Глава 8. В тайге
Несколько часов назад.
Солнце медленно вставало из-за горизонта, постепенно освещая всё вокруг. Деревья озарил утренний свет, а роса блестела на листьях цветов и кустарников. Мелкие звери потихоньку выползали из своих нор, встречая утро. Тайга просыпалась. Лучи яркого раннего солнца поползли по просекам и скользнули по речной протоке. Там, на берегу, стоял, зарывшись в песок, жёлтый гидроплан. А на сиденье за штурвалом сидел пилот и спал.
И вот лучше солнца скользнули по его лицу и тот задёргал веками и приоткрыл глаза. Увидел перед собой штурвал и панель приборов, он подумал: «Я что, уснул?! А кто самолёт посадил?!». В этот момент, в его памяти всплыли события прошлой ночи. Антон окончательно проснулся и потёр глаза.
«Так значит я всё-таки приземлился и меня вырубило. Это ж сколько я проспал?» – подумал он и посмотрел на часы. Они показывали половину десятого утра.
– Нормально я отключился, – произнес он вслух и ощупал себя.
Вроде цел, руки, ноги на месте. Только в голове небольшой гул и тупая боль. Антон достал аптечку, нашёл обезболивающее и выпил. Через некоторое время голова перестала болеть и мысли стали яснее.
Первым делом Антон проверил рацию. Молчание в эфире. Лишь слабый треск в наушниках. Тогда он осмотрел кабину: сильный повреждений нет. Затем пилот достал спутниковый телефон и попытался его включить. На экране тут же возник значок “низкий заряд батареи”. «Тридцать три несчастья и все в один день», – подумал Антон, доставая портативный аккумулятор. Подсоединив к нему телефон, он отложил его в сторону. А сам открыл дверь и вышел из кабины.
Свежесть раннего утра взбодрила молодого человека. Он подошёл к реке и умылся. Холодная вода окончательно привела его в чувство. Встряхнув руками, он взял куртку и вытряхнул её от пыли. Осмотревшись, он решил выяснить, в какой местности находится. Ясно, что далеко от населённых пунктов. Тогда пилот включил портативный GPS на приборной панели. Определив, сколько до ближайшего посёлка, Антон принялся осмотривать двигатель. Открыв капот, он почти сразу обнаружил неисправность — сорвалась трубка подачи масла. Достав инструменты, он принялся устранять неисправность, как учил его Зеленцов. Собрав разлитое масло в банку, он аккуратно протёр все детали. После этого он достал запасную трубку, закрепительный хомут, и с помощью него прикрепил трубку обратно к рабочему агрегату. Проверив надёжность крепления, Антон произнёс:
– Отлично! Теперь займёмся маслом.
С этими словами, он наклонился за банкой, которую перед этим поставил на землю.
В этот момент, он услышал шорох позади себя. Антон прислушался; нет, слух не обманул. Затем послышался треск, который становился всё ближе и ближе. Наш герой залез в кабину и достал сигнальный пистолет. Проверив его, он вставил сигнальный патрон красного цвета и пристегнул кобуру к поясу. Затем он достал фальшфейер и положил перед собой. Послышалось чьё-то рычание. Антон вышел из кабины и, прячась за носовую часть самолёта, посмотрел в сторону шороха.
И тут на противоположном берегу появилась медведица с двумя медвежатами. Антон замер, внутренне молясь про себя. Рука автоматически потянусь к кобуре. Если зверь начнёт нападать, можно будет резко вскинуть пистолет вверх и выстрелить в воздух, а затем разрядить фальшфейер в сторону нападающего. А потом запереться в самолёте. Но лёгкая конструкция может не выдержать медвежьего натиска.
Медведица шла по берегу и вдруг остановилась, втягивая ноздрями воздух. Затем она повернула голову в сторону Антона и увидела его. Теперь оставалось только молиться и надеяться на Создателя. Зверь с интересом рассматривал человека, как бы выясняя, не представляет ли он опасность. Антон стоял не двигаясь стараясь не смотреть в глаза медведице. Между ними была река. Но её с успехом может преодолеть любой крупный зверь. Оставалось только ждать.
Звериное семейство долго разглядывало человека; тот смотрел в сторону слегка качая головой. Но тут мамаша вдруг резко начала подгонять своих детёнышей, мол, уходим отсюда, а те в свою очередь затопали дальше. Медведица ещё раз посмотрела на человека и, очевидно поняв, что он не представляет никакой опасности, пошла за своим выводком. Вскоре они скрылись среди кустов в местной чащобе. Антон с облегчением выдохнул. «Отец Небесный, спасибо Тебе!» – произнес он, подняв глаза к небу. Затем, глядя вслед уходящей медведице, он тихонько сказал:
– Ничего, звери. Наступит время, и мы перестанем бояться друг друга…
* * *
Закончив с маслопроводом, он осмотрел собранное масло. Использовать повторно нельзя; много грязных примесей. Антон убрал банку в сторону и достал небольшую канистру свежего масла, которое тут же залил в маслобак. При этом, он не убирал далеко фальшфейер, на случай если кому-то из зверей захочется “познакомиться”. Закончив с маслом, он проверил уровень топлива и закрыл капот. Закончив с ремонтом, он решил завести самолёт. Двигатель вздрогнул, но не ожил. Отрегулировав подачу масла, пилотов вновь нажал на стартер. В этот раз двигатель завёлся, винт начал раскручиваться, посвистывая на всю округу. Ещё одна профилактика от лесных хищников. Теперь уже точно никто не подойдёт. Закончив прокрутку двигателя, Антон отключил его и сразу стало тихо. Затем он проверил телефон, а затем почувствовал дрожь в теле. Утренняя прохлада и голод давали о себе знать. В животе заурчало. Антон нарубил сучьев и разжёг небольшой костёр недалеко от самолёта. На нём он разогрел еду и принялся завтракать. Чай в термосе был ещё горячий, так что удалось согреться. Настроение стало ещё лучше.
Поедая бутерброды с блинчиками сидя у костра, Антон смотрел на карту и думал как ему лететь дальше. Связи нет, GPS почти разряжен и выдаёт неточные данные. Остаётся только позвонить в диспетчерскую по спутнику, чтобы его сориентировали.
Почти два часа Антон ремонтировал самолёт. За это время, спутниковый телефон зарядился. К тому времени времени, солнце взошло высоко, разбудив тайгу окончательно. Вовсю пели птицы, трещали дятлы на деревьях. Антон тем временем сидел в кабине и читал Библию. При этом, он представлял себе такое время, когда земля станет Раем и находится в лесу будет гораздо безопаснее, чем сейчас. Потому что вся Земля будет наполнена знаниями о Боге, который даёт всем и всему становится…
Порою люди строят планы в отношении жизни, работы, карьеры. В какой-то степени это хорошо, ведь работа и труд помогают нам жить. Но очень часто, в этой суете, люди не замечают главного; всё это рано или поздно исчезнет.
Некоторые думают, что у них впереди пятьдесят, сто лет жизни. И они трудятся, прилагая немало усилий. В результате, мы имеем вполне успешных людей, без внутреннего мира и покоя в сердце. А Бог – Он вечный, и больше нашего сердца. Он также знает, в чём мы все нуждаемся: в безопасности, в стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Но самое главное, люди нуждаются в духовном питании, в Божией Любви и Милости. И сами того не осознавая, они постоянно подтверждают это своей жизнью. Как написано: «Итак, всегда ставьте Царство и праведные нормы Бога на первое место в своей жизни, и всё это будет дано вам. Никогда не беспокойтесь о завтрашнем дне, так как завтра будут свои беспокойства. Для каждого дня достаточно своих тревог» (Матфея 6:33, 34). Только это нужно понять лично каждому, что не карьера, не бизнес, не успешная работа, не различные традиции, не помогут заполнить духовную пустоту внутри себя. Трудиться нужно, это безусловно. Но не нужно всецело полагаться на собственные усилия — они быстро заканчиваются. А сила Бога — она неиссякаемая. И Он готов поделиться ею со всеми, кто любит Его и следует Его заповедям.
* * *
Поразмыслив над прочитанным, Антон убрал смартфон в карман. К тому времени спутниковая трубка зарядилась и он набрал номер диспетчерской.
– Аэропорт Озёрск, старший диспетчер Олегова, слушаю вас.
– Лера, это я, Антон. Я в порядке, сел на речку в тайгу.
После этого в трубке воцарилась тишина. Валерия сообщила радостную новость Харбинину и тот сказал ей:
– Спроси, что с ним, и почему на связь так долго не выходил.
– Спроси про самолёт, – сказал Пронин.
– Антон, – произнесла в трубку Олегова, – как ты? Что с самолётом?
– Со мной всё в порядке, – ответил пилот, – с машиной тоже – мелкая неисправность, но я её устранил. Вот только связи нет; молния вчера попала и сожгла радиооборудование. Я два часа назад проснулся, зарядил телефон и вам позвонил.
– Слава Богу! А то мы со вчера ждём твоего эфира. Хотели уже в МЧС сообщать. Ты где находишься?
Антон сообщил приблизительные координаты, а затем произнёс:
– Мне бы небо согласовать, чтобы назад вернуться. Я сейчас самолёт откопаю и полечу к вам.
– Антон, привет, как ты? – это уже Харбинин говорил в телефон.
– Всё нормально, Андрей Павлович, жив-здоров.
– Отлично. Ты лучше скажи, зачем в грозу-то полетел? Мы уже хотели спасателей подключать.
– Анатолий, я как доберусь, обязательно обо всём отчитаюсь. Вы только согласуйте там с местными диспетчерами, чтобы меня без связи везде пропустили.
– Ладно. Давай там, держись. Но тебе помощь-то не нужна?
– Нет, я в порядке. Вы главное полёт мой согласуйте, координаты у Валерии.
– Договорились. Жди.
– Жду. До связи.
После этого, Антон отключил вызов. А тем временем Олегова приняла ещё один звонок. На этот раз от Татьяны Владимировны. Она спрашивала про сына. Валерия Григорьевна, опуская лишние подробности, сказала, что из-за непогоды, Антон совершил вынужденную посадку в одном из посёлков и скоро прилетит в аэропорт. Это новость очень ободрила Татьяну.
– Ну вот, я же говорила, что всё в порядке, – сказала ей Валентина, – а ты распереживалась.
Татьяна отключила вызов и, отложив смартфон в сторону, присела на диван.
– Слава Богу, всё прояснилось. Но мне всё равно как-то неспокойно. Да и голос у диспетчера дрожал. Давай ещё раз помолимся, чтобы у Антоши всё было в порядке.
– Давай, конечно.
И обе женщины встали на колени и обратились к Слушателю молитв (Псалом 65:2).
А тем временем в аэропорту закипела жизнь. Валерия с помощником Игорем Савельевым отправляла в полёт самолёты, попутно согласовывая маршрут для борта 92065. Управляющий аэропорта и его зам тоже не сидели сложа руки; положив в штурманской на стол карту, они тоже прикидывали в уме план действий.
И тут в комнату вошла Олегова и сообщила:
– Толь, я сделала запрос в Центр управления воздушным движением, они дали добро. Только вот…
– Что там? – спросил Анатолий.
– Мне только непонятно, почему координаты, переданные Антоном, не совпадают с тем местом, откуда он звонил.
– Как это?
– С диспетчерской вышки аэропорта запеленговали его звонок и сообщили точное местонахождение.
Харбинин недоумённо посмотрел на Олегову.
– И где он сейчас на самом деле?
– Где-то вот здесь, – Олегова ткнула пальцем в карту. – В районе реки Сомня.
Управляющий с замом присвистнули.
– Н-да, далеко же его занесло, – задумчиво произнёс Харбинин, глядя на карту. – Тут если напрямую лететь, через сопки и горы, это часа два точно.
– Но это вообще в другой стороне от Херпучи, – сказал Пронин.
– Именно так.
– Погоди, это получается, что всё это время, он летел в противоположную сторону?
– Судя по всему, это так.
– Но как? Он же знает этот маршрут как свои пять пальцев. Как он так сбился с курса?
– В грозовую погоду легко сбиться с курса, особенно если ты без связи. Но это не важно. Нам главное всё правильно рассчитать. Топлива у него немного, но должно хватить.
– Ну что ж, я думаю, мы имеем дело с авиапроисшествием. В таких случаях необходимо сообщать куда следует, – задумчиво проговорил Пронин и прежде, чем Харбинин смог ему ответить, в штурманскую вбежал Зеленцов.
– Мужики, а что за суета? Что случилось? – спросил он, запыхавшись.
– Антон вышел на связь, – ответил Харбинин.
– Да ладно! Когда?
– Час назад позвонил по спутнику. В него молния ударила, самолёт без связи. Лера уже согласовала маршрут.
– О, так самолёт исправен? – спросил Зеленцов.
– Антон сказал, что была небольшая поломка и он её устранил. Так что, лететь вроде может. Только без радио.
– Вот это я понимаю адреналин. И как он там один в тайге
– Ну судя по голосу бодр и весел.
– А я вам говорил, что наш Тоха сообразительный парень, никогда не пропадёт. Эх, дай Бог, чтоб у него всё в личной жизни сложилось благополучно! С таким как он…
– Ну ладно тебе его нахваливать. Ещё многое предстоит выяснить. Мне вот одно непонятно, какого рожна он в грозу попёрся? Слава уже походу позвонил куда надо.
Затем Анатолий добавил:
– Вот вернётся, я ему уши надеру, чтоб в следующий раз не летал в грозу. Машину чуть не угробил…
– Да ладно тебе, Палыч, – остановил его Виктор, глядя на карту, – главное, парень жив и здоров, и самолёт в порядке. Если бы у вас всё было идеально, я бы остался без работы. Кстати, а где наш Тоха сейчас?
Харбинин ткнул пальцем в карту.
– Так это вообще в другой стороне! – произнёс Виктор. – А ему топлива-то хватит вернуться?
– Не знаю. Я уточню какой у него остаток и мы решим, что делать, – сказала Олегова.
– Ясно, – сказал Харбинин и добавил, – если что, скажи пусть заправляется в ближайшем посёлке, а потом летит на базу. Мне только скажи, куда он сядет, я договорюсь с местным управляющим.
– Хорошо. Только с ним надо как-то связь поддерживать.
– По спутнику звони. Если что, там есть запасной аэродром поблизости?
– Да. Он недалеко от Осипенко, он сможет его принять.
– Ну вот и прекрасно.
– Хорошо то, что хорошо кончается, – произнёс Зеленцов, сидя на диване.
– Ещё не закончилось.
– У, какой ты всё-таки пессимист, Палыч.
– А ты поработай на моём месте до седых волос, я на тебя посмотрю, – произнёс Анатолий.
Виктор улыбнулся в ответ.
– Я бы с радостью. Да только кто будет наши птички ремонтировать?
Анатолий махнул рукой и собирался уйти к себе, как Валерия остановила его словами:
– Толя, мне только что позвонили двое новеньких, они спрашивают, когда им подойти?
– Они уже приехали?
– Да. Позавчера прилетели из Москвы в Хабаровск.
– Ну пусть подъезжают к двум. Как приедут – ко мне отправь.
– Хорошо, – ответила Олегова и ушла к себе.
Харбинин тоже пошёл в свой кабинет, попутно набирая номер на телефоне.
* * * * *
Свидетельство о публикации №124092902888