Поездка в поезде - рки для уроков

Тема обсуждаемая в аудитории – Поездки по РЖД и путешествие на поезде
Название текста--- КАК Я ПОЛЬЗУЮСЬ ЭЛЕКТРИЧКОЙ И ПОЕЗДОМ, ЧТОБЫ ДОБРАТЬСЯ НА ДАЧУ
( Сферы жизнедеятельности – РЖД – вокзал – кассы – вагон поезда( поведение пассажира) – покупка билета и проход через турникеты к вокзалу—посадка в вагон – посадка на скамью у окна( сиденье) – локации\\ глаголы Движения и Предложный падеж места и Винительный направления, настоящее время глагола…. – грамматика\\Синтаксис- простое предложение и сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным\\

Сначала я приезжаю на вокзал. Я выхожу из метро и сразу попадаю на Финляндский вокзал. Там я подхожу к кассе, достаю из бумажника деньги и покупаю билет на поезд туда- обратно.
« Вот деньги. Я хочу купить билет до Зеленогорска туда обратно…»- говорю я , протягивая деньги. «Вот ваша сдача. Поезд отправляется с 1 платформы 1 путь ровно в 10 часов.»- говорит кассир. «Спасибо вам»- говорю я и иду на вокзал.  Рядом стоят автоматы, где можно купить билет с помощью электронных панелей и без участия кассира. Но я предпочитаю покупать билеты по-старому. После этого я подхожу к турникетам, чтобы пройти на вокзал. Я прикладываю билет к поверхности турникета так, чтобы штрих-код загорелся. Тогда срабатывает механизм. Я проскальзываю и… вот я уже на вокзале. В моей левой руке сумка. В моей правой руке билет. Я не хочу опоздать. Я тороплюсь. Я спешу, чтобы успеть на поезд. Для этого я подбегаю к вагону и запрыгиваю вовнутрь. Туда зашло много пассажиров. Они сидят в вагоне и ждут отправления поезда. Я захожу в вагон, открываю дверь. Вхожу. Мне предлагают сесть молодые люди. Я благодарю их, кладу сумку на полку над скамьей, сажусь ближе к окну. Многие пассажиры стоят в проходе, так как мест не хватает. Их недостаточно, потому что все хотят ехать в поезде на дачу или на отдых. Вот я гляжу в окно и смотрю на мелькающие станции и рельсы и поля…. Вот объявляют – «Поезд номер 3 – Санкт-Петербург – Зеленогорск отходит от 1( первой)  платформы  1 ( первого пути) в 10 часов ноль минут… Прибытие в Зеленогорск – 11 часов ноль минут. Поезд следует со всеми остановками. Внимание! Будьте осторожны в пути и не забывайте свои личные вещи в  вагоне поезда. Желаем Вам приятной поездки!».. Поезд трогается и начинает движение. Скорость увеличивается. И вот мы едем в Зеленогорск. Через десять минут появляются контролеры- они подходят к каждому пассажиру, чтобы проверить билеты и убедиться , что в поезде нет «зайцев», не оплативших проезд. «Здравствуйте, покажите, пожалуйста, ваши билеты»- просит контролер. Я показываю билет и даю его ему… …. «Спасибо. Приятного пути!»- говорит контролер, проверяя наши билеты и отдает мне билет обратно. Я замечаю, что скоро уже будет Зеленогорск, но я ошибаюсь… Ехать еще очень долго… и вот я слышу: « Следующая станция – конечная – Зеленогорск – просьба всем пассажирам покинуть вагон и не забывать свои личные вещи!». Я поднимаюсь, прохожу к двери тамбура, чтобы приготовиться к выходу. Там столпились люди. Я жду. Поезд останавливается и двери открываются. Люди выходят из вагона, я тоже спрыгиваю на платформу. Вот я и приехала…. Я начинаю идти по направлению к выходу. Там нужно достать билет и снова приложить его к турникету, чтобы красный свет упал на штрих-код. Тогда турникет открывает мне проход.. Я опять проскальзываю между створок турникета. Спускаюсь по лестнице. Перед мною открывается красивая панорама парка, ведущего к морю. Путешествовать на поезде – это для меня наслаждение . Удовольствие я получаю от грохота и шума колес и мелькания полей и деревьев… Это трудно объяснить, но я и вам советую ездить на поезде, пользуясь услугами компании РЖД,
 Научная новизна – Никто не исследовал одновременно устную диалогическую речь контролера и пассажира… кассира и пассажира…Методическая новизна – никто не изучал подробно данную коммуникативную ситуацию.


Рецензии