Новый Орфей

Впереди - тюрьма
Я живу по инерции.
(То есть, всё-таки вертится.)
Как настанет зима.

я умру, и скорей всего
по своей, благо не
подобает шпане
гибель русского крейсера.

Я живу, как и жил:
выпиваю, работаю.
А по фене не ботаю,
что мне нужен не джинн,

а Камена. Её-то я
призываю сейчас,
не с пространством борясь,
а с бумажною рвотою.

Прииск истины мной
брошен. Чары развеяны.
Что осталось от времени,
вопрошает: на кой?

Кем я был тут, по совести?
Просто был, только вот
забегая вперед
с Ахиллесовой скоростью.

Слишком долгая жизнь
и элегия длинная.
Обогнув середину, я
в финале, кажись:

точно в сумрачном ельнике.
Перейдя за черту,
воскресенья не жду.
И не жду понедельника.

От подобных клише
что-то внутренне рушится,
то терпенья, то мужества
придавая душе.

Кризис среднего возраста,
как новейших веков,
состоит из бегов
от себя, главным образом.

Эвридику Орфей
из Аида не вызволил.
Пусть с благими он мыслями
опускался за ней,

зря обратно с оглядкою
на неё путь держал.
Если прошлого жаль,
тешься музыкой сладкою.

В ожиданьи менад
наслаждайся природою.
Это прошлому хода нет.
Это прошлое - ад.

Двигай скалы, растительность,
птиц сзывай и зверье.
Ты рапсод, е-мое.
Сослагая действительность

с не могущей увлечь
перспективой ближайшею,
что тебе подлежащее?
Параллельная речь.

Психология времени,
про глаголы галдя,
из себя выходя
бьёт локтями, коленями,

козий делает жест,
с невозможной для Черчилля
быстротой пораженческой
разбегаясь окрест.

Я не крикну:-Виктория!-
благо выбрал вокал
без иных причиндал;
благо Муза, которая

появлялась вблизи,
расточавшая милости
вроде воска для стилоса,
заслужила "мерси".

Эти мысли - без примеси
покаянья, любви.
Брошен в воду - плыви.
Я не в плюсе, не в минусе,

и в груди холодок.
Пустотою подвздошною
принимаю как должное
хлороформа глоток.

Не греша оговорками,
исходящий из уст
голос, чуждый для чувств -
не накрыло, не торкнуло -

трезв, хотя затруднен.
Так тяжелую голову
над водою тяжелою
твердо держит Харон.

Так толкает у пристани:
жизнь и правда пряма.
Человеку с ума
не даёт сойти истина,

что реестр всех щедрот
замыкает моральное
тоже, впрочем, оральное
право выстрелить в рот.


    2001


Рецензии