Лилия живописи Власова. Четвертый лепесток

Мы сделали отступление - Слово об отце.

В стране шли вихревые процессы.

Сложно ли было в тот период? Люди теряли духовные и нравственные опоры. Теряли сбережения: снимая вклад со сберкнижки, где было накоплено на машину - могли купить пару килограммов селёдки.

Зарплаты были малы. Хватало на дешевую рыночную одежду. Я работала тогда преподавателем медучилища. Мои студенты легко поступали в медвузы: у меня была методика, в основе взятая в Калининском университете.

Моя студентка, торговавшая сувенирами на площади Лавры, спросив о моей зарплате, была в шоке: "Как же Вы живёте!" А вот так - заработок я отдавала родителям, сама устроилась на подработку - за выходные удавалось заработать на пачку пельменей. Правда, тогда пельмени были вкусными...

Художники тоже жили по-всякому.

"Обед художника - ведро воды и х(рен) туды" , - говорил знаменитый Анатолий Зверев. В то же время некоторым везло - продать иностранцам пару картин за реальную их стоимость на международном рынке - и сразу построить дом на эти деньги. Так что все по-разному.

В этот период Анатолий обращается к социальным темам. Он, как Тиль Уленшпигель - "Зеркало" - отражает страну и социум.

Вот картина "У Лавры" - молодая красавица дает деньги старушке. А как иначе? Скоро старушкой ( если повезет не сгинуть в водоворотах страстей и перекрестков) - станет она сама. Какая-то другая роскошествующая леди подаст ей копеечку...

Вот картина "Свадьба в Загорске". Безудержное веселье, машина с пупсиком, флажки... Что - это - флажки, как для загона на волков...

Вот картина "Праздник в Воздвиженском": народ гуляет, отправился по окрестностям бродить... Один пьяненький остался у стены дома... Подпирает её своим телом... Жарит гармошка... Праздник...

Вот картина "Молодые люди в городе" - треск мотоцикла, разговоры...

"Народное гулянье"... "Ночной Ярославский вокзал для двоих"

"Дачный сезон" - люди чуть не валятся с узкой платформы, стремясь уехать на шестисоточную природу...

А вот картина "Пикник": монстры-люди на вертеле поджаривают бычка... но силуэт жертвы - напоминает карту России...

А вот картина "Переход" - народ идет по московскому переходу, идет к Кремлю, и путь его, скорее всего, светел...

Картины этого периода в тревожных красно-желтых тонах.

Но вот появляется "Не курить!" - в забитом людьми тамбуре электрички, правда, нечем дышать. Так было - ездили на работу, на учебу в Москву - голова к голове. и "Не курить!" - обычная табличка тех лет для тамбуров. А на картине в каждом лице угадывается своя судьба.

На этой картине в клубах болезнетворного дыма, во мраке житейских проблем - совершенно небесные просветы ультрамариновых оттенков - цвет надежды, цвет будущего...

...Такой срез времени.

Про людей.

Про творческих людей.

 Про нашу жизнь.

 Про души людские...

Я постараюсь поставить картину "Не курить!" как иллюстрацию к этому очерку-лепестку.


Рецензии