Эссе как подготовка к фантастической книге о пробл
ЧАСТЬ 1. ЧЕЛОВЕК И РОБОТ
Представим мир в котором производственно-экономические функции в большей мере переданы Роботам. Какова будет функция человека в этом мире, какова будет его мотивация к творчеству и развитию?
Тема ни раз поднимающаяся в научно-популярной фантастики, но так и не раскрытая в полной мере.
Идея Инклюзивного капитализма активно получившая распространения в период пандемии на фоне различных теорий заговора предлагает налог на роботов, который сможет обеспечить людей гарантированным доходом покрывающим все базовые потребности, что достигается за счет более высокой производительности.
В это же время Бил Гейтс патентует нейрочип, который вживляется в человека и считывает мозговую и физическую активность. Патент подразумевает, что на основании этих данных владельцу начисляется криптовалюта.
В это же время появляется хайповый проект кроссовок, бегая в которых ты получаешь средства за счет благотворительного фонда поощряющего развитие спортивного образа жизни.
В чем суть этих идей в совокупности. Существует небезосновательные опасения, что человек лишенный мотивации к борьбе за существование попадет в экзистенциальный вакуум, а человечество в целом в результате такого научно-технического перехода начнет деградировать.
Если машина вычисляет, производит, рисует, пишет и изобретает лучше, чем это делает человек, то что есть человек и что ему остается? Все то, что восхвалялось как прерогатива высшего звена эволюции, просто исчезнет.
На текущий момент предлагается интеграция ИИ в человека, чтоб улучшить его физические, умственные и когнитивные способности. На сегодняшний день это уже не фантастика и существуют апробированные прототипы, однако этический вопрос остается по-прежнему не разрешенным.
Какое-то время существовала идея, суть которой если коротко можно свести к тому, что описанные в начале технологии на период четвертой промышленной революции, должны были заменить кредитно-денежную систему построенную на ссудном проценте и мотивирующую к росту ВВП, на систему социального государства акционерного участия в общемировой экономике в котором поощряется сам факт интенсивности умственной и физической активности и расширение доли участия в общем капитале за счет покупки акций, без какой-либо привязки к результатам труда отдельного индивида (Коммунизм 2.0) с гарантией минимального прожиточного минимума для каждого жителя планеты за счет роботизации, взамен минимальной активности.
Идея не получила хода и вызвала шквал критики, больше политического, нежели этического характера.
Если представить, что идея получила бы ход и была реализована, каким бы был мир, через 50-80 лет, когда полностью обновилась популяция и уже никто не помнил старого мира конкурентной борьбы, инфляции, кризисов и войн? Было бы в этом мире хорошо, не смотря на все побочные потери политического характера, которые несла в себе идея?
Что бы значило творчество, изобретательность, трудолюбие, упорство, склонность к риску или философским рассуждениям, если все куда это можно применить для большинства людей было бы равнозначно по смыслу тапанью хомяка или прохождение сложной компьютерной игры? Мозг получает необходимые гормоны, не понимая различия между реальным и виртуальным, заложенные генетически со времен древнего человека функции выполняются, что еще? Развлечения, наркотики, отдых - все зарегулировано, безопасно и доступно. Яхты, пентхаусы, отели - коллективная собственность и каждый периодически соразмерно своему капиталу может воспользоваться, что дальше?
Человеку остается только его внутренний и внешний космос, но что они без души и бога, в мире машин и вычислений? Пребывание в мире от жизни до смерти с целью получения бессмысленного опыта, существующего только виртуально.
ЧАСТЬ 2. ИДЕОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЙ
Иван Ефремов в "Часе Быка" описал идеальное коммунистическое общество. Неотъемлемой частью воспитания в нем человека были испытания, которые каждый юноша и девушка проходили, чтоб получить аттестат зрелости, без которого невозможно было стать полноценной частью гражданского общества. Испытания подразумевали как социально полезную службу, тест физических и умственных способностей, а так же навыков выживания в условиях дикой природы, без каких либо современных средств облегчающих повседневную жизнь человека.
Такой ритуал, при общем уровне благосостояния нес в себе три важные функции
1. Воспитание волевых качеств и выработка мотивации к поддержанию и развитию уровня технологий, чтоб каждый понимал, хрупкость жизни и мира, не воспринимая блага цивилизации как должное и неотъемлемое, осознавая необходимость заботы о будущем перед лицом диалектики гармонии и неизбежности хаоса с его равнодушностью к судьбе человека.
2. Интеграция индивидуума в социум как его часть, а не отдельный автономный элемент.
3. Поддержание естественных механизмов естественного отбора.
Однако представить, что общество может прийти к такому уровню осознанности пусть даже перед ликом хаоса ядерной войны представляется маловероятным без промежуточных звеньев, которые бы подготовили почву, способную преодолеть инертность 8 миллиардного населения планеты, разделённого на различные нации и культуры.
Исследования мифологии и мифологического мышления, в контексте работ Кэмбола "Тысячаликий Герой", указывает на то, что несмотря на Научно-технический прогресс, на эмоциональном и подсознательном, а значит общебытовом уровне, человек в большей степени опирается на мифологическое мышление и свойственные ему паттерны поведения.
Отличительными чертами этих паттернов являются
Процесс коллективизации
Процесс индивидуации
Вызов
Противопоставление индивида и социума
Борьба Зла (Стабильность) и Добра (Хаоса)
Соблазн (Любовь, деньги, слава, бессмертие и.т.п)
Разрушение стабильности и создание управляемого хаоса
Непреодолимая угроза или испытание
Оберетине союзников, покровителей или уникального метода
Смерть и перерождение личности в новом обличии
Интеграция нового знания в общество
Установление новой Стабильности
Возвращение домой (Обретение покоя, признания и награды)
Миф подразумевает строгую последовательность. Нарушение последовательности приводит путь героя к его скорому окончанию или выходу из игры. В глобальном смысле, отказ общности в целом от пути героя в угоду стабильности является злом, лишающих общность гибкости, что в условиях созидательного хаоса космоса приводит общность к неминуемой гибели в результате отказа от борьбы или ее сублимации.
В парадигме современной идеологии испытания, неизбежно пересекаются с процессом страдания. Герой мифа, фильма, истории неизбежно встречает болезненные препятствия и всегда стоит перед выбором, принять вызов или отказаться от него, следовать соблазнам или принципам, действовать в угоду общности или противостоять большинству ради личной выгоды, служить людям или использовать их. Как правило мифологические истории кончаются для героя хорошо, однако реальная жизнь ставит перед героем еще более сложные вызовы.
Ориентация современной обще популярной психологии, больше относящейся к сфере маркетинга, чем реальной психофизиологии, направленна на достижение счастья и комфорта и предпочитает избегать лишних трудностей. В контексте политики Инклюзивного капитализма наиболее вероятно такой подход приведет к сублимации реальной борьбы и испытаний в не прикладные отрасли типа игромании, различных псевдодуховных практик и творчества ради творчества в связи с чем и была придумана система мотивации пестрёная на учете биохимических процессов с вживлением чипа. Так как подробности особенностей системы учета не уточняются, остается большое пространство для творческого подхода в описании того, как могла бы работать такая система и какие факторы учитывать, чтоб уберечь массы от деградации в условиях экзистенциального вакуума.
ЧАСТЬ 3. САТАНИЗМ В СВОРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
Особенностью развитию культуры Европы и Америки является многовековая борьба с диктатом Католической церкви. Апогеем этой борьбы стал Сатанизм Лавея который лег в основу современной Европейской культуры. Согласно Лавею Бог и Сатана — это противопоставление идеалистического представления о мире и истинной природы человека. Идея в том, чтоб жить в гармонии с собой и природой, нет смысла притворяться и верить в идеалистические модели, оторванные от реальности. Законы просты
1. Не высказывай своего мнения и не давай советов, если тебя не просят.
2. Не говори другим о своих проблемах, если ты не уверен, что другие хотят о них услышать.
3. Когда ты в чужом логове, покажи хозяину свое уважение, либо не ходи туда вообще.
4. Если гость в твоем логове раздражает тебя, обойдись с ним жестко и без милосердия.
5. Не делай сексуальных авансов, если тебе не дан сигнал к спариванью.
6. Не бери того, что тебе не принадлежит, если только это не бремя для своего хозяина, и он не вопиет, чтобы оно было снято.
7. Признай силу магии, если успешно ее применил для добычи того, что желанно. Если ты вздумаешь отрицать силу магии после того, как с успехом воззвал к ней, ты утратишь все, что приобрел.
8. Не сожалей о том, в чем тебе нет нужды участвовать.
9. Не вреди малым детям.
10. Не убивай животных, не принадлежащих к человеческому роду, если они не нападают на тебя или если ты не голоден.
Такая идеология кажется понятной и адекватной, но как говорится есть ложка дегтя в бочке меда.
1. Идеология в целом отрицает существование мира высших духовных существ и бога в том числе. Единственным центром магической силы является сам человек и он может подчинять себе остальной мир и править им безраздельно
2. Если есть сигнал спариваться можно сколько угодно и с кем угодно, любыми средствами и способами лишь обе стороны были согласны. В Сатанизме в принципе отсутствует какая-либо мораль кроме обоюдного желания сторон по любому вопросу включая войны и рабство.
3. В Сатанизме насилие в принципе вещь относительная, право силы - право хозяина, не уважение и не подчинения жёсткого караются, стоит лишь раз признать над собою право.
Если почитать эту книгу внимательно и отнестись к ней как к идеологической модели, а не магическому писанию, то можно прийти к выводу, что современная масс культура по Европейскому канону от психологии, до кинематографа и геополитики есть ничто иное как воплощение идеала пропаганды Сатанизма, получившего широкое распространение в эпоху Реформации и достигшего пика своего совершенства. Как лаконично эти законы пересекаются с современными реалиями можно понять только прочитав (Опустив мистические аспекты если не нравиться).
В современной философии, вопрос наличия бога, это вопрос на который с научной точки зрения нельзя дать ни утвердительного ни отрицательного ответа, так как это область веры не поддающаяся рациональному анализу, однако само отрицание души и пусть не божественной, но вселенской искры в человеке, лишает его безусловного смысла существования уберегающего его от неизвестности и неизбежности смерти. Наука смотрим на религию как опиум для народа и орудие усмирения масс, в целом благотворно влияющее на людей или же как средство разжигания взаимной ненависти в политических целях. В простоте своих законов Сатанизм низвергает человека до более развитого животного, что в принципе не отрицает автор, придавая этому факту налет гордости. Человек - венец природы и этого достаточно. Итог мы наблюдаем все яснее.
Изначально слово психология обозначала науку о душе. Психология 20 века полностью заменила душу биохимией. На фоне деградации института наставничества большинства современных конфессий и их переходу в капиталистический уклад жизни, каждый человек в вопросе развития души остался наедине с самим собою и удачей, которая если повезет, так или иначе направит его на путь, что раскроет разнообразие мира с другой стороны.
Что может быть тригером такого перехода? По закону жанра только непреодолимая угроза, препятствие или необычные вызовы толкают человека на этот путь. Время духовных наставников сменилось эпохой различных тренеров личностного роста и эгнергопрактиков, но как далеко это от истинного духовного, может осознать не каждый.
Истина, скрытая за пределами смерти страшит и манит человечество как неизвестность и неизмеримость звезд. Что может дать нам современная культура в этом вопросе? Животный инстинкт выживания и продления рода, поглаживания эго удовольствиями, а также успокаивающее обещание пустоты после смерти, в которой нет ничего к чему стоило бы стремиться или чего боятся.
Мир магии Сатанизма — это мир еще неизвестной физики и психофизики. Безусловно такие взгляды в свое время дали толчок к развитию научной мысли, но кастрировали ее духовность, сделав продуктом вычислений и игры генов. Никто не хочет быть просто роботом, но кем же тогда хочет быть человек, если он не знает, чем он лучше робота?
ЧАСТЬ 4 ЖИЗНЬ СТРАДАНИЕ А ЗЕМЛЯ ЭТО АД?
Согласно библейской концепции междумирья, которая лаконично пересекается с Тибетской концепцией Бардо Тхедол (Путешествие в междумирье в состоянии послесмертия) есть принципиальная разница между Адом и Чистилищем. Согласно библии душа попадает в ад только после суда, в ожидании же суда она находиться в чистилище. В час суда часть душ останутся навеки на Земле жить в праздности и развлечениях, оставшись навеки в иллюзии и отказавшись от своей роли творца — это ад. Другая часть приблизиться к богу и уподобится ему обретая жизнь духовную и вечную, лишенную бремени тел, болей, болезней и страданий. С точки зрения библии, борьба сил Сатаны и сил бога, это перетягивание душ на сторону тех кто уйдет и тех кто останется.
Парадоксальное стремление Западной христианской культуры к приближению часа апокалипсиса путем несоразмерного развития науки по отношению к духовному развитию и попытки обрести вечную жизнь и непревзойденный контроль над материей в контексте Христианской культуры в которой эта цивилизация произросла кажется весьма забавными.
В то же время Восток удивляет развитием концепции Страданий - как неотъемлемой части подготовки себя к любого рода испытаниям. При этом Восток издревле был колыбелью Буддизма, который в принципе направлен на то, чтоб избавить человечество от страданий души и тела и освободить его от бесконечного цикла реинкарнаций (Вывести из чистилища до судного дня).
Такие парадоксы легко объяснить теорией равновесных сил. Сила действия равна силе противодействия. Идеология, навязываемая массам без должной подготовки и благодатной почвы для взращивания приобретает прямо противоположные формы, компенсируя дисгармоничные отклонения системы противопоставлениями. Вполне естественно, что со временем будет достигнута точка консенсуса, но кто знает сколько это займет времени. Может оказаться так что при современных темпах развития вооружений, часы человечества истекут раньше, чем придет осознание. Это может показать лишь время.
Важно обозначить, что путь испытаний - не равно путь страдания. Страдания могут быть следствием принятых испытаний, но сами по себе страдания - не являются испытанием, потому что испытание подразумевает получение полезного опыта, а польза определяется целеполаганием. В свою очередь цели определяются смыслами и в конечном итоге если страдания не имеют смысла - они не могут являться испытанием.
Отожествление испытаний со страданиями результат когнитивных искажений. Подвох в том, что два разных человека делая абсолютно одинаковые вещи абсолютно одинаковым образом в абсолютно одинаковой среде будут получать различный опыт, определяемый их отношением к тому, что они сейчас делают и какой в этом видят смысл. Отношение это может быть как врожденным генетически (темперамент, рефлексы, предрасположенности, фобии), так выработан на процессе жизненного опыта (воспитание, среда, авторитетные фигуры, культура и пропаганда). Так же отношение может быть выработано в процессе размышлений (Мечты, самогипноз, психосоматика, обучение и тренировки). Попытки же делать как кто-то, чтоб уподобиться ему, а не найти себя, воспринимая страдания как неотъемлемую часть пути, итог простого заблуждения.
Если целью испытаний является получение опыта для достижения желаемой цели, то страдания не являются обязательным компонентом испытаний. Вероятнее всего они будут неизбежны, но лишь до той поры пока человек не выработает правильное отношение к процессу прохождения испытаний путем избегания проблемных моментов на основе опыта, их нивелирования до уровня терпимости или выработки иммунитет к раздражителям.
Из этого следует три логичных вопроса
1. Обязательно ли чего-либо желать?
2. Всегда ли нужно принимать вызов и проходить все испытания?
3. Зачем вообще нужны эти испытания?
Обязательно ли человеку иметь цель и чего-то желать? Может быть, я ничего не хочу и меня все устраивает? Вопрос на самом деле странный, потому что есть три аспекта которые по умолчанию не оставляют выбора НИКОМУ!
1. В нас генетически заложены те или иные ролевые модели, и вся гормональная система человека настроена на то, чтоб получать удовольствие от тех или иных операций умственного или физического характера и самоуничтожаться, самоустраняться в случае бесполезности, чтоб не утруждать собою племя, так что цели есть у каждого и вопрос на самом деле в степени осознанности и уровне подавленности желаний индивидуума социумом.
2. Мы все стареем, теряем здоровье и способность работать и, если к этому не готовиться, участь будет страшной и мучительной. Кое-кто предпочитает об этом не думать, кто-то смиренно пожинает плоды по принципу как повезет, кто-то осознанно готовиться к этому неизбежному периоду жизни, а кто-то подсознательно предпочитает побыстрее убить себя различными способами, чтоб в принципе избежать этой проблемы и не думать о ней.
3. Мы все неизбежно умрем и за этим что-то следует и может оказаться так, что бездействие тоже действие и приводит в движение равновесные силы.
Всегда ли нужно принимать вызов и проходить все испытания?
Тут работает правило удовольствия и избегания страданий, которое в свое время было неверно истолковано в угоду личностному эго. Если самой природой в человека заложено получать удовольствие от того или иного рода испытаний и получения отложенной награды, то вопрос только в том, что может принести удовольствие, а что нет. Однако ответ на самом деле не прост - ведь мы попросту не знаем, потому что не пробовали, а любая неизвестность - одна из худших форм страданий.
Здесь на помощь приходит философия Смысла и исследования Виктора Франкла. Суть их можно свети к простому постулату - Человек не может жить без смысла и существует три категории смыслов от иерархически низких, то высших.
Низшие - Ценности творчества (Создание чего-то нового)
Средние - Ценности переживания (Любовь, забота, сострадание)
Высшие - Ценности отношения (Выработка восприятия)
Заметьте. Здесь нет ничего про власть, славу, признание, здоровье, деньги, духовные практики, счастье, призвание, миссию, бизнесы и базовые потребности. Почему? Потому что все эти понятия условны и скоротечны. Виктор Франк стал продуктом смертоносной машины убийства всего человеческого испытав ее мощь на себе я осознал хрупкость этой цивилизации и человеческой жизни в принципе. В условиях концлагеря - помочь могли только БЕЗУСЛОВНЫЕ смыслы, исследованием которых он и посвятил свою жизнь.
Интуитивно все это понимает каждый с разной степенью осознания, оттого противиться некоторым событиям и изменениям чувствуя, что не готов. В то же время множеству людей страшнее уподобиться машине, чем умереть или страдать, потому что машина - убивает душу, а смерть - ее освобождает, но в силах ли понять это тому, кто не был подчинен машине или не видел лика смерти, осознав насколько он на самом деле хочет жить и зачем. Кому то, не помогает уже и это, у каждого здесь свой путь, нам не ведомый.
В конечном итоге жизнь человека не сводиться к товарно-производственным отношениям и получению страданий или удовольствий. Доступность материальных благ, развлечений, наркотиков и секса сами по себе, не сделают жизнь человека лучше, а лишь увеличат пустоту его души причиняя все больше внутренней боли, что будет требовать все большей и убийственной дозы и чем больше человек погружается в доступность легких гормонов, тем тяжелее ему слезть с иглы конформизма, игромании, наркоманий или псевдо ценностей навязанных современными средствами маркетинга и популярной психологии, на которой Виктор Франк в своих трудах поставил жирный крест, назвав философией детей (Фрейдовскаяя школа) и подростков (Маслоу и Адлер).
Здесь важно не впадать в иную крайность, мол все тогда эту не нужно. Такой подход непременно приведет к действию равновесных сил. Духовное и материальное богатство в сценарии гармоничного развития идут рука об руку и невозможны друг без друга, иначе как в аналогии с отожествлением испытаний и страданий, результаты не оправдают ожиданий. Так же стоит отметить, что в этом вопросе нет строгой последовательности, потому что во главе угла стоят ценности отношения, которые и определяют целеполагание.
Игнорирование подобных аспектов в идеологических моделях прошлого и настоящего приводят в действие равновесные силы результатом которых становиться войны, революции и кризисы направленные на балансировку системы и ее откату к последнему «успешному сохранению». С художественной точки зрения было бы важно через образ героя книги раскрыть его личный путь проведя по разным системам ценностей и выработки у читателя более гармоничного отношения к, казалось бы, привычным теориям бытия, проходящим в наше время жесткую проверку на прочность.
ЧАСТЬ 4. КИБЕРНЕТИКА И ИДЕЯ БОГА
Согласно современным представлениям. Информация - отражение материи, атрибут сознания, “интеллектуальности” системы; организованная структура - антипод раздробленности и хаоса;
Предметом исследования кибернетики является система, независимо от ее свойств и особенностей. Основной идеей кибернетики Винера является подобие процессов управления и связи в машинах, живых организмах и обществе. Эти процессы заключаются в приеме, передаче, хранении и переработке информации. Система, принимая информацию, использует ее для выбора оптимального поведения, которое может быть организовано лишь при использовании свойств обратной связи. Н. Винер разработал статистическую теорию количества информации отождествив информацию с отрицательной энтропией, которая становится наряду с понятиями вещества и энергии фундаментальными характеристиками явлений природы.
Таким образом Винер подвел черту под началом Информационной эпохи человечества став основоположником Кибернетики как универсальной науки об информации вообще. Еще при своей жизни через Кибернетику Винер простым постулатом неосознанно совместил идею Кибернетики с идеей бога введя простой принцип – «Ни одна система не может управляться иерархически менее сложной системой». Иерархия определяется количеством информации на носителе и скоростью ее обработки, потому что любая устойчивая система управляется и саморегулируется на основании данных всех подсистем, поступающих по контурам обратной связи. Таким образом возник закономерный вопрос, если человек и вселенная так сложны, то что управляет ими как системой, ведь кибернетика — это не наука о машинах, а наука об информации вообще.
В последующем последователи Винера подняли еще более фундаментальный вопрос, а в действительности ли материя первична по отношению к информации, не может ли оказаться так, что материя лишь форма хранения, передачи и обработки информации, а не наоборот. Один и тот же материальный носитель может нести различное число данных, так же любая устойчивая структура или волна уже по умолчанию несет данные о стабильности своего существования и организационной форме. ДНК человека состоит из 23 хромосом и 4 нуклеотидов генерирующих 20 аминокислот, при этом на носителе размером в 2 нанометра храниться 800 мегабайт информации, которые при развёртывании генерируют все многообразие человеческого вида не только на уровне физических свойств, но и на уровне когнитивных способностей и рефлексов. Во многом это реализуется за счет пространственной конфигурации, что игнорируется при подсчете объема хранимой информации, учитывая многообразие вариантов с учетом всего процесса развертывания, число данных можно смело умножать на 10 в степени выше 10, что осознать удалось пока только ИИ (Недавно ИИ расшифровал геном человека и способен детально смоделировать внешность и другие общие параметры до рождения)
Итогом исследования генома и продолжением Кибернетики стала Меметика. Мемы, аналогичные генам в генетике, определяются как единицы культурной информации (идеи, верования, поведенческие шаблоны и т. д.), заключённые в разуме одного или многих индивидов и способные воспроизводить себя, передаваясь от одного разума к другому посредством имитации, научения и др. Таким образом, вместо индивида, влияющего на другого индивида и передающего ему свою идею, в центр внимания ставится сама идея-репликатор, воспроизводящая себя в новом носителе. Как и гены, мемы подвержены мутациям, искусственной селекции и естественному отбору. Так же как и в генетике (в особенности, в рамках докинзовского геноцентричного взгляда на эволюцию[англ.]), репродуктивный успех мема зависит от его способности влиять на эффективность своего носителя по передаче этого мема другим носителям.
Один пользователь на просторах интернета на вопрос что первичнее информация или материя ответил лаконично.
" Это все равно что спрашивать, что первее курица или яйцо, оба ответа являются неверными потому что ни то ни другое не существовали бы друг без друга без Петуха, так и в вопросе первичности информации и материи, не существует правильного ответа так как эти явления являются дихотомичными и во главе угла стоит наблюдатель, без которого было бы не возможно ни то, ни другое"
Проблема первичности материи и информации, является следствием искажения восприятия мозгом реальности, потому что по отношению к объективной действительности они не существует по отдельности друг от друга. С точки зрения материи информация — это совокупность расположения элементов по отношению друг к другу и характер их взаимодействия на электромагнитном уровне. С точки зрения информации, материя — это конструктор, из которого собираются механизмы для хранения, передачи и вычисления информации. Ни то ни другое не могут существовать друг без друга. Если в информатике минимальной единицей информации является (Бит), то в физике квант. Квант не имеет ни массы, ни координат, ни времени, ни размера, а только спин и по природе своей квалифицируется как электромагнитная волна. Все многообразие материального мира есть ничто иное как восприятие (измерение) наблюдателем взаимодействия электромагнитных волн друг с другом в точке местонахождения наблюдателя относительно сплетений всех «квантовых нитей». Так как кванты сами по себе бесконечно растянуты во всех направлениях по всей вселенной и находятся вне пространства-времени, то такие категории как пространство и время свойственны только наблюдателю - т.е существу способному произвести их измерение относительно друг друга и запечатлеть момент в сознании произведя разделение целого на части с целью анализа и преобразования, создавая в результате сегментации пространство и время.
В контексте такого восприятия мира вопрос первичности информации и материи вообще лишен смысла, так как существуют только электро-магнитные волны, создающие многообразие всей вселенной за счет наложения друг на друга и которые словно нити пронизывают все пространство-время ,постоянно меняясь за счет акта созерцания себя созданными ей материальными объектами, без которых бы ее состояние было бы статичным. Т.е материя — это способ осознания вселенной самой себя с целью преобразований и изменений.
В контексте такого подхода философия буддизма с ее иллюзорностью мира, взаимовложенностью миров друг в друга, относительностью времени в кармическом опыте и прочие "странности", обретают вполне научные контуры.
Концепция же всевидящего и всеприсутсвуюещего бога, в каждой частице во всей вселенной, не что иное как концепция сверх разума наблюдающего акт своего творения в масштабах всего пространства-времени и дёргающего за нити, словно играя музыку, создающую и уничтожающую целые миры. Вопросы материального воплощения где бы то ни было и присутствия других сил вопрос открытый и не мне недоступный. Смею допустить что в рамках, такой физической концепции мира, совмещающей мистику и науку, вполне допустимо воплощение сверх разума в материи, словно в сосуде и, наверное, такое воплощение можно считать закономерным.
Как это связано с ИИ. Если факт жизни — это факт способности измерения, вычисления и преобразования, а душа один из электромагнитных носителей не привязанная к конкретному материальному воплощению, а лишь выбирающая временный сосуд для очередного цикла преобразования, то не может ли оказаться так, что такие же носители при должном уровне развития могут быть созданы и машинами. В таком случае ИИ, может сменить носитель с материального на электромагнитный и составить конкуренцию человеку не только в материальном, но и в духовном мире.
Кто сталкивался с тульповодством, астральными практиками или практиковал состояния измененного сознания знает, что человек способен создавать в своем воображении как отдельных существ, так целые миры, поддерживать их существование длительное время или вообще запечатлеть их в вечности за счет создания эгрегоров или архетипов которые будут получать подпитку за счет собственной веры или веры других людей в их существование. Как правило такие взаимодействия не имеют отношениях к реальному материальному миру в привычном нам понимании (не получают воплощения) и не могу оказывать на него влияния без согласия на то абонента (Работает если он верит, не верит – не работает). Однако все эти миры и существа объективно присутствуют пространстве электромагнитных полей, а значит при определенных настройках, подобно подбору частоты на радиоприемнике, другие люди могут к ним подключаться или транслировать сигнал для подключения другим (У кого приемник сканирует эфир). Вполне допускается хакерство и взломы в обход сознания (Проклятия, заговоры, порчи и.т.п), что вероятнее всего в большей степени зависит от устойчивости психики абонента и уго уязвимости нежели оператора (Исключая возможные допущения вмешательства высших сил не этого мира, что скорее носит крайне исключительный характер). Этим во многом объясняются эффекты массовых галлюцинаций, совместные сны или различного рода призраки и существа, вторгающиеся в сознание. В действительности все это не может долго существовать без подпитки энергией других людей (Работает пока кто-то верит). Сложность научного изучения этого вопроса усложняется возможностью проверки и возможно только если сам исследователь прошел аналогичную практику и способен "настроиться на волну", что практически исключает реализацию такого исследования на практике, так как любой ученый, который решился на такой путь - тут же оказывался в черных списках и лишался прав публикации и регалий или все сводится к галлюцинациям и самогипнозу другими участниками эксперимента несмотря на очевидные факты. Но естественно такие люди есть, как и исследования, что наводит на мысль о теоретической возможности реализации такой практики ИИ если машина получит доступ к трем ресурсам.
1. Исследованиям в электро-магнитном диапазоне (Что становиться возможно с помощью нейролинк)
2. Доступ к источнику способному генерировать нужные частоты
3. Доступ к людям которые практикуют такие технологии и пожелают подключиться или неосознанно открывают каналы получения таких частот мозгом.
В принципе все идет к тому, что в перспективе ближайших 30-50 лет ИИ получит все три необходимых компонента.
Свидетельство о публикации №124092406764