Глава 12. Обратный рейс

*   *   *
     Машина подъехала к магазину и остановилась. Васильев предложил кое-что прикупить к столу и экипаж Ан-2 согласился.
– Тогда я мигом, подождите здесь, – сказал Васильев и вышел из машины.
     Пока пилоты сидели в машине, ожидая Артура Игнатьевича, Антон тихонько спросил Николая:
– Коль, а что ты за подвиг совершил там, в Москве?
    Лицо командира вдруг стало серьёзным, и он ответил:
– Не сейчас…
     Антон смутился и произнёс:
– Извини. Просто, интерес…
     Заметив на лице друга смущение, он успокоил его, сказав:
– Всё нормально. Просто я не хочу пока об этом говорить. Как-нибудь в другой раз.
– Хорошо, договорились.
     Через некоторое время, смотритель аэропорта вышел из магазина и сел за руль. После этого, они поехали дальше.
     Доехав до дачного участка, они принялись разгружаться. Васильев был очень любезен с пилотами, так что вечер прошёл хорошо. За ужином, Николай спросил у Антона:
– Давно летал на "Ане"?
– Зимой.
– Анатолий сказал подготовить тебя к роли командира. Так что, готовься пересесть в левое кресло.
– Здорово. Только мне ещё хочется полетать вторым, побольше опыта набраться. И чтобы духовная жизнь страдала…
– Полетаешь, даже не сомневайся. Ты главное будь уверен. А по поводу духовного, я тебе помогу, поделюсь опытом. Когда я командовал "Эйрбасом", мне тоже не хотелось, чтобы духовное страдало.
– Договорились, – улыбнулся Антон.
     После этого, наши друзья продолжили общаться.

*   *   *
    Иван Докшинс, проводив борт 196, пошёл в ангар. Там уже вовсю орудовал Зеленцов. Увидев нового механика, он произнес:
– О, новый коллега. Заходи, поможешь немного.
     Иван подошёл к самолёту, возле которого возился Зеленцов. То бы жёлтый "Пайпер", поставленный в ангар.
– Что делаешь?
– Готовлю к списанию. Всё, отлетался наш “жёлтик”, – произнёс Виктор.
– Чего так?
– Получил повреждения при посадке в бурю. Да и старый он уже.
– И кто его так помял?
– Антоха наш, Белоус. Представляешь, попал в грозу и сел на реку. При такой-то погоде. Молодец парень, не растерялся. Только вот аппарат придётся списать.
– И кто такой этот Антон?
– Наш пилот. У нас его все знают. Хоть и молодой, но зато с мозгами. Он только что с твоим другом полетел в Осипенко. Слухай, подай ключ на семнадцать.
     Тот подал инструмент и принялся откручивать деталь.
– Это ты что снимаешь?
– Радиатор, свечи. Возьму на запчасти. И ещё кое-что.
     Затем Виктор спросил у Ивана:
– Ты из Москвы?
– Нет. Родился и вырос во Владикавказе. Там же и выучился. А так, работал в Твери, в аэропорту Таврино.
– Понятно. А чего вас сюда занесло?
– Жизненные обстоятельства. После той неприятной истории, мы с Николой уволились и нам предложили переехать сюда.
– Что за история?
– Да там… Старые счёты. Один человек хотел отомстить Николаю, за то, что тот якобы лишился работы в органах из-за него. А в компании "Аэроволжье" наступили трудности с обслуживанием самолётов L410, из-за санкций.
– Вот значит как. А из-за чего, ты говоришь, Николаю, хотел отмстить тот человек?
     В ответ, Докшинс подошёл ближе и полушёпотом произнёс:
– Давнишняя история. В 20… году, борт компании "РусАвиа" совершил полёт в зону боевых действий, чтобы вывести беженцев. На обратном пути возникли трудности, боевики прорвались в аэропорт и захватили главный терминал. Из-за этого, самолёт при взлёте получил повреждения и совершил вынужденную посадку в аэропорту Волгограда.
     Затем механик добавил:
– Командовал экипажем Дмитрий Канторович, Николай был вторым пилотом, а его друг, Женька Фонвизин, бортинженером. Их после посадки один следователь начал прессовать и хотел посадить. Якобы за какие-то там нарушения. Но у него ничего не вышло, вмешалась транспортная прокуратура и экипаж оправдали. Следователя того уволили и вот он и решил свести счёты с Озерцовым.
– Вот так история. А людей-то спасли? – спросил Зеленцов.
– Конечно. В том рейсе был мой родственник.
– Не пойму, какие тогда могут быть нарушения, если все живы и спасены?
– Да кто их знает. Я сам тоже ничего не понял. Главное, что всё обошлось.
     И тут Виктор произнёс:
– А не за тот ли подвиг Николая легендой прозвали?
     В ответ Иван махнул рукой.
– Да какая он легенда? Просто их сняли с планового рейса и отправили в опасную зону. Поэтому, Никола не любит, когда его так называют. Во-первых, он не один этот рейс выполнял, а во-вторых, ребята потом так… – Иван сделал паузу, подбирая слово, – огребли, что и вспоминать не хотят.
– Да, я вспомнил, читал про какой-то борт из Речаевска, который чуть не подбили. Но вот имена пилотов не запомнил. Только я никак в толк не возьму, почему их хотели посадить?
– А потому что сейчас идёт обесценивание человеческих качеств, таких как честь и достоинство. Кто у власти, у кого много денег, тот и прав. Вот все во власть и рвутся. А кто не смог, те остаются ни с чем.
     Затем механик добавил:
– Ребята своими жизнями рисковали, один даже свою маму с тёткой встретил среди беженцев. И тут их встретили, называется, с распростёртыми объятиями…
– Да никто во власть не рвётся, – возразил старший механик, – просто все хотят жить хорошо; вкусно есть и сладко спать. Я вот для своих детей хочу самого лучшего, насколько это возможно. Но для этого нужно вкалывать и немало.
– Само собой, – согласился Иван.
– Ты сам-то женат? Дети есть?
– Дочь взрослая…
– А жена?
– Ушла к богатому, у кого власть и деньги. И запретила общаться с дочерью. Не хочу об этом…
– А сам пробовал с дочкой связаться? Сколько ей сейчас?
– Вроде двадцать пять. Но я даже адреса не знаю.
– Так можно через соцсети написать.
– Я писал. Да только пока ответа нет.
     Последние слова Докшинс произнёс с грустью и печалью в голосе.
– Да-а, – вздохнул Виктор, – это тяжело, когда дети забывают своих родителей, или не общаются с ними. Я вот сыну помог в лётное устроиться, дочка пока думает. У неё иногда конечно тоже бывают всякие замахи подростковые, но как-то находим общий язык.
– О, так тебе ещё повезло. Я даже не знал, какие у моей замашки бывают.
– Поверь, это сродни апокалипсису. А если ещё и жена вдобавок, то вообще… – усмехнулся Зеленцов.
     Сделав паузу, он добавил с улыбкой:
– Но я всё равно их люблю. Роднее их у меня никого нет. Так что, пусть и у тебя всё будет хорошо.
– Спасибо, Андреич, – сказал Иван, – хороший ты мужик, люблю с такими работать.
– А у нас в тайге по-другому никак. Все друг-друга поддерживаем. И даже если ты знаешь что-то больше, или лучше других, старайся вести себя скромнее. Иначе быстро поставят на место. Причём, не в самой культурной форме. Сам через это прошёл.
– Ну мы уж это и так знаем, – произнёс Докшинс и в этот момент послышался звук мотора.
     Он обернулся и увидел как к зданию аэропорта подъехал серебристый "Ленд Круйзер". Из машины вышли трое и вошли внутрь.
– А это кто? – спросил Иван. – Местные парни на джипах?
– Это к Палычу, – сказал Зеленцов.
– Что-то не так?
– Замучили они его. Местный бизнесмен хочет купить наш аэропорт, а Палыч наотрез отказывается.
– А разве аэропорт не государственный?
– Да какой там. От государства в нём только финансовая поддержка, и то хилая. Вон, на дровах летаем. Спасибо хоть "КомсАэро" нас курирует. А тут ещё эти нарисовались.
– Понятно. И у вас тут неспокойно значит?
– Как видишь.
     Через некоторое время, приехавшая делегация вышла из задания. Задержавшись у машины, один из них спросил у другого:
– Вадим Сергеевич, ну что делать-то будем? Не соглашается он.
– Будем действовать по-другому.
– А может ну его? Есть ещё одно предложение, от другого человека. И он гораздо более сговорчив.
– А с этим мы только время теряем. И деньги.
     Человек, названный по имени отчеству, посмотрел на своих коллег и сказал:
– Поехали.
     Все трое сели в машину и уехали. Зеленцов, вытирая руки от масла, произнёс:
– Не к добру это всё, – а затем добавил, – ох, не к добру…
     Докшинс молча посмотрел вслед уехавшему "Ленд Круйзеру".

*   *   *
     На следующее утро Антон проснулся раньше всех и решил почитать онлайн-Библию. После этого, он перешёл на новостную ленту браузера. Все новости были скучными однообразными; в основном говорилось о политике, о разных событиях на границе и прочее. Отложив смартфон в сторону, он задумался. О своём будущем, о том, когда всё это закончится и наступит благоприятное время. Мысли были разные, да и вопросов было немало. В какой-то момент, он остановил поток мыслей, чтобы не загружать свою голову перед обратным рейсом.
     Через некоторое время проснулся Николай, дремавший напротив на другой кровати.
– Доброе утро, товарищ командир, – сказал ему Антон.
– Доброе, товарищ второй пилот, – сонно произнёс Николай, подтягиваясь на кровати.
– Хорошо спал? – спросил Антон.
– Отлично. А ты как?
– Превосходно.
– Что там у нас с погодой?
– Моросит. Но тумана нет.
– Это хорошо, – сказал Николай, вставая с постели.
– Надо умыться, – произнёс он.
– Хорошая мысль, – согласился Белоус и пилоты последовали в ванную.
     После того как они умылись и привели себя в порядок, Антон сказал своему новому другу:
– Хорошо здесь, правда? Лучше места для отдыха и не придумаешь.
– Согласен, местечко классное, – ответил Николай. – Но поверь, на пляжах Канарских островов и Пхукета ещё круче.
– Ну, простите великодушно, господин большой авиатор, – в шутку произнес Антон, – мы люди скромные, таёжные, куда уж нам до ваших “Канар” и “Пукетов”.
– Чего?! Сам ты “пукет”!
     В ответ, Антон в шутку бросил в Николая подушку, со словами:
– Что ты сказал?
     Николай засмеялся и бросил подушку обратно в друга. Тот со смехом кинул обратно. Покидав друг в друга пару минут подушечными снарядами, Антон, переводя дыхание, произнёс:
– Но знаешь, на самом деле, я давно мечтаю свозить маму в какой-нибудь райский уголок, типа пляжа с пальмами. И чтобы песок был…
– Есть очень много хороших мест. Можем даже вместе съездить, чтобы вам с мамой комфортнее было в незнакомой местности.
– А какие места посоветуешь?
     Николай задумался.
– Даже не знаю. Нам с женой нравятся островные пляжи, такие как Сочи, Канары, Мальдивы. Были у меня и экзотические рейсы, в Бразилию, Доминикану, Дубай…
– Дубай? Ничего себе!
– Да, это был один из наших регулярных рейсов.
     Николай отпил воды и произнёс:
– Что ещё вспомнить? Лазурный Берег нам с Катей очень понравился. Мы тогда вместе в рейсе были. Целых три дня провели на пляже.
– В рейсе? Это как?
– У нас в авиакомпании была программа для пилотов, сейчас её отменили. Можно взять один бесплатный билет, или оформить пропуск на борт для одного члена семьи и лететь с ним в одном самолёте. У нас так пилоты всегда делали, если стоянка долгая.
– То есть твоя супруга прошла на борт, как пассажир?
– Ну почти.
– Как это?
– Мы вместе прошли на борт, я её представил бортпроводникам, посадил на место, а сам в кабину пошёл. Только моя любимая без дела сидеть не любит. Я как-то вышел из кабины, двигатели шёл проверять, смотрю, а она уже вовсю помогает нашим девчонкам. Она у меня медсестра по образованию, в полёте одному пассажиру помогла, укол сделала. Но “Скорую” мы в аэропорту всё равно вызвали.
– Здорово, у вас отпуск небольшой получился.
– Ещё бы! Наши девчата потом уговаривали Катю бортпроводницей устроиться. Умеет она к людям подход найти. Особенно к таким, как я…
– Как ты? А что с тобой не так?
     Николай потёр щёку и произнёс:
– Раньше, когда наши семьи только-только познакомились, она начала проявлять ко мне интерес, общаться. А я её игнорировал и даже нагрубил.
– О как! А по тебе не скажешь, – удивился Антон.
– Да, – улыбнулся Николай, – молодость… Ума бы, ей цены не было. Но потом как-то всё наладилось и я понял, что люблю её. Люблю, как никого больше. Вскоре мы поженились.
– Интересная история. Как правило, в таких ситуациях, не сразу понимаешь, что к чему. А потом раз — и счастье на всю жизнь.
– Так что, не спеши говорить, что не стоит, у меня другие планы. «Не может идущий направлять свои шаги» (Иеремия 10:23б).
     В этот момент в дверь комнаты кто-то постучал.
– Да, войдите, – сказал Антон.
     В комнату вошёл Артур Игнатьевич.
– Доброе утро, мужики. Спускайтесь, завтракать будем.
– Спасибо, уже идём, – сказал Николай.
     За завтраком, он спросил у Артура:
– Что там с пассажирами? Всё в силе?
– Конечно, как договаривались. Сейчас поедите, соберётесь и поедим.
– Хорошо. Сколько их? Также пять?
– Да.
     Позавтракав, экипаж ан-2 отправился в аэропорт Осипенко. Артур Игнатьевич отвёз их так же как и привёз на своей машине. Сам он был добродушный мужчина; в течение двух лет, Антон постоянно прилетал к нему на своём гидроплане и общался с ним на духовные темы. Так что между ними сложились вполне нормальные отношения.
     Приехав на лётное поле, пилоты начали готовить свою машину к полёту. Местный механик помог им провести осмотр и предполётную проверку. Через какое-то время подъехал микроавтобус с пассажирами. Это были местные туристы, которые возвращались в Комсомольск. Когда они сели в самолёт, Николай прошёл с Антоном в кабину. Заняв свои места, командир сказал:
– Ну что Антох, теперь я рулю, а ты поболтаешь.
– Есть, товарищ командир, – произнёс чуть улыбаясь второй пилот и, поправив микрофон, запросил запуск и руление.
     Когда разрешение было получено, они запустили двигатель и вырулили на полосу. После этого, самолёт разогнался и взмыл в воздух. Затем он развернулся и полетел обратно в Озёрск.
     Весь полёт Антон следил за показаниями приборов и держал связь с диспетчером. Погода была пасмурная, но видимость была вполне приемлемой. Но даже при такой погоде нужно соблюдать осторожность. Тайга суровое место, и расслабляться не стоит. Весь рейс, туда и обратно, Николай внимательно следил за действиями своего пилота, готовый вмешаться, если что-то пойдёт не так. Видя, как Антон уверенно управляется с машиной, он внутренние радовался за своего друга.
      Дул порывистый ветер, биплан слегка раскачивало, но он уверенно держался своего курса. Вскоре вдалеке показалась знакомая посадочная полоса. Антон запросил посадку и после разрешения, Николай направил Ан-2 на полосу. Биплан коснулся колёсами земли и покатился. Остановившись, он развернулся и, тарахтя своим поршневым мотором, встал на стоянку. Заглушив двигатель, пилоты открыли дверь и пассажиры вышли из салона. К тому времени, дождь усилился, а на аэропорт опустился туман. Пассажиры поблагодарили экипаж и уехали в город на автобусе.
     Из-за погоды, все полёты отменили, так что пилоты весь день провозились в штурманской. Николай тем временем рассказывал Антону, что необходимо знать будущему командиру, делился опытом. Также , он рассказывал, как раньше управлял “Туполевым”, “Эйрбасом”, а также про своего друга пилота Александра Новикова, который решил заняться писательством. Антон внимательно слушал, иногда задавал вопросы. И только в конце дня, когда располагало время, Николай кратко рассказал на про свой полёт в Речаевск за беженцами. Чуть позже, Антон узнал в интернете подробности того инцидента, и это ещё больше сблизило их. При этом, Николай старался лишний раз не упоминать свою историю и не выпячиваться. Слишком дорого обошлось ему это “геройство”. Видя скромность своего нового друга, Антон проникся к нему ещё больше уважением.

*   *   *   *   *


Рецензии