Глава 11. Овощи и фрукты
– Ну что, святые проповедники, наговорились? – послышался голос Ивана.
Николай с Антоном мигом вытерли слёзы радости и, напустив на себя серьёзный вид, поправили свои куртки. Эмоций они не стеснялись, просто сейчас было неподходящее время.
– Молчание, знак согласия, – произнес механик, подойдя к пилотам.
– Да вот, обсуждаем предстоящий рейс в посёлок, – ответил Антон.
– Ну-ну, – ухмыльнулся тот,
– Ты что-то хочешь нам сказать? – спросил Николай.
– Да. У меня хорошая новость.
– Не тяни.
– Машина наконец-то прибыла в Озёрск, так что скоро тут будет.
– Вот и замечательно, пойдём Антон, откроем дверь для приёма груза.
– Я уже всё сделал, пока вы тут мило беседовали. Так что, пусть сначала до нас доедут, а там грузчикам объясню, что и как раскидать.
– Только пусть нормально раскидают. А то будет как в прошлый раз; тушёнку по салону собирать будем.
– Вы что и мясо возили? – заинтересовано спросил Антон.
– Ага, – ответил Иван, – в консервных банках. Нагрузили нам их как-то в “Аннушку” штук десять коробок. И одну коробку поставили…, как бы так сказать поприличнее…, не совсем правильно.
– От слова – совсем, – с улыбкой вставил Николай.
– Вот-вот. Мы значит, взлетели, нас качнуло. Коробка — бац! И всё содержимое в разные стороны. Мы тогда с Николой струхнули немного — такой грохот в салоне был, думали отвалилось что-то.
– Мы потом с Ваней по салону ползали, банки собирали. Хорошо хоть ничего не повредилось, кроме самой коробки.
– Вот. Так что за грузчиками глаз да глаз нужен. Доверяй, но проверяй.
– Мы и до этого всё проверяли. Просто в этот раз, как всегда, подвела самоуверенность. А это очень плохой спутник для авиатора. И не только.
Антон слушал внимательно, а затем спросил:
– Ничего себе! А что за тушёнка хоть была?
– Не помню, – произнёс командир, – вроде главпродукт. Бедным детям везли в деревню.
– Сиротам, значит.
– Ну да.
– Это как гуманитарная помощь получается.
– Точно. Мы частенько такие рейсы выполняли, – рассказал Озерцов, – помогали сотрудникам МЧС, НССА
– А НССА, это кто такие? – не понял Белоус.
– Национальная служба санитарной авиации. Медицина катастроф, короче говоря.
– Да, неплохой у нас экипаж, вместе летать будем.
– Я с вами не полечу, – сказал механик, – несмотря на то, что у меня есть допуск. Ваш главный сказал здесь быть, самолёты ремонтировать. Так что вы сами, без меня. Но я вам “Аннушку” наладил, всё что надо подкрутил, вмазал…, то есть, смазал. Проблем возникнуть не должно.
Пилоты заулыбались.
– Смотри Ваня, – произнёс Николай, – ты поаккуратнее там с ремонтами, а то и вправду вмажешь…
В ответ механик махнул рукой.
– Да иди ты! У меня всё как часы работает. Кроме самих часов.
– Безусловно, – произнёс Николай и в этот момент со стороны въезда на лётное поле показался грузовик.
– О, едут, – сказал Антон.
– Ну что экипаж, строимся, – сказал командир, вставая.
Все встали и пошли к самолёту.
* * *
Бортовой автомобиль "КамАЗ-4308" подъехал к самолёту и остановился. Двое рабочих вышли из машины, поздоровались и показали документы. Николай сверил данные и дал разрешение на загрузку. Рабочие принялись расчехлять машину.
Когда они подняли тент и открыли грузовую платформу, Иван заглянул внутрь. И тут же присвистнул.
– Ничего себе! – произнёс он. – Куда вы столько навезли?
– Нам сколько сказали, столько мы и привезли, – пожали плечами рабочие.
– Да мы столько не потянем.
– Что случилось? – спросил подошедший к ним Николай.
– Сам посмотри. Мне кажется, это чересчур, в нас столько не влезет.
Озерцов внимательно осмотрел всё и сказал:
– Я думаю, если всё грамотно разложить, то вполне уместится. Тяжёлое, бахчу например, можно ближе к кабине поставить, чтоб центровку не нарушить. Потом капусту, затем всё остальное.
– Да-а, перегруз будет, однозначно, – произнёс Иван, прикидывая в уме вес.
– Давай загрузимся, а там посмотрим, – сказал командир и все принялись за работу.
Антон тем временем прошёл в салон. Когда рабочие притащили ящики с бахчой, он показал, куда ставить. После арбузов и капусты, грузчики занесли остальное. В самолёте тут же запахло свежими овощами. А когда рабочие занесли последнюю корзину с помидорами, Белоус сообщил:
– Ну всё командир, рынок к полёту готов!
– Отлично, – произнёс Озерцов и расписался в накладных.
И тут к биплану подошёл диспетчер Игорь Савельев, чтобы уточнить кое-какие данные по полёту.
– Парни, тут не всё в школу. Часть геологам с Москвы на турбазу пойдёт, – сказал он.
– Не понял? – спросил Докшинс, почесав бороду.
– Заказчик не сказал, мы с Лерой только сейчас прочитали. Так что, прилетите в Осипенко, вас встретят два человека.
– Понятно, – произнёс Николай, – ну, спасибо, что хоть сейчас прояснили.
– Что-то зачастили геологи к нам, – задумчиво сказал Антон.
– Ищут наверное что-то, – предположил Савельев и попрошался с пилотами, – ну ладно, счастливо вам долететь.
– Спасибо, – сказал Озерцов и убрал документы в папку. Затем он добавил:
– Парни, давайте груз закрепим как следует.
– А то будем овощи в полёте собирать, – сказал Антон и вместе с механиком и командиром, принялся крепить коробки и ящики с помощью тросов и ремней.
Во время работы, он заметил:
– Салон-то у нас какой ухоженный. Только мягких кресел не хватает.
– Они тут были, – сказал Николай, – их просто открепили и приделали лавки. Это бывший пассажирский борт.
Когда груз был закреплён, второй пилот произнёс:
– Готово.
– Молодцы, – сказал командир и сказал Ивану. – Ну что, полетели мы?
– Давайте, – сказал он и вышел из салона.
При этом его лицо было немного кисловатым.
Пилоты закрыли дверь, сели в кабину. Выполнив карту проверок, они распределили обязанности. Затем КВС одел наушники и произнёс:
– Озёрск-Вышка, борт 35196, запрашиваю запуск и руление.
– 35196, запуск и руление разрешаю.
– 196-й, запуск и руление разрешили, – сказал Николай и крикнул механику в окно кабины:
– От винта!
Иван показал большие пальцы вверхи отошёл подальше от биплана. Антон запустил двигатель и вырулил на ВПП. Когда самолёт развернулся у края полосы, Николай запросил исполнительный старт.
– 196 взлёт разрешаю, набирайте 500, после взлёта, работайте с Горин-Кругом.
– 196-й, взлёт разрешили высота 500.
После взлёта работать с Горин-Кругом.
Переглянувшись с Белоусом, Озерцов сказал:
– Ну что, полетели брат?
– Полетели, – ответил Антон.
Двинув РУД вперёд, пилот прибавил газу и Ан-2 разогнался по полосе. Оторвавшись от земли и, набрав нужную высоту, он повернул в нужную сторону и вскоре скрылся из виду наблюдавшего за ним Ивана.
– Надо же, взлетел, – произнес он, – и так легко. Видимо, я ошибся насчёт перегруза.
После этого, он направился в ангар.
* * *
Биплан летел над зелёной тайгой, рыча двигателем и посвистывая лопастями. Леса сменялись полями, затем сопками, а потом снова лесами. Дополняли пейзаж синие и лазурные реки, ручьи и озёра. Глядя на всю эту красоту, невозможно не вспомнить о Том, Кто её создал. А когда летишь невысоко, вдобавок можно заметить и животных.
Антон смотрел за приборами и наслаждался прекрасными видами из кабины.
– Красиво, не правда ли, – спросил он своего нового друга между переговорами с диспетчером.
Николай молча кивнул головой в ответ.
– У вас очень красивая природа. Напоминает мне родную Камчатку.
– Это неудивительно, ведь это же всё — Дальний Восток. А это, – Антон указал рукой вверх, – дальнее небо, получается.
– Точно, – согласился Николай. – Дальнее и далёкое…
Затем он предложил:
– Слушай, надо как-нибудь на природу выбраться вместе с семьями, на выходных.
– Обязательно. Я знаю одно красивое место, которое тебе тоже понравится.
– Хорошо, договорились, – улыбнулся Николай и вышел на связь с диспетчером.
Полёт длился полтора часа. За это время они преодолели более 200 км при скорости 180 км/ч. Тихо шла “Аннушка”, хотя между собой экипаж прозвал самолёт “Антонычем”. Старожилы, которые застали ещё рассвет малой авиации в СССР по старинке называли их “аннушками”. Сейчас конечно автосообщение между городами развита лучше. И продолжает развиваться. Возможно, из-за этого, маленькие аэдромчики стали закрываться, а полёт на маленьком и быстром самолётике стал мало кому доступной роскошью. Поэтому у Антона в детстве была мечта — наладить такое авиасообщение, чтобы каждый желающий, смог быстро добраться до нужного места. Но всё это возможно в таком мире, где отсутствует жадность, коррупция, соперничество и всё, что омрачает нашу жизнь. В таких условиях, конечно проще начать собственное дело. Впрочем, как и всё остальное…
При подлёте к Осипенко, Антон обратил внимание на тучи, которые медленно ползли с востока. По виду, вроде не грозовые. Он толкнул Николая в бок и показал вправо.
– Походу с моря идёт. Надо уточнить погоду.
– Хорошо, – сказал командир и связался с диспетчером:
– Вышка-Район, борт 196, уточните метео по маршруту.
– Борт 196, Вышка-Район, метео по маршруту благоприятные, посадку в Осипенко производите стандартным курсом.
– А в перспективе какая погода?
– Борт 196, не понял вас.
– Вышка-Район, справа по борту, траверзом курса, наблюдаем плотную облачность с дождём и туманом. Прошу уточнить данные по метео.
После строгого голоса командира, через некоторое время, последовал ответ от диспетчера:
– Борт 196, метео уточнили, с востока идёт дождевой фронт, последствия вчерашнего шторма в Охотском море. Фронт накроет посёлок через два часа, так что вы успеете совершить посадку.
– Хорошо Вышка, понял вас, до связи.
Затем Николай повернулся к Антону и сообщил:
– Через два часа, аэродром накроет дождь.
Второй пилот улыбнулся и развернул самолёт для посадки. Сверив курс и давление, он направил Ан-2 на посадочное поле. Биплан коснулся колёсами полосы, поросшей травой. Прокатившись по полю несколько метров, он остановился. Пилот зарулил на на стоянку и выключил двигатель. Винт перестал вращаться и мотор затих. После этого, Николай сообщил в рацию:
– Вышка-район борт 35196, посадку произвёл. Двигатель отключён стояночный тормоз включён. План можно закрывать по местному времени, до вылета.
– Борт 196, вас поняла, план закрыт, до вылета.
Когда пилоты вышли из самолёта Антон заметил:
– Походу этой полосой никто не пользуется. Разве что только вертолёты раз в неделю прилетают, да и мы с тобой раз в месяц. Хорошо, что у нашего “Антоныча” шасси крепкие, сесть может где угодно.
– Часто сюда летал? – Николай осматривая аэропорт.
– Раз в месяц. Только садился на реку. Кстати, на посадку здесь лучше заходить против моря, на восток; встречный ветер быстрее тормозит по полосе.
– На моноплане лучше так. Только у нас две пары крыльев. Так что нам неважно как садиться.
– Ну да, ты прав. Отвык я от биплана, – улыбнулся Антон.
Через некоторое время, он добавил:
– А чего это нас никто не встречает? Может позвонить надо?
– А вон машина едет, – Николай показал в сторону ворот, – сейчас разгрузимся и назад полетим.
Некоторое время к самолёту подъехал старенький ЗИЛ. Двое человек приняли груз, а рабочие за полчаса выгрузили все ящики коробки с овощами. Потом к ним на УАЗе подъехал Васильев Артур Игнатьевич, который был управляющим аэропорта. А точнее смотрителем, ибо в этот посёлок редко прилетали самолёты. Он был другом Харбинина и знал всех пилотов Озёрска.
– Вот спасибо мужики, – поблагодарил он экипаж прилетевшего Ан-2, – выручили. Машина сломалась, в город не на чем было ехать. Эх, Палыч, хороших ребят набирает себе в коллектив!
– Нам очень приятно, что вы цените нашу работу, – сказал Николай.
– А вас я вижу впервые. Вы, вроде, раньше здесь не появлялись.
– Я новый пилот Озёрска, вчера только устроился на работу.
– А, вот оно что! Я уже подумал, память подводит, вроде всех выучил. Меня Артур Игнатьевич зовут, можно просто Игнатьич.
– Николай.
– Вот и познакомились. Слушайте парни, у меня тут один рейс намечается, людей надо в Озёрск отвезти. Правда завтра, с утра. Человек пять, не больше. Вам как, принципиально домой пустыми возвращаться, или нет?
Пилоты задумались и Антон ответил:
– Мы не гнушаемся любой работы. Только надо начальству сообщить.
– Без его ведома, мы такие дела не решаем, – добавил Николай.
– Да это не вопрос, я сейчас Палычу позвоню и всё порешаем. Главное, чтобы вы не против были.
– Если вы с ним договоритесь, то мы с радостью.
– Вот и ладненько, – довольно голосом произнес смотритель аэропорта и набрал номер телефона Харбинина.
Изложив ему суть дела, он договорился об рейсе. Когда всё было согласовано Васильев сказал:
– Ну всё мужики, идёмьте, я как раз баню затопил, шашлык заказал, так что, организуем полноценный отдых!
– Как знал, взял с собой сумку с вещами, – сказал Антон.
– И я тоже, – сказал Николай и вместе с другом прошёл в салон.
Достав из грузового отсека свои сумки, они вышли на улицу. Тогда командир закрывал дверь, второй пилот сказал:
– Коль, я тут хотел тебе кое-что сказать…
– Говори, я слушаю.
– Точнее, извиниться перед тобой, как брат по совести…
Озерцов удивлённо посмотрел на своего нового друга.
– За что? – спросил он. – Ты хорошо пилотируешь, замечаний нет.
– Я не по поводу пилотирования. Просто в штурманской, мне тебя так расписали, что я начал думать, что ты какой-то там, чуть ли не семи пядей во лбу. А когда сказали про подвиг в Москве, я вообще подумал, что ты начнёшь нас всех… ну строить. А на самом деле ты спокойный и скромным. И к тому же, брат по вере.
Николай защёлкнул замок, улыбнулся и произнёс:
– Ох уж эти люди, вечно всё преувеличивают. Виной всему моё личное дело, со всеми подробностями…
– Да это бухгалтерша наша новая, болтуха та ещё, смутила Валерию, диспетчершу нашу старшую.
– Понятно. Ну ничего, главное, что мы смогли наладить контакт с друг другом. А то, что говорят посторонние люди, в силу своего несовершенства, это неважно.
После этих слов, он похлопал своего нового друга по плечу и добавил:
– Не переживай, я всё понимаю. На твоём месте я бы тоже наверное так подумал. Но, спасибо нашему Отцу Небесному всё разрешилось.
– И каждый был приятно удивлён.
– Точно. Ну, пошли брат, нас ждёт баня и, судя по всему, обильный стол с фруктами, – произнёс Николай, глядя как Васильев тащит арбуз в свою машину
– Опа, бахча, здорово! – произнёс Антон с улыбкой.
– Только надо жене сообщить, чтобы не волновалась, – произнёс Николая достал смартфон.
– О, и моим тоже надо сказать, а то опять переживать будут.
После этих слов Антон вдруг осёкся и спросил Николая:
– Погоди, ты женат что ли?
– Конечно. Уже больше восьми лет, – с теплотой в голосе произнес Николай поднося аппарат к уху.
В этот момент, молодой пилот обратил внимание на кольцо на правой руке у Николая. «Ну этого стоило ожидать. У такого героя как, он, всегда есть любимая женщина», – подумал Антон, слегка улыбнувшись, и набрал маму. Сообщив ей о ситуации и, поговорив немного, он отключился. И тут же краем уха услышал разговор Николая с супругой.
– Здравствуй любимая, как ты там? Привыкаешь к новой обстановке?
Дождавшись ответа он продолжил:
– Может мне тогда вернуться?… Нет?… Тогда, Роме позвони, он сказал к нему обращаться. Или к Ксюше… номера нет?… Так вот в чём дело, – улыбнулся Николай, – ну ничего, я тебе сейчас скину его номер… Всё, не грусти, завтра буду… Да тут придётся задержаться до утра… рейс завтра намечается, дополнительный… Хорошо, давай, пока!
После этих слов он убрал телефон в карман штанов. Антон посмотрел на него и произнес:
– Ты решил вернуться назад?
– Да нет, просто с супруга номер потеряла нашего знакомого, который помогает нам обживаться.
– Ромка Кокшенов, что-ли?
– Ну да.
– Что-то случилось?
– Ну да, Катюша хотела обед приготовить, плита заискрила. Хорошо я ей показал, как рубильник выключать.
– Ого, это серьёзно! Она в порядке?
– Всё нормально, сейчас Рома приедет и разберётся.
– И ты правда бы вернулся?
– А ты бы поступил иначе?
Антон пожал плечами.
– Не знаю. Просто мы далеко и будет ли это целесообразно… Да и вообще, я не знаю.
– Вот когда найдёшь свою половинку, — тогда и поймёшь, как лучше.
– Спасибо конечно за пожелание, но не стоит. У меня другие планы. А кому по жизни не хватает адреналина, — милости просим к нам на работу.
В этот момент к ним подбежал Васильев и сообщил:
– Ну что, мужики, я договорился, место забронировано, едем?
– А по деньгам сколько с нас? – спросили пилоты.
– Всё за счёт заведения, участок мой. Я просто узнал, нет ли там кого. Так что, прошу.
С этими словами, смотритель аэропорта подвёл наших героев к своему джипу. Все сели в машину и поехали.
Пока они ехали до места отдыха, Николай смотрел в окно машины и перебирал в уме слова своего друга, по поводу женитьбы. И лёгкая улыбка скользнула по его лицу — когда-то он говорил то же самое…
* * * * *
Свидетельство о публикации №124092902923