Глава 2. Аэропорт Озёрск

*   *   *
– Здорово Антоха, – сказал пилоту подошедший авиационный механик Никита Конев.
– Здравствуй Никита, – ответил ему Антон, вылезая из кабины своего "Пайпера" PA-18.
– Что, потрепал тебя ветерок на подходе? – спросил механик, привязывая самолёт к пристани.
– Как сказал один киногерой, если сел, значит всё в порядке, – произнёс Антон, заполняя журнал.
     Закончив писать, он принялся вытаскивать вещи из самолёта. Тем временем, Никита привязал гидроплан и спросил:
– Слушай, я всё спросить тебя хочу, ты сколько уже с нами?
– Четыре года.
– Ты так ловко управляешься с этой штукой.
– Это не самая сложная машина. Главное — следить за ветром и скоростью.
– И тебе это нравится?
– Конечно. Прекрасная возможность оттачивать свои навыки.
– Можно теперь и в большую авиацию поддаться, да?
– Зачем?
– Как зачем?! Это ж круто и престижно. И главное, платят здорово: можно дом купить в СНТ, машину…
      В ответ Антон призадумался и произнёс:
– Может быть. Хорошие перспективы, хороший заработок. А вместе с ним, огромные затраты сил и нервов, и перспектива не видеть свою семью неделями, а то и месяцами.
– Ну, в каждой работе есть минусы, – согласился Никита. – Но зато карьеру можно неплохую сделать. Я вот тоже в большой аэропорт хочу поддаться, чтобы дальше расти.
     Затем он добавил:
– И тебе надо расти – не вечно же рыбаков и грузы по тайге развозить, да браконьеров со зверьём кошмарить.
     Антон улыбнулся и, доставая свой рюкзак из кабины, сказал:
– Спасибо тебе конечно, что беспокоишься об моей профессиональной деятельности. Но карьера для меня не самое главное в жизни.
     Его собеседник удивлённо посмотрел на него:
– А как же профессиональный рост?
– А я уже вырос: метр девяносто, скоро в кабину не влезу, – засмеялся Антон.
     Механик посмотрел на молодого пилота и произнёс:
– Не понимаю я тебя, Тоха. Ладно мне тридцать пять, часть жизни пройдена, что-то упущено. Но ты – молодой парень, тебе двадцать семь, ты можешь вполне нормально устроиться в жизни, перед тобой такие перспективы.
– Мне здесь нравится, – задумчиво произнёс Антон, – природа, посёлок на берегу озера и свободные небеса. К тому же, здесь мой родной дом. И есть прекрасная возможность помогать простым людям, а это немаловажно.
     С этими словами, пилот взял свой рюкзак с рыбой и направился к зданию аэропорта. Механик следуя за ним произнёс:
– Что ж, жители Озёрска и дальних посёлков всегда будут благодарны тебе за твою помощь
– Спасибо, – улыбнулся Антон.
     Пройдя в штурманскую, он с заполнил отчёт и сдал ключи от самолёта.
– Ну что, Антоха, – обратился к нему старший авиационный механик Виктор Андреевич Зеленцов, – отработал и гуляй?
– Да, – ответил Антон, передавая бумаги старшему диспетчеру Олеговой Валерии Григорьевне.
– И как тебе удаётся столько топлива сэкономить? – спросил Зеленцов, просматривая отчёт о затратах горючего.
– Использую попутный ветер, – ответил пилот, – атмосферные потоки — они же как волны для сёрфера. Надо просто уметь их правильно ловить.
– Да что ты говоришь, – задумчиво произнёс Виктор, – сёрфингист ты наш.
– Это не я. Это мой инструктор так говорил в училище. Кстати, я когда пролетал Сулук, там в устье реки целое стадо косолапых рыбу ловят.
– Где?! – переспросили все.
– В ста километрах от Ручейного. Я сделал несколько снимков.
     С этими словами, пилот Белоус показал коллегам фотографии с экшн-камеры.
– Ну ничего себе! – произнесла Олегова. – Так много!
– Их сейчас больше стало, чем в прошлом году, – заметил Конев.
– Надо срочно предупредить местных егерей, – сказал Зеленцов, – да и в лесничество доложить. Рядом посёлок, в посёлке люди, дети. Не дай Бог, косолапые туда двинуться.
     Затем он добавил:
– А вообще рано им на рыбу-то выходить.
– Видимо в тайге нечем поживиться, – предположил Конев, – вот они и вышли пораньше на рыбалку.
     В этот момент в штурманскую вошёл, а точнее, влетел Андрей Карпов, пилот вертолёта Ми-2, только что вернувшийся из Хабаровска.
– Ты чего Андрюх? – спросил его Зеленцов.
– Да там это, – начал Карпов, – Михалыч идёт, злой как чёрт, не в настроении…
– Я удивился, если бы он был в хорошем настроении, – произнёс старший техник авиамеханик.
     Только он произнёс эти слова, как в штурманскую вошёл Вячеслав Михайлович Пронин, заместитель управляющего аэропорта и старший руководитель полётов.
– Привет, Михалыч, – сказал ему Виктор.
     Но тот глядя на всех, произнёс:
– Ну что, летуны-механики, допрыгались?
     Все недоумённо переглянулись. Тогда Зеленцов сказал:
– Михалыч, а ты чего такой нервный? Если у тебя проблемы в личной жизни, это не повод нас донимать.
– Не смешно, – отрезал Пронин и повторил вопрос, – я вас спрашиваю, допрыгались?
– Да ты толком объясни, что случилось? – сказала Олегова.
– А то, что вы своими романтическими полётами всё топливо растранжирили! Наш доблестный куратор "КомсАэро" сказал, что перестанет сотрудничать с нами, если мы не прекратим тратить много топлива.
– И много мы “натранжирили”? – спросил Карпов, снимая фуражку.
– Много, дорогие мои, очень много. А если быть точным…, – тут заместитель управляющего аэропорта выругался.
– Так сколько же? – спросил Никита.
– На пять с половиной процентов больше, чем в прошлом месяце.
     Все облегчённо выдохнули, так как думали, что случилось нечто более страшное.
– И из-за этих пяти с половиной процентов ты такой злой? – спросила Валерия Григорьевна.
– Я не злой. Просто я говорю, – Пронин немного смягчился, – мы очень дорого обходимся нашему АО. А к нам, между прочим, пополнение на днях прибудет, которым, как и вам, нужно будет платить зарплату. И если "КомсАэро" от нас откажется – пойдём по миру.
– Погоди, – остановил его Виктор, – а Палыч в курсе данной ситуации?
– Да при чём здесь Палыч? Я сам только что от этого…, как его? – забыл Пронин.
– Совета директоров? – подсказал Антон.
– Вот, оттуда. И мне там сказали, мол, Вячеслав Михайлович, в виду нецелесообразного использования горючего, мы будем вынуждены прекратить наше дальнейшее сотрудничество.
– Да не переживай ты так, – успокоил его Зеленцов, – всё у нас нормально, и с топливом тоже. Вон, Антоха классно его экономит, используя атмосферные потоки на своём "Пайпере". Воздушный сёрфингист.
     С этими словами, старший авиатехник показал Пронину отчёт. Но тот в ответ лишь хмыкнул:
– Надо не экономить, а правильно расходовать. Тогда и экономить не придётся. Ладно, я к себе, потом ещё Палычу докладывать, – и Пронин ушёл в свой кабинет.
– Ну всё, нам конец, – произнёс Конев.
– Как и нашим бортам, – добавил Карпов.
– Так, мужики, не дрейфить, всё у нас нормально, – с усмешкой сказал Зеленцов. – Просто наш Михалыч как баба, вечно преувеличивает и скандалит. Видимо, сам хочет всем распоряжаться и командовать.
– Ладно, давайте сюда свои отчёты, мне через десять минут на связь выходить, – сказала старший диспетчер.
     Пилоты принялись протягивать листки бумаг.
– Когда твоя помощница вернётся а, Григорьевна? – спросил её старший техник.
– У Андрюши спросите. Это он её женил и обрюхатил сразу же после свадьбы. Вот к нему все претензии, – улыбнулась Олегова.
– Андрей Витальевич, в чём дело? – строго в шутку спросил его Виктор. – Вы чего это нашу тётю Леру без помощницы оставили, а?
– Ага, она тут бедная зашивается, а вы там с Машкой забавляетесь, – вставил Никита.
     Карпов засмеялся.
– Да ладно вам, мужики, – сказал он, – просто так получилось, мы сами не ожидали.
– Да Лер, видишь оно как, – произнёс Виктор понимающим голосом, – дело молодое, все это понимают, и я, и Андрейка, и Никитка…
     Затем он посмотрел на Белоуса и произнес:
– Только Тоха пока не понимает, но это вопрос времени, да Тох?
     Тот молча сдал отчёт и, чуть улыбнувшись, пожал плечами и произнёс:
– Не знаю.
– Как это ты не знаешь? – спросила его Валерия. – Тебе сколько лет-то уже?
– А при чём здесь мой возраст? – с улыбкой спросил Антон.
– Да просто тебе уже по возрасту пора остепениться.
– Спасибо за пожелание, но я не имею намерения менять своё жизненное призвание (1-е Коринфянам 7:26, 27).
– Ну это ты зря, – сказал Зеленцов. – Пока ты там в небе, кто-то должен ждать тебя здесь, на земле. Так что, не нарушай вековые традиции авиаторов.
     Антон взял свой рюкзак и рыбу, подаренную рыбаками в Ручейном, и попрощался:
– Ладно, всем до свидания и хороших выходных.
– Давай и тебе тоже, – сказал Никита.
– Давай Тоха, отдохни там, подумай, – сказал Виктор.
– Пока, Антон, – сказала Валерия.
– Пока, до вторника, – сказал ему Андрей.
     Пилоты и техники пожали руки и разошлись.
     Антон вышел на улицу и пошёл в сторону проходной на стоянку к машине.
– До свидания Владимир Петрович, – сказал он охраннику.
– Пока, Антон, – ответил тот и наш герой пошёл дальше.

*   *   *
     Аэропорт Озёрск представлял собой небольшое гравийное поле и пристань для трёх гидропланов. Двое из них были пришвартованны к берегу, а третий стоял на ремонте возле ангара, накрытый брезентом. На суше находились также три моноплана “Цессна” (два 172-х и один 152-й), два Як-18Т, а на вертолётной площадке стоял Ми-2, пилотируемый Карповым. Второй такой же борт находился в ангаре до востребования. В двух других ангарах стояли четыре рабочих Ан-2, а вдоль рулёжки ВПП стояли ещё несколько старых полуразобранных на запчасти бипланов. В последнее время, директор “КомсАэро”, которому непосредственно подчинялся аэропорт, заявил, что намерен убрать всё лишнее и снабдить аэропорт новыми аппаратами. А пока, старые “Яки” и “Аны”одиноко стояли в поле, в ожидании своей участи.
     Управляющего аэропортом звали Харбинин Анатолий Павлович. В отличие от своего зама, он отличался более спокойным характером. За это его в коллективе уважали больше, что в свою очередь, очень злило Пронина, который всячески пытался, что называется, перетянуть одеяло на себя. В молодости, он был ярым карьеристом и хотел достичь больших успехов. Но когда ему это не удалось, он решил продолжать борьбу за влияние, но уже в маленьком аэропорту на берегу озера. Иногда у него с Харбининым возникали разногласия и тому приходилось урезонивать своего неугомонного заместителя. Но в целом у них были нормальные деловые отношения. Что нельзя было сказать о подчинённых.
     Периодически башня, а точнее второй этаж маленького здания аэропорта, оживлялась, когда мимо пролетали самолёты местных авиалиний. Особенно часто это происходило в период отпусков. Зимой, когда озеро замерзало, приходилось переобуваться в лыжи. Тогда Антону приходилось пересаживаться на "Цессну", или Ан-2, и вместе с командиром Егором Бехтеевым выполнять пассажирские и грузовые рейсы под заказ. Частым грузом у них были посылки, продукты и передачки для удалённых посёлков. Также, наш герой выполнял воздушную разведку леса в период пожароопасного сезона. И, конечно же, разведку на выявление нелегальной охотничьей деятельности.
     Но иногда им с Егором приходилось выполнять санрейсы на бипланах, в том числе и на "Гидроаннушке" (так в аэропорту называли единственный Ан-2 на поплавках). Бывало, кто-то заболеет в тайге, так либо Карпов на вертолёте, либо Бехтеев с Белоусом сразу летят на помощь. А бывало, летят только Андрей на Ми-2 и Антон на "Пайпере". Или Егор на "Цессне". Впоследствии, эти три пилота очень сдружились.
     Так собственно и выглядел маленький аэропорт на берегу озеро Хорпы. А пока, Антон сел в свою красную "Ниву" и поехал домой. По пути он заехал в магазин и кое-что прикупил к ужину.
     Сегодняшний день был завершён. Впереди два дня выходных, которые можно будет провести с пользой на даче. Поэтому Антон покидал аэропорт с радостным сердцем.

*   *   *   *   *


Рецензии
Замечательный рассказ!
Вначале, даже фильм "Мимино" напомнил, где главный герой хотел в большую авиацию. А дело закончилось тем же. Понял, что на своей родине он большая авиация - наиогромнейшая !

С уважением,

Петре Лун   25.09.2024 22:36     Заявить о нарушении
Петре Лун, огромное вам спасибо за ваш отзыв! Приятного чтения.

Дэн Ксудач   01.10.2024 10:53   Заявить о нарушении