Глава 18. Разговор после полётов
Спустя час, экипаж борта 35196 получил разрешение на полёт. Николай сказал об этом и все принялись грузиться в самолёт. После этого, самолёт поднялся в воздух и полетел обратно в Озёрск. Полёт прошёл в штатных условиях. А там, в посёлке, молодых родителей давно ждала “Скорая помощь”. Ирина сопроводила семью Макаровых до машины. Те ещё раз поблагодарили пилотов за помощь и вместе с врачом уехали в больницу. А Николай с Антоном направились в штурманскую, заполнять отчёты о полёте. Потом он рассказали Харбинину о произошедшем. Тот внимательно выслушал их и похвалил за хорошую работу, пообещав премию. После этого, наших героев отправили домой.
Дома Антон, равно как и Николай, дабы не волновать родных, просто сказали, что ждали погоду и поэтому так задержались. Про роды Антон умолчал — пока, до поры, до времени. Всё, что ему хотелось, это просто отдохнуть до завтра. Татьяна Владимировна не стала донимать сына вопросами, так как понимала, что тот устал. Антон спросил, как у неё дела на работе после отпуска и мама принялась рассказывать.
На следующий день, наш герой приехал в аэропорт и направился в комнату отдыха экипажа. Подойдя к двери, он положил руку на ручку, чтобы открыть её и замер. На двери висела табличка, а точнее листок бумаги, на котором было напечатано чёрным шрифтом:
Экипаж Ан-2:
командир — Озерцов Н. Д.
второй пилот-акушер — Белоус А. Ю.
Антон недоумённо прочитал надпись и улыбнулся. «Что за чепуха?!» – спросил он вполголоса. И тут откуда-то в отдалении послышался чей-то кашель и, еле сдерживающийся, смех. Антон посмотрел в сторону звука и заметил несколько человек, спрятавшихся за косяком дверного проёма.
– Парни, ну вы чего тут накалякали? – спросил он громко.
В ответ в коридор вышло несколько человек; Виктор Зеленцов, Никита Конев, Андрей Карпов, Егор Бехтеев, Виктор Пономарёв и Ренат Хадаев.
– Друзья! – произнёс Зеленцов. – Поздравим нашего бродягу тайги с первым боевым медицинским крещением. И поприветствуем нового специалиста!
– Виктор Андреевич! – только и произнёс Антон с улыбкой.
– Нашему дорогому пилоту-герою, тройное ура! – произнёс Ренат и все три раза громко повторили “Ура!”
– Тоха, ещё раз поздравляем и желаем в дальнейшем успешных посадок… – начал Егор.
– …и родов. Желательно, мальчиков, – продолжил Виктор Пономарёв и все засмеялись.
– Ребята, огромное вам спасибо, – произнёс Антон, – но я был не один; мы все вместе, и Коля, и Ирина, и Стёпа-диспетчер, и Иван Оганесович. Я только помогал.
– Да мы знаем, Палыч нам всё рассказал, – произнёс Пономарёв, – но самый огонь принял на себя ты.
– Как мужчина, – вставил Ренат, – и мы очень рады за тебя.
– Готовлюсь к роли командира, – произнёс Антон.
В этот момент подошёл Николай.
– Всем привет, – поздоровался он и спросил, – а вы чего все здесь?
– О, Николя, посмотри, что тут про нас пишут.
Озерцов прочитал надпись и улыбнулся.
– Ну что ж, поздравляю, коллега. Теперь у тебя есть подработка, в случае чего.
– Да ладно тебе, – улыбнулся Антон, – у меня вчера такой тремор был, что я еле до дома дополз.
– Ну ничего, первые твои роды. А дальше посмотрим.
Белоус махнул рукой и произнёс:
– Ладно, мужики, нам скоро в рейс, ещё раз огромное спасибо, за признание.
– Это ещё не всё, – произнёс механик Зеленцов.
– А что ещё?
– Вечером ждём вас в нашей столовой на чай. Ну, или может, чего покрепче.
– Хорошо, мы придём.
Николай с Антоном собрались уйти, но тут Карпов тихонько произнёс:
– Это, Антох…
– Чего?
– Ну ты это… если чего… роды у моей примешь?
– Обязательно, – сказал Антон и всё загоготали.
– Ну, ладно, мужики, пора за работу, а то сейчас Пронин прибежит и опять начнёт скулить про расходы и трату времени, – сказал Зеленцов.
– О, да, это он мастер, – произнёс его тёзка и вместе с Егором пошёл на поле. Остальные тоже разошлись.
А наши герои прошли в штурманскую для получения документов.
* * *
Весь следующий день наши пилоты-христиане выполняли один рейс за другим; доставляли почту и продукты в отдалённые посёлки Хабаровского края. А вечером они отвезли сотрудников рыбнадзора на речную базу в районе рабочего посёлка Ручейный. В благодарность за работу, экипаж угостили вяленой красной рыбой. Ох как любил такие рейсы Антон! Да и вообще ему нравилось, что жители посёлков и деревень такие открытые и хлебосольные. Они помнили те времена, когда малая авиация развивалась полным ходом, и они вот так же угощали пилотов, и благодарили за их нелёгкий труд. Да и сейчас совершать рейсы в такие места было весьма приятно, как для Антона, так и для Николая. Тот в свою очередь тоже осознал, как много он упустил, работая в большой авиации.
Доставив сотрудников рыбнадзора в посёлок, экипаж наших героев вернулся обратно в аэропорт Озёрска. Когда Николай с Антоном вышли из самолёта, к ним подбежал Андрей Карпов, который сказал второму пилоту:
– Антох, тебя Палыч зовёт.
– Сейчас?
– Да, сказал срочно.
Антон передал документы Николаю и произнёс:
– Закончишь?
– Конечно, беги.
И Белоус направился в кабинет управляющего аэропорта. Постучав, он зашёл внутрь. Там сидел Харбинин и ещё один человек в штатском.
– Анатолий Павлович, здравствуйте вызывали?
– Да, Антон, проходи, садись.
Когда молодой пилот сел за стол Харбинин произнёс:
– Тут вот к нам пришли с проверкой из прокуратуры. Это по поводу твоей посадки в тайге.
– Понял. Но нас вроде уже проверили? – возразил Антон.
– Да, это так, – согласился управляющий аэропорта, – но у товарища следователя появились вопросы к нам. Прошу вас, Владислав Сергеевич.
– Спасибо, – произнёс человек в штатском и представился, – Григорьев Владислав Сергеевич транспортная прокуратура.
– Очень приятно. Белоус Антон Юрьевич, пилот гражданской авиации.
– Знаю. Можно просто Владислав. Я уже в курсе вашей ситуации, просто моё начальство попросило меня кое-что уточнить. Ну и заодно я хочу убедиться, если ли повод для дальнейшего расследования, или нет. Поэтому, Антон Юрьевич, расскажите пожалуйста, что послужило причиной вашей вынужденной посадки?
Молодой пилот всего поудобнее на стул и начал говорить:
– Причина посадки — неблагоприятные погодные условия. У меня было задание отвезти геологам деталь от вездехода. Перед вылетом, я несколько раз запрашивал метеосводку. На что диспетчер Района сказал, что условия благоприятные, несмотря на приближающийся циклон. Естественно, я полетел в тайгу и обратно в Озёрск.
– Тогда почему вы сели в лесу?
– Когда я взлетел и пролетел некоторое расстояние, циклон неожиданно сменил направление и пошёл быстрее, чем по прогнозу.
– Тогда я понял, что не смогу долететь. Самолёт трясло, плюс в меня ударило молния. А когда я начал искать место для посадки, загорелась лампа неисправности маслонасоса. После этого, я приземлился в районе реки Сомня.
– А диспетчера Района вы не знаете?
Антон пожал плечами.
– Нет, к сожалению. Ну я не думаю что он виноват — гроза дело непредсказуемая, тогда все это ощутили. В городе вообще считали, что она пройдёт мимо, а циклон попёр прямо на нас. А у меня просто совпало несколько неприятных факторов, но посадку я бы совершил в любом случае.
– Вы говорите, что вас ударила молния, – продолжил спрашивать следователь. – А как вы потом вышли на связь?
– У меня было спутниковый телефон. Я позвонил диспетчеру и мы согласовали обратный вылет.
– Хорошо. А что за поломка-то была у вас?
– Да просто трубка масляная отскочила от мотора. Я когда сел, на следующее утро, я приделал её обратно и всё. Лётный устав допускает вынужденную посадку для устранения мелких неприятностей.
– Понятно. А раньше такие проблемы возникали у самолёта?
– Нет.
– А сколько времени эксплуатируется этот борт?
– Лично я летал на нём два года. За это время “Пайпер” меня ни разу не подводил.
– Понятно. А до вас?
– Тоже два года, – вставил Харбинин, – его восстановили после долгого простоя.
– Ясно, произнес Григорьев. – А на документы можно взглянуть?
– Да, конечно, – ответил Анатолий и протянул следователю папку бумаг.
Тот просмотрел её, уделяя внимание важным деталям.
– Американец, значит, – произнес он.
– С российским двигателем от Як-12, – добавил Харбинин.
– Очень удобная машина, с коротким взлётом и посадкой добавил Антон.
Просмотрев данные, сотрудник транспортной прокуратуры спросил:
– А где сейчас этот борт?
– В ангаре, готовиться к списанию.
– Почему?
– Так его уже нет смысла восстанавливать — у него через год срок эксплуатации закончится.
– Что ж, всё понятно. Значит посадка была вынужденная, не аварийная?
– Разумеется, – ответил Белоус. – Просто так совпало; гроза, маслопровод. Я когда начал искать место для посадки, мой взгляд случайно упал на приборную панель. И в этот момент там загорелась лампа.
– А как же потеря связи?
– Потеря связи очень часто происходит не только в грозу. Причины бывают разные, вплоть до геомагнитных бурь. Главное, что самолётом можно было управлять. И соответственно посадить на водную поверхность.
– Вы сами-то не пострадали?
– Только головой ударился. Но это мелочи.
– Ясно, – произнес следователь и добавил, – повода для беспокойств я не вижу. Спасибо вам за сотрудничество, Антон Юрьевич И вам, Анатолий Павлович. Только мне нужно будет взять ваши телефоны, на случай, если вновь возникнут вопросы.
– Конечно, – произнёс Харбинин и дал следователю свой номер. Белоус сделал то же самое.
Григорьев попрощался и ушёл. Когда он вышел, Антон спросил у управляющего:
– Так и зачем ты его вызвал?
На тот момент, они с Харбининым перешли на “ты”, поэтому тот произнёс:
– Я вызвал?! – с улыбкой произнёс управляющий. – Я никого не вызывал!
– Понятно. «Не виноватая я! он сам пришёл!», – улыбнулся Антон, повторив цитату из знаменитого фильма.
Затем он добавил:
– Но если не мы то кто?
Харбинин призадумался:
– Вообще всё это очень странно. Сперва бизнесмен со своим предложением, потом этот следователь, спустя месяц после инцидента…
– Какой бизнесмен?
– Который наш аэропорт хочет выкупить. Гордеев, фамилия.
– А кто он вообще?
– Да овощами занимается. Жителей СНТ в долю берёт. Получается, копают под нас.
Антон задумался и произнёс:
– Не факт. Вряд ли эти два события как-то связаны между собой.
– Они может и не связаны. Но действует через них один и тот же человек. Плюс, мне стали поступать звонки и SMS на телефон со странными предложениями.
– Предлагают хорошо заработать?
– Вроде того.
– Так это возможно реклама. Такое всем приходят.
– Наверное. Короче, – Харбинин понизил голос, – в аэропорту сейчас нестабильно всё с работой. Рано или поздно его закроют. А тебе, впрочем, как и Николаю, нельзя терять работу, вы перспективные пилоты.
Антон подсел ближе:
– Ты о чём?
Анатолий тихонько произнёс:
– Позвони Коле, пусть подойдёт. Мне нужно вам кое-что сказать.
Молодой пилот достал смартфон и набрал номер друга.
* * * * *
Свидетельство о публикации №124092903022