желания оного.
И я за всё и за всех благодарна))) Но соглашаться или искать тонкие мудрости в такой критике исихазма не буду) Храни тебя Господь и Матерь Божия!

Шельгова Татьяна   05.10.2024 19:52   Заявить о нарушении
Да, я тоже послушала его видео об этом.. и что же тут такого? Он сказал что думает...и препоручи себя Богу и в исихазме тоже и будь ровен, доверься Богу, это же правильно...и мне нравится его критический взгляд на святых..и они в частностях могли перегибать, и у них есть противоречия, люди ведь, хотя и святые.
Он урезал себя во сне и повредил себе здоровье, а зачем и кому это надо было?
Он и говорит из своего опыта печального...

И в защиту отца Петра мне ещё хочется сказать - он большой молодец..как он говорит, какой ровный тихий голос, какая просвещённость..для меня, грешной и невежественной это высота запредельная..ничего никому не навязывает...как человек, он имеет право на ошибки и не претендует на истину в последней инстанции.
Но мотив его один - помочь людям найти Христа в жизни, не бросая храма и богослужений, найти себя в служении Христу. И это очень важно для людей...
Все, конечно, разные, и делают большое дело просвещения. Слава Богу за всё...

И все люди имеют право на свою точку зрения ..и только у смиренных ее нет, как говорит Иер Симон Безкровный...они скажут - как Бог даст

Лидия Павловна Володина   05.10.2024 20:18   Заявить о нарушении
И за последний пост спасибо, интересно это...
Кто ведь как выбирается из искушений с помощью Божией.Кому одно, а кому другое лекарство нужно..
Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность...

Лидия Павловна Володина   05.10.2024 20:20   Заявить о нарушении
Так конечно, он сказал, что думает, и я тоже говорю, что думаю)Если можно критиковать святых преподобных, почему нельзя высказать своё отношение к словам отца Петра?.. Исихасты себя препоручают Богу, иначе они не исихасты.С возможным повреждением своего здоровья - действительно, не считаются, именно потому, что полностью доверяют себя и своё здоровье Богу, веруя, что Господь их исцелит, если на то будет Его святая воля. А если нет - значит, болеть полезнее. Прости меня, несмиренную . Доброй ночи!

Шельгова Татьяна   05.10.2024 20:31   Заявить о нарушении
Доброй ночи, Танечка!)
Благодарю..

Лидия Павловна Володина   05.10.2024 20:40   Заявить о нарушении
Со взаимной к тебе признательностью, сестра дорогая!)))

Шельгова Татьяна   05.10.2024 20:43   Заявить о нарушении
Добрый день, Лидочка, с Воскресным днём! Это к вопросу об отношении к своему здоровью исихастов...

"...Разве ты не знаешь, что Иисус бывает в каждом случае исцелением всякой нужды? То есть пищей для голодного, водой для жаждущего, здоровьем для больного, одеждой для нагого, голосом для поющих, извещением для молящегося, всем для всех во спасение.

Поверь, чадо мое, что чем бы мы ни страдали, во всем Христос является превосходным врачом души и тела. Достаточно иметь совершенное самоотречение, совершенную веру и преданность Ему без колебаний.

Ведь если наш сладкий Иисус так добр, милостив, благ, зачем отчаиваться? Мы просим Его о малом, а Он нам дает так много. Просим его об одном луче света, а Он нам дарует Себя – совершенный Свет, Истину, Любовь. Итак, смиряйся и всю свою надежду возлагай на Него.

И поверь мне, говорящему правду, что с тех пор, как я стал монахом, сколько мне ни случалось болеть, совершенно не пекся о себе. И никому не позволял позаботиться о своем телесном здоровье, а всю свою надежду возлагал на Безмездного Врача.

И вначале мне было дано такое тяжкое испытание, что вся моя спина сверху донизу покрылась большими, как лимон, чирьями. И я стал как деревянный, не в состоянии согнуться. И я боролся со страданием, совсем не меняя ни фуфайку, ни другую одежду. Но надел на спину котомку и обошел всю Святую Гору. До тех пор, пока все они не лопнули и сами не потекли даже по ногам. И я не переодевался, как сказал, борясь и терпя страдания, и белье, фуфайка и ниже, стали толщиной в палец от жидкости, которая текла. И в отверстия ран помещался палец. И со мной ничего не случилось. И до сего дня, какая бы болезнь меня ни посетила, я принимаю ее с большой радостью, ожидая, не принесет ли она мне вечный сон, чтобы я был с Господом Иисусом. Но не настал еще час. И все же он вскоре настанет.

Смерть, которая для многих велика и страшна, для меня – упокоение, сладчайшая вещь, которая, явившись, сразу избавит меня от мирских скорбей. И я жду ее с минуты на минуту. Она воистину велика, но очень большой подвиг – поднять всю тяжесть мира сегодня, когда каждый требует исполнения всех заповедей от другого.

Таково наше время. Поэтому необходимо терпение, пока не умрем, не теряя стойкости. Посему мужайся, и да крепится душа твоя во всем, что бы с тобой ни случилось.

Из‑за этого и из‑за всего я чуть живой. Прошу Бога забрать меня, чтобы я отдохнул. Очень прошу любовь вашу молиться обо мне. Ибо у меня много душ, которые просят моей помощи.

И поверьте, что за каждую душу, которая получает помощь, я испытываю брань, которой она подвержена.

И снова пишу это, ободряя вас, чтобы вы не боялись болезней, даже если мы будем страдать до конца своей жизни.

Ведь если Бог все время рядом, зачем ты беспокоишься? «О Нем живем, движемся» (Деян. 17, 28). Он носит нас в Своих объятиях. Богом мы дышим, в Бога одеваемся, Бога осязаем, Бога вкушаем в таинстве. Куда ни повернешься, куда ни посмотришь – везде Бог: на небесах, на земле, в безднах, в деревьях, в камнях, в твоем уме, в твоем сердце. И разве Он не видит, что ты страдаешь, что мучаешься? Пожалуйся Ему, и увидишь утешение, увидишь исцеление, которое исцелит не только тело, но в большей мере – страсти твоей души.

Ты мне пишешь, что пока еще причастен своему ветхому человеку. А я говорю тебе, что у тебя нет еще ни капли от нового Адама, ты весь ветхий. И когда начнет в тебе образовываться новый Адам, я сам напишу тебе о путях образования нового человека, если буду жив."

Св. прп. Иосиф Исихаст.

И - " В исихазме Бога нет". И ведь верят люди, готовы поверить - лишь бы подальше от столь некомфортного пути или от пути самоукорения себя, падшего и грешного, на подвиг неспособного - это ведь всеми святыми отцами православия заповедано. Даже в существование исихазма без призывания Имя Божьего готовы поверить,как оказалось. Помилуй нас, Господи, спаси, сохрани и помилуй! Прости меня, Лидушка, я-то точно далека от исихазма, мне к нему и близко не подойти, но всё-таки выбор за нами, кому из людей и отцов доверять, и в какой степени...
И ещё - Авраам доверился Богу, и это вменилось ему в праведность,это так, а Ева поверила змею, и в праведность ей это не вменилось...И, чтобы такой современной Еве довериться Богу, прежде всего придётся перестать жадно вкушать запретный плод. Но ведь лопаем его и лопаем( это я только о себе и себе подобных уже...) Обнимаю, Лидушка, прости меня грешную. Храни Господь и Матери Божия тебя и всех твоих близких. С теплом души и признательностью к тебе!

Шельгова Татьяна   06.10.2024 15:12   Заявить о нарушении
С праздником, Танечка и днём воскресным!!!
Видишь ли, про старца мне всё понравилось, а про о Петра Мещеринова и его словах об исихазме, я честно сказать не заострялась, тем более, он говорил это с какими то всё оговорками...( Я не знаю, там, на мой взгляд и т д)
Я другое у него для себя взяла...и очень рада...

Книжки, которые он перевёл и рекомендовал, вот они - клад настоящий для таких, как я...
Да, мы все терпим скорби и болезни...и такое отношение и к смерти старца - нормально...без скорбей нет спасения...
Но всё равно, опыт о Петра мне тоже помог...неправильное отношение к постам, надо быть аккуратнее...да, и болезни от Господа, и лечение...и вокруг тебя люди слабее тебя и ты должен научиться отдавать себя...и постоянно снисходить и миловать. А опереться из людей не на кого, даже священники хотят на тебя опереться, а мне не на кого, кроме Бога..вот и нуждаюсь в руководстве, в поддержке человеческой, хотя Господь близко и Сам ведёт...
Этот ведь путь ежедневно, ежечасно вопросы - а так сделать или не так?... А это угодно Богу или нет? Постоянный самоконтроль, молитва, углубление внутрь себя...и часто мои решения другим кажутся грехом, а для меня - воля Божия.
И ведь, Танечка, кто о Петр, а кто я? Какие у него познания глубокие...я не всё у него принимаю, конечно, но во многом он прав и молодец...

Вот, например, для меня очень важны слова И.Арндта:

(в дневнике)*Цитаты и выражения о спасении

И. Арндт
СУЩЕСТВО ЖЕ ЛЮБВИ СОСТОИТ В ПОЛНОМ ПРИНЕСЕНИИ СЕБЯ В ЖЕРТВУ БОГУ И ПРЕДАНИЮ СЕБЯ ВОЛЕ ЕГО.
ТАК ЧТО И ВО АДЕ, ЕСЛИ БЫ БОГУ БЫЛО УГОДНО ВВЕРГНУТЬ ТЕБЯ В НЕГО, ТЫ ПОКОИЛСЯ БЫ В ВОЛЕ БОЖИЕЙ, КОТОРАЯ НИКОГО НЕ МОЖЕТ ПОГУБИТЬ.
/Сокровищница мирового христианства И. Арндт/
***
КРЕСТ УГОДНЕЕ БОГУ, ЧЕМ БЛАГОДЕНСТВИЕ.

За истинным покаянием, то есть, за сердечным раскаянием и скорбью о грехах, за истинною верою во Христа следует и прощение грехов, проистекающее единственно из заслуги Иисуса Христа, а заслуга эта никому не вменяется без покаяния.
Потому и не бывает без покаяния прощения грехов.

Посмотрите на разбойника на кресте.
Чтобы получить прощение грехов и быть со Христом в раю, ему надлежало принести на кресте покаяние. И он исполнил это с кающимся и верующим сердцем., сказав товарищу своему: или ты не боишься Бога? Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твоё. ( Лк 23:40-42)
Здесь мы видим кающиеся и верующее сердце.
/ Иоганн Арндт "об истинном христианстве" /

Герхард Терстеген

Драгоценнейшая заслуга Христова, его Кровь, Его Раны прекрасный повод для дьявола, чтобы через поверхностно понимаемое, удобное Евангелие уничтожить крест Христов и отвратить духовно пробуждаемые души от Святого делания внутреннего христианства, от его силы и сока и от живого опыта Богообщения, обретающегося в этом делании, намерение врага выманить человека на поверхностный уровень помыслов и чувств, в то время, как глубинное наше повреждение остаётся не познанным и не умерщвлённым. Поэтому в наши дни служители Божии должны особенно стараться чтобы возвещать Христа и его Евангелие всесторонне, в полноте. Тем более, когда они имеют дело с живым, сердечным обращением человека к Богу. Им надлежит настаивать на необходимости внутрь пребывания во Христе, отвержения себя и истинного освящения, без которых, вне всякого сомнения, никто не увидит лица Божия (евр.12-14)

Лидия Павловна Володина   06.10.2024 16:24   Заявить о нарушении
Оговорки отца Петра начались уже потом, когда ему сказали, что он вульгарно излагает. А изначально было всё вполне твёрдо сказано.Но я-то не из-за отца Петра дошла до сей конечной точки, а из-за твоих слов, о том, что он прав) Я поняла, что тебе близки книги, переведённые отцом Петром, но я их не читала. По отрывкам судить трудно... А С. Фуделя читаю, нравится) Спаси Господи, Лидочка! Помощи и милости тебе Божией! Низкий тебе поклон!

Шельгова Татьяна   06.10.2024 16:43   Заявить о нарушении
Свт Тихон Задонский про книгу Арндта об истинном христианстве говорил - после библии читать Арндта обязательно...
Вот, я и купила ее...клад настоящий.
Конечно у наших святых это тоже всё есть, но то там, то здесь, а это цельный труд...

Рада нашей переписке и взаимопониманию, слава Богу!.. это тоже дар Божий и редкость)

Лидия Павловна Володина   06.10.2024 17:09   Заявить о нарушении
Да, я уже прочитала эти слова свт. Тихона в предисловии к книге Иоганна Арндта))) У меня подписка оформлена на сайте Литресс, там многие книги есть, эта в том числе.Надеюсь, тоже её почитаю)) Благодарю сердечно, Лидочка! Слава Богу за всё, а за нашу встречу особенно! Меня мало кто может вытерпеть, это уж я хорошо знаю)))Света и добра тебе, дорогая!

Шельгова Татьяна   06.10.2024 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.