Вальс с деревьями
задание: использовать слова смотреть (видеть), дерево, блестящий.
Смотрю на вальс, и вижу Вас, и вижу Вас,
Волненьем музыка блестящим серебрится,
Вы так нежны, запомнил Вас я в первый раз,
Когда нам довелось соединиться,
В одно кольцо, в котором разошлись
Две половинки бросив на прощанье,
Глаза в глаза два звука - "лю" и "би"
Увы, мы не сдержали обещанье.
Два деревца на городском дворе,
Две молодые, кем-то саженные липки,
Уже и выросли. В морщинистой коре
Запрятав свои детские улыбки.
По-прежнему звучит весенний вальс,
Волненьем музыка блестящим серебрится,
Смотрю на вальс, и вижу Вас, и вижу Вас,
И этот миг волшебный длится, длится, длится.
В коре деревьев вечная весна,
Там молодые соки лета бродят,
Мелодий, звуков, бесконечна красота.
Никто искать их не пытался, вроде.
И только взглядом, своим верным, племенным,
Поэт посмотрит, будучи Саади,
И мы потом от том поговорим.
Хотите выпить? Да, конечно, Бога ради.
______________
Свидетельство о публикации №124092602782
Стихотворение “Вальс с деревьями” пронизано лиризмом и глубокими чувствами, что сразу погружает читателя в атмосферу воспоминаний, грусти и ностальгии. Вы успешно обыграли символику вальса и деревьев: вальс становится метафорой вечного, неизменного чувства, тогда как деревья отражают переменчивость жизни, её непрерывный поток и естественные изменения. Эта игра символов – «вальс», «деревья», “вечная весна» - придает тексту философскую глубину и объем, что очень не плохо.
Вы грамотно вплели в текст обязательные слова, гармонично объединив условия и авторский стиль, образность и плавность текста. Ритм стихотворения плавный, почти музыкальный, подчеркивающий тему танца, а каждая строфа перекликается с предыдущей, создавая ощущение бесконечного танца, который как будто никогда не завершится. Финальная строфа с образом поэта-Саади добавляет в текст особую восточную утонченность, символизируя мудрость и глубину восприятия.
Тем не менее, есть несколько моментов, которые могли бы усилить это стихотворение. Во-первых, финал о приглашении выпить выбивается из основной лиричной и романтичной тональности текста, добавляя неожиданно бытовую ноту. Возможно, стихотворение было бы более цельным без этого финала или с более поэтичным завершением.
В середине стихотворения также чувствуется некоторая избыточность в повторении фраз “вижу Вас” и “волненьем музыка блестящим серебрится”. Повторы могут быть уместны в лирике, но здесь они замедляют ритм, и текст, возможно, выиграл бы от новых, неожиданных метафор, которые придали бы ему дополнительную динамику. Но эти рефрены и закольцованность, использованные дважды в тексте («По-прежнему звучит весенний вальс, Волненьем музыка блестящим серебрится»), добавленные третий раз в финале могли бы превратить текст в прекрасную лирическую песню, правда, композитору пришлось бы постараться, поскольку ритмической основой выбран не вальсовый трёхсложный ритм, не дактиль, но в этом тоже есть своя изюминка.
Критически можно отметить и некоторую простоту рифм, например, “раз - вас”. Более оригинальные, интересные рифмы могли бы сделать стихотворение еще выразительнее и глубже. Наконец, переход от личной истории к философским размышлениям о взгляде поэта-Саади может восприниматься как слегка резкий, так как поначалу стихотворение кажется глубоко личным и лиричным, но затем становится более отвлеченным и философским. То есть произведение не очень выдержано жанрово.
В целом, “Вальс с деревьями” - это произведение, впечатляющее своей искренностью и тонкостью. Умение автора передать живые эмоции и вложить их в поэтические образы заслуживает высокой оценки, хотя и требует некоторой доработки, в том числе и ритмической – выпадение ритма присутствует и, в данном случае, это скорее тяготит именно к варианту песни, где поэтический текст подчинён мелодике и за счёт её ритмического рисунка выравнивает шероховатости, оставаясь в общем едином метре. Если же не говорить о песенности, то, как мне кажется, было бы неплохо привести строфы к единой ритмической группе, поправив увеличенные строки, которые сбивают общую пдавность.
Прозвучал ли в стихотворении “Вальс с деревьями” риторический вопрос как заданная тема конкурса действительно не прозвучал напрямую. Вместо этого стихотворение больше сосредоточено на лирических образах, воспоминаниях и символах, но не содержит явного риторического вопроса, который бы обращался к читателю и заставлял задуматься над определенной мыслью.
Если бы он хотел соответствовать теме риторического вопроса, можно было бы добавить его, например, в качестве финального аккорда, чтобы выразить сокровенное чувство или философский взгляд. Такой вопрос мог бы звучать примерно так:
“Но можем ли мы вернуть этот миг?”
или
“Куда уходит та весна, что навсегда осталась в наших сердцах?”
Это позволило бы сохранить тональность и смысл произведения, придав завершенность, и соответствовало бы требованиям конкурса.!))
Желаю вам прекрасного дня и удачи в конкурсе , Геннадий !))
С уважением Рита !))
Рита Крихели 13.11.2024 11:58 Заявить о нарушении
Геннадий Маков 13.11.2024 16:32 Заявить о нарушении