Анания и Сапфира

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
Деян.5:1-11: «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это».

СТАНЕМ ЛИ ГРЕШИТЬ?
Духовный смысл библейских принципов, историй и притч состоит в том, что всё это имеет отношение ко мне лично. Я знаю, что всякий человек лжив – один Бог верен (Рим.3:4): «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем». Я знаю, что (Иак.3:2) «все мы много согрешаем», все согрешаем, и я не исключение из этого правила. Что же, (Рим.3:7,8) «если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией... не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых». (Рим.6:1,15): «Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак... Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак».

ЧТОБЫ НЕ СОГРЕШАЛИ
Со страхом и трепетом читаю шестую главу Послания Апостола Павла к римлянам. «Дети мои!» – увещевает Апостол Иоанн в 1Ин.2:1,2 – «Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. Возлюбленные! Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме». Словом, мне надо пытаться исполнять всё приемлемое из закона Моисеева и Христову заповедь «Да любите друг друга» (Ин.13:34), даже зная, что исполнить Божии заповеди своими силами я не в состоянии. Легко сказать! Как же мне исполнить заповеди, если я лжив и много согрешаю? Мтф.19:25,26: «Ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно». Мне исполнить Божии заповеди своими силами невозможно. «Богу же всё возможно».

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Правда, для этого мне надо достигать Царства Божия (Мтф.6:33) – Божией праведности, Божия мира, радости Божией во Святом Божием Духе (Рим.14:17), достигать Иисуса Христа (1Кор.14:1). Флп.3:9-16: «Познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». «Не почитаю себя достигшим» - говорит Апостол Павел. Достигать воскресения мёртвых значит сегодня, сейчас достигать жизни воскресения для того, сегодня, сейчас жить жизнью воскресения. Мне надо достигать Иисуса Христа так, как Иисус Христос, со Отцом вошедший в моё сердце Духом Святым, достиг меня. Мне надо исполняться Иисусом Христом. Еф.5:18: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». Не упивайтесь вином. У меня, слава Богу, не быо и нет такого пристрастия. Слова Павла следует понимать расширительно: «Не упивайтесь грехом, но исполняйтесь духом». Как мне исполняться Иисусом Христом, со Отцом вошедшим в моё сердце Духом Святым, данным мне? Еф.5:19-21 / 6:18: «Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах... Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием», всякою молитвою и прошением молясь во всякое время духом, и стараясь о сем самом со всяким постоянством и молением. Мне надо пребывать во Христе, потому что без Него я не могу делать ничего, не могу приносить плода. Ин.15:4,5: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Итак, мне надо достигать Царства Божия, достигать Иисуса Христа, исполняться Им, пребывать в Нём. Без этого (2Тим.3:5) я, отрекшийся силы благочестия, обречён иметь только вид благочестия. Делаю ли я это с необходимым постоянством непрестанно (Евр.13:15,16), делаю ли я это?

АНАНИЯ И САПФИРА
Без этого я лжив и много согрешаю. Но как же хочется выглядеть лучше того, что я есть. И тогда я лгу, скрываю свои грехи, лицемерю, из желания выглядеть лучше, чем я есть, согрешаю тем же грехом, что Анания и Сапфира. Анания пал бездыханным. Но что случилось с другими? Деян.5:5: «Великий страх объял всех, слышавших это». Сапфира упала у ног Петра и испустила дух. Деян.5:11: «И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это». Комментаторы говорят, что первохристианская церковь обладала совершенной святостью. Несомненно святость  первохристианской церкви была высока из-за постоянства. Деян.2:42,43: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе». Но отчего же по смерти Анании и Сапфиры «Великий страх объял всю церковь и всех слышавших это»? Эту проповедь я читаю себе, и Апостол Павел назидает меня (1Тим.4:16): «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».

МОЛИТВА
Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, Отец наш Небесный, прости нам грехи наши смертные, спаси и помилуй нас, грешных. Дай нам, чтобы наши жизни были не бесполезны. Господи, благослови наши жизни, благослови нас, Господи. Аминь.


Рецензии