167 день Разведка, Тома-Ягнёнок и яхта Что есть -
2024.06.17 Понедельник
Давеча переехал, наконец, из кормовой гостевой в переднюю капитанскую каюту.
Спать лег под простынкой. Замерз жутко. Даже подагру разбудил. А "Найс" неожиданно кончился... Заменил другим нестероидным противовоспалительным. Помогло. Но: нужно заказать из РФ.
Не стерпел, сходил в кормовую каюту за оставленным теплым одеялом. Досыпал в тепле и неге, додрых недодрыхнутое от всей души.
Обожаю, когда утро с 11.00 до 15.00 :)
Закончив завтрак (!!! :) !!!), на пятый день стоянки в Малаге, поехал на разведку, на берег.
Сперва нашел слип в самом укрытии. Он ведет на территорию промышленного объекта, но ворота днем открыты, проход свободный. Да и вечером, когда закроют, забор легко обходится вдоль берега.
Я впервые дней за десять хожу на суше. Не качает. Выбросил в контейнер мусор, едва не попал под грузовик, огляделся. Вышел в город, поглазел на девок, сфоткал для матроса Саши (прибывает завтра) окружающую действительность. Для ориентировки. И - опрометью на динги: дичаю.
Но, раз уж я в разведке, поехал дальше, в реку.
Узкая, мутная, рыбная.
...Кефали и скочут скачут и бьются о борт и меня...
Тут на противоприливных сваях длиннющий пантон. Увы, в колонках пресной воды нет, выход в город закрыт забором, в принципе так же легко проходимым.
Моротю далее.
Канал пересекают мосты. Бетонные путепроводы не так интересны, а вот сохраненный древний железный клёпанный железнодорожный колоритен.
Под мостами с обеих сторон канала лежбища бомжиков. Палатки, шатры, пацифистская символика, удочки и шезлонги. Допускаю, что уровень комфорта и санитарии повыше, чем у нас в турпоходах бывало. И пьют алкоголя они поменьше, чем некоторые олигархи у костра в Карелии или на Керженце.
Канал закончился двумя живописными канавами с горбатыми мостиками над речками Срачками.
Тут кефаль вообще осатанелая, просто вытолкала меня восвояси.
На обратном пути заглянул к соседу по якорной. Яхта "Mine de Rien". Сперва перевел как "Мины Рейна", потом как "Моё Ничто"... Оказалось, просто "Случайность". В смысле "Небрежность". :)
Молодой француз Тома, путешествует со своей девушкой (завидую). Идет с Кариб во Францию. Морские цыгане, как и я.
По его версии (насколько я его понял) название яхты переводится довольно сложно, игра слов. Что-то вроде "Что есть - то есть" или "Так уж вышло".
Посидели у него в кокпите. Потрепались за жизнь, за морское цыганство, про касаток. Парень похвастал, что у него есть электронный отпугиватель китообразных, купил с рук. Я, естественно, клюнул, перекупил.
Не сказать, что успокоился. Все равно из пролива буду выходить днем по мелководьями и запасу песок, солярку и чернила. И эту штукенцию в воду пущу. Зато наверняка уберу из арсенала копья, стрелы, арбалеты, катапульты, требушеты, расплавленный свинец и кипящее масло.
Тома собрался в город, на АЗС за бензином для динги. Добуксировал его до берега.
Днем шурудил по яхте. Повесил, наконец (и семи лет не прошло), шторки на окна гальюнов.
Едва намылился пришурупить новенькие защитные экранчики на дренажные отверстия якорного ящика, как пришел Тома. С пивом.
Пиво убрали в холодильник, достали красное вино. А за разговорами как-то самоестественно реструктурировали вино в ром.
Француз говорит по английски очень хорошо, что очень плохо: использует во множестве хитрые слова вместо простых общеупотребительных, а цветастая культурная речь она весьма трудноусвая-яи-мая. Кроме того с каждым стаканом все активнее разбавляет беседу французским.
Зато я с каждым стаканом меньше вслушиваюсь, больше вглядываюсь и, соответственно, больше понимаю. А когда перестаю понимать, то рассказываю свою байку.
Отдельной песней в трёпе прошли русские пословицы. Перевёл ему их как афоризмы, но пришлось еще и это словечко с греческого переводить и пояснять. Зато Томас в восторге.
Рассказал молодому про Тама-ягненка, кровавого пирата. Тома его земляк, из Марселя, книжка написана французом, а я, русский, должен открывать французу-капитану на их же литературу. Добил длинной цитатой на память из Сирано де Бержерака "Баллада о дуэли которую имели поэт Де Бержерак с бездельником одним". Правда, быстро завяз в переводе.
Мои стихи, переведенные для простоты гугл-транслейтером, повергли галла в шок. Перевел переведенное взад и присоединился к шоку: интернет туп и не корректно переводит метафоры.
С книг перешли на старое кино; я козырял Фернанделями и Аленделонами, Луидефюнесами и Пьерришарами. Вместе дружно обсудили старину Депардьё.
В общем, гитара почти не бренькала, хоть и достал.
Культурный иноземец поспрепятствовал русской традиции нарезаться в щебенюгу, как окосел - запросился домой. Пара напосошков как-то еще просочились, но парень сбёг.
Капитан же, нацедив крайнюю, посмотрел киношку и дожевал вчерашний Булгур-на-Хамоне.
Отбой в относительной трезвости.
P.S. На Старлинке того гляди иссякнет интернет. Я его пополняю с иностранной карты "Nickel", специально купил.
Поискал, где можно пополнить кэшем - а что-то и не нашел в Малаге офисов.
Ок, утром еще попросил "помощь Клуба":
"Только для БЛАГОДАРНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЗАРУБЕЖОМ:
Карта 5394 4100 0140 7166
IBAN: ES19 6893 0001 7500 0018 9582
DENIS MOREV
Там 59 евро надо. Надеюсь, снимутся автоматически. Потом буду думать, как океанскую связь проплатить... :)
А если кто просто хочет отблагодарить за мои истории, то в рублях можно кинуть на российскую карту Т-банк (Тинькофф) +79625508123 или сделать донат на страничке группы "Бросить все и уйти в Морские Цыгане" в ВКонтактеhttps://vk.com/club132939009"
Итого, на конец дня: на Тинькофф рублями накапало.
Спасибо за донаты Володе, другому Володе, Маше, Виталию, Олегу, Айдару, Алексею и еще двоми неизвестным! Напомню: донаты идут на российскую карту, я ими тут, за границей, воспользоваться не могу. Зато эта ваша поддержка помогает моим юнгам, Лисенку и Ванечке, временно оставленным на суше, в лесах республики Марий Эл. Юнги растут, слава Богу, надеюсь, что скоро присоединятся к Капитану! :)
А на карте "Никель" тишина, зарубежные читатели не отозвались. Старлинк грустит и иссякает. Ищу иные варианты пополнить карту и проплатить интернет.
Слушать как аудиокнигу: https://t.me/kapitanden/12022
Свидетельство о публикации №124092300094