Барсуков и ай-кью

  Любой образованный житель Земли знает своё ай-кью. Любой знает, а Барсуков, хотя и имел высшее образование, значение  своего ай-кью не знал. Он решил, что это непорядок и, что с ай-кью следует определиться. Но прежде, чем определяться,  нужно узнать, что это такое, поскольку и этого Барсуков не знал.

      Узнал. Оказалось, что ай-кью – это коэффициент интеллекта. У Барсукова опустились руки. Тестироваться на ай-кью не захотелось. Какой там интеллект, когда старику уже далеко за девяносто!?  Появилась рассеянность, неаккуратность, забывчивость.  Явное начало деменции. Недавно не мог вспомнить как называется кожная болезнь, которой он переболел десять лет тому назад. Болезнь противная, очень болезненная и оставляющая следы.  Так она переползла со лба в правый глаз и побила глазное зеркало. Теперь глаз вместо предметов видит некие туманные объекты. Разве можно забыть такую болезнь? А Барсуков забыл. Конечно, можно было заглянуть в справочники, но Барсуков этого делать не стал.  Медики советуют старикам обязательно вспомнить забытое слово, с тем, чтобы деменция не набирала силу. Барсуков минут 5 мозолил мозги, но вспомнил: герписом называется эта гадая болезнь. « О! ещё есть порох в пороховницах, -- возликовал старче. -- . Значит всё-таки стоит узнать своё ай-кью» 

        Он засел за компьютер. Из всех предлагаемых тестов был выбран самый современный тест, разработанный в 2024 году. И тестирование началось. Тест состоял из 25 вопросов, но уже на 11 вопросе Барсуков прекратил тестирование. Тест  ему не понравился. Однообразное мелькание треугольников, квадратиков, кружочков его утомило. Тест ему не понравился, но желание тестировать не прошло. Раньше он думал, что тест на  ай-кью – некая бука, а оказалось --  ничего особенного.

           В свои школьные годы Барсуков пропадал в Петроградском доме пионеров и школьников,(ДПШ)  который располагался на Полозовой улице  в доме напротив скверика.  Пацан умудрялся  занимался аж в трёх кружках и был завсегдатаем регулярно проводившихся  вечеров шарад.  Актовый зал набивался  битком. Всем хотелось узнать, например, какие такие три романа написал известный  русский писатель и дал им названия, которые начинались на один и тот же слог? Или, чем отличаются кракелюры от каннелюр?  Или:

Мой первый слог -- победный крик,
конец -- одна согласная,
а пункт, кула металл проник,
там жизнь всегда опасная.

       Это популярное мероприятие только называлось  вечером шарад. В действительности там предлагались для разгадывания самые различные головоломки.  ДПШ – была хорошая придумка коммунистов, отвлекавшая детей от улицы. Эта придумка сохранилась и до наших дней, Только находится она (с 1966 г.) на углу Каменноостровского и Большого проспектов в здании бывшего женского Института  принцессы Терезии Ольденбургской и называется Дворцом детского творчества, правда, Барсуков не знал, берут ли с детей деньги или нет. Раньше-то всё было бесплатным.

       Прохождение теста на ай-кью оказалось для Барсукова, натренированного вечерами шарад,  не очень сложной задачей,  поэтому  мысль определиться с ай-кью не оставила его, только он решил использовать другой тест. Из предложенных в Сети тестов он выбрал один из общих тестов Айзенка, содержавшего 40 вопросов. Однажды утром после завтрака, запасясь кружкой крепкого кафе, Барсуков принялся за тестирование. После сорока пяти  минутного умственного гарцевания он ответил на последний вопрос теста и получил оценку: «Ваше JQ 97”. И это при среднем значении 100.  Такая оценка удивила Барсукова. Он предполагал, что получит более низкий бал,  поскольку на ряд вопросов  он  ответил неправильно.

Например:
«Выберете слово, которое отличается от остальных:
коралл, Германия, север, Япония».
Барчуков выбрал «коралл», поскольку остальные слова – географические понятия, а коралл – нет.

      А вот и не так. Правильный ответ: «Германия», так как  Коралловое, Северное, Японское моря есть ,а  Германского моря нет .

       А на ряд вопросов  вообще не  дал никакого ответа. 
Например:
«Вставьте пропущенную букву:
А М Н К Р З Ф – ».
      Правильный ответ – Д. Барсуков до сих пор не может просечь, почему именно Д есть правильный ответ.

       Пройдя тест, Барсуков отметил в нём ряд шероховатостей  и недостатков и решил, что ай-кью  это не коэффициент интеллекта, а скорее коэффициент сообразительности .Ясно, что  тесты будут совершенствоваться, улучшаться. Но специалисты уже умудрились определить ай-кью  наций, рас,  и  государств мира. Россия получила оценку в 96 баллов и заняла в мировом рейтинге стран по величине ай-кью всего лишь 33 место, пропустив вперёд все развитые страны Европы и ряд стран Азии.  Это опечалило Барсукова. 

      Нельзя сказать, что данное огорчение возникло внезапно. Барсукова дано угнетал странный парадокс: Россия имеет мощные запасы полезных ископаемых, неисчерпаемые гидроресурсы, необозримые чернозёмы, омывается несколькими морями и океанами, а живёт хуже стран, лишённых этих прелестей. Вот и в этом году  (2024)  в рейтинге по уровню жизни Россия находится на 52 месте, в то время как  Норвегия, Ирландия, Швейцария, обиженные боженькой в этом отношении (в Швейцарии вообще ничего  кроме гор, нет) занимают в мировом рейтинге по уровню жизни 1,2,3 места соответственно. Почему!? 


     Барсуков давно подозревал, что благополучие той или иной страны не зависит от  размеров её природных богатств, а зависит от характера людей населяющих эту страну. В силлу своей серость он очень поздно ознакомился с ай-кью, а ознакомившись, узнал, что очень многие учёные считают, что благосостояние страны зависит от уровня интеллектуального развития населения страны, т.е. чем выше  его  ай-кью, тем выше  и уровень жизни в стране.  У отмеченных стран  очень высокий ай-кью, вот они и благоденствуют. Но с другой стороны такие страны как Япония, Тайвань, Гонконг, Китай, Ю. Корея, имеющие наивысшие показатели по среднему ай-кью (106,48; 106,47; 105,37; 104,1; 102,35 соответственно) наивысших мест  в рейтинге  по благосостоянию не занимают, но выглядят вполне прилично. Конечно, такой параметр как благосостояние довольно расплывчив. Если же сравнивать ай-кью с ВВП на душу населения, то корреляция между ними просто бросается в глаза. 

   
          Разумеется, методики по определению и ай-кью, и параметров благосостояния стран будут совершенствоваться, даже несмотря на то, что некоторые выводы при анализе ай-кью носят не совсем политкорректный характер.

        Например, оценили ай-кью жителей США и получили:
евреи   113,
азиаты (китайцы, японцы, корейцы)  106,
белые (европейского происхождения)  103,
латинос  89,
чернокожие  85.

    Такие результаты евреев обрадовали, хотя средний ай-кью  Израиля 94, и находится  он    на 43 месте   А афроамериканцы возмутились, хотя ай-кью их сородичей в странах Африки заметно ниже  85.

       Можно как угодно сравнивать  ай-кью.  Однако как ни сравнивай, а процветание любой страны очень зависит от уровня  ай-кью.  Значит, для того, чтобы улучшить жизнь в России, следует увеличивать её ай-кью. Процесс этот длительный и медленный. Для проведения его  нужно развивать науку, искусство, культуру, образование.  Особенно образование. Может быть с этой целью поступают из Кремля предложения о сокращении времени обучения в школах и высших учебных заведениях.

         Россия никогда не жила хорошо. Ни при  царях, ни при генсеках, ни при президентах. Наверное потому, что с интеллектом в России имелись проблемы. Хотя попытки вытащить страну из низкого состояния были. И Пётр и Сталин, не надеясь на своих растрепаев, пытались это сделать с помощью иностранных специалистов. Сдвиги были. Но девяностые годы всё разрушили. В наше время  страна отходит от либеральных закидонов, но медленно.  Может быть следует и нам пригласить специалистов из-за рубежа и обязательно провести мощную санацию ряда отраслей.


Рецензии