тексты для проверки понимания и переск

                Шухрат и Керим

 Шухрат приехал в Санкт-Петербург из Душанбе, из Таджикистана, сдал вступительные экзамены в
Университет Путей сообщения и начал там учиться в этом сентябре. Он поразил всех студентов своей заинтересованностью и выносливостью, своим трудолюбием и волей к достижению цели. Сначала он изучал только русский язык и обществознание и основы физики, а далее продолжил свое образование на вечерних курсах, то есть он шел после лекций не домой, а на вечерний факультет, который предлагал дополнительные образовательные программы. Шухрат родился в спортивной семье, где мать следила за физическим и моральным воспитанием детей. Отец его был директором крупной авиакомпании, но сыну не нравились самолеты и авиация, потому что с детства Шухрат мечтал стать железнодорожником, управлять поездом или работать на вокзале. Ему не нравились полеты над Землей, оттого что было как-то неуютно и не приятно видеть Землю и города такими маленькими. Шухрату хотелось управлять коллективом поезда или вокзала, так как ему нравилась атмосфера железной дороги, шум толпы, звуки поездов и вид железнодорожных путей, скорость и пребывание в пути… Он был романтик. Для того чтобы обучиться железнодорожным специальностям, требовалось поехать в Россию, поскольку именно в России были давние традиции обучения инженеров путей сообщения. Образование давали на высоком уровне. Сначала Шухрат переехал в Россию и отслужил в Армии, принял гражданство России. Затем он решил поступать в вуз. После обучения в институте Шухрат мечтает найти работу на железной дороге или в системе РЖД. Все силы он отдает учебе, ходит в спортзал, чтобы держать себя в форме. Никогда он не пропускает занятия, сдает все экзамены на отличные оценки 4 и 5 . Каждый вечер он проводит в депо или в ремонтной мастерской, чтобы лучше знать строение поезда и его работу. Каждое воскресенье Шухрат делает все домашнее задание, пишет дипломную работ. Если у него бывает свободное время, то он читает книги  по своей специальности, изучает историю РЖД( Российских железных дорог).
 Керим приехал из Ташкента из Узбекистана в прошлом году. Он закончил подготовительный предвузовский факультет – то есть он уже и понимает по-русски все слова, пишет и говорит по-русски на все 5 баллов. Он умеет конспектировать лекции и готовить доклады и выступления. Ему легко писать курсовые работы и участвовать в коллоквиумах и конференциях. Но по характеру Керим ленивый и не любит трудиться. ОН часто болеет. Ему приходится часто ездить на Родину, так как там живут его сыновья и дочери. Он молодой папа. Сейчас в его отсутствие жена занимается их домашним хозяйством. Иногда Керим пропускает лекции, оттого что вечерами ему приходится работать или давать частные уроки. Чтобы выживать, приходится крутиться и бегать. Однако талант помогает Кериму быстро и правильно понимать сложные предметы- химию, физику, математику и механику. В выходные дни он много спит, ест и отдыхает. У него слабый характер, однако любовь к РЖД требует от него жертв. Приходится работать, строго соблюдая все необходимые стандарты обучения. Он мечтает работать инженером путей сообщения на Родине и ремонтировать рельсы, чтобы поезда не прекращали ходить и продолжали возить пассажиров из России в Узбекистан.
1) Как называется вуз( университет), в котором учатся Керим и Шухрат?
2) Почему их характеры отличаются друг от друга? В чем разница между этими студентами?
3) Как учится Керим и как учится Шухрат?
4) Какой характер вам нравится больше и почему?
5) Каковы мечты и цели двух данных студентов?
6) Перескажите текст вслух.


Рецензии