Не... остуди...

Когда капелью отзвенит апрель,
она вдруг расцветёт в твоём саду.
Ты не посмел, а, может, не успел
сберечь ту, робкую и юную мечту.

И лишь поблекший лепесток оставил
меж пожелтевших недочитанных страниц.
Мы чуть мудрее, не счастливей, стали,
надев безликую бесстрастность лиц.

И всё-же, в грустности
прозрачной взгляда
храню я отраженье то Твоё.
И в нём мечта цветёт подснежно рядом...
Забвенья холодом не остуди её...


25.09.2024


ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ  был таким:

... Когда...
капелью
отзвенит апрель,
она
вдруг расцветёт
в Твоём саду...

... Ты не посмел,
а может,
не успел
сберечь ту,
робкую и юную
мечту...

... И лишь
поблекший лепесток
оставил
меж пожелтевших
недочитанных
страниц...

... Мы
чуть мудрее,
не счастливей, стали,
надев
безликую бесстрастность
лиц...

... И всё-же,
в грустности прозрачной
взгляда
храню я
отраженье то
Твоё...

... И в нём
мечта цветёт подснежно
рядом

... Забвенья холодом
не... остуди
её...


P.S.
Уважаемые гости Лариной странички !
Интересно, какой вариант построчной разбивки Вы считаете более подходящим для этого стихо ?


Рецензии
Здравствуйте, Лара! Мне понравилось стихотворение, оно нежное и чуткое. Но интересная вещь произошла: я, читая, осознал, что ищу более привычную стихотворную структуру, словно текст, кроме явной музыкальной и ритмической составляющей, должен ещë и внешне выглядеть более строго. Словно это, для меня!, как внешний скелет стихотворения, на который я опираясь при чтении. Решил проверить, подкорректировал, чтобы сделать привычнее:

Когда капелью отзвенит апрель,
Она вдруг расцветёт в твоём саду.
Ты не посмел, а может, не успел
Сберечь ту, робкую и юную мечту.

И лишь поблекший лепесток оставил
Меж пожелтевших недочитанных страниц.
Мы чуть мудрее, не счастливей, стали,
Надев безликую бесстрастность лиц.

И всё-же, в грустности прозрачной взгляда
Храню я отраженье то твоё.
И в нём мечта цветёт подснежно рядом...
Ты только холодом не остуди её.

Мне нравятся оба варианта! :)

Рь Голод   25.09.2024 13:56     Заявить о нарушении
Добрый день, Рё ! Как же занятно, что для Вас зримое прочтение так важно... У меня многие мои стихо, когда я начинаю их записывать "из головы" , вырастают как бы "лесенкой", ну, или, "деревцем"... с веточками, короткими или раскидистыми, с листочками, нежно-юными или уже облетающими...
И при прочтении голосом тоже между словами - многоточки-паузы... дыхание или что-то недосказанное...
... Ничего не имею протиа традиционного привычного написания строк, но...
мелодия стихо будет тогда иная... Не лучше, не хуже, просто... другая... И тогда за этой мелодией буду уже не... я... сейчашняя...
... А все свои ... рифмочувства у меня всегда "намурлыкиваются под нос"... Хотя на один и тот же стихо бывает в разные дни звучат разные мелодии... Я даже пробовала что-то записать в виде песен... Сложно, потому что каждый раз напевается по-разному... И не выбрать, что же лучше... И то, и другое - или то, или... вовсе не то...
... Но я ведь и не называю поэзией свои рифмо-выплески мыслей, чувств, впечатлений...
... А Ваша искренняя оценка очень приятна и... полезна... И... размышлизмы Ваши всегда интересны...
... Можно, пожалуй, изменив
"скелет" стихо, даже, не меняя текст, что-то сделать... менее... пере-пере-...
Вот и в Вашей редакции стихо получился таким правильно-законченным с понятными прожитыми, не мятущимися чувствами...
... Я ведь и так уже пробовала бороться со своими много-много-буквами, сжимая выплеснувшийся стихо до хокку или танка... Но, увы, с много-многочувствами.... это... не работает... Не сжимаются )))
Благодарю Вас, Рё, за всегда преинтереснейший диалог... и... умение... услышать мелодию и что-то ещё... какую-то особую энергию... в... стихо...

Лара Петрова   25.09.2024 17:57   Заявить о нарушении
Вы правы, Лара, конечно. Вы так слышите, и так пишите. Мне лично кажется, что строгая традиционная форма тем и хороша, что подразумевает множество интерпретаций, разных интонационных и эмоциональных прочтений. Читатель как бы находит своë уникальное сродство. Если говорить шире: стихотворение это голый ландшафт, идти по которому читатель должен сам, он сам должен его оживить. Это путешествие читателя, если он готов.

Рь Голод   25.09.2024 18:32   Заявить о нарушении
Что ж, прислушаюсь к Вашему мудро-совету. Я как-то всё время удивляюсь, что на Лариной страничке появляется довольно много читателей...
Я воспринимаю эту страницу на Стихи.ру, скорее, как свою особую тетрадку и как возможность разговора с одним, дорогим мне, собеседником... Знаю, что... Он... меня... листает...
Но, пожалуй, Вы правы...
Раз, эти стихо открыты всем читателям, нужно дать им возможность самим прочесть в своём ритме, со саоей музыкой... со своими... многозначными многоточиями....
Попробую этот стихо разместить в традиционной редакции... ))
Спасибо, Рё. ))

Лара Петрова   25.09.2024 20:18   Заявить о нарушении
Да, мне кажется, это может быть очень интересно: две вариации нескольких стихов разместить. Даже любопытно, что люди скажут. Если что, традиционную форму уберëте потом и всë. В любом случае, что-то для себя новое откроете в этом. Желаю успеха!

Рь Голод   25.09.2024 20:31   Заявить о нарушении
Извините за вмешательство.
Интересные эксперименты с разными вариантами расположения строк у Леонида Фокина:

Всё что осталось от меня – сто трещин по зеркалу.

Холодный зимний вечер угрюм и тих.
Куб комнаты наполнен тенями и тревогами.

Всё легче, чем говорить со стёклами
о вещем упрямом свисте через двор;
о вещи, испорченной за пару дней.

В безмолвном осколке света – Божье.

Я обещан не женщине, а вечности;
оправдан в жестокости присутствия,
в неравном грехе и очищении от скверны.

Всё что осталось от меня не верно с позиций обывателя
и права платить любовью за слепую верность.

***

Всё что осталось от меня – сто трещин
по зеркалу. Холодный зимний вечер
угрюм и тих. Куб комнаты наполнен
тенями и тревогами. Всё легче,
чем говорить со стёклами о вещем
упрямом свисте через двор; о вещи,
испорченной за пару дней. В безмолвном
осколке света – Божье. Я обещан
не женщине, а вечности; оправдан
в жестокости присутствия, в неравном
грехе и очищении от скверны.
Всё что осталось от меня не верно
с позиций обывателя и права
платить любовью за слепую верность.

Владимир Алисов   27.09.2024 10:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Первый вариант (с разрядкой) как-то глубже воспринимается, на мой вкус. Пауза здесь хорошо работает.
Это интересная тема: пауза и текст. Баланс того и другого. Поэзия не в тексте, и не в паузе. Она там, где пауза (тишина) и текст равновелики. Где есть место для всего. Для вдоха и для выдоха.

Рь Голод   27.09.2024 11:21   Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за интересный комментарий.
Мне по ритмо-накалу, драматизму, музыкальности, интонационным акцентам... ближе второй вариант построчной разбивки.
Первый вариант читается в виде рассуждения-размышления, а второй - рисуется чувственно-образно.
Словно сильным эмоциям тесно в традиционной привычной клетке строк, и они сами выстраивают новое особое рифмо-пространство для себя.

Лара Петрова   27.09.2024 11:29   Заявить о нарушении