Тверской Императорский путевой дворец
16 августа 2024 года мы с родителями побывали в Императорском Путевом дворце в Твери.
перед экскурсией мы прогулялись по территории его сада.
он очень живописный.
там находятся фонтаны, в виде шахматных досок.
причём из одной его части бьёт более сильная струя, а из другой менее.
это создаёт необычный эффект.
нашего экскурсовода звали Наталья.
и вот, что мы узнали.
в 18 веке на месте этого здания была церковь, но в результате пожара она сгорела.
тогда императрица Екатерина Великая повелела основать на этом самом месте дворец и привлекла к строительству самых лучших архитекторов.
и вот его построили.
Императрицу так впечатлил этот красавец, что она присвоила ему статус императорского.
мы поднялись по парадной лестнице, которую создал архитектор Карл Росси в 19 веке.
сами стены дворца сделаны не из мрамора, а из гипса его имитирующего.
там было использовано 20 оттенков.
первым парадным залом был зал с зеркалами.
его, как и сам дворец, много раз перестраивали.
тот же Росси очень любил играть с зеркалами, в них создаётся иллюзия окон.
солнечные лучи проникают туда и создают необычную атмосферу.
и действительно, мою макушку головы припекало яркое солнце.
и вот мы направились в обеденный зал, где давали торжественные обеды и балы.
дворец отапливали печкой на первом этаже и оттуда по специальной системе тепло поступало дальше.
как сказала нам Наталья камины конечно использовали, но они не давали такого большого количества тепла.
сами печи исписаны уникальными изразцами.
и вот мы оказались в кабинете императрицы, где сохранился сейф, украшенный золотом.
он был сделан в стиле барокко.
сам же дворец имеет сочетание барокко и античного стиля.
затем мы направились в голубую гостиную, где до наших дней сохранилась мебель.
это кресла с грифонами, а также столик, предназначенный для рукоделия.
его хотели подарить дочке Екатерины Екатерине Павловне, но вместо этого она пилила, строгала, работала на станке и точила.
в общем занималась грубой мужской работой.
на обратной стороне столика вышиты красивые узоры.
также мне удалось потрогать тактильное изображение Екатерины Второй.
она изображена в польском простом платье.
тактильная модель хоть и имеет уменьшенное изображение, но всё же передаёт детали обычной картины с большой точностью.
рядом с ней находится брайлевский текст с соответствующей информацией.
в этот прекрасный дворец любил приезжать и царь Александр Первый.
до наших дней сохранился и его портрет.
на нём изображён стройный государь в пурпурной мантии, с орденами на груди и поясом.
он, по словам экскурсовода, выглядит подтянутым и очень красивым.
в одном из парадных залов до наших дней сохранилась тарелка с изображением Наполеона Бонапарта и корона с гербом Твери, свидетельствующая о том, что когда-то она была столицей.
как известно Бонапарт с нашим царём сохраняли хорошие отношения, но тут приключилась такая оказия.
французский Император хотел жениться на Екатерине Павловне, но она ему отказала, сказав, что выйдет замуж за принца Георга Ольденбурского.
историки полагают, что после этого Бонапарт обиделся и напал на нас.
именно в этом дворце обсуждалась идея о создании народного ополчения, с участием Екатерины.
потом он на время превратился в пышную резиденцию тверских генерал-губернаторов.
там собирались очень важные гости и особы.
но этот рассвет был недолгим..
сканчался георг, а Екатерина вышла замуж за того, за кого мечтала.
и ещё радила 2 детей.
также во дворце присутствует ряд уникальных картин, тоже имеющих очень чёткое и хорошее тактильное изображение.
первая из них- картина Ильи Репина, на которой изображён его приятель Леонид Андреев.
он был писателем и мог проникнуть читателю в самые дальние уголки его души и психики.
но в тоже время Леонид обладал некоторыми странностями.
например, он мог броситься под поезд.
тактильное изображение в точности передаёт его профиль.
именно Репин основал под Вышним Волочком знаменитую дачу художников.
оказывается, наш великий художник писал только левой рукой, так как правая была парализована.
вторая картина- это работа Сурикова, изображающая солнечное затмение.
он написал её у себя на родине, в Красноярском крае.
когда люди увидели её, то очень испугались и попросили его сжечь эту работу, так как считалось, что яркое затмение приносит всякие беды.
но она попала к нам в путевой дворец и теперь красуется там среди множества других, не менее замечательных и потрясающих работ.
прошло много времени и вот в 1917 году Путевой дворец затронула и революция, а затем и Великая Отечественная война 1941-1945 годов.
когда немецко-фашистские войска вторглись в Тверь, в дворце они организовали штаб.
что смогли сотрудники спрятали.
когда наши войска вошли в город, то немцы подожгли Путевой дворец.
когда его начали перестраивать, то организовали там Облисполком.
его отстроили, конечно, достойно, но не так как было раньше.
некоторые залы превратились в экспедиционные.
и вот уже в наше время было принято судьбоносное решение о его реставрации.
а залов там всего 45.
экскурсию нам провели по основным.
реставрации привели в порядок достояние и жемчужину Твери и России, воссоздав заново.
теперь она имеет прежний исторический облик.
также мы потрогали и другие тактильные картины.
они безупречны.
например на одной из них изображено старое дерево с трещинами.
на другой есть и изображение иконы.
на ней в центре находится главный святой в рясе, а по бокам двое святых чуть поменьше.
спасибо большое тем людям, которые открыли такую замечательную выставку для незрячих.
она является постоянной.
ведь в здании дворца находится и картинная галирея, где представлены как и работы отечественных, так и зарубежных художников.
примечательно, что Репин и Суриков являлись художниками-передвижниками.
их картины- это незабвенная классика, о которой нужно знать всем.
я очень рад, что нам с родителями удалось побывать в таком прекрасном и незабываемом месте и погрузиться в его атмосферу.
Свидетельство о публикации №124092902339