Глава 10. Новое назначение

*   *   *
     Антон сидел за столом и читал Библию. В то утро он встал около семи часов. Спать совсем не хотелось и он решил посвятить это время размышлениям о духовном.
     В последнее время его очень беспокоила ситуация холодности в отношениях между людьми. Хоть на работе к нему и относились неплохо, но порой Антон чувствовал себя неуютно. Он не участвовал в бессмысленных разговорах о политике, или сплетнях о чьей-то личной жизни. Зачастую, он либо уходил в другую комнату, либо к самолёту, проверял технические агрегаты. В последнее время, ему очень не хватало кого-то, кто разделял бы его веру и убеждения. Что же касается его знакомых и приятелей из христианского собрания, то среди них он был единственный пилот. Остальные работали в основном на “земных” работах и любили говорить на свои темы. Антон не мог подчас участвовать в таких разговорах, поскольку не понимал их, а они не понимали его. Поэтому, он старался больше говорить со всеми о духовном.
     Был ещё один момент, который сбивал его с толку. В последнее время, он нередко стал слышать от окружающих, да и от соверующих, мол, ты такой взрослый, а всё с мамой живёшь. А один вообще сказал: «Пора тебе Антоха становится самостоятельным и жить отдельно, своей семьёй». Антон, в свою очередь, старался тактично объяснять свою позицию. Кроме того, он не курил, и никогда не употреблял алкоголь. Во-первых, по рассказам мамы, именно алкоголь стал причиной разрыва их отношений с отцом. Во-вторых, внутренние принципы и неприязнь к спиртному. В-третьих, поскольку он являлся работником гражданской авиации, он считал, что не стоит употреблять то, что может пагубно повлиять на его работу. К тому же, чтобы получить допуск к полётам, необходимо каждый год проходить строгую комиссию (ВЛЭК). А употребление алкоголя всегда вызывает множество вопросов.
     Все эти бесконечные намёки, вопросы, утомляли молодого человека. Он никак не мог понять, почему его образ жизни вызывает у других так много вопросов и преткновений? Почему это вызывает столько вопросов и недоумения, даже у соверующих? Есть Библия, есть множество пособий к ней, где говорится, как избегать противоречий и предубеждений между друзьями по вере. Даже видеоролики с примерами из реальной жизни. Но в своей жизни, Антон чаще всего видел обратную картину.

*   *   *
     В 1891 году, первый проповедник Радостной Вести в России, был сослан в Сибирь, по обвинению в оскорблении митрополита. Власти старались не допускать распространение подобных идей, чтобы люди не откололись от церкви и, соответственно, государства.
     Спустя двадцать шесть лет, к власти пришли большевики. Именно тогда началось, своего рода, вытравливание из людей простых человеческих качеств: честь, достоинство и вера в Бога. Повсюду и везде насаждался атеизм и, так называемая, "любовь к отечеству": патриотизм, готовность отдать жизнь за власть и т. п. Множество семей было разрушено, множество людских жизней было сломано. Последствия всего этого, мы можем наблюдать до сих пор.
     Размышляя над происходящим вокруг, Антон предположил, что именно эта веха в истории России, как СССР, и могла наложить такой отпечаток на отношения людей друг к другу. Конечно, это был не единственный фактор — в первую очередь, всё зависит от характера отдельно взятого человека. Но все эти косые взгляды, вопросы с подковыркой, колкости в речи изрядно надоели молодому человеку. Поэтому, он делал всё, что мог в данной ситуации — молиться и просить сил у Бога. Также, Антон просил, чтобы Бог послал ему такого человека, который бы относился с пониманием к его образу жизни, и чтобы у них были общие интересы. И чтобы он был духовно зрелым. Ведь сейчас, когда в мире настали сложные времена, очень важно укрепляться духовно и поддерживать других. А не ставить друг друга в неловкое положение.
     В тот день, излив своё сердце в молитве к Создателю, Антон почувствовал внутреннее облегчение. Последствия стресса в позапрошлую ночь давали о себе знать. Но теперь настроение улучшилось, внутри всё успокоилось, как после бури. Антон убрал Библию, встал и приготовил себе и маме завтрак. Сегодня нужно было сделать несколько дел, поэтому он старался делать всё оперативно.

*   *   *
     Так прошёл выходной. После дня отдыха, Антон вновь поехал на работу в Озёрск. Приехав туда на своей красной "Ниве", пилот сразу же направился в диспетчерскую. Поздоровавшись со всеми, кого встретил по пути, он вошёл в диспетчерскую за новым заданием. Все работники аэропорта были на своём месте, кроме Харбинина – он отлучился ненадолго в город по делам. За него главным в аэропорту оставался Пронин.
     Подъезжая к аэропорту, Антон ещё тогда заметил садящийся на полосу Ан-2, с красной ливреей по бокам. Номер был незнакомый, очевидно это был какой-то новый борт, с другого аэропорта. Поначалу, Антон не обратил на это особого внимания и припарковал машину у входа. Затем он закрыл её и прошёл в диспетчерскую. Было девять утра.
– Доброе утро, Лера Григорьевна, – поздоровался молодой человек, – Игорь Сергеевич, моё почтение, – сказал он второму диспетчеру.
– Здррово. Как поживаешь?
– Нормально. Пришёл за новым заданием.
– И на новую машину, – произнесла Валерия.
– Ну она не совсем новая, – произнёс Игорь, – её нам "КомсАэро" передал во временное пользование.
– Угу, самое лучшее — старое, что у них было, – сказала Олегова, подавая бумаги Антону.
     Антон просмотрел полётные документы и произнёс:
– Значит, овощи повезём.
– Ага, в Осипенко.
– Местный агробизнес набирает обороты.
– Ну, можно так сказать.
– Помидоры, огурцы, морковка, лук, капуста, картошка, в общем, сплошные витамины, – добавил Игорь, глядя в экран компьютера.
– И пара ящиков бахчи, – задумчиво произнёс Антон, читая накладные.
     Затем он поинтересовался:
– И куда им столько? У них же вроде свои теплицы, огороды есть.
– В местную школу. На самом деле, это заказ от местного “Центра школьного питания”, – объяснила Валерия.
– Понятно. Значит, еду для детей везём.
– Да. Правда, у них машина задерживается. Я им только что позвонила, с минуты на минуту будут. Пока можешь пойти познакомиться с новым командиром и осмотреть самолёт.
– Ясно. Слушай, Лер, а кто у тебя вчера в штурманской был?
– Наши новые работники; механик и пилот. Один из них и есть твой новый командир. Это они нам машину новую пригнали.
– И откуда они?
– Пилот с Москвы, механик с Владикавказа.
– О как, с Владикавказа?!
– Да. Они вместе работали в аэропорту Таврино, в Твери. И, кстати, – Олегова перешла на полушёпот, – пилот, говорят, очень опытный, можно сказать, ас в своём деле. Командовал “Эйрбасом”.
– И ещё, говорят, он там подвиг какой-то совершил, людей спас, потом теракт предотвратил, в общем, среди своих, чуть ли не легенда, – вставил Игорь.
– Ух ты! Я извиняюсь, а его фамилия случайно не Чкалов? – полушутя, спросил Антон.
     Валерия с Игорем переглянулись и заулыбались.
– Нет, другая.
– И какая же?
– Кажется… Озеров…, он, кстати тебя и подготовит к роли командира.
«Ну вот, начинается, – подумал Антон про себя, – не могли что ли обычного пилота прислать. Начнёт тут “звездиться” и строить меня, как последнего новобранца. Ну ничего, я просто так не дамся».
     А вслух спросил:
– И откуда такие подробности?
– Да Ирка, с бухгалтерии рассказала; новенькая наша, недавно взяли.
     Антон слегка улыбнулся и спросил:
– Ну и как зовут эту “легенду”?
– Николай. А механика Иван.
– Николай из Москвы, Иван с Владикавказа, Антон с Комсомольска. Интересный у нас экипаж получается.
– Ну да. Со всех сторон России.
– Ладно, пойду я, небо зовёт, – сказал Антон, складывая документы в сумку.
– Давай. Мягкой посадки, – сказала Валерия и пилот вышел.
      Выйдя из здания аэропорта, он направился на стоянку. Там стоял готовый к полёту биплан Ан-2. Несмотря на свою старость, этот маленький трудяга всё ещё оставался востребованным в отдалённых районах нашей необъятной страны. Помимо укороченного взлёта и посадки, этот биплан имел одну очень интересную особенность, которой нет ни у одного самолёта. Скорость взлёта Ан-2 составляет 100 км/ч. При сильном ветре у земли, он может взлетать практически с места. А при встречном ветре на маршруте вовсе хвостом вперёд! Кроме того, он уверенно летает на очень низких скоростях. Такое понятие, как скорость сваливания, у него практически отсутствует. Плюс, самая низкая скорость полёта — 45 км/ч, что очень помогает при хозяйственных и разведывательных работах.
     Вспоминая все эти особенности воздушного судна, Антон подошёл к механику в тёмно-зелёном комбинезоне, который возился у мотора. Подойдя ближе, он произнес:
– Здравствуйте.
     Кто-то обернулся и произнес:
– Здравствуй. А ты кто?
– Антон, назначен к вам вторым пилотом.
– Понятно. Слухай, Антошка, помоги масло залить, пока Никола отошёл.
– Конечно, – произнес Антон и вместе с механиком принялся за работу.
     Когда масло была залито, механик сказал:
– А теперь парень, пойдём-ка мы с тобою винт крутанём.
     С этими словами они прошли в кабину. Тот сел слева Антон справа. После тесной кабины "Пайпера", очутиться в просторной аннушке это как пересесть с "Запорожца" на "УАЗ Патриот". Сев за штурвал, молодой пилота смотрелся. Вокруг было множество рычагов переключателей не то что в лёгком гидропланчике. Антон ненароком вспомнил, как его инструктировал Егор Валерьевич. И как он управлял “Антоновым” в федерации парашютного спорта, пока проходил альтернативную службу. А потом, получив допуск к управлению гидропланов, пересел на "Пайпер".
– Итак, – начал механик, – проверяем давление воздуха включаем кран. Затем приборы.
     С этими словами механик щёлкнул металлическим переключателем на приборной панели с самого верхнем ряду переключателей. Затем он сделал закачку топлива специальным рычагом справа от сиденья.
– Летал-то хоть на "Антонове"? – спросил он пилота.
– Последний раз зимой.
– Хорошо. Тогда, что делаем дальше?
– Четыре-пять закачек сделали, после этого даём команду от винта, и включаем АЗСку.
– Неплохо. Но у нас машина новая — относительно, так что сделаем три закачки.
     С этими словами, механик проделал эту процедуру, а затем продолжил разговор с пилотом:
– Что дальше?
– После АЗС, запускаем аккумулятор генератора. И только потом раскручиваем винт.
– Хорошо. А теперь, дорогой, запускай машину.
     Антон проделал всё, что проговорил и щёлкнул тумблером. В кабине послышался гул. Это заработал автомат защиты. После этого механик щёлкнул переключатель с надписью “сцепление” и мотор заработал, а винт начал вращаться. В этот момент, Антон заметил, как слева по борту, к самолёту подходит человек, одетый в лётную куртку и брюки синего цвета, как и он сам. Мужчина выглядел вполне солидно, чёрные волосы, широкие плечи, высокий рост. На вид ему было около тридцати семи лет. Увидев его, Иван произнёс:
– А вот и командир пожаловал.
     С этими словами, он отключил двигатель, вернув всё в исходное положение. Мотор перестал работать, винт прекратил вращаться и наступила тишина.
– Ну что там, Никола? – спросил механик в открытую форточку фонаря кабины, – долго ещё машину ждать?
     Тот молча развёл руками.
– Понятно, – буркнул механик.
     Пилот подошёл ближе и спросил:
– А ты что, Оганесыч, без меня уже хотел лететь?
– Ага, улетишь тут с вами. Кстати, знакомься, наш второй пилот Антон. Антон, это Николай Дмитриевич, наш командир. Очень опытный и строгий, особенно в экстремальных ситуациях.
     При этих словах, у Антона немного сжалось внутри. А тем временем, его новый командир слегка улыбнулся и произнёс:
– Да будет тебе, Ваня. Выходите лучше, так познакомимся.
– Ну пошли, стажёр, – буркнул механик, – командир зовёт.
– Я не стажёр, – возразил было Антон, но механик резко встал и произнёс:
– Раз попал к нам в экипаж, значит стажёр, то бишь новичок. И запомни самое главное: никогда не перечь старшим, особенно нашему командиру. Он через такие обстоятельства прошёл, тебе и в страшном сне не снилось. Так что, будь с ним поуважительней. Понял?
     В ответ Антон лишь произнёс:
– Скромность — то самое качество, за которое и получают уважение…
– Вот и веди себя скромно. Пошли уже.
     И механик с пилотом вышли из кабины. Только вот в душе Антона скользнула сильная неприязнь к механику, да и к командиру. «Да кто они такие — москвичи! Типа, самые крутые что ли, – подумал он, – посмотрел бы я на вас, если б вам пришлось в тайгу садиться, на бушующую реку. Ну ничего, погодите, придёт время…»
     Когда они вышли из самолёта, механик что-то сказал командиру. Тот кивнул, подошёл к Антону и приветливо сказал:
– Здравствуй.
– Здравствуйте, Николай Дмитриевич, – сухо ответил Белоус.
– Можно просто Николай.
     С этими словами он протянул к нему руку. Антон пожал её и произнёс:
– Антон.
– Спасибо. А это Иван Оганесович Докшинс, наш пилот-механик. Можно просто, Иван.
– Очень приятно.
     Последнюю фразу Антон произнёс без эмоций. И тут он прочитал надпись на куртке своего командира: “Озерцов Н. Д.”
«Знакомая фамилия», – подумал он.
– Взаимно, – бросил Докшинс.
– Вот мы и познакомились. Теперь дождёмся груза.
– Уже второй час ждём. Как бы они вечером не подкатили. А погода солнечная, не хотелось бы в темноту лететь, – проворчал механик и отошёл по своим делам.
– Да, погода что надо, – согласился Николай, вдохнув воздуха в грудь.
     Затем он подошёл ближе к Антону и тихонько произнёс:
– Ты на Ваньку не серчай. Если он тебе там наговорил чего, не принимай близко к сердцу и не обижайся. Он парень со сложным характером.
     Тон голоса Николая немного успокоил Антона и тот сказал в ответ:
– Я не обижаюсь. Но если он будет вести себя подобным образом, наши парни быстро научат его вежливости. А ребята у нас суровые, прожжённые тайгой и хамство не потерпят.
– Согласен, я тоже хамов не люблю, – произнёс Озерцоа
– Вот. И обижаться на них не стоит.
Ибо как сказано в одной мудрой книге: «…обида живёт в груди глупых» (Екклесиаст 7:9).
     При этих словах у Николая дёрнулась бровь. И тут к ним подошёл Иван и спросил Антона:
– Так ты говорят, на гидроплане летал?
– Летал, было дело.
– И как оно?
– Нормально.
– Говорят, им управлять не так-то просто. Как ты так запросто освоил?
– С помощью знаний. И Создателя.
– О, Никола, это по твоей части, – произнес механик, – теперь вы точно сработаетесь…
     Антон с недоумением посмотрел на командира.
– О чём это он?
– Пошли, – сказал Николай и оба пилота отошли в сторону.
– Ты читаешь Библию? – спросил Озерцов.
– Читаю, – ответил Антон.
– А ты когда-нибудь задумывался, зачем современному человеку нужна Библия?
– А кто, если не она? Ни один современный учебник по философии или по психологии, никогда не даст ту прекрасную надежду, которая есть только в Библии. В ней говорится о том, что будет другое время и никто больше не будет страдать. Так что, она нам пригодиться не только в этой жизни, но и в будущей.
– «Люди будут строить дома и жить в них будут сажать виноградники есть их плоды…», – неожиданно произнёс командир, улыбнувшись.
– «…Не будет так, что одни построят, а жить будут другие, одни посадят, а есть будут другие. Жизнь моего народа будет долгой, как жизнь дерева,…» – закончил Антон удивлённым голосом.
– Исаия 65:21 и 22.
– Современный перевод.
– Погодите, вы… что…, тоже читаете Библию?
– Конечно. Как и ты.
– Так вы… христианин?!
     В ответ Николай достал небольшой блокнот с записями и показал их Антону. Тот так и сел. Это же надо; твой новый командир ещё и соверующий. Сперва Антон подумал, хоть бы это был не обманщик. Но потом, когда Николай рассказал ему кое-что связанное с христианским собранием, его сомнения развеялись окончательно. «Боже, неужели я теперь не один?– подумал Антон. Спасибо Тебе!»
– Выходит, мы братья по вере? – произнёс Белоус.
– Да, – ответил Озерцов, – поэтому, с этого момента, предлагаю перейти на “ты”.
– Это приятно и неожиданно. Но вы… ты же мой командир. А мне в диспетчерской сказали, что вы крутой ас, “Эйрбасом”, управляли. И ещё подвиг какой-то совершили, теракт предотвратили. Короче, вы чуть ли не легенда. Это правда?
     В ответ Николай улыбнулся и немного засмеялся.
– Да уж… ас, – произнёс он, сев рядом с Антоном. – Асы на войне, а мы — пилоты гражданской авиации (ГА). Но про “Эйрбас” правда, я им управлял и был командиром экипажа.
– Что за тип?
– A330-300 и А350-900, авиакомпания “Royal Trans”.
– Слышал про такую. И как она?
– На грани банкротства.
– Значит, ты москвич?
– Нет. Я там жил какое-то время. А родился и вырос на Камчатке, в городе Петропавловске.
– Ого. Так мы ж с тобой почти земляки! Правда, я отсюда, с Комсомольска. А так, мы оба с Дальнего Востока.
– Получается, что так.
     И братья по вере обняли друг друга.
– Ты знаешь, – произнёс Антон, еле сдерживая эмоции, – буквально недавно я молил Бога о том, чтобы он послал мне соверующего, именно из моей сферы деятельности. И тут такие новости…
     Антона начала мучить совесть за те мысли, которые он допустил в своей голове. Как он мог такое подумать на человека, которого не знал? А он на самом деле тоже служитель Бога? Эх, люди, люди… Вечно мы, люди, строим неверные домыслы.
     Озерцов положил руку на плечо своего нового друга и сказал:
– Ну вот видишь, как всё здорово сложилось. Я ведь тоже просил Бога, чтобы Он помог нам с женой на новом месте обустроиться и привыкнуть к новой обстановке.
– Ты пойми только правильно, – сказал Белоус, – я не одиночка и ребята здесь хорошие, сразу меня приняли в коллектив. Просто с ними порой трудно говорить, даже на нейтральные темы, не то что о духовном. У всех на уме только одно: деньги, работа, личная жизнь. И как правило, греховная.
– Да, ребята у вас и правда хорошие. Даже начальник ваш, Анатолий, мы с ним сразу нашли общий язык. А то, что с людьми иногда трудно, это всегда было так. Тем более сейчас, в такое нестабильное время…
– Коль, но если мы вместе, может будет проще… нам вдвоём?
     Оба друга расчувствовались и Николай произнёс:
– Безусловно.
     Так они ещё некоторое время сидели и разговаривали. И наверное, в тот момент, сам Бог-Отец, смотрел с неба на землю и радовался, что два его служителя нашли друг друга в это неспокойное время. Вот так Антон встретил своего нового товарища.

*   *   *   *   *


Рецензии