137 неизвестных часть 20

137 неизвестных часть 20

Не дружи с гневливым и не общайся с человеком вспыльчивым.

В конце XIX начале XX веков европейцы предприняли несколько серьёзных экспедиций по изучению Восточного Туркестана и Великого Китайского шёлкового пути – сети древних караванных дорог, которые когда-то вели из Китая в Турцию и далее – в Европу. Шведский путешественник, журналист и географ Свен Гедин предпринимал крупные экспедиции в Тибет и Среднюю Азию, начиная с 1886 по1934 г.г. Его примеру последовал в 1906-1908 гг. знаменитый путешественник Аурель Стейн, венгр еврейского происхождения, всю жизнь работавший на британское правительство, в том числе и с разведывательными целями.

Исследуя район пустыни Такла-Макан, Хедин и Стейн, помимо множества других неожиданных культурных находок, обнаружили несколько мумий с признаками европеоидной расы: каштановые или белокурые волосы, удлинённые носы и черепа, стройные тела и большие глубоко посаженные глаза. Их доставили в европейские музеи для последующего изучения, но отсутствие необходимого оборудования и финансирования стали причиной того, что о них вскоре забыли.

Но мумии снова напомнили о себе в конце 70-х, когда китайские археологи начали исследовать южный участок бассейна реки Тарим – обширный пустынный регион, по краю которого некогда проходил Великий Шёлковый путь. Они обнаружили захоронения, относящиеся ко II тыс. до н.э. Мумифицированные тела были найдены в самой засушливой и просоленной части Центральной Азии – пустыне Такла-Макан Китайского Туркестана, в окрестностях городов Черчен и Лоулань в районе озера Лоб-Нор – там, где ныне сходятся земли Китая, Киргизии, Таджикистана и Монголии.

Район находок европейских мумий в пустыне Такла-Макан

Пустыня Такла-Макан

Мумия белого человека в Китае


Их тела сохранились лучше, чем мумии египетских фараонов, благодаря исключительно сухому воздуху, а также тому обстоятельству, что могилы были вырыты в соляной почве, которая ускоряет процесс высушивания и убивает микроорганизмы. Мумификация в Урумчи произошла 4 тысячи лет назад совершенно случайно. Те тела, которые хоронили в песчанной пустыне в зимнее время, замерзали, а затем высушивались до того, как начинали разлагаться. Умерших помещали в гробы без днища и крышки, и благодаря свободной циркуляции воздуха останки избежали тлена. Трупы же, преданные земле в жаркое время года, превратились в скелеты. Пустынные условия оказались такими исключительными, что следы слёз были найдены на лице мумифицированного младенца и даже куски хлеба, используемого в качестве жертвоприношения, были сохранены неповреждёнными вместе с самым древнейшим в мире седлом.

В 1978 г. китайский археолог Вэнг Бинхуа обнаружил 113 мумифицированных тел в северо-восточной части центральной азиатской провинции Ксиньянг. Позднее большая часть тел была перевезена в музей города Урумчи. За последние 25 лет китайские и среднеазиатские археологи провели раскопки и осуществили масштабные исследовательские работы в этом районе, обнаружив более 300 мумий. Часть мумий были перезахоронены из-за нехватки места в Урумкском музее.

Все захоронения выглядели довольно одинаково. Выдолбленные из крупных стволов гробы обтянуты кожей. Тела одних умерших покрывали простые ткани, другие же одеты в пёстрые, искусно сотканные материалы из овечьей или козьей шерсти, обуты в кожаную или войлочную обувь, одеты в халаты из кожи или ткани. В могилах лежали предметы из повседневного обихода: гребни, маленькие ножи, гончарные изделия, однако оружия в них не было.

Древнейшая мумия, найденная в Западном Китае, получила прозвище Лоуланьская красавица: это хорошо сохранившееся тело китайские археологи нашли в 1980 г. неподалёку от древнего города Лоулань, что в северо-восточной части пустыни Такла-Макан. Женщина ростом примерно 170 см, умершая в возрасте 40 лет, примерно 4800 лет назад. Тело было завёрнуто в шерстяной саван, светло-каштановые волосы были собраны и спрятаны под войлочный головной убор, на ногах – кожаные ботинки, а рядом с ним в гробнице лежали гребень и изящная соломенная корзина с зёрнами пшеницы.

Лоуланьская красавица

Черченские мумии


Позднее в бассейне реки Тарим удалось найти ещё одну группу мумий – тела мужчины, трёх женщин и ребёнка, – получивших название черченские мумии. Четыре тела взрослых людей датируются 1000 г. до н.э. Их одежда была выполнена в одних и тех же тонах, а вокруг головы были повязаны красные или голубые шнуры; подвязки же на головах женщин ослабли, и их лица приобрели вид поющих или кричащих.

Мужчина из захоронения, или «черченский человек», под два метра ростом, умер в возрасте 50 лет. У него были длинные, светло-каштановые, сплетённые в косу волосы, тонкая бородка и множество татуировок на лице. На нём было пурпурно-красное одеяние, а рядом лежало не менее 10 головных уборов различных фасонов. Как и у черченского человека, на лице у одной из женских мумий было множество татуировок. Женщина ростом около 180 см со светло-каштановыми волосами, заплетёнными в две длинные косы, была одета в красное платье и ботинки из белой оленьей кожи. Со взрослыми похоронен трёхмесячный ребёнок с голубым войлочным чепчиком на голове, глаза которого закрывали голубые камни. Возле тела младенца находилась чаша из коровьего рога и бутылочка для кормления, сделанная из вымени овцы.

Многое могут сказать об этих людях покрой их одежды и способы изготовления тканей. Они во многом совпадают с тем, что ткали и носили их современники, жившие в местах, где теперь находятся Австрия, Германия и Скандинавские страны. Профессор китайской и индоиранской литературы и религии университета Пенсильвании Виктор Мэйр, который в 1987 году вёл группу туристов по музею Урумки отмечает, что «…обнаруженные на мумиях текстильные изделия не являются необычными, а подчинены общей технологической традиции, которая была свойственна Европе и Кавказу».

Мумия белого человека в Китае

Ткань одежды мумий белого человека в Китае

Например, высокая, шестидесяти сантиметровая шляпа на мумифицированной женщине напоминает головные уборы знатных иранцев, ходивших в них в I тыс. до н.э. Интересно, что черченский мужчина был похоронен с десятью головными уборами, разных стилей; один из них похож на фригийский колпак. Шерстяная ткань по узорам и рисунку плетения не менее впечатляюща: материя, из которой изготовлена одежда, по расцветке и орнаменту напоминает кельтскую шотландку. Кроме того, на предметах домашнего обихода – веретёнах и посуде – вырезана свастика, также деревянные предметы украшены в стиле, очень похожим на так называемый, скифский звериный стиль. А обломки колеса, найденные в одном из захоронений, относящихся ко II тыс. до н.э, совпадают с такими же частями повозки, найденными на Украине, но ещё более древними.

Предметы из могил белого человека в Китае. Миска

Предметы из могил белого человека в Китае. Веретено

Предметы из могил белого человека в Китае. Леревянная чашка

Предметы из могил белого человека в Китае. Деревянная шкатулка

Предметы из могил белого человека в Китае. Колпак


Так, всё-таки, кто же были эти люди Белой расы, и как они оказались в Китае?

Большинство учёных их называют тохарами, что обычному человеку мало что скажет, единицы – прямо заявляют, что это скифы. Местом, откуда предки этих людей мигрировали в Таримский бассейн около 2000 г. до н.э., называют Южную Сибирь, область афанасьевской и андроновской культур. Оттуда они принесли с собой боевые колесницы, высокоразвитую бронзовую металлургию и прочие элементы цивилизации на земли, что сейчас занимает современный Китай. Глубокое культурное влияние, которое они оказали на монголоидные племена, подтверждают лингвисты. В китайском языке, слова, обозначающие коня, корову, колесо и повозку, имеют «индоевропейское» происхождение. Заметим, что в современной исторической науке слово «индоевропейский» является эвфемизмом (заменой) для словосочетания славяно-арийский, что помогло скрыть реальное положение вещей, но ненадолго. В последнее время становится всё яснее, что китайская цивилизация и государственность (и не только она) возникла в результате завоевания древнекитайских племён в середине II тыс. до н.э. ариями, пришедшими с северо-запада.

Китайский фольклор хранит легенды о голубоглазых светловолосых людях, которые были создателями китайского государства и его первыми правителями и государственными деятелями. Даже в VIII-IX веках нашей эры народные песни воспевали зеленоглазых генералов. Интересен тот факт, что в соответствии с этими легендами, буддизм тоже создали люди белой расы. В буддийском монастыре в базелике, что на северо-востоке Такла-Макан, изображены богатые тохары, жертвующие подносы кошельков святому Будде, а также светлокожие и голубоглазые буддисты.

Наскальные росписи буддийского монастыря в базелике

Карта Великой Тартарии 1760 года

Эти легенды никто всерьёз не принимал до того, как захоронения белых людей были открыты в 1977 в пустыне Такла Макан. Эти захоронения находятся возле развалин больших городов, построенных вдоль знаменитого Шёлкового Пути. Судя по этим развалинам, эти люди построили целую цивилизацию – большие города, храмы, учебные центры и центры искусств. Именно они и построили Великий Шёлковый путь, а не китайцы. Косвенным подтверждением этой теории является и тот факт, что местность, где нашли мумии белых людей, называлась Западной Тартарией или Вольной Тартарией на разных западных картах, вплоть до начала XIX века.

В начале 1990-х годов более тысячи мумий белых людей были обнаружены в этом регионе, но к 1998 году китайское правительство запретило дальнейшие археологические экспедиции в этот район. И это вполне понятно. Дальнейшие раскопки доказали бы неприятный для китайцев факт, что это не они первыми открыли железо, изобрели седло и колесницы, одомашнили лошадь. Всё это очень-очень давно сделали представители Белой расы и щедро поделились с ними…
16. Белые Боги разных народов
Рубрика:, Хронология
Показать оглавление
Белые Боги Греции

Посмотрите на греческих богов. Они все светловолосы, стройны и могучи! Более того, практически все они имеют негреческое происхождение, а имена их с греческого не переводятся и не несут никакого смысла на этом языке. Зато они прекрасно «переводятся» на русский и только для русских людей имеют смысл. Да и сами же греки считают, что многие их боги пришли к ним с севера, из загадочной Гипербореи.

Зевс

Гера

Посейдон

Артемида

Аполлон

Возьмём, например, верховного греческого бога Зевса. С греческого он никак не переводится, но в пантеоне славянских богов есть бог Жива, который, как и Зевс является жизнедарителем (вспомним, что Зевс даровал детей почти всем богиням и многим смертным женщинам) и является Богом-отцом, породившим весь мир. Гера – жена Зевса – покровительница брака и семьи. Греческие легенды рисуют её как мстительную и ревнивую богиню, поскольку Зевс очень часто ей изменял. Очень часто её изображали как воительницу с копьём и мечом в руке. С греческого её имя никак не переводится. Однако, интересно, что в Микенах её имя произносили как «е-ра». Получаем славянскую яростную воительницу Яру.

Расшифровка первой части имени греческого бога морей Посейдона не ясна, зато вторая – «дон» представляет собой русское слово, которе обозначало реку, дно, русло и ров. Многие реки имеют этот корень в тех местах, где живут или жили русы. Его символ – трезубец – сохранился как символ в Родах Русов и до нынешних времён, например, на гербе Украины. Артемида и Апполон, брат и сестра родом из Гипербореи. Она – богиня плодородия и покровительница животного мира и рожениц. В основе её имени древнегреческий корень «арт», соответствующий русскому «род». Он – бог Солнца и покровитель искусств и науки. Каждый год Апполон улетал на небесной колеснице, запряжённой лебедями, на Север, в Гиперборею к своему народу, где родилась его мать богиня Лето-Лада. Он соответствует древнерусскому богу Купала, в честь которого до сих пор устраивают праздники в день летнего солнцестояния (по материалам книги Ю.Д. Петухова «Дорогами Богов»).

Афродита

Геракл

Деметра

Персей

Афина


Кроме того, согласно греческим легендам, Аполлона сопровождают волки, а волк, как известно, животное, место обитания которого центральная и северная Европа, не южная. Известно, что волк является частым персонажем в мифологии скандинавов, германцев и славян, но не мифологии южных народов. Аполлон покровительствовал городу пеласгов – Трое.

Аполлона прозывали Гиперборейским, как, кстати, и греческих героев-полубогов Геракла и Персея, а также прорицателя Абариса и мудреца Аристея, жрецов Аполлона (некоторые античные авторы их называют скифами), которые обучали греков музыке, философии, искусству создания поэм и гимнов, строительству храмов. Под их руководством был сложен знаменитый Дельфийский храм. Эти учителя, как сообщали летописи, владели и символами бога Аполлона, в числе которых назывались стрела, ворон, лавр с чудодейственной силой. Мифы утверждают, что у Абариса была золотая волшебная стрела, которую ему подарил Аполлон. С её помощью он мог становиться невидимым, лечить болезни, пророчествовать и путешествовать по воздуху. Пифагорейцы называли Абариса «Воздухошествующим». Как видим, «Белые Боги» приходили и к грекам.

О внешности этих богов можно судить и по широко известному произведению – «Иллиаде» Гомера – древнейшему памятнику «древнегреческой» литературы, в котором рассказывается об эпизоде десятилетней осады Трои (Иллиона) греками-ахейцами, произошедшей в XIII-XII в до н.э. В этой войне, согласно «Илиаде», активное участие принимали олимпийские боги, разделившись, они выступали на стороне одной из воюющих сторон. Например, Аполлон и Афродита были на стороне троянцев, а Афина и Гера – на стороне ахейцев, со всеми вытекающими последствиями. У олимпийских богов были свои фавориты, которых они защищали, и те, против которых они боролись, вплоть до вмешательства в поединки и спасения своих подопечных от неминуемой смерти, и насылания моровой язвы в стан противника.

Эти факты говорят о том, что, во-первых, троянская война была, к сожалению, войной между славяно-арийскими родами. А, во-вторых, показывает, что боги не были богами в нашем сегодняшнем представлении – непознанными, совершенными, всемогущими, всезнающими и пр. существами. Они вели себя как люди – у них были свои пристрастия и антипатии, достоинства и недостатки – но люди, достигшие высокого эволюционного уровня развития и обладавшие «божественными сверхвозможностями». У каждого из них была своя «специализация», а, значит, и свои эволюционные белые пятна.

Гомер описывает внешний облик греческих богов, используя такие прилагательные, как «светлоглазые», «светловолосые», «светлые», «высокие» и прочие. Люди же, троянцы и ахейцы, описаны точно такими же эпитетами, а ещё у них могучие «белые тела», а женщины их «белоногие» и «румяноланитные». В тексте мы встретим следующие описания:

«Так и Зевесова дочь, светлоокая дева Паллада!»
«Жателям, веющим хлеб, где Деметра с кудрями златыми…»
«Прежде Кассандры прекрасной, златой Афродите подобной…»
«Сыну Пелея рекла светлоокая дщерь Эгиоха»
«Светлый Атрид, и теперь, как и прежде, душою ты твёрдый»
«…и мёртв Мелеагр светлокудрый»
«…в бою поразит Менелай светловласый»
«…и впредь с светлокудрым Атреевым сыном»
«…светлокудрый Адраста»
«…белоногой Феаны родитель»
«Дщери старейшей супруг, светлокудрой жены Агамеды»

«К белому телу коснуться шелом возбранил дыроокий».

Наиболее полное представление о том, как выглядели греческие боги и герои, позволяет получить передвижная выставка «Пёстрые боги» (Bunte Gоtter), которая экспонируется в музеях Европы, начиная с 2003 года, когда она впервые была организована в Мюнхене.

Эта выставка появилась на свет в результате кропотливого труда интернационального коллектива учёных и исследователей из Гарварда, Смитсоновского университета, университа Колорадо и ряда других под руководством немца Винценца Бринкмана, заведующего античным собранием франкфуртского музея скульптур Либигхауз (Liebieghaus).

Начиная с 1982 года, используя современные технологии и научные достижения в области органической химии, рентгенодиагностики, они попытались создать реконструкцию классических произведений греческого искусства. Более 25 лет они изучали поверхность античных статуй, вооружившись ультрафиолетовыми рефлектографами, лазерными лампами и дорогостоящими порошковыми минералами (зелёный – из малахита, синий – из лазурита, жёлтый и охра – из мышьяка, красный – из киновари, чёрный – из сгоревших косточек винограда), и смогли реконструировать первоначальный внешний вид древних изваяний. Оказалось, что древнегреческая скульптура на самом деле никогда не была белой, как нас к тому приучили!

Тесей и Антиопа из храма Аполлона в Эретрии (о. Эвбея) (кон. VI в. до н.э.)

Надгробная стела Аристиона (около 510 г. до н.э.)

Диана

Артемида

Афина Афайя

Впрочем, это было известно из древних письменных свидетельств. Например, знаменитый живописец античности Никий (4 век до н.э.) раскрашивал мраморные скульптуры втиранием растопленных восковых красок, оживлявших белизну мрамора и имитировавших цвет тела. Древние мастера разработали технологию энкаустики (в настоящее время утраченную), при которой они покрывали красками на восковой основе не только скульптуру, но и здания, а также корабли. Судя по дошедшим до нас свидетельствам, она состояла в следующем: воск длительное время отбеливался в морской воде с добавлением некоторых веществ и становился твёрдым и тугоплавким, а после смешивания с пигментом его плавили, и наносили на поверхность. После остывания восковая краска уже не плавилась под лучами солнца и отталкивала воду, защищая основу – дерево, металл или камень.

Кора Пеплофора (носящая пеплум), музей Акрополя Афины 530-520 гг. до н.э.

Торс в панцирном доспехе, музей Акрополя, Афины, ок. 470 г. до н.э.

Кора Пеплофора (носящая пеплум), музей Акрополя Афины 530-520 гг. до н.э.
О том, что греческие статуи были цветными, знали даже в прошлом и позапрошлом веке. Ещё в XVIII веке учёные обратили внимание на пигментные остатки на статуях. Однако, по какой-то причине мнение о том, что древнегреческие статуи должны быть белыми, стало превалировать в научных кругах. Доходило даже до того, что статуи намеренно «приводились» к такому виду. Так, Лорд Дювин, спонсируя в 1930-х годах строительство нового крыла Британского музея, заставил «почистить» статуи из Мраморной коллекции Элджина металлическими щетками и другим абразивными материалами, чтобы убрать видимые пигменты с их поверхностей.

Однако уже во второй половине XX века, учёных снова заинтересовала тема цветных греческих статуй. И вот, наконец, их интерес и усилия привели к потрясающему результату. Никода до этого момента щирокая публика не могла даже представить себе, насколько греческое искусство было ярким и многокрасочным; насколько орнаменты, украшающие одежды древнегреческих богов и героев, были разноцветны и сочны.

Троянский принц Парис. Храм Афины Афайи в Эгине. 480 г. до н.э.

Аполлон Парнопий, предполагаемая копия работы Фидия, прим. 500 г. до н.э.

Афина, опирающаяся на копьё. Рельеф с Афинского Акрополя. Середина 5 в. до н.э.

Фриз храма Афины Афайи в Эгине. 480 г. до н.э.
Теперь на выставке белым оригиналам противопоставлены их цветные копии. Кстати говоря, глаза у «классических» статуй потому и казались слепыми, что зрачки у них не вырезывались, а писались по мрамору краской. Древнегреческие храмы тоже не были полностью белые: фриз и фронтоны раскрашивались, обычно в синий цвет, и на этом фоне, как живые, выступали статуи и барельефы. Всего на выставке представлены 70 оригиналов и 21 цветная копия известных древнегреческих и римских статуй и рельефов, прошедших «восстановление» их первоначального цветного покрытия. В центре экспозиции находятся скульптуры с фронтона храма Афины Афайи на острове Эгина (ок. 500 г. до н.э.). Знаменитый лучник с западного фронтона изображает троянского принца Париса в одеянии, плотно облегающем его тело. Обратите внимание на свастику на запястье.

Дельфийский храм Аполлона. Цоколь от колонны
Представьте теперь, как бы празднично и торжественно выглядело бы в цвете мегалитическое сооружение – храм Аполлона в Дельфах, который гиперборейцы для него построили...


Рецензии