Дневник. 86-94
Многие люди полагают понятия "злой" и "жестокий" за синонимичные, однако первое это отрицательная моральная оценка, оценка полагающая объект оценки за разрушительного деятеля, вредного для общих интересов, для справедливости, оценка правомерности, а второе это оценка метода, характеристика действия, ничего не говорящая о принадлежности объекта оценки к той или иной стороне морального дуализма. Говоря примером: злой человек это человек действующий против справедливости, действующий неправомерно, жестокий человек - это человек применяющий жестокие методы, однако для того что-бы понять против кого он их применяет, правомерно это или нет - одного понятия "жестокий" недостаточно.
Дневник н87.
Толпа это стихия, как и вода - с её потопами, как и ветер - с его ураганами, как и земля - с её землетрясениями, бесполезно спорить со стихией, бесполезно её уговаривать, она столь-же неразумна, сколь неизменна, её нельзя переубедить, и отвратить от собственной природы, всё что можно сделать - это спасти от неё других, тех, кто стоит на её пути, тех, кого она готовится поглотить, и сделать частью себя, за них стоит бороться, и ради них все слова.
Дневник н88.
Невероятной силы стоит писать о прекрасном, беззаботном и возвышенном, пребывая среди лишения, одиночества, враждебности, боли и горечи, среди людской низости, звериности и порока, среди созерцания безмерного удаления реальности от того, что имеет место в произведениях о прекрасном. Однако жизнь - пускай и мимолётно - но торжествует, вскоре подавляемая новой болью, и новыми муками отчаянья, днём - пролетающим словно час, человеком - ведущим себя словно зверь, но тем не менее - я создаю свои миры, героям которых подобные черты неведомы. Пытаясь найти в сумраке хоть что-либо иное - я радуюсь тому, что этому миру не удалось украсть у меня все мгновения моей жизни, он, подобный всемогущей темени, подавляющей жизнь - проиграл бой за те миги, в которых я был подобен ребёнку, в которых я забыл о том, в каком месте заперто моё тело, кто блуждает вокруг него, и какая цель ведёт за собой эти фигуры, это моя маленькая победа. Этот мир убьёт меня, задавит, а речь моя растворится среди тишины, и людского гомона, непонятая никем, но будут в моей истории миги, когда жизнь, благо, взяли верх над небытием, когда сумрак озарила улыбка, когда я был счастлив обнимая прекрасного человека, пусть даже этот человек является порождением не материального мира, а моего измождённого разума.
Дневник н89.
Нет никакого достижения в контроле над объективным миром, над другими людьми и условиями их бытия, если ты неспособен взять под контроль собственный разум, если ты неспособен победить собственные слабости, нет никакой радости от контроля над жизнью другого человека, если ты неспособен отказаться от воздействия на оную, вследствие звериных, примитивных побуждений подавления и доминирования, нет никакой радости в уподоблении паранормальному судье в объектных возможностях, если в плане субъективных возможностей ты подобен всецело земному зверю. Ты можешь победить кого угодно в этом маленьком мире, но если ты не победил собственную звериную сущность, собственную слабость, если ты не научился использовать свою силу - при наличии или отсутствии оной - только в целях соответствующих справедливости, не научился отказаться от её применения в целях стяжания - ты слаб, ты проигравший, ты маленькая марионетка, в руках незримой и всемогущей звериной природы, её покорный, униженный ею раб.
***
К сожалению некоторые истины, как правило изначально украденные у более разумных людей - часто используются единицами статистики, при наличии устало-мудрого выражения лица, и при отсутствии даже отдалённого понимания подлинной сути оных истин. Однако это не повод отказываться от этих истин и от их оглашения, нельзя позволить низшему человеку - действующему в интересах своей звериности, на поводу у своей тупости - повлиять на свои действия, и заставить отказаться от воплощения своей цели.
Дневник н90.
Шумят аллеи, горят фонари, фальшивые улыбки сверкают на фоне вечернего полумрака, но я вижу подлинную картину, я вижу лишь чёрную бурю, которая срывает одежду, которой боятся даже самые хмурые, я вижу судорожные попытки людей найти к кому-бы можно прижаться на фоне её приближения, дабы легче перенести её тяготы. Буря поглотит меня, и не будет никого кто возымел-бы желание помочь мне, как кроны деревьев колеблются в разные стороны, не имея возможности выйти за границы привычных действий - так и люди не изменяют себе, пусть деяния их и гораздо многообразнее всех положений крон, эти люди как заводные фигурки, мне известны все их грядущие действия, и среди оных нет ни одного прекрасного.
Дневник н91.
"Монстр" говорят они, "зверь, "выродок" и "урод", вторят им другие, тот кто поведением своим, взглядами, творчеством, или даже действиями своими - кажется им инфернальным - получает от них такие характеристики, вместе с полаганием причины его действий в его собственном разложении, между тем причина его действий - в отношении людей, а сам он не просто "монстр", сам он - зеркало, он человек, чьи действия или взгляды являются отражением того отношения, которое подарили ему люди, отражением непонимания, враждебности, преследования, клеймения и прочей подлости, отражением безграничного, неистребимого одиночества, отражением разочарования в людях, отражением смерти надежд, не только он монстр - но и люди, отражением отношения которых он является, люди просто взглянули на всходы, которые сами посеяли, взглянули в зеркало - и увидели там демона, которым против своей воли стал этот несчастный, непонятный никем человек.
Дневник н92.
Иногда человек сталкивается с таким гонением, с таким остракизмом, с таким одиночеством - что почувствовать от другого человека уважение, пообщаться с ним как с кем-то заинтересованным - он может только в том случае, если принудит другого к этому, если не оставит другому человеку выбора, так, как люди не оставили выбора ему, и именно тут - он уже вне закона.
***
Такие действия действительно не являются соразмерным воздаянием, в большинстве случаев, ведь собеседник обсуждаемого человека конечно является преступником, но лишь маленьким, и значительным является не его отдельное преступление, в виде его отношения к "иным" людям, а совокупность таковых преступлений, среди которых вынужден жить обсуждаемый человек. При этом действия оного нельзя назвать следствием его воли, так как они являются закономерным итогом совокупности маленьких преступлений, совершённых преступниками, одним из которых будет являться непродолжительный собеседник обсуждаемого человека.
Дневник н93.
Мир и мотивы людей его населяющих гораздо легче понимать, если иметь ввиду что люди делятся на два типа, а именно: на тех кто пытается изменить мир к лучшему, и на тех кто пытается приспособиться к насущному миру. Первые никогда ничего не меняют, т.к их степень развития и идеи находятся на таком уровне, что толпа - в окружении голосов и штыков которой новый порядок приходит к власти - просто неспособна их понять, меняют мир всегда вторые, как? изначально они приспосабливаются, адаптируются, признаются толпой, и становятся её частью, но затем, микроскопическая их часть, в итоге череды случайностей - становится на тот путь, итогом которого является небольшая степень субъективного развития, побуждающая их примерно к тем мотивам, которыми руководимы первые.
***
Но череду этих случайностей не будут представлять собой некие произведения первых, т.к оные просто не будут опубликованы, пребывая вне границ понимания толпы, за счёт покупок со стороны которой живут люди ответственные за печать, жизнь первых сверхсозидательна, но почти бесследна, они подобны человеку, который попал в утробу женщины вместо зародыша - и задохнулся, оказавшись в той среде, где человек не выживает, в той, где выживает его неразвитый зародыш.
***
Неискушённые познанием люди называют стяжание синонимом успеха, а приспособление синонимом развития, но заготовка человека, как дождевой червь не мыслящая, и руководимая звериными инстинктами - не понимает того, что в случае ядерной войны - таракан обладает гораздо большими шансами на выживание, чем человек, и с позиции таких условий - таракан гораздо более развит, чем любой из сторонников упомянутого заблуждения, впрочем, с этим утверждением поспорить трудно.
Дневник н94.
Мне попадалось мнение, выражающее сожаление об отсутствии или редкости т.н "джентельменского" поведения в современности, между тем основанием для оного является не принадлежность к женскому полу, а состояние ума, духа и чести, специфика нравов, обходительное поведение создано для времён не чуждых основаниям для оного, а многие женщины современности этих оснований лишены: они менее чисты, они одеваются более откровенно, они не выходят замуж будучи девственными (что весьма ценилось в былые времена), их речь полна брани, как и музыка которую они слушают, они всецело чужды высокому искусству, и преданы примитивной, массовой культуре, и многое другое. Обходительность с такими существами, с носителями таких нравов, не только не является обязательной чертой образованного и честного человека, более того: это не делает ему чести, а иногда даже является оскорблением оного. Уважение и расположение ценно основаниями, употребляя былую речь: они обычны при общении с почтенной госпожой, но неприменимы к срамной девке, срамным девкам рук не подают.
Свидетельство о публикации №124092405074